Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Почему Государство Израиль Не Отмечает День Победы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  лово "Шоа" применительно к происходящему с евреями Германии впервые было употреблено, по видимому, 17 марта 1933 года в газете "Народный фронт". Йегошуа Хешель Явин полагал,что евреям Германии нужно готовиться к Дню Катастрофы и искать пути спасения. Нацизм - это не "психоз момента" а фронтальная атака на немецких евреев, имеющая целью их моральное и физическое уничтожение. Не путем погромов, а путем экономического угнетения.
  
  Статья в газете "Давар" называлась "В час Шоа еврейства Германии". В ней tакже говорилось, что еврейство Германии стоит перед лицом экономического и физического уничтожения. Статья содержала призыв к Великобритании противостоять происходящему всеми силами.
  
  (Яков Шавит, Иехуда Рейнхарц. Дорога к сентябрю 1939го. Ишув, польские евреи и сионистское движение перед Второй мировой войной. Тель-Авив. Ам Овед. 2013. с. 121)
  
  Как немецкая еврейская община реагировала на приход нацистов к власти?
  
  "21 июня 1933го Новый сионистский гистадрут Гермаании направляет Гитлеру меморандум, в котором сказано: "Мы хотим в рамках нового государства, основанного на расовом принципе, интегрировать нашу общину в общественную структуру. Так что в отведенных нам рамках сможем плодотворно трудиться на благо родины". (Шавит, Рейнхарц. с.122).
  
  Примерно в тоже время руководство Ишува заключает с нацистским правительством соглашение "Хаавара". Не сопротивление чудовищному режиму, а спасение избранного контингента путем сделок с врагом.
  
  Это путь не сопротивления, а приспособления к обстоятельствам и "спасения тех, кого можно" будет реализовываться руководством Ишува и международными еврейскими организациями последовательно. В предвоенные и военные годы, когда сотни тысяч евреев будут героически сражаться в рядах союзных армий.
  
  Сделки вместо борьбы. Десятилетия после войны мужественный беглец из Освенцима Рудольф Врба с горечью напишет: " Получив мой отчет, Кастнер поспешил передать его Эйхману и сообщил, что знает секрет его получения. Эйхман. вступил в сделку с человеком, стоящим перед ним. Он знал что делал. Для обеспечения депортации венгерских евреев в его распоряжении было только 150 эсэсовцев, но он мог не опасаться восстания. (Рудольф Врба. Я бежал из Освенцима. Тель-Авив. 1998. с.269)
  
  Юридический советник Хаим Коэн отмечал на процессе Кастнера:"Это была политика юденратов: Они делали все что можно, чтобы успокоить людей.Они полагали, что необходимо, успокаивать, а не тревожить. Если распространятся ужасные слухи,они обязаны были говорить: не опасайтесь, не верьте слухам. Вас направляют на хлебные поля, на работу" (Дело 124. Процесс Грюнвальда-Кастнера. Тель-Авив. 1955.с. 280)
  
  Евреи - солдаты, офицеры, генералы - внесли неоценимый вклад в Победу. Еврейские организации, избрав путь капитулянтства и сделок с врагом потерпели поражение.
  
  Это ответ на вопрос почему государство Израиль не празднует День Победы ни 8 ни 9 мая, а ограничивается скромным приемом в стенах Кнессета и церемониями для целевой аудитории - престарелых русскоязычных репатриантов. С участием чиновников городских отделов абсорбции.
  
  Это в первые годы существования страны выживших в Холокосте презрительно называли "Сабоним". Это после процесса Эйхмана Холокост из трагедии стал политическим и пропагандистским орудием. Холокост - всемирный антиеврейский заговор. Как иначе убедить сотни тысяч умных еврейских голов по всему миру, что полагаться не на кого, чтоих место в Израиле? А тут праздник, смысл которого в том, что своим спасением мы обязаны ДРУГИМ.
   Потому на всех поминальных церемониях тема спасителей и победителей нацизма стушевывается и микшируется. Пришли русские, британцы, американцы - и евреев перестали посылать в газовые камеры. Естественно, как некое природное явление.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"