Нормальное национальное государство - это страна, созданная гражданами и функция ее - служить им. Нормальное национальное государство обслуживает национальные интересы, сформулированные в результате демократических процессов. Во главе всегда интересы самосохранения безопасности.
С момента провозглашения независимости все правительства Израиля работают с пониманием того, что победная война за независимость есть лишь часть перманентной борьбы за существование, постоянной войны с соседями. Израильтяне должны привыкнуть к этому состоянию.
Принятие состояния войны как неизбежного факта освобождает правительство Израиля от необходимости принятия мер по его прекращению. После того как различные правительства Израиля сумели убедить граждан что нет выхода из состояния войны, избиратели избавили их отнеобходимости стремиться к миру.
В результате любые мирные инициативы возникают только в результате внешнего давления. И народ Израиля примет любое правительство, которое заранее откажется от попыток достижения мира. И не пожалуется на это.
Готовность жить в постоянном состоянии войны - это не запланированная политика, а национальная болезнь, наследие отцов. Евреи существовали 1900 лет как религиозное меньшинство во враждебном окружении и знали во всех странах погромы , преследования, изнгнание. Они смирились с этой судьбой и в молитвах призывали Машиаха. И как в прошлом евреи жили от погрома к погрому, таки ныне израильтяне живут от войны до войны. Как в прошлом евреи не могли предпринимать политических шагов таки сегодня израильтяне не в силах предпринять шаги к миру. Война с соседями - это схватка за выживание.
Стремление к миру естественно для любой демократической страны. На это направлена ее политика. В Израиле ситуация иная. Стремление к миру проявляется на уровне отдельного человека.
но не находит выражения на национальном уровне в силу путаных отношений между нацией и религией. Израиль - страна еврейского народа а не страна израильтян. Именно поэтому израильтяне не видят разницы между положением евреев в прошлом как религиозной общности и настоящим, когда народ использует государство для достижения общих и частных интересов.
Если бы факт существования израильского народа был признан, общество не смирилось бы с правительствами толькающими его к войне. И шаги к миру были бы предприняты без внешнего давления.
(Кто он - израильтянин. с. 38-41)