Эфраим Меир рассматривает феномен самоненависти (ненависти к своему народу) еврейской интеллигенции как фактор в анализе мировоззренческих последствий Холокоста.
"У еврейских интеллектуалов субъективное восприятие врага превращается в объективное.
Это психопатологический феномен. Самообвинение может привести к представлению о вине евреев в преступлениях нацизма (или других действиях). Причина в том, утверждают они, что евреи самоизолируются, ненавидят чужаков и создают специфическую религию. Здоровое направление общественной самокритики и адекватная коллективная самооценка служат прививкой против патологического поведения, приводящего к самобичеванию или самовосхвалению"
(Эфраим Меир Общество, человек и Бог после Освенцима. Тель-Авив, 2006. с.101).
В патологической самоненависти можно было бы обвинить Радищева, Чаадаева, Гоголя, Достоевского, Толстого, Диккенса, Бальзака, Золя, Сартра, Камю - всех тех, кто искал причины бед народа не только во внешних врагах, но и в его собственной психологии и жизненном укладе. И тем не менее - почти все они классики мировой литературы. А вот непредвзятый анализ прошлого и настоящего израильского общества приравнен к самоненависти.
В самоненависти обвиняли Бикермана, Пасманика и других авторов сборника "Россия и евреи" исследовавших роль евреев в русской революции.
В самоненависти обвиняли Ханну Арендт.
Ныне в ней обвиняют Амоса Оза, Давида Гроссмана, А.Б. Иегошуа...
В самоненависти можно обвинить Рауля Хильберга, рассматривающего многовековую специфику реакции еврейских общин на действия угнетателей как предпосылку масштабов Холокоста.
Да много кого можно обвинить. Практически всех думающих и "умеющих спросить".