Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Современная круглая бриллиантовая огранка - это огранка для изумруда, а не для алмаза. Разделение этих двух типов огранок: "алмазных огранок "и "изумрудного типа огранок"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья родилась от переосмысления огранки Кр-57 или SRB - в её близком соседстве с изумрудной огранкой Антик Плиса. Все дело в том что любитель камня воспитанный на алмазных пропорциях - пропорциях исторических камней Востока и старых огранок Европы, а также бывшей в сети Интернета нашего бывшего соотечественника Леона Меге - органически не может приемлить изумрудных пропорций, будучи не тренированным для их усваивания и создания у себя в разуме эстетики этих прекрасных камней. На что видимо у кого хватит сил - то можно ожидать небольшие подвижки -через серию шоков в прямом смысле этого слова

  Впервые увидев пропорции изумрудной огранки меня удивила очень большая таблица и от этого низкая корона камня - что необходимо для выявления цвета - прохождения сквозь камень при разумеется его невысокого показателя преломления. Второй раз меня удивило в такого типа камнях наличие слишком глубокого павильона и расположения на нем большого количества узких треугольных граней - на современных изумрудных огранках - что необходимо для скрытия газово-жидкостных включений и твердых минералов(надо отметить на Урале встречается обратный крен в сторону алмазных огранок с минимумом граней и равновысокими частями верха и низа(что тоже прекрасно)).
  Так вот обращусь к терминологии. Изумрудной огранкой я называю здесь обработанную и теоретизированную мной типовую огранку для изумрудов(не уральскую).
  Коснусь откуда взялась изумрудная огранка - в 1902 году Ашер запатентовал огранку Ашер - её у нас называют квадратной изумрудной огранкой - что конечно не совсем корректно ибо огранка Ашер не квадратна а более вытянута, а нашему уху любимое "Ш" - более привычно переделало фамилию Асшер в Ашер,но это только из любви к этой прекрасной огранке (которая с большой каллетой наверно вообще может быть самой прекрасной).
  Стиль Ар Деко переделал огранку Ашер под свою эстетику (удлиненных шей африканок(?) или долихоцефаличных черепов(?) или кистей рук, буйства Джунглей(пусть и укрощенных французскими краснодеревщиками) ) (а также пропорций кристалломорфологии изумрудов)и скорее всего и возможно превратил в "изумрудную огранку" И-57. Отсутствие плоской каллеты и вместо этого сведение в шип еще более изменило созданный американцем Генри Морсом круглый бриллиант -Старый европейский бриллиант - в Старом европейском бриллианте убрав каллету- площадку и заместо неё оставив острие(как у современных Кр-57 переогранки(царских "кровавых") "советский биржевой бриллиант").
  Замечу что была нужда переогранивать огранку подушка в круглые камни тоже видимо с какой-то причиной - и создание копировальной обдирочной машины было разумеется следствием, а не причиной.(то есть скорее было наложение желания переогранки - даже того же удорожания камня,у кого-то из огранщиков навыки эстетики изумруда, необходимость развития алмазных технологий, открытие новых шахт- то есть комплексный взгляд более правилен )
  То есть огранка Ашер без плоской каллеты плюс огранка Старая Европейская огранка с круглым рундистом дала современную огранку стандартный круглый бриллиант(Герберт Смит в своей книге "Драгоценные камни" описывает еще Старую Американскую огранку - с удвоенной короной типа скругленного старого португальского антика(видимо он(Old American cut) был промежуточным звеном между Старой горняцкой огранкой и Старой Европейской огранкой из за появления шипа на месте плоской каллеты(тропа эксперимента с круглым рундистом -убрали плоскую каллету и удвоили в компенсацию корону?) подобно огранки Ашер(заметьте современная огранка Королевский Ашер из-за увеличения граней стало больше изумрудной - в отличие от первоначальной огранки Ашер особенно нежели даже современные вариации Ашера с плоской каллетой )))(огранка Юбилейная в ознаменование 60-й годовщины вступления на престол королевы Виктории -скорее всего апогей морсовских экспериментов с круглым рундистом - ставя уже две шипастые каллеты -и снова приходя к двойной розе, что конечно очень красиво, особенно в честь королевы Виктории (также можно представить что плоские каллеты всё таки были -гексагональные - между нижним шипом и рундистом в количестве 8 штук расположенных под углом.... -= для 8 площадок под углом на короне розы....Как Концепция наклоненного камня- ведь в ювелирных изделиях площадка перпендикулярна(падающему свету сверху) и скрыта от Солнца......)).Изумрудный подход к алмазу думаю приведет(уже привел) к шаровидной короне как в огранке Фейрверк, и может быть его же павильоном с множеством наиузчайщих граней.
