Аннотация: в этой заметке я опишу - что не хватает вытяжным шкафам в университетских и школьных лабораториях, и затем ударюсь в Глубину
Все сталкивались с посторонним, иногда даже непереносимым, запахом вытяжных шкафов в классах и аудиториях для занятий химией. Они соответствуют и ствестввали тем нечелвеческим условиям труда которые есть и был и на заводах. Если Вы посмотрите на вытяжной шкаф, Вы поймете что ему не хватает системы аспирации направленной на подошедшего к химическому шкафу лаборанта, не хватает взрывобезопасного и искробезопасного исполнения, и самое важно - вытяжной шкаф должен сам стоять в газовом блок-боксе внутри класса или аудитории - и в газовом блок-боксе должна быть своя система вентиляций второго контура. А у класса или аудитории должна быть отдельная своя система вентиляций третьего контура. Мало того что на уроках химии не преподают химическую технологию в её азах - таки образом чтобы ребенок мыслит категорией нарисованных мелками формул на доске, складывающихся с нарисованными мелками на доске формулами, вместо предоставления механической частицы обдуваемой в потоке раствора механически, да к тому же техника безопасности изначальна закладывается такая низкая чтобы бедующий рабочий привыкал к отсутствию элементов жизнеобеспечения, для экономии заменяемыми невыполнимыми взаимо исключающими инструкциями, для обоснования разницы в Фонде оплаты труда у нас и Зарубежом в 10 раз. Представление химического вещества вне химико-технологического мышления твердых частиц обдуваемых механически раствором, что исчисляется физическими безразмерными величинами, ведет к соотношению рисованных формул на доске плоского мышления с такими же плоскими мерами безопасности, что более схоже с безрассудной дрессурой.
То есть не понимание школьной программы необходимо из-за отсутствия на заводах должной безопасности
Сам "переходный возраст" это ни что инее как спрограммированные "баги" при переходе от известного родителям национального языка на химический язык, который умышленно в школах преподают неполноценно, например спрашивая тему "кислоты и основания" у заведомо не проходивших её школьников. Но ведь и отсутствие понимания техники безопасности происходит от отсутствия понимания инженерного обеспечения производства(конструкторской, технологической, инженерной подготовки производства).В СССР это(получение на практических знаний быта от родителей, а получений кусков новых заводских реальностей, что разобщало ) приводило к переходу от сельского жителя с землей к городскому безземельному батраку
На заводах применяются те же вербовочные подходы по сути, рассчитанные на дуальности инструкций и их избирательной их необязательности, объясняемой планом. Если посмотреть то аспирантура СССР давала липовые новации(сейчас вообще ничего нет),а инженеры на заводах получали покупные зарубежные технологии, которые из-за псевдо-секретности объявлялись на внутреннем рынке отечественными, а естественно все начиналось с известной лжи на уроках школьной истории.
По сути мы идем кружным путём от Плана Моргентау по деиндустриализации к философии общего дела Николая Фёдорова