Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Права Личности Или Галахический Суд?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Мой оппонент по ходу нескончаемого спора о "законе о национальности" весьма резонно напомнил нам: "в Декларации Независимости Израиля, обнародованной 14 мая 1948 года в Тель-Авиве, говорится: "Государство Израиль... зиждется на основах справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков. Оно осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы и пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право пользо-ваться родным языком, право образования и культуры". Верховный суд Израиля установил в ряде своих решений, со дня возникновения государства в 1948 году и до наших дней, что равенство перед законом всех людей, свобода личности, свобода слова и печати, свобода выбора рода занятий и другие подобные свободы являются незыблемыми и основополагающими, на них базируется государственный строй Израиля."
  
  http://left-liberal-il.livejournal.com/2238006.html#comments
  Меж тем статья 14 обсуждаемого законопроекта гласит недвусмысленно:
  
  "Еврейский суд является источником вдохновения для законодателей и судей в Израиле.
  
  Если суд столкнется с судебным вопросом, не находящим решения в галахических постановлениях, решение будет найдено в духе свободы, справедливости и мира исторического наследия народа Израиля."
  
  http://www.haaretz.co.il/st/inter/Hheb/images/leom.pdf
  
  Итак Галаха становится базой судебной системы современного Израиля. О незыблемости прав и свобод отдельной личности здесь нигде не упоминается. Притом, что другая статья все того же закона их вроде бы гарантирует.
  
  Но может историческое наследие еврейского народа" в самом деле основано на незыблемости прав личности? И свобода всех и каждого относится к идеалам еврейских пророков?
  Сеффи Рахлевски в книге об истории мессианизма в Израиле приводит такие высказывания Рамбама:
  
  "Нееврей в Израиле обязан принести клятву перед еврейским судом, соблюдать семь заповедей Ноаха и не исповедовать никакую иную религию. Если нееврей будет это соблюдать и откажется от права приобретения чего-либо и от земли в Израиле, будет готов сажать деревья и проводить воду и платить налоги, можно разрешить ему остаться в Израиле как подданному, но не как обладателю прав, аналогичных правам сынов Израиля. Это значит - нет у нееврея права на землю , он не может голосовать на выборах, а тем более избираться и занимать должности",
  
  Согласно Рамбаму- три основных галахических принципа в отношении неевреев.
  
  " 1.Не выказывайте симпатию неевреям. Чтобы не выглядели они благородными в глазах народа Израиля.
  
  2. Не сострадайте неевреям и не подавайте им милостыню.
  Нельзя давать нееврею пристанище на земле. - Нет для них места на святой земле. Тем более нельзя давать им права становиться хозяевами земельных участков"
  
  (Сеффи Рахлевски. Осел Мошиаха. К истории мессианских движений в Израиле. Тель-Авив. 1998. с.102-103).
  
  Естественно, среди других культур еврейская традиция не оригинальна в отношении к чужакам. Чужакам везде старались указать на дверь или на подстилку у двери. Да и сами эти воззрения могли быть и были реакцией на гонения и антисемитизм.
   Но именно на ЭТОМ будут основываться законы государства, почитающего себя демократическим?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"