Арабы (и не они одни) мне ничего не должны. Ни покаяния, ни признания. Они вольны делать все, что им вздумается. В ответ я сохраняю за собой право действовать по своему усмотрению. Если я взял на себя некие обязательства по ограничению своей свободы перед третьей стороной (международное право), то это касается меня и третьей стороны."
6 июня 1949 года в годовщину акции в Дейр Ясине группа израильских ученых (Мартин Бубер, Эрнст Симон, Давид Сантор и другие) направили Бен-Гуриону письмо с резкими возражениями против строительства нового поселения на месте уничтоженной арабской деревни. Поселение предназначалось для новых репатриантов, выживших в Катастрофе.
"Мы понимаем страдания наших братьев-репатриантов, оказавшихся здесь после концлагерей. И на своей Родине возникает проблема крыши над головой. Мы видим также старания правительства решить их проблемы.
Однако Дейр Ясин - неподходящее для этого место. В еврейском, арабском и во всем остальном мире это имя стало нарицательным.Здесь были уничтожены сотни женщин, детей и стариков. Тема Дейр Ясина - черное пятно на совести еврейского народа и сионистского движения. Правительство нашей страны, армейское командование осудили этот постыдный акт.
В истории страны есть символические действия, которых надо избегать и нравственные ценности, которые надо сохранять. Тем более это относится к только что возникшей стране. Надо надеяться, что время излечит эту страшную рану. Равно как и рану, нанесенную катастрофой 13 апреля, когда арабы учинили резню в месть за Дейр Ясин. Но сейчас эти раны еще свежи.
Поэтому землю Дейр Ясина лучше оставить незаселенной, нежели совершать действие, негативное символическое значение которого, превзойдет его практическую значимость.
Заселение Дейр Ясина через год после страшной трагедии по сути будет означать согласие с актом страшного убийства. Тогда как оставление этой земли незаселенной послужит предостережением нашему народу, что никакие практические потребности не в состоянии оправдать убийство такого рода и наш народ ничего не сможет получить от них".
Бен Гурион не ответил на письмо, несмотря на напоминания авторов. Поселение Гиват Шауль было заложено в торжественной обстановке. И никто из присутствовавших уважаемых людей не тревожился этическими соображениями.
Но авторы письма тревожились. Они считали себя должными жителям Дейр Ясина.