Как классики сионизма относились к арабам, коренным жителям Палестины?
Известно что Теодор Герцль в своей классической "Альтнойланд" ратовал за содружество евреев с коренными жителями. "Арабы должны быть равноправными жителями в еврейской стране". Эта книга выходила большими тиражами во многих странах с целью популяризации идей сионизма.
Но вот оказывается "для себя", касаемо практических намерений автор "Альтнойланд" записывает совсем иное. 12июня 1895 года он пишет в дневнике: "В регионы, где мы будем жить, постепенно переведем нашу собственность. Коренных жителей (бедноту) постараемся перевести за пределы нашей страны (без привлечения внимания) путем создания для них там рабочих мест. Так что будет исключено получение ими работы в нашей стране. Акция по трансферу нищих коренных жителей за пределы нашей страны должна быть осуществлена корректно и мягко."
При этом состоятельных местных жителей, по мысли Герцля, необходимо поощрять остаться в стране.
В декларации "еврейско-оттоманского земельного общества" Герцль считал нужным указать, что общество обладает правом "перемещения коренных жителей". Но официально об этом никогда не говорил.
(Бени Морис. Жертвы. История израильско-палестинского конфликта.1881-2001. Т-А. 2003. С. 30)
Феномен "еврейского труда" возникнет вместе со "Второй алией" начала ХХ века. А там где "Национальный труд" там и естественная основа для трансфера... Равноправие?