|
|
||
Размещено на
18 янв 2011, 13:52
Автор: Сергей Калашников
Название: "Странный мир"
Аннотация:
Почему бы не прокатиться и заодно не показать дорогу симпатичной девушке по имени Агриппина? Однако поездочка оказалась намного длиннее и уж точно круче всего того, что могли бы придумать самые отвязные толкиенисты. Громыхнуло, полыхнуло, тряхнуло, и джип вдруг очутился в воде. То есть реально тонул. А когда пассажиры героически выбрались на берег, обнаружили степь да степь кругом и ни намека на присутствие братьев по разуму. Оставалось одно -- как упомянутому в песне "отчаянному психу", попробовать остаться в живых на этом необитаемом острове с названием Земля. А потом, может, и разобраться: что случилось и что со всем этим делать...
Земля через тысячелетие после исчезновения человечества. Потепление. Уровень мирового океана поднялся на десятки метров. В степи Северного Причерноморья попали наши современники. О том, как они устраивались среди дикой природы, и повествуется в этом написании.
Скажите мне, пожалуйста, с чего бы вы начали свою жизнь в совершенно новом, незнакомом мире? С выживания, не так ли? А потом? Этим вопросом, очевидно и задался автор "Странного мира". Только герои-то у него не просто выживанием собираются заниматься, а немного немало воссозданием целой цивилизации и разведением людей. Вдвоём. Поначалу.
Вообще, читать я начала с лёгким сердцем, но тяжёлым и мутным из-за недосыпа сознанием, но первая же глава ввергла в ступор и досаду. Автор, очевидно, не определившись со временем, пишет и в настоящем, и в прошедшем. Ещё в первой главе меня удивили "описания":
Цитата:
Вообще-то и трава здесь растёт непривычно. Расстояние от растения до растения примерно на ширину ступни. Каждая травинка -- сама по себе. Все отмеченные виды не отличаются мясистостью стебля или листьев, что характерно для мест, где много солнца.
В общем-то не такой уж и странный этот мир, куда попали герои. Ибо через шаг встречаются там и садоводы-огородники, и фуры с дошираками, и даже какие-то военные. Это вам не Урсула ле Гуин "Здесь водятся чудовища".
Дальше - больше:
Цитата:
Кстати, как только заметил змею, медлить не стал. Палка, глина, костёр
Улыбнулись.
Сытость.
(Ночь. Улица. Фонарь. Аптека)
Демонстрирую абзацы один за другим:
Цитата:
Прошли выше.
Набрали сушняка, натесали кольев, вернулись к месту предполагаемого поселения, попутно приметив местечко удобное, чтобы брать в нём глину.
Посадили картошку.
Речка течёт, Солнце печёт, Слава гребёт, лодка плывёт.
Глаза мои лезли на лоб, скулы сводило. А робинзонада всё росла и ширилась:
Цитата:
Если нужно прикрепить к верхнему концу воткнутого в землю кола горизонтальную жердь, то мечта о чудо-богатыре, подперевшем место вбиваемого гвоздя с противоположной стороны как минимум кувалдой, превращается в паранойю. А, если пробуровить в жерди дырочку шилом, рукоятка у которого не вдоль, а поперёк, и в ладонь ложится, как будто она -- её продолжение...
На хрена, ну вот на хрена, скажите, мне всё это знать?! Не хочу я! Не интересно!!! Это что, "Робинзон Крузо", что ли?
Думая, что эта околесица закончится, хотя бы к третьей или четвёртой главе, я решила продолжить, несмотря на рвотные позывы, но ничуть, друзья, ничуть! Текст, как был учебником агромеханики, так он и им и оставался до самого конца с завидным постоянством. И это занудство тянулось, тянулось и тянулось... И было ужасно, как язвы Иова и семь казней египетских. Потому как не книга это ни разу, а пособие по выживанию в другом (якобы) мире.
