Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Не Следует Нарушать Святость Субботы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Ответственная медсестра детского отделения больницы "Ланиадо" в Нетании отказалась измерить температуру ребенку, госпитализированному с тяжелой формой гриппа, мотивируя это тем, что "не следует нарушать святость субботы".
  Отцу ребенка медсестра сказала что мы должны ждать "машинистку" (кодовое слово для обозначения медсестры- нееврейки, то же что "шабесгой".... Отцу ребенка сказали, что есть одна медсестра, особо строго относящаяся к религиозным предписаниям"
  ("Подождем медсестру-нееврейку" Вести.8.03. Стр.6).
   Итак, "случай будет расследован", что не отменяет того обстоятельства что администрация больницы фактически оправдала медсестру, определив ее как "особо строго относящуюся к религиозным предписаниям". Стало быть не существует никаких средств принудить медсестру переступить через "святость шабата" ради спасения жизни ребенка.
   Это личный вывих одного человека? Издержки семейного воспитания?
   "Согласно Торат- а-Мелех существует градация гоев по степени необходимости спасения их жизней евреями в момент опасности.
   Алеф. Гер Тошав. Заповедь предписывает спасать его жизнь. Бет. Гой, не воюющий с нами. Запрещено спасать его, но запрещено и убивать.
   "Заповедь "не убий", относится к еврею, убивающему другого еврея. Еврей, убивающий гоя, смерти не подлежит. В целом, жизнь гоя, не являющегося по статусу "гер тошав" (соблюдающего заповеди сынов Ноя) нелегитимна. Моше Рабейну заповедал принудить все народы мира к принятию заповедей сынов Ноя. Эту заповедь мы не выполняем в галуте, поскольку условия жизни заставляют нас мириться с существованием "неисправленных" гоев. Но как только мы освободимся от этой неестественности, от галута, мы должны будем убить всех неисправленных (не соблюдающих заповеди) гоев. Поскольку мы уже не в галуте."
   В Шульхан Арух содержится следующее положение относительно спасения жизни нееврея. "Запрещено спасать жизнь гоя, не вооющего с нами; запрещено его лечить, даже за деньги. Рав Шауль Исраэли, многие годы возглавлявший иешиву "Мерказ-а-рав" в Иерусалиме, крайний религиозный сионист и лауреат Премии Израиля говорит однозначно: "Очевидная вещь следует из заповедей: Сохранение жизни еврея важнее всей Торы. Спасение жизни гоя НЕ важнее заповедей Торы."
  Приводя эти положения из Торат-а-Мелех, Иехуда Бауэр резюмирует: "Это обновленная интерпретация сионизма и иудаизма. Раввины многому научились у антисемитов и нацистов".
  (Иехуда Бауэр. Дерзкий народ. Стр. 290-291)
   Итак, отказ медсестры спасать ребенка в пятницу вечером - не ее личная прихоть. Это понимание своего долга и святости человеческой жизни, аналогичное изложенному в Торат- а- Мелех. Но Торат-а- Мелех осуждена нашей прогрессивной общественностью и государством.А как быть с отдельно взятой медсестрой? В состоянии ли государство принудить ее к безусловному исполнению врачебного долга?
   Уголовные дела против нашего премьера последовательно лопаются как мыльные пузыри. А вот мнение религиозных партий и лидеров для него вещь непреложная. Возможны новые выборы. Но это вещь частная. Общество, бессильное перд религиозной медсестрой и ее наставниками останется прежним.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"