Эпизоды ЉЉ 1, 18, 38 и 46 сняты профессиональной камерой, все остальные - любительской, с указанием оператора в каждом эпизоде.
1.Помещение для перекуров в монтажной студии. Две ведущих фигуры в съёмочном процессе - осветитель и помощник оператора - с сигаретами в руках ведут умную беседу.
- На сегодня всё? - спрашивает осветитель.
- У нас всё, - отвечает помощник оператора.
- А не у нас?
- Пассажир какой-то должен прийти... со своим материалом.
- Что за пассажир?
- А так, дымарь какой-то...
- А что за материал?
- Кино снял.
- Кино? - смеётся осветитель.
- Да.
- На "бетакаме диджитал"?
- Не, "вэхаэс"... или хуже...
- Куда хуже?.. Хоум видео какое-нибудь...
- Должно быть...
приходит автор. Обменивается рукопожатиями с осветителем и помощником оператора. Автор проходит в студию, садится за стол, запускает пальцы в волосы и в таком положении сидит некоторое время. Выкладывает несколько кассет на стол. Видна подпись одной из кассет: "Без Сахара". - Это титр, заголовок фильма. Автор вставляет кассету в "исток".
2. Комната общежития. После включения камеры в кадре - лицо Олега, он с улыбкой смотрит в объектив.
Олег: Не прозрею никак, - работает или нет?
Голос з/к: Лампочка красная горит?
Олег: Горит.
Голос з/к: Значит работает, давай, теперь нас показывай...
Поворот камеры на 180 градусов; снимает Олег. В кадре тусовка, оттягивающаяся на дне рождения Олега, стоят, танцуют вокруг накрытого стола; машут в приветствии руками, корчат рожи, - условный рефлекс людей, на которых направили видеокамеру.
Голос Олега з/к: Спойте мне "хэппи бёздей ту ю", что ли...
Полупьяная тусовка поёт.
Далее - в любом порядке - дискотека в холле, сигаретный дым, те же самые приветствия и рожи; девушка, бросившаяся на шею Олегу с целью "поздравить".
Девушка: Олежек, дай я тебя...
Голос з/к: Лучше ты ему дай...
Девушка исчезает з/к, звук смачного поцелуя. Появляется улыбающийся Паша.
Паша: Откуда машина?
Олег: Папики подарили.
Паша: Клёвая вещь... Дай-ка...
Паша отнимает камеру. В кадре - несколько смущённый Олег.
Вновь пьяная дискотека, студенты с бульбулятором (руки на объективе: "Не снимай!"), умные рассуждения - про кино...
3. Тротуар, ведущий к корпусу универа; снимает Олег, направляющийся на пару, вместе с ним по тротуару идут ещё несколько студентов.
В кадре, с левой стороны появляется Паша с признаками похмелья на лице, обменивается рукопожатием с Олегом, далее идут рядом, поэтому их самих не видно, только голоса з/к.
Паша: Ты с камерой и спал наверно?
Олег: Я не помню.
Паша: Ольку снимал?
Олег: Нет.
Паша: Может, наоборот: с Олькой спал, а камерой не снимал?
Олег: А пошёл ты...
Паша: Да ладно, там всё равно снимать было нечего. Что ж она совсем сука, - на твоём дне рождении...
Олег: Закрой рот...
Паша: А тебе кроме камеры, ещё чего-нибудь подарили?
Олег: Папики?
Паша: Не, наши.
Олег: Ни фига не подарили.
Паша: Вот тебе наше студенческое "спасибо".
Некоторое время идут молча. Олег снимает знакомых девушек в общей массе студентов.
Паша: (почти с восторгом) Слышишь, Олежа, кино надо снимать!
Олег: (скептично отвлеченно) Ага, удачи...
Паша: "Ведьму Блэр" видел?
Олег: Видел. Хочешь снять местную версию?
Паша: Своё напишем... Филфак под боком... Сценарий напишем, актёров наберём...
Олег: А "лаванду" кто рисовать будет?
Паша: Можно с проката денег пообещать.
Олег: С какого проката.
Паша: С проката нашего фильма...
Олег начинает смеяться, камера трясется в такт его смеху...