Итак, я дошла до середины книги, а здесь такая острая интригаааа:
Цитата:
-- Бычок у них очень внимательный товарищ, -- комментирует Артемий, осторожно выглядывая из-за куста. -- Как завидит кого: человека или лисицу, ему без разницы, сразу атакует. Правда, убежать можно. Он не до конца преследует, а вроде как отгоняет.
-- А коровки как себя ведут?
-- Кто их знает, близко-то к ним, видишь, предводитель никого не подпускает. А так, с виду, нормальная животина. Девчата-охотницы, правда, говорят, что если припустит бежать, то не угонишься. И как этих тварей изловить, и что с ними потом делать -- ума не приложу.
Мне интересно знать, что творилось у автора в голове, когда он вгрызался в главы с упорством и наивностью Рокка, забирающего у профессора Персикова установку с красным лучом. Это графомания в самом худшем её виде. Здесь нет никакой рассказанной истории, просто сухое перечисление того, что бы автор сделал, окажись он в другом мире с голой задницей. Здесь нет сюжета. Нет сюжетных линий. Нет героев. Просто авторские фантазии. И, что хуже всего - эротические. Боже, я даже не представляла себе, что можно даже не описывая гениталии в двух словах, обгадить и испохабить интимные отношения между мужчиной и женщиной! Мне плевать, сколько глины надо на постройку хижины, мне плевать, когда взойдут озимые и опоросятся волки, я историю хочу почитать интересную, а не пособие по увеличению человеческого поголовья!
Автор не знает о фокальности персонажа. Взгляд читателя не знает и не понимает, куда ему приткнуться: то речь идёт сразу об обоих, то о Славике, то о Рипе, и получается полный хаос:
Цитата:
Огромный моток сначала волокли, а потом стали перетягивать частями. Тяжелая получилась у них верёвка. Закрепить канат за буксировочный крюк с первого раза не удалось. Только с третьей попытки отыскал под бампером что-то похожее на искомое, а четвёртый раз нырнул проверить узел и осмотреть колёса. Они ушли в песок не слишком глубоко, по крайней мере, резина видна, диски свободны Уклон пути, ведущего к берегу тоже умеренный, хотя на пути автомобиля есть и понижение дна. Видимо -- игры течения.
Второй конец привязал к коряге, выбрав слабину верёвки полностью.
Автор не жалеет самого лучшего картона для своих персонажей, самого качественного. Парочка шестнадцатилетний супермен и нимфоманка-медсестра наскучила как-то сразу. Унылое повествование про перетаскивание палок туда-сюда тянется, тянется и тянется до самого конца. При этом мы ни на миллиметр не продвигаемся к личностям героев. Супермен остаётся суперменом, а нимфоманка - нимфоманкой. Ни сожалений о покинутом мире, ни воспоминаний о близких - ни-че-го. Даже женщина из пары, на которую наткнулись Славик и Рипа - деревянная. Не плачет. Не разговаривает. Руками не всплёскивает. Не ругается.
Это школьник говорит, подросток, Славик, 16 лет:
Цитата:
-- Так ведь в зависимости от принятой гипотезы следует выстраивать и цепочку действий
Вот-вот начнётся зной, оно и сейчас не подарок, так что лучше поспешать.
Герой, кстати, во имя всеобщего размножения всех пользует налево и направо.
И даже внешности нет. Ни у главных, ни у второстепенных. А зачем? Сплошная унылая робинзонада с передвижением пешек по невнятной поверхности. Вечное выстругивание, выпиливание, плетение, сгибание. Зачем это читателю - загадка.
Автор безуспешно тужится, пытаясь выдать себя за 16летнего мальчишку, но не выходит, не выходит у Данилы-мастера каменный цветок:
Цитата:
Следует вернуться к началу размышлений о роли Тинки. Она тоже не дистанцируется ото всех, хотя в работах участие принимает редко. В основном сидит у рации и разбирается с записями. В её русой головке хранится полная картинка всех деяний, что проводится в их теперь уже семи поселениях.
