Поскольку дискуссия аокруг гипотетической "русской" партии продолжается, привожу здесь свой текст опубликованный в прошлом году в одном из литературных сборников. Это - рецензия-фельетон на книгу Вадима Теплицкого "Дайте другой глобус" где автор эмоционально и бессистемно изложил многочисленные примеры травли "русских" на святой Земле. Однако ближайшее рассмотрение показывает, что проблемы - надуманны. И в большнй степени обусловлены нежеланием автора сочинения интегрироваться в жизнь новой страны.
А проблемы - существуют. И решать их нужно вместе со всеми.
ДРУГОЙ ГЛОБУС НЕ НУЖЕН. (размышления по поводу).
При взгляде на заглавие новой книги вспоминается бессмертное "Остановите Землю, я сойду!". Парафразом может служить заглавие повести Эфраима Севелы - "Остановите самолет, я слезу!". Ну а автор новой книги, Вадим Теплицкий недоволен уже и глобусом. "Дайте другой глобус!", вопиет название.
Автор в отчаяние от реалий Исторической Родины. В особенности от униженного положения новых репатриантов, особенно пенсионеров. Несчастных репатриант и гнобят в Израиле буквально все и на каждом шагу. В банках, в поликлиниках, в Битуах Леуми, в магазинах, просто соседи по дому, понятное дело, сабры и ватики. Прямо геноцид какой-то! Колоритна характеристика квартирных хозяев как кровопийц, не больше не меньше. Надо полагать, что если б это от него зависело, г-н Теплицкий сдавал бы квартиры новым репатриантам, исключительно по цене килограмма лука в магазине. А если нет, то к чему негодование? Квартирные хозяева не святые и не подонки, они попросту живут по законам рынка. Как и автор книги.
Уроженцы же страны просто ужасающе бескультурны. Впрочем, как и марокканские евреи. Автор предлагает депортировать нелояльных израильских арабов. Однако к ватикам и сабрам он относится вряд ли лучше.Однако чем дальше вчитываешься, чем больше все это что-то очень сильно напоминает. А именно - пресловутое брюзжание на скамейке, столь хорошо знакомое по советским временам. Тем более, что автор (многоопытный журналист и шахматный обозреватель, по собственному мнению) никак не систнматизирует собранный материал. Потому в одном ряду у него израильская бюрократия, дикарство коренных жителей, негодование по поводу терпимого отношения к однополым бракам....В конце концов достается и "русским" пенсионерам, которым автор так сопереживает.
Овладела этими людьми страсть к писательству. Слищком многие что-то пишут: мемуары, рассказы, стихи... Графоманией автор возмущен, но что прикажете делать? Запретить вообще писать? Запретить писать плохо? Что вообще предлагает автор делать с нарастающим валом бед еврейского государства? Закрыть его и всем разъехаться по "доисторическим родинам"? Или депортировать одних графоманов?
Одна книга, изданная малым тиражом, не повод для разносной критики. Ну написал и написал в меру возможностей. В отличие от г-на Теплицкого меня сам факт появления слабых текстов не возмущает. Если б такое отношение к стране, которую когда-то выбрал по собственной воле, не становилось распространенной тенденцией. Люди убеждены что жизнь в новой стране они изучили до основания и на каждом шагу здесь "измена, глупость и обман", а также бескультурье, преступность, разврат... А может быть это попросту неумение или нежелание получше узнать окружающую действительность.
Вот повествует автор как во время набора банковского кода кто-то толкнул его под руку и по сей причине невозможно оказалось извлечь из банкомата магнитную карточку. Из-за ощибки в наборе кода! Катастрофа! И пришлось ему пройти целую цепочку унижений. Служащая "немного знающая русский язык" однозначно заявила ему что карточку он сможет получить только через неделю. И только обратившисб через переводчика к начальнику отделения банка клиент смог получить вожделенную катрочку. А ведь вскго эпизода могло и не быть, знай автор книги хоть немного иврит и пульт банкомата. Ведь в каждом банкомате есть функция "отмена операции". Нажал на нее и неправильно пошедшая операция отменена, а карточка вновь у тебя в руках. Учил вроде ьы рассказчик иврит
Где же результаты? Но с другой стороны мы бы так и не узнали о б еще одном проявлении чудовищности израильского образа жизни.
Есть у меня сосед - видный мужчина в возрасте за семьдесят. Живет он в Израиле около двадцати лет и ругает местный образ жизни на чем свет стоит. И посмеивается над наивными новичками, все еще находящими в местной жизни что-то хорошее. Но вот подарили ему дети компьютер. А времени помочь освоить его у них нет. Пришлось мне, новичку в израильской жизни рассказать многоопытному старожилу, что есть в нашем городе Дом инженеров с недорогими компьтерными курсами. А то ведь многоопытному скептику недосуг было хоть раз дойти до набережной и узнать что-то еще.
В разгар очередной предвыборной кампании к группе "русских" пенсионеров на скамейке подходит молодой партийный активист. (Ныне обэтом можно сказать - от НДИ). И женщина рассказывает ему: вот, говорит, ее пожилую ивритоговорящую соседку каждый день машина отвозит в дневной клуб для пожилых. А нельзя ли для нас, "русских" организовать подобные клубы? Активист аосклицает с энтузиазмом: "Вот вам еще один пример дискриминации "русских олимов" в Израиле!".
Тут мне пришлось вмешаться и объяснить, что подобный клубв нашем городе открыт для всех и "русским" никто его не мешает посещать. Свободный иврит для этого совершенно не обязателен. Занятие по душе там всегда можно найти.
У партийного активиста свои задачи - использовать людские проблемы для повышения партийного рейтинга. А что же пенсионеры? Почему жене интересуются жизнью в городе и лишь копят недовольство?
Не пора ли им, как и г-ну Теплицкому лицом к стране повернуться?