"Итак , три условия получения гражданского права голосовать , быть избранным и создать общественно политические организации и товарищества любыми новыми гражданами
1 языковый ценз на уровне ульпана гимель , подтвержденный экзаменом , или госэкзаменом ( багрутом) средней школы
2 сдача экзамена по истории иудаизма , Народа ИзраилЯ , сионизма и Государства ИзраилЯ в рамках программы средней школы , или сдачей подобного экзамена в рамках обучения в средней школе
3 лишение права получения или подтверждения гражданства Государства ИзраилЯ , полученного в рамках закона о Возвращении в Отечество , при участии в организациях , заявляющих Отечеством страну Исхода , или любую другую страну , будь то организация МИД РФ " Соотечественики " , или любая другая от Эритреи и Мекки до Парижа и Вашингтона"
Автор данного текста преследует свои цели, как-то- разоблачение "руки Москвы". Здесь для нас это неважно. Пусть борется, если желает.
А важно что попутно он высказывает весьма здравые идеи, с которыми без иронии но с некоторыми оговорками можно согласиться. Давно назрело.
А именно- безусловное ДА - идее языкового ценза для превращения нового репатрианта в полноценного гражданина. За четверть века в еврейском государстве сформировалась обширная прослойка фактически безграмотных работяг или получателей пособий.
Языковые курсы существуют ныне во всех представительствах Сохнута и Израильских культурных центрах. Почему бы не организовать там же экзаменационные комиссии, где потенциальные репатрианты сдавали бы экзамен как минимум на уровне ульпана "Алеф"?
Но как у всякого здравого начинания, преследующего исключительно общественные интересы, у такой идеи будут противники-интересанты. А именно - работодатели и политическая элита в целом, особенно часть ее, опекающая "русскую улицу".
Ни работодатели, ни элита не заинтересованы в репатриантах, знающих язык и следовательно могущих защищать свои права на работе или при назначении пособий и льгот. Каждая компенсация, пособие, льгота- это расходы для работодателя или государства. Безъязыкие сторожа, грузчики или уборщики с теудат зеутами устраивают работодателей. Равно как безъязыкие получатели пособий устраивают социальные службы.
Безъязыкие обладатели активного избирательного права еще как нужны партийным опекунам "русской улицы". Безъязыкие и лишенные в силу этого возможности полноценного выбора они будут верными поставщиками голосов для Либермана, Ландвер, Элькина, Плосков, Развозова и других благодетелей.
Немногочисленные "русские" печатные и электронные СМИ находятся в руках небольшой группы хозяев и главных редакторов. Еще существуют два-три русских издательства ("Гешарим", "Сефер исраэль"), выпускающие диетическую просветительскую литературу. На полках "русских" книжных магазинов, ныне стремительно хиреющих и закрывающихся, до недавнего времени можно было видеть соседствующих "Землю под ногами" Канделя и "Кабалу власти" Изи Шамира. То есть читателю предлвгалось быть или пламенным сионистом или кондовым юдофобом. Трезвый взгляд, формированию которого способствовало бы сопоставительное чтение "Исраэль хайом", Маарив, Едиот ахронот, Гаарец; чтение трудов Бенни Морриса, Аниты Шапира, Шломо Аронсона, Йоава Гелбера, Тома Сегева, не предусматривается.
Радио РЭКА (Решет клитат алия) не выполнило своей основной задачи- помощи в абсорбции репатриантов. Вместо того чтобы адаптировать слушателей к новой реальности, оно заменяло собой эту реальность. Посему ныне, после реформы, его слушатели чувствуют себя осиротевшими. Негде им больше получить юридическую консультацию или узнать, о чем пишет ивритоязычная пресса.
Наш неутомимый автор предлагает также идею экзамена по иудаизму и истории Израиля. Но почему именно иудаизм, а не все три монотеистические религии, имеющие истоки на этой Земле?
Хороша идея про экзамена по истории Израиля. Притом что утверждать его программу должно не министерство образования во главе с партийными назначенцами, а высший законодательный орган страны- Кнессет.
Так что пусть наш автор борется с агентурой Кремля на святой Земле. По ходу можно ведь и что-то полезное делать.