Ответственная медсестра детского отделения больницы "Ланиадо" в Нетании отказалась измерить температуру ребенку, госпитализированному с тяжелой формой гриппа, мотивируя это тем, что "не следует нарушать святость субботы".
Отцу ребенка медсестра сказала что мы должны ждать "машинистку" (кодовое слово для обозначения медсестры- нееврейки, то же что "шабесгой".... Отцу ребенка сказали, что есть одна медсестра, особо строго относящаяся к религиозным предписаниям"
Итак, "случай будет расследован", что не отменяет того обстоятельства что администрация больницы фактически оправдала медсестру, определив ее как "особо строго относящуюся к религиозным предписаниям". Стало быть не существует никаких средств принудить медсестру переступить через "святость шабата" ради спасения жизни ребенка.
Это личный вывих одного человека? Издержки семейного воспитания?
"Согласно Торат- а-Мелех существует градация гоев по степени необходимости спасения их жизней евреями в момент опасности.
Алеф. Гер Тошав. Заповедь предписывает спасать его жизнь. Бет. Гой, не воюющий с нами. Запрещено спасать его, но запрещено и убивать.
"Заповедь "не убий", относится к еврею, убивающему другого еврея. Еврей, убивающий гоя, смерти не подлежит. В целом, жизнь гоя, не являющегося по статусу "гер тошав" (соблюдающего заповеди сынов Ноя) нелегитимна. Моше Рабейну заповедал принудить все народы мира к принятию заповедей сынов Ноя. Эту заповедь мы не выполняем в галуте, поскольку условия жизни заставляют нас мириться с существованием "неисправленных" гоев. Но как только мы освободимся от этой неестественности, от галута, мы должны будем убить всех неисправленных (не соблюдающих заповеди) гоев. Поскольку мы уже не в галуте."
В Шульхан Арух содержится следующее положение относительно спасения жизни нееврея. "Запрещено спасать жизнь гоя, не вооющего с нами; запрещено его лечить, даже за деньги. Рав Шауль Исраэли, многие годы возглавлявший иешиву "Мерказ-а-рав" в Иерусалиме, крайний религиозный сионист и лауреат Премии Израиля говорит однозначно: "Очевидная вещь следует из заповедей: Сохранение жизни еврея важнее всей Торы. Спасение жизни гоя НЕ важнее заповедей Торы."
Приводя эти положения из Торат-а-Мелех, Иехуда Бауэр резюмирует: "Это обновленная интерпретация сионизма и иудаизма. Раввины многому научились у антисемитов и нацистов".
(Иехуда Бауэр. Дерзкий народ. Стр. 290-291)
Итак, отказ медсестры спасать ребенка в пятницу вечером - не ее личная прихоть. Это понимание своего долга и святости человеческой жизни, аналогичное изложенному в Торат- а- Мелех. Но Торат-а- Мелех осуждена нашей прогрессивной общественностью и государством.А как быть с отдельно взятой медсестрой? В состоянии ли государство принудить ее к безусловному исполнению врачебного долга?
Уголовные дела против нашего премьера последовательно лопаются как мыльные пузыри. А вот мнение религиозных партий и лидеров для него вещь непреложная. Возможны новые выборы. Но это вещь частная. Общество, бессильное перд религиозной медсестрой и ее наставниками останется прежним.