8 апреля 1948 года арабская "Армия спасения" сообщила и арабский флаг реет над водонапорной башней. Но это была арабская пропаганда.
На деле делегация кибуца направилась к Бен Гуриону и убедила его дать указание "Хагане" - "необходимо депортировать всех арабов из окрестностей и сжечь их деревни. Бен Гурион вспоминал, что это была тяжелая для него тема. Делегаты уверяли, что у жителей нет уверенности в собственной безопасности, если деревни останутся поблизости и их жители не будут изгнаны.
Бен Гурион согласился. Местные соединения, усиленные бригадами Пальмаха, а также бригад Александрони и Голани, под общим руководством Ицхака Саде отклонили британское предложение о прекращении огня и 8 апреля приступили к операции. Силы Аль Каукаджи были изгнаны из региона о победе в котором он хвастлиению к жителям во заявлял.
В итоге большое пространство вокруг Мишмар а Эмек было очищено от арабов. Одни просто бежали, видя падение боевого духа армии Аль Каукаджи. Другие были депортированы на восток в район Дженина. Несколько пленных были расстреляны. Деревни методично разрушены до основания. Бегство и депортации арабских жителей вблизи Мишмар- а-Эмек имели широкий резонанс и породили панику и бегство из деревень в горах Эфраим и долине Хефер.
Позднее изгнанные жители обратились в Высший арабский совет. "Тысячи несчастных женщин, детей младенцев из Карит, Абу Зарик , Менашей Абия и других мест соседствующих с поселением Мишмар - а- Эмек, находятся сейчас в окрестностях Дженина и Крайот. Умирающие от голода и беспомощные. Евреи разрушили их дома, убили стариков и младенцев. Мы просим вас улучшить их положение и послать силы для отмщения евреям и возвращения беженцев на их земли".
Депортации и сопровождавшие их проявления брутального поведения по отношению к жителям беспокоили совесть многих общественных деятелей. Элиэзер Бари, востоковед и член кибуца Азора- к северу от Мишмар-а- Эмек писал членам партии МАПАМ: "Ясно, что эту ужасную войну нельзя вести в шелковых перчатках. Но есть ведь законы войны, которые стремится соблюдать каждый культурный народ..." Далее он подробно описывал ужасные вещи и то каким образом были ограблены и изгнаны жители соседствующих с Мишмар- а- Эмек деревень".
(Бенни Моррис. 1948. стр. 156, 158)
Если в жестокостях в Дейр Ясине можно было обвинить ревизионистов ЭЦЕЛа и ЛЕХИ, то ответственность за куда более масштабную и не менее жестокую акцию в Мишмар-а-Эмек несет непосредственно официальное руководство ишува. Не потому ли она осталась куда менее известной чем уничтожение небольшой деревни Дейр Ясин, которому отводилась роль досадного эпизода в героической и благородной истории войны за Независимость?