"В "Еврейском государстве" Теодор Герцль относится с пониманием к позиции антисемитов. Он полагал неизбежным столкновение евреев с народами среди которых они живут. Сионизм - средство лечения болезни угрожающей как евреям, так и неевреям. Он был убежден, что сионизм - это "мировая потребность", в той же степени как это "потребность евреев". Сионизм положит конец как еврейским так и нееврейским проблемам. Он облегчит положение тех, кто решит остаться в галуте и абсорбироваться.
Герцль великодушен к антисемитам. Проявляя понимание их мотивов он надеется видеть в них союзников сионистского проекта. Первый из сионистских лидеров он вел переговоры с антисемитами и погромщиками, когда надеялся извлечь из этого выгоду для евреев.Лидеры сионизма не гнушались переговорами с теми, для кого гонения на евреев стали второй натурой.
Герцль вел переговоры с европейскими лидерами, желавшими избавиться от евреев. В середине 30х годов взаимовыгодное соглашение Хаавара ишув заключит со злейшими врагами евреев - нацистами. В годы Холокоста необходимостьспасения европейских евреев окажется в противоречии с задачами сохранения и укрепления ишува как еврейского национального очага.
Когда в конце 1942 года до ишува дошли сведения о массовом и систематическом истреблении евреев делегация польских евреев посетила Ицхака Гринбаума, председателя Комитета спасения Еврейского агентства. Они требовали непрерывно по всем каналам говорить о происходящем уничтожении евреев. Гринбаум должен поклясться, что "не наступит тишина до тех пор, пока последний еврей из оккупированной Европы не будет спасен".
Глава Комитета спасения ответил: "Нет, я не поклянусь! Наверное это важнейшая вещь, но не единственная наша забота. У меня есть долг - сохранение ишува. Мы должны перестать быть выдающимися и стать как все народы. Хватило нам двух тысяч лет галута. Сейчас мы должны быть равноправными в семье народов.
(Амнон Рубинштейн. От Герцля до Рабина и дальше. Сто лет сионизма. Шокен. Тель-Авив- Иерусалим. 1997. стр. 39,107)
https://simania.co.il/bookdetails.php?item_id=8133
В критический момент истории лидеры ишува понимали, что уничтожение гитлеровского режима- залог спасения евреев и не только и что требование непрерывно кртчать о трагедии только одного народа Победу, а следовательно спасение не приблизит. Но тезис о "молчащем мире" будет взят на вооружение десятилетия спустя, когда память и напоминание о Холокосте станут инструментами политики.