Каждая история с чего-нибудь начинается. Наша может начаться с сурового, но захватывающего дух северного пейзажа: зелёные холмы, чёрные скалы, бурная глубокая река, затянутое бледными облаками небо. Может она начаться с прекрасной белой лошади, пасущейся на берегу реки, несмотря на то что вокруг одни только мокрые камни, до сочной зелёной травы не дотянуться. А может начаться с двух людей, высокой женщины и маленького мальчика, которые спускаются с холма.
Женщина ведёт мальчика за руку, точнее сказать, нервно тащит за собой. Мальчик плохо идёт, спотыкается, притормаживает, что ещё сильнее злит женщину. Она громко и злобно выговаривает ему что-то вполголоса, в какой-то момент даже останавливается, чтобы шлёпнуть мальчика по попе. Он, в свою очередь, молчит, силится, как может, поспевать за женщиной, да вытирает свободной рукой обильно текущие из глаз слёзы.
Странная парочка приближается к реке, а значит, и к лошади.
Итак, у истории есть начало, теперь пора подумать о продолжении. Река по-прежнему грохочет среди чёрных камней, а лошадь подняла голову и с любопытством следит за пришельцами. Женщина продолжает ругаться на мальчика:
- ...весь в своего папашу-подонка, такой же подонок..! - а потом резко осекается, заметив лошадь, и восклицает: - Вот так удача! Откуда же здесь такая красавица?!
Она бросает руку мальчика и подходит ближе, разглядывая диковинную лошадь со всех сторон. Та стоит совершенно спокойно, словно специально приглашает запрыгнуть себе на спину.
- И совсем не боится... - бормочет женщина, обходя лошадь кругом. - Прирученная, наверное, поди и хозяин где-то рядом...
Она быстро оглядывается и заключает:
- Что ж, надо внимательнее следить за своей скотиной! - и обернувшись к отставшему мальчику грубо зовёт: - Ты где там застрял? Давай бегом сюда! Заберём её и продадим в ближайшем городишке, не придётся больше побираться!
Мальчик бежит, но спотыкается и падает, ссаживает коленки о камни, не удерживает жалобного всхлипа. Женщина не обращает на него никакого внимания, она вцепляется в гриву лошади и запрыгивает ей на спину. Мальчик успевает подняться, отряхнуться и сделать первый шаг, прежде чем женщина замечает, что с лошадью что-то не так.
- Проклятье! Это чёртов кельпи! - кричит женщина.
Она пытается отнять руки от лошади, но они словно приросли, намертво приклеились. Женщина ругается и дёргается, а мальчик испуганно замирает. Он не уверен, что ему делать дальше: идти к матери, убегать прочь?
Пока он медлит, лошадь поворачивается голову к нему, её блестящие, как металл, светлые глаза встречаются взглядом с зарёванными глазами мальчика. И в этот момент всё решено.
- Иди сюда, мальчик, - говорит лошадь человеческим голосом; тембр у неё непонятный, не мужской и не женский. - Где же ты? Иди сюда!
Мальчик прячется за камнем, затыкает рот обеими руками, по щекам его быстро катятся крупные слёзы. Лучше всего он умеет прятаться, беззвучно плакать и надеяться на то, что его не найдут. В этом он мастер, в этом он лучше всех в мире, кроме, пожалуй, мамы, которая всё равно его находит с ужасающей неотвратимостью. Но кельпи - другое дело, от него можно скрыться.
- Садись на мою спину, мальчик. Мы с тобой славно покатаемся.
Уже не слышно ругани женщины, её голос стихает, сливается с шумом бурного потока. Мальчик боится выглянуть из-за камня, туда, где ждёт его ужасная белая лошадь-кельпи, он только пытается прислушаться, чтобы понять, что происходит.
Наконец, голос перестаёт его звать. Негромко стучат по камням копыта, затем раздаётся всплеск. Кельпи входит в воду.
Ещё какое-то время мальчик слышит едва различимые ругательства матери, но в конце концов стихают и они.
Мальчик так и сидит за камнем до наступления темноты. Слёзы высыхают, дыхание восстанавливается, только чешутся уставшие глаза, да ссаженные коленки щиплет, но это терпимо.
И одновременно с тем, как с негромким плеском кельпи выходит на берег, мальчик поднимается, выходит навстречу ему из своего укрытия.
- Лошадка, - говорит он.
- Иди сюда, мальчик, - зовёт кельпи.
Лошадь превращается в мужчину с растрёпанными мокрыми волосами, в которых застряли водоросли и песок.
- Иди сюда, мальчик.
Мужчина превращается в красивую девушку в зелёном платье, надетом на изнанку.
- Иди сюда, мальчик.
- Лошадка, - повторяет он, и кельпи снова принимает облик лошади.
Мальчик подходит к ней, но не торопится садиться верхом. Он бросает короткий взгляд на воду, где в заводи у самого берега плавают... Назовём это "фрагменты".
Словно не слыша призывов кельпи, он улыбается каким-то своим мыслям, лопочет себе под нос:
- Красивой лошадке надо причесать гриву. У меня есть гребешок.
Его руки касаются неестественно быстро высохшей гривы и начинают перебирать её. Расчёсывать. Заплетать косы.
Не прилипают.
- Кто ты, мальчик? - наклоняет голову кельпи. - Кто ты такой?
- Хорошая лошадка, - лопочет мальчик. - Добрая. Не обижает...
Он не дотягивается, и кельпи наклоняет голову, чтобы ему было удобнее. Впервые за всё время существования мира грива кельпи расчёсана, заплетена и украшена лентами из водорослей.
Наступает тот момент, когда наша история, нет, не подходит к концу, но достигает того переломного момента, после которого её можно бросить и не рассказывать дальше.
- Однажды я прятался в озере. Меня долго не могли найти, - лицо мальчика внезапно озаряется улыбкой, которая так же моментально гаснет. - А потом нашли. Я не смог дышать под водой.
- Я научу тебя, - обещает кельпи. - Теперь ты мой жеребёнок. Моё дитя.
Лицо мальчика снова расплывается в счастливой улыбке, но теперь она не уходит.
- Хорошая лошадка, - говорит он. - Добрая лошадка.