Об ответе израильского "русского" журналиста Ульяне Скойбеде).
В потоке возмущенных (справедливо) откликов на реплику журналистки КП, наконец появилась нота и израильской "русской"журналистики.
Лазарь Данович говорит и правильные вещи. Про недопустимость отождествления СМЕРШа и СС, конечно же, правильно Но вот он начинает поучать российскую журналистку и привычная ложь через умолчание - сразу на месте.
"Что же до чувства благодарности, то приезжайте посмотреть на монумент Красной армии в Нетании, на парады ветеранов в Иерусалиме, Хайфе, Ашдоде, в которых идут люди, воевавшие вместе с вашим дедом и спасшие ваших родителей". (Л.Данович. Победа и беда. "Вести" 23 мая. с. 6). Скойбеда, конечно же "патерналистски хамит" российским евреям, напоминая, кто их спас от нацизма. "Но мы то - израильтяне...".
Ложь через умолчание по сути - то самое хамство, которое предъявляет Данович Скойбеде. Ведь знает "наш" журналист, что все "торжества" носят "местный" характер и проводятся под эгидой местных отделов абсорбции. Что в этом году поздравлений от лидеров государства ветераны так и не дождались; что в общенациональных СМИ, школах и других общественных местах как правило полное молчание и 8 и 9 мая. А особо докучливым преподаватели ульпанов еще и объяснят, почему все эти праздники нас не касаются. При этом обитателям "русского гетто" не читающим ивритских газет и не смотрящим телевидения еще и охотно рассскажут, что День Победы в Израиле оказывается государственный праздник.
Всего этого ни Скойбеда ни вся остальная "шовинистически" настроенная российская общественность знать не будет. Система раздельной пропаганды в Израиле и диаспоре работает эффективно. Умолчание об исторической правде, чванство и презрение к остальному миру существуют у нас для "своих", слащавая ложь о "государственном празднике" - для своего "русского гетто" и мирового русскоязычного пространства.
Но может быть на самом деле ничего страшного? Ну существует такая причуда исторической памяти, что поделаешь.
Но вот больше года назад всю страну потряс случай, когда на спектакле, посвяшенном узникам концлагерей, дети кричали из зала капо, избивающему заключенного: "Дай еще!".
Моральная значимость этого инцидента никак не меньше выходки Скойбеды. Но если смысл безобразной по форме фразы журналистки- горькая ирония, то сопереживание детей отрицательному персонажу было совершенно искренним. Дети не виноваты Они испытывают инстинктивное уважение к сильному. Виновато общество, воспитывающее уродливую историческую память, в которой есть палачи и жертвы, но нет победителей этих палачей.
Так что если общество не отмечает день Победы, стоит ли удивляться, что дети восхищаются лагерными капо? И прежде чем воспитывать Скойбеду, стоит на себя оборотиться?