  Если есть каллета - то огранка предназначена для алмаза, если каллеты нет(нижней плоской грани)-вместо каллеты грани сходятся в точку или ребро - то огранка предназначена для изумруда. То есть современная огранка SRB предназначена для изумруда, а не для бриллианта. Необходима такую огранку - в том числе и круглой формы называть изумрудная бриллиантовая огранка. Те огранщики (большинство),которые учились на пропорция огранки алмаза - особенно старых огранок*(спасибо Леону Меге) -не воспринимают изумрудные огранки. Признаки изумрудных огранок - большая площадка, верх камня низкий а низ наоборот очень глубокий и отсутствует каллета(то есть у ступенчатой огранки алмаза - внизу должна быть грань каллета и намного больше чем просто узкая полоска),на глубоком низе - а на павильоне огромное количество длинных и узких клиньевых граней(взгляните на Кр-57 и даже на радиант с этой стороны). В первый раз когда я увидел пропорции изумрудных огранок меня смутила очень большая площадка(заметьте у алмаза наоборот(Старой горняцкой огранки)),а потом(тренируя себя по другому мыслить) меня смутило обилие узких граней внизу да и сам очень глубокий павильон.
  У огранок для алмаза - высокий верх и высокий низ(относительно рундиста)(и толстый рундист), и большая каллета(а лучше очень большая каллета как у покойного вроде бы как алмаза Виттельсбах).
  Спасибо Леону Меге за описание настоящих алмазных огранок, к сожалению которые заменены изумрудными огранками. Настоящая бриллиантовая огранка - это огранка старая бриллиантовая "Старая европейская огранка". Затем алмазы стали гранить изумрудными огранками - убрав каллету и убрав высокий верх короны и глубокий низ павильона - заменив их изумрудными пропорциями низкого верха --короны и слишком глубокого низа-павильона, и сделав на павильоне узкие треугольные грани изумрудных огранок.
  На Урале существуют наоборот для разных геммологических разностей бериллов иных цветных камней алмазный подход - например в(1) добавлении четверки узких граней на корону огранки "Таблица" - с целью выявления включений определяющих название месторождения(см вариации в книге С. В. Колисниченко "Самоцветы. Удивительные минералы Южного Урала".Аркаим.2010.А также иные вариации огранки Таблица- например добавление второго яруса павильона(2), добавление на корону ножничных клиньевых граней со срезом рундиста в октагон с пирамидальными изумрудными угловыми гранями(от скола при закрепки)(3)).То есть видите -существуют разные эстетики - эстетики жульничующего торгаша (больше возврата света "в незащищенный глаз", как зайца автомобилем) и эстетика геммолога обожающего разные типы включения(рассчитанная не на низкого качества покупателя а рассчитанная на такого же высокого уровня геммолога-B2B)(с развитием лазерной микрометки на рундисте хорошо бы теперь было бы проставлять координаты месторождения камня)
   []
  Для читателя на рисунке предлагаю проанализировать какая огранка изумрудная а какая огранка алмазная(само слово бриллиантовая уже как бы говорит что она рассчитана не для алмаза).Где там в камне шлифовальные мельницы Бельгии, а где шлифовальщик из Идар-Оберштайна лежит на животе?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"