Мой оппонент по ходу нескончаемого спора о "законе о национальности" весьма резонно напомнил нам: "в Декларации Независимости Израиля, обнародованной 14 мая 1948 года в Тель-Авиве, говорится: "Государство Израиль... зиждется на основах справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков. Оно осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы и пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право пользо-ваться родным языком, право образования и культуры". Верховный суд Израиля установил в ряде своих решений, со дня возникновения государства в 1948 году и до наших дней, что равенство перед законом всех людей, свобода личности, свобода слова и печати, свобода выбора рода занятий и другие подобные свободы являются незыблемыми и основополагающими, на них базируется государственный строй Израиля."
Меж тем статья 14 обсуждаемого законопроекта гласит недвусмысленно:
"Еврейский суд является источником вдохновения для законодателей и судей в Израиле.
Если суд столкнется с судебным вопросом, не находящим решения в галахических постановлениях, решение будет найдено в духе свободы, справедливости и мира исторического наследия народа Израиля."
Итак Галаха становится базой судебной системы современного Израиля. О незыблемости прав и свобод отдельной личности здесь нигде не упоминается. Притом, что другая статья все того же закона их вроде бы гарантирует.
Но может историческое наследие еврейского народа" в самом деле основано на незыблемости прав личности? И свобода всех и каждого относится к идеалам еврейских пророков?
Сеффи Рахлевски в книге об истории мессианизма в Израиле приводит такие высказывания Рамбама:
"Нееврей в Израиле обязан принести клятву перед еврейским судом, соблюдать семь заповедей Ноаха и не исповедовать никакую иную религию. Если нееврей будет это соблюдать и откажется от права приобретения чего-либо и от земли в Израиле, будет готов сажать деревья и проводить воду и платить налоги, можно разрешить ему остаться в Израиле как подданному, но не как обладателю прав, аналогичных правам сынов Израиля. Это значит - нет у нееврея права на землю , он не может голосовать на выборах, а тем более избираться и занимать должности",
Согласно Рамбаму- три основных галахических принципа в отношении неевреев.
" 1.Не выказывайте симпатию неевреям. Чтобы не выглядели они благородными в глазах народа Израиля.
2. Не сострадайте неевреям и не подавайте им милостыню.
Нельзя давать нееврею пристанище на земле. - Нет для них места на святой земле. Тем более нельзя давать им права становиться хозяевами земельных участков"
(Сеффи Рахлевски. Осел Мошиаха. К истории мессианских движений в Израиле. Тель-Авив. 1998. с.102-103).
Естественно, среди других культур еврейская традиция не оригинальна в отношении к чужакам. Чужакам везде старались указать на дверь или на подстилку у двери. Да и сами эти воззрения могли быть и были реакцией на гонения и антисемитизм.
Но именно на ЭТОМ будут основываться законы государства, почитающего себя демократическим?