Путаница с содержанием этих понятий превратила их в предмет эффективных политических спекуляций.
И то и другое - проявления ксенофобии.
Ксенофобия суть - боязнь определенного этноса. Ее механизм - приписывание типических (отрицательных) черт одного человека этносу, представителем которого он является.
Антисемитизм стал наиболее ярким проявлением ксенофобии, в силу исторической судьбы еврейства. Евреи, оказавшись в изгнании, занимали как правило, определенную социально-экономическую нишу в других обществах. Что естественно, порождало у окружающих соблазн обобщений, переходящих в отчужденность и неприязнь.
Антисемитизм отвратителен как порождение невежества и зависти. Но это не подразумевает его беспричинности.
Но в последнее время ноу-хау израильской пропаганды стало стремление к отождествлени критики Израиля и антисемитизма. Прием куда как выгодный в политическом плане. Ибо критика государства - процесс более чем легитимный. Антисемитизм - вне дискуссионного поля. Но поскольку государство еврейского народа возникло как итог галутных страданий и Холокоста, у его идеологов и политиков возникает соблазн обвинить каждого радикального критика его политики в ненависти к народу, его создавшему. Позиции государства на международной арене становятся беспроигрышными. Как не воспользоваться?
Русофобия, как и антисемитизм - проявление ксенофобии. Стремление объяснить нкприятные черты в поведении конкретного носителя русской ментальности его "русским происхождением и воспитанием", а то и историческими традициями - (пьянство, лень и агрессия у них в крови").
Наукообразная русофобия - стремление "последовательно" доказать ущербность и убожество русской культуры и цивилизации. Впрочем, и по отношению к еврейской это имеет место.
Как и антисемитизм, русофобию "соблазнительно" спутать с критикой прошлого и современности России. К русофобии притягивают разоблачение сталинских преступлений или критику политики России на востоке Украины. И опять спутывание борьбы с разновидностью ксенофобией с недопущением критики в адрес конкретного государства.