Рипа (естественно, комсомолка, спортсменка и, предположительно, красавица) собиралась замуж пару дней назад, но вот стоило оказаться в другом мире и:
Цитата:
-- Замечательно! -- Славка ждал нелестного комментария по поводу своего не слишком великого возраста, но вместо этого, после солидной паузы послышалось совершенно другое. Не голос, а звук молнии, расстёгиваемой на спальном мешке. Потом к его лбу прикоснулись её волосы...
А потом девушка вообще оказалась нимфоманкой:
Цитата:
Рипа прислонилась к нему всем телом.-- Пойдем к речке. У тебя сейчас всё равно юношеская гиперсексуальность, а в тенёчке да на мягкой травке мы можем прекрасно... передохнуть. Ведь не меньше двадцати километров протопали.
Кусок картона, названный Рипой, ведёт такую беседу:
Цитата:
-- Хотела с тобой поговорить, -- Рипа присела рядом. -- Как ты думаешь, может ведь оказаться, что кроме нас здесь больше никаких людей нет.-- Может, -- вот эта полоска металла, если её загнуть, прикрепить одним концом к длинной палке, а другой конец заточить...-- И что ты думаешь о детях?-- Думаю, что они будут. Если ты не против.-- Понимаешь, друг любезный, тут просто нельзя быть против. Это объективная необходимость. Если через двадцать лет среди нас не окажется молодых и сильных людей, мы просто вымрем голодной зимой. Ну, или что-то подобное.
То есть девушка, ради того только, чтобы голодной зимой вокруг неё была куча народу, собирается нарожать кучу спиногрызов...
Да ещё и к встреченной бабуле своего молодого "самца" отправляет:
Цитата:
-- Года через два, сначала рожу от тебя. Он-то еще нескоро будет готов... к полноценной жизни. А вот Вере медлить не следует. Её репродуктивного срока хватит максимум на три беременности. А может и на одну. Ей уже сорок. Так что ступай, жеребец, и сделай всё как следует. Она в курсе. Ждёт тебя около того места, где мы шапки плели. И, это самое, не ластись ко мне, пока не доведёте дело до успеха. Я ведь не железная.Женщина ждала его на расстеленном спальнике. Вот ведь как, причесалась, губки накрасила. Славка жутко стеснялся и сомневался, что у него получится, но она была ласкова, и всё сработало как часы. А потом они купались в парной воде залива, отсечённого от реки песчаной косой, где и закрепили достигнутый успех.-- Ты, Слава, если что, не стесняйся, -- добила она его окончательно, -- я тебе всегда рада. Даже, если и не ради продолжения рода человеческого.
Мало того, ни малейшего расстройства даже после того, как эти "герои" обнаруживают и других людей. То есть размножаться специально не нужно было.
И все второстепенные герои, как один: добыватели и эрудиты-колхозники:
Цитата:
-- Не пойду после обеда собирать пшеницу, -- заявляет Тинка. -- Ты ведь первую пару лаптей уже сплёл. Вот надену их и пробегусь по пойменному лесу. Чует моё сердце, грибы должны пойти. Помнишь на картинке дубовики. В верхних участках на границе со степью, где палая листва с земли не смывается, они должны встречаться.
Добывают, добывают, добываааа... Никто не переживает, где они, как сюда попали, и не повторится ли этот скачок. И только ближе к середине один персонаж выдвигает версию, что люди оказались в будущем, когда апокалипсис стёр всё человечество с лица земли.
В речи героев набивает оскомину постоянная унылая канцелярщина:
Цитата:
мне предстояла специализация в дальнейшем
Завтра приступим к некоторым воздействиям
Автор командует стадом баранов, а не живых людей, потому то ни одного характера здесь нет. За всех героев говорит автор, речь всех персонажей одинаковая, вообще ничем не различается, ни по стилю, ни по тону, ни по манере, ни по произношению:
Цитата:
-- Тин, что-то ты сегодня совсем загрустила, -- Славке действительно интересно, -- о чём она задумалась.
