Решение Верховного суда о будущем Узи Орнана и других - о том что ныне как и раньше - не доказано существование нации "израильтянин" и соответственно, ее невозможно фиксировать в соответствующих пунктах документов, никак не связано с реальной жизнью молодых израильтян, эмигрирующих в Берлин изза дороговизны жизни и по причине войн, национализма, оккупации и религиозного давления на родине. В переписи населения он - еврей, однко по даркону он - израильтянин. Так он определяет себя в Берлине. Израильтяне - за границей, однако на родине они - евреи, арабы или кто-либо еще. Это дуализм судьи Верховного суда должны так или иначе разрешить.
Однако, погрузившись в проблему - является ли разделение гражданства и национального происхождения нормальным в демократическом обществе, они приходят к решению, не соответствующему духу времени. Тезис, что нет такой сущности - израильский народ, сродни тезису Голды Меир, что не существует палестинского народа. Этот тезис используется до сих пор, будучи анахронизмом, теми же кругами, которые отрицают существование израильтян как народа.
Однако Верховный суд утверждает что "еще" нет народа Израиля. Что это значит? Что должно проихойти, чтобы было признано, наконец, что в Израиле живут израильтяне? Сегодняшняя ситуация не позволяет так говорить? Или мы чего-то боимся?Того, что десятки тысяч соотечественников будут считать себя израильтянами а "еврей" отодвинут на второе место?
Решение Верхоыного суда поддерживает святую троицу - нация, религия, этнос. Это решение защищает суть Израиля как еврейского государства, но если появится национальность "израильтянин", он перестанет таковым быть? Не изменится цвет флага, не пострадает закон о возвращении, но возможно будет отменена поправка к закону о гражданстве, ущемляющая национальные меньшинства и создастся возможность принятия законодательства о гражданстве, как во всех цивилизованных странах. Такая поправка собъет волну нездорового национализма и возможно послужит нормализации отношений с палестинцами.
Исслкдования показывают, что большинство израильтян готовы отказаться от территорий в обмен на мир. Но те, кто видят себя в первую очередь евреями, а не израильтянами, так легко не откажутся от танахической заповеди.