"Заявление президента Рузвельта от 21 июля 1942 года о неизбежности наказания за преступления против человечности вызвало широкую поддержку в еврейских организациях. Представители многих из них выразили решимость участвовать в качестве представителей еврейского народа в будущем международном суде.
Однако представители МИДа Великобритании выразили резкое несогласие с возможным участием еврейских организаций в будущем Международном суде в качестве отдельной стороны.(в качестве евреев как таковых).Прежде всего "правительство Его Величества не признает отдельную еврейскую нацию" и соответственно видит в подобных заявлениях пропаганду создания отдельного еврейского государства и самостоятельного представительства евреев в международных организациях. Подобную же цель преследует и создание отдельной еврейской армии"
Позицию британского МИДа можно считать одиозной. Но вопрос о возможности признания евреев как отдельной нации в новь встанет менее чем через три года в обращении Американского комитета спасения евреев (возглавляемого Гиллелем Куком) к Хаиму Вейцману.
"Пред будущим еврейским государством будут стоять два основополагающих вопроса: Можно ли евреев различных западных стран признать единой нацией; как в данном случае понятие нации будет соотноситься с понятием иудаизма как вероисповедания. Евреи западных стран не являются единой нацией (в международном понимании).Кроме того, нация и вера не идентичны. Аналогично как представители итальянской нации являются католиками. Но американские католики - не итальянцы, даже если они имеют итальянское происхождение. Но американские евреи после катастрофы в Европе ощущают себя членами общей группы со своими интересами.
Вместе с тем, если говорить о ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИИ как населении будущего еврейского государства, то, например, ни Стивен Вайс ни Хаим Вейцман не могут к ней принадлежать, так как являются американскими гражданами.
И поэтому....Евреи по происхождению и вере должны решить, кто они - представители отдельной нации или лояльные граждане стран проживания. Международные же еврейские организации самим фактом своего существования усиливают недоверие к гражданам разных стран - евреям.
Будущее еврейское государство будет объединять всех жителей данной территории вне зависимости от их этнического происхождения и придания государственного статуса какой либо религии.
Религиозные объединения в стране будут чисто религиозными без каких либо политических либо национальных претензий. Только в этом случае возможно признание еврейской нации как субъекта международных отношений".