-- О делах наших скорбных, -- она его, как всегда, прекрасно поняла. -- Живём мы скудно, по меркам былой жизни -- просто убого.
Иван, персонаж, появляющийся во 2 части, уже не удивляет своим скотством и дебильностью:
Цитата:
Молчит Геннадий, думает. Иван тоже сам себе удивляется. Это, выходит, что предлагает он два кило драгоценной соли, шкуры, за владельцами которых вволю набегался, жену и шатёр просто за радость общения с молодым энергичным охотником. Что-то он сегодня какой-то не такой, не иначе, сгубила его эта ведьма лесная по имени Ви. Глаза ли отвела, или мозги чем запорошила?
Собеседник, похоже, оценил. Челюсть медленно отвисает. Но вот юноша справляется с собой.
-- Спасибо Ваня. Не ожидал. Ты с нами, прямо, как с родными обходишься.
-- А так оно и есть. В этих местах люди, они все друг другу родные. И, кстати, не сомневайся, Лариса в тягости. По нашей нынешней жизни это, я полагаю, достоинство. Стёпка душевный парень, непоняток не будет.
Сюжета нет. Вообще. Не спрашивайте, почему и как. Не знаю. Это не книга, просто пособие, как выжить в другом мире. Поэтому нет здесь ни сюжета, ни сюжетных линий. Просто Агриппина (Рипа) и Славик (похоже, тот самый, из "Нашей Раши") строят дом, потом колхоз, потом деревню, лодки... Никто никуда не движется, не развивается, кроме колхоза и иже с ним. Какое уж там раскрытие характеров! Нет там характеров...
Язык... А что язык. Какое-то нездоровое месиво из псевдосолженицынского деревенского говора и полутюремного блатняка:
Цитата:
Привезённые из посёлка ножи мастер молча забрал, а потом они пошли курочить пятачка.
Приезда любезной Славка ждал с тревогой. С одной стороны он понимает, что должен послужить делу просвещения малолетки
Очень негативно действуют в тексте разные уменьшительно-ласкательные формы слов, которые, как всем известно, обожают использовать маньяки:
Цитата:
Такую хитрую молотковую тяпочку мастер отковал, что ребята в очередь выстроились, кому ею долбить.
Мира нет. Есть учебник, описывающий, где что растёт, кто водится в лиманах, и какие рукава будут у вооооон той реки.
Рояли, видимо, поливали также обильно, как капусту и помидоры, ибо здесь целые пастбища роялей, никак не прикрытых стыдливыми кустами. Робинзоны находят в машине ноутбук, работающий от прикуривателя, и с помощью энциклопедий на дисках(!), идентифицируют рыб и растения. Мало того:
Цитата:
Вера Евгеньевна натрясла в кулёк некоторое количество зёрнышек из колосьев трёх видов, напоминавших пшеницу, и смолола на антуражной кофемолке. Штуковина оказалась работоспособной. Тесто замесилось из муки, полученной из всех видов зёрен, а испеченные в сковороде под крышкой от котелка постные коржики признали съёдобными.
Цитата:
Отличный топор, цепочная пила и прекрасная ножовка с мелким зубом радуют его неимоверно.
И целых пять спальных мешков, и рулон пенок... а вот и котелки, сковородка и закопченный чайник. Увесистый портфель, не иначе -- золотые слитки. Нет, всё намного лучше! Инструменты. Плоскогубцы и бокорезы при наличии отличной отвертки со сменными битами, да с трещоткой. Вот оно счастье! И отличное шило в придачу.