4. Лекционная аудитория. Голос преподавателя. В кадре - Оля, что-то конспектирует, замечает, что камера направлена на неё, машет рукой, улыбается.
Голоса Паши и Олега з/к.
Паша: Слышишь, Олежа...
Олег: М?
Паша: Я прозрел.
Олег: Наконец-то. Тише говори.
Паша: Слышишь, фишка не в "лаванде", а в идее...
Олег: Угу... Иде я нахожусь?
Паша: Нет, ты сейчас тоже прозреешь. В "Ведьме Блэр" фишкой было, знаешь что?
Олег: Знаю. Чтоб ни фига не видно было, а девушка двадцать шесть раз простонала "о, майн готт!" - и у зрителя от неизвестности давление закаливает...
Паша: У них сценарий классный был.
Олег: У них "лаванда" была.
Паша: В Штатах это не "лаванда".
Олег: А здесь "лаванда". За тридцать штук я тебе асам такую ленту сде6лаю - Михалков спать может ложиться.
Паша: Он и без тебя спать ляжет.
Пауза. Олег импровизирует с камерой, в поисках наиболее удачной точки съёмки своей любимой девушки.
Паша: Слышишь, Олежа.
Олег: М?
Паша: Надо знаешь с чего начинать?
Олег: С чего?
В кадре Оля кокетливо поправляет прическу.
Паша: С порнушки. Все великие режиссёры начинали с порнушки. Только самые нешуганые признаются в этом.
Олег смеется.
Паша: Для порнушки вообще ни фига не нужно, даже костюмов и декораций... Наберём баб побольше, место выберем - у тебя дома, например. Слышишь, я прозрел!
Олег: Наконец-то. Говори тише.
Паша: Порнуха - самый прогрессивный и альтернативный жанр в кино!
Олег: Потому что "лавэ" не нужно?
Паша: Ну да!
Олег: Ну ладно, баб ты наберёшь... А мужиков?
Паша: Я снимусь...
Олег смеётся, выключает камеру.
Тот же лекторий, несколько минут спустя. В кадре - вновь Оля.
Голос Паши з/к: Слышишь, Олежа.
Голос Олега з/к: М?
Паша: Ты на ней дыру протрёшь... А зачем ей ещё одна дыра? У неё одна уже есть...
Олег: Какая дыра?
Паша: Между ног.
Камера совершает поворот на 180 градусов. В кадре - Паша, отодвигающийся по скамье от Олега на безопасное расстояние.
Паша: Ну ладно, попустись, неудачный прикол...
5. Большая перемена. Коридор в корпусе Универа. Паша и девушка Нина стоят у стены. Снимает Олег. Паша стоит, прислонившись к стене, Нина - с сигаретой в руке, глупо улыбается.
Нина: ... Ты кино делаешь?
Паша: Ага, мы вон, с Олегом (делает шаг к Олегу, кладёт ему руку на плечо, возвращается на прежнее место).
Нина: "Возвращение Титаника"?
Паша: Скорее, "Развращение".
Смех.
Паша: Ну, так хочешь, или нет?
Нина: Классный прикол - кино!
Паша: (возбуждённо) Не прикол - на мировые экраны выйдем, прорвёмся блин!
Нина: А как называется?
Паша: Пока никак, сценарий ещё в работе.
Нина: О чём хоть?
Паша: О любви.
Голос Олега з/к: ...и гармонии.
Паша: Да о любви и гармонии.
Нина: А сейчас это кастинг?
Паша: А ты думала, в игрушки играем?
Нина: И какая у меня будет роль?
Паша: Самая главная.
Нина: И что я должна буду делать?
Паша: Ну-у-у...
Нина: понятно. Ты тоже в главной роли?
Олег: (з/к) Да, он и сценарист, и режиссёр, и главная роль - всё на Паше...
Нина: (смеясь) Нет, мальчики, без меня попробуйте...
6. Паша и девушка Света, стоят у стены, оба с сигаретами в руках. Снимает Олег.
Паша: (раздражённо)... что, с сиськами голыми по общаге не бегала? Так тут то же самое только перед камерой... Дунешь дури, или водяры накатишь... Боишься, мама узнает?
Света: Какая мама?
Паша: Так, а что ты, