Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Соосные гидротрипланы как новый тип летательных аппаратов, не возникший в свое время

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этой статье я хотел бы описать придуманный мной новый вид летательных аппаратов, целью которой может быть частичная замена ими вертолетов, а также замещение пробела, образовавшегося в нише рынка гидросамолетов.

  Летательный аппарат компоновки "соосный гидротриплан" предтавлял бы собой триплан поставленный на поплавковое гидрошасси, с двумя соосными винтами- спереди тянущий и сзади толкающий как у Dornier Do-335 "Pfeil",Cessna 337 "Skymaster". Хвостовое оперение можно было бы сделать экспериментальным - шестиперым с оперением как у минометной мины. Первоначально я думал что самолет должен иметь крестообразное хвостовое оперение, но потом я понял что необходимы конструкторские решения для повышения маневренности самолета в каждом узле его компоновки.
  То что я предлагаю, в своё время не смог сделать последний Кайзер Германии Вильгельм II с его родственником Принцем Генрихом Прусским через инженера Йозефа Шаблатника.
  К сожалению в истории трипланы на поплавковом гидрошасси с двумя тандемными винтами - тянущим и толкающим не смогли родится(Sablatnig SF 4 Dr, Siemens-Schuckert DDr.). Были трипланы с соосными винтами(Siemens-Schuckert DDr.), были тирпланы гидросамолеты(Sablatnig SF 4 Dr), но совмещающих данные решения в одной компоновке ни когда не существовало. Скорее всего близкорасположенные соосные винты у самолета Siemens-Schuckert DDr. дали ему меньшую устойчивость, и от этого он не смог встать на гидрошасси.
  Особенность трипланов - возможность сделать крылья меньшей длинны и ширины, применение соосных винтов даст большую маневренность и скороподъемность, а гидрошасси даст возможность применять крылья меньшей длинны и площади при посадке на более высокой скорости на воду гидроаэродрома.
  
  Такая компоновка к сожалению не появилась, однако она даст высокую маневренность самолета - как у так называемых акробатических самолетов, но при этом являясь более маневренными и самое главнее более аутентичными "скоростным птицам" "Кубка Шайдера".
  С помощью соосных гидротрипланов можно было бы восстановить в международном его характер Кубка Шнайдера, восстановить как гонку гидросамолетов, и презентовать также соосные гидротрипланы как аэрояхты.
  То есть эти соревнования также дали бы дополнительный импульс развитию морского судостроения, задали бы этими соревнованиями ритм мировому сообществу. Я вижу применение соосных гидротрипланов также для спасения на воде для частичной замены вертолетов - доказательство тому крушение Ми-8 у острова Шпицберген архипелага Сваальбард.
  Конечно начиная от сигнальных судовых огней гидротриплана, наличия якоря, радиоантенны, шнорхеля - как на старых немецких гидросамолетах, установкой на поисковых самолетах прожектора, крюка аэрофинишора, системы впрыска закиси азота для старта в сильный туман - все это я надеюсь когда-нибудь найдет свое воплощение.
  Разумеется компоновка соосных гидротрипланов может применяться и в например:
  Арктике и в зимнее время- вместо предлагаемых БПЛА вертолетной компоновки, для гонок, для спортивных соревнований, для тренировки космонавтов, для пассажирских перевозок в горной и озерной местности, для Арктики и Тропиков, военного назначения для передвижения на низких скоростях в балках пересеченной местности(обратной генерала Дуэ концепции) и иных предназначений, также например для санитарной авиации.
  Надо отметить что он более устойчив к ветру чем самолет, в том лишь смысле что он также сносится, но лопасти винтов имея большую площадь и толщину менее прочны и устойчивы чем крылья соосного гидротриплана.
  Также изучая историю самолетостроения видно, что по неизвестным причинам не появился биплан-гидроплан с соосным расположением винтов, и не появился триплан-гидроплан как с нормальной длинной крыльев, так и с укороченной.И в их нишу пришел вертолет который завевал гегемонию там, где он порой не справляется(ни по шасси, ни по типу ЛА ) и не может справиться тактически с поставленными ему задачами - включая море, горы, арктический ландшафт. Здесь я уверен скорее всего континентальное вертолетное лобби уничтожило все планы Адмиралтейств по гидропланам и трипланам, не дав их объединить, особенно применяя соосные винты, в новый тип самолета.
  Здесь отмечу что у нас в Арктике нет вообще гидросамолетов. А ведь нужно придумывать уже новые виды гидросамолетов, строящихся даже по ледокольному принципу - то есть ставить летающую лодку на поплавковое гидрошасси (чтобы повредив об лед или бревно один или оба поплавка - демонтировав их все равно взлететь)- компоновки схожей с компоновкой как у самолета Бериева "ВВА-14"
  В конце статьи я хочу сказать о том, что скорее всего мы наблюдаем не только Прогресс, но и регресс, и часто то что нам кажется Прогрессом на самом деле является отдельными явлениями Регресса. Например отсутствие замены кукурузнику биплану АН, в том числе и АН-4 а также недавнее массовое таллием отравление КБ Бериева говорит нам о том, что правильно говорить о Прогрессе как видимом Обывателю перемене путей развития. В том смысле что управляемый Регресс это как из сказки камень у развилки из трех дорог,а одна из развилки по которой мы пошли нам кажется Прогрессом. Попытки вернуться и пойти по другой дороге оборачиваются летящими в нас стрелами, и они однако вызваны не соревнованиями ищущих невесту лягушку молодцев......  []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"