неутомимый Маркович принялся за оборудование простейшей обсерватории
однако Вера -- химик. Уловила суть, и растолковала молодёжи, как выпаривать морскую воду, в какой момент сливать сгустившийся раствор, и что от чего зависит, и по каким признакам это нужно определять. Ещё посмотрели статьи про арбалеты и про капканы
Но больше всего меня убил животноводческий подход к людям:
Цитата:
Корм поступает регулярно.
Ей-богу, как о свиньях. И всё какая-то невероятно унылая мышиная возня: кто-то ездит, кто-то запасает, кто-то солит, кто-то парит, кто-то варит, кто-то уныло размножается, "заботясь о населении". И всё. Короче, каменный век, том 4, бытие и жизнеописание. И вот уже и князья, и ослики, и школа, где учат выискивать травки и выслеживать леопардиков (именно так - леопардиков).
Цитата:
-- Это забота об интересах популяции
-- Репушка, что там у нас выходит? -- Славка зовет ее так, когда они вдвоем.
-- Неважно выходит, Славик. Слишком малочисленна наша популяция. Или целенаправленное оплодотворение, или в пятом поколении начнется вырождение, которое будет тянуться еще долго, и прогрессировать несколько столетий, снижая качество особей нашего вида. Не вымрем, конечно, но наступят мрачные века.
И мерзкая похабщина:
Цитата:
К традиционном способу отношений они перешли позднее, и совсем в другом месте.
И если велит вам доктор совокупляться в ее присутствии тем способом, который она укажет... ну, в общем, мужик, ты понял. Пока зачет не сдадите, даже и не думай о сладеньком.
-- Не, ну вы извращенцы, -- даже непонятно, чего в Мишкином голосе больше, восторга или изумления. Это... бли-ин, куда я попал?
Семейная жизнь Славки приобрела невообразимый шарм. Все считали, что с Рипой он расстался, и живёт с Зоей.
это не шарм, это б....ство
Цитата:
Чтобы в нашем потомстве не завелось генетических проблем из-за близкородственных браков, имеет смысл, чтобы детишек каждая женщина рожала не всё время от одного и того же мужика, а от разных.
Книгу надо было назвать: "Как я оказался в каменном веке с кучей баб - и все мои!"
Извращение и промискуитет на пару с педофилией вызывают особенное отвращение:
Цитата:
-- Ладно. Пару годиков это нам вообще не грозит, ей реально необходимо подрасти, -- про себя бормочет жена. А Славка приходит в ужас. Это получается -- кто-то из Квакушек! А не присмотрена из них только Тинка.
Супруга уже поняла, что он сообразил. А до него дошло, что сам то он теперь уже будет относиться к этой девушке совершенно иначе. А как? И что, ему теперь собственной жене сдавать зачёт по безопасному обращению с малолеткой?
Переглянулись. Действительно, пару годиков необходимо делать вид, что он ни о чём не догадывается. И вообще, лучше эту пигалицу удочерить. Только ведь не согласится!
А, может, перерастёт? Влюбится в какого-то парня? Насколько он знает эту малявку, вряд ли такое случится. Да и не малявка ведь уже. Квакушки здорово подросли.
Хотите знать, зачем был написан "Странный мир"? А вот зачем:
Цитата:
Нам не обязательно повторять все зигзаги прошлого. Можно действовать избирательно.
Да. Просто создание нового общества. В конце всё кончится хорошо. Порох, ракеты, долгожители до 120 лет. И всего-то за 1, 5 столетия...
Итог: унылая графомань. Текст для тех, кому интересно, как растёт капуста да пшеница колосится. Или геологоразведка ведётся. То есть это пособие, справочник, энциклопедия. Всё, что угодно, но не художественное произведение. Это сухой овёс для мозгов - ни полезно, ни вкусно. Гадость неперевариваемая. Литературной ценности этот текст не имеет абсолютно, и мне искренне жаль бумаги, что пошла на издание этой, с позволения сказать, "книги". Эксмо очень низко пало в моих глазах.
Ещё хотела прикрепить "Осторожно: педофилия" и "Ненависть", но не получилось(((
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"