Аннотация: Данная статья тоже встала из пепла как птица Феникс. В ней рассказывается мысль том, что синтетический геммологический материал именуемый кубическая окись циркония может являться нечто иным.
Считаю что кубическая окись циркония именуемая фианитом скорее всего является цирконатом магния-иттрия гранатовой структуры, либо цирконатом кальция-иттрия. И добавка в шихту окиси кальция или магния нужна не для мифической "стабилизации" а для получения синтетического химического вещества - щелочно-редкоземельного цирконата со структурой граната.
Стабилизация как термин была, может более уместна, если бы это был аморфное тело, а не кристаллическое.
Лукавство и маркетинговое название фианита и неопределенность с названием зарубежных имен (джевалит, даймонсквай) данного синтетического материала думаю лежит лишь в секретах состава шихты тигля.
Скорее всего если фианит является гранатом, то его структура и симметрия говорит о смешанном цирконате щелочноземельного-редкоземельного элементов.
Ca3Y2(ZrO4)2
Существует синтетический ограночный материал " Иттрий-алюминиевый гранат", думаю и "кубический оксид циркония" есть "Иттрий- кальциевый цирконатный гранат".
Но скорее всего правильно сказать Циркониевый Кальций-Иттриевый Гранат (ЦКИГ).
Более еще верным названием был бы циркониевый Известково-иттрриевый Гранат(ЦИИГ)
Если назвать подгруппы титана элементов - титана, циркония и гафния титанидами, то тгда эту группу синтетического ограночного материала, синтетические геммологические редкости, можно называть титанидными гранатами. Аббревиатуры их будут - Титанидные Щелочноземельно-Редкоземельные Гранаты (ТЩРГ)
Тот же титанат стронция с окраской в большом количестве марганцем или редкоземельным элементом будет уже синтетическим титанидным гранатом.
Разумеется в нег о могут добавляться разнообразные щелочноземельные и редкоземельные элементы, а от этого и будет изменяться его название.
Одним из таких же нелепых как и предлагаемые названия и химическая структура фианита, являются предрассудки что он якобы является "заменителем" алмаза или вообще что он используется одной лишь ради цели подделки и имитации.
Фианит - это чрезвычайно важная находка для огранщиков в его возможности изучать и создавать новые пропорции огранки для камней и позволяет увидеть хотя бы приближенно как сверкали огромные цветные алмазы старых огранок.
Искусственный точечный источник света которых - свеча, как для рукописи.
Как для рубина - угли костра и видимо для глиняных табличек.
Как для фруктовых камей изумруда наверное - в храмовых зданиях остронаправленные на звезды астрономические отдушины, как и для стенописи.
Таким же растиражированным считаю предрассудком является история возникновения огранки почему- то сразу начиная с так называемой "алмазной таблицы".Более логично предположить ряд: камея- бусина - граненная бусина - индийская роза как разрезанная попалам граненная бусина - цейлонская ступенчатая огранка - старая горняцкая огранка -бриллиантовая арабеска.
Я считаю что правильно назвать бриллиантовую огранку "огранкой арабеска" или по крайней мере "бриллиантовой арабеской" - чтобы был понятно что на ней изображено.
Причины необходимы для отталкивания от "алмазной таблицы" предельно ясны - они заключаются в неправильном указании способов разделки алмаза -скола в горизонтальной проекции октаэдра шип вверх (8) вместо скола октаэдра в вертикальной проекции основание октаэдра вверх(∞).
Если первой огранкой была алмазная таблица - и ведь из-за твердости и не широкой распространенности алмазов морфологии октаэдра - гранили другие более мягкие и распространенные камни, то необходимо скалывать одну из вершин октаэдра и камень разделывать вертикально.
Но вот если так называемая огранка "Маркиза" есть огнепоклонников зороастрийских изображение Сатурна, а огранка "Груша" есть изображение такой же стилистики метеоритов, то и необходима разделка камня со сколом не вершины октаэдра а наоборот ребер основания октаэдр.
Т есть не только вопрос сохранения большей массы, но и исторический вопрос места происхождения огранки, и соответственно названия и доминирующей культуры.
Например возможно называть овал или маркиз - огранка "Торондж ", огранку груша - огранка "Ваджра", а круглую бриллиантовую огранку -"Мукаран".Но тогда надо будет отдельные витрины для разной соответствующей формы рундистов оригинальным формам огранки - кубической цейлонской со скошенным углом и рядом ступенчатых граней у него, или маркизу огранки ромбы, или груше гранки "Перышко" - тогда необходимо делать отдельные стенды, оформлять их и каждому камню или украшению создавать опись музейного экспоната(история бытования, атрибутирование культуры).
Для камня круглой бриллиантовой огранки оборудовать для витрины нишу с мукарнами и арабесками с вязью, для грушевидной формы огранки алмаза - формы метеоритов надо тоже например делать какие-нибудь буддийские формы возможно типа бонсаи - суйсеки - сусеок-пенджинг.
Для овальной формы огранки "торонджа" - шкатулка в стиле хатам с ковром внутри нее и фурнитурой из восточной бронзы семи металлов с табличками на крышке из пластин прорезной стали и галамзани.
Но мы же выросли в Кр-57 - ну какая может быть музейная витрина в ювелирном магазине?
Это не ядерная триада "Физрук-Дом2-ЕГЭ"
И не важно какая цена изделия, важно отсутствие культуры, да и откуда ей быть, - это же "рынок".
Вполне логично предположить о соответствии человека ювелирному украшению, и наикраснейшему золоту с наисинильнейшими сапфирами ни какие искусствоведческие завихрения не нужны, ведь мир и так прост.........
Вы когда-нибудь видели в любом ювелирном магазине каллиграфические работы под новые коллекции национальных традиционных ювелирных украшений или даже часов?
Но это не более жестче, чем мир, в котором мы живем..............
Вот например если акцидентный шрифт"древнеславянские буквицы" и вязь "древнеславянскую вязь" то это же шрифт ломбардия а еще древнее -арабская вязь куфи и способ персидской каллиграфии по забитию фона вязью.
Алфавит наш - берберский тифинаг равно как и родимые красные снежинки орнаментов - обереги берберов, в колористике аляповатость от венецианских цветосочетаний от туда же(заимствование из того же Магриба через Испанию). Лаковые шкатулки - Иран и Таджикистан. Матрешки - Япония это азбучно. Самовары не иначе чем Иран. Ковры которые начали критиковать как возвышенные формы искусства, неприемлемые в "международном цифровом совке" - тоже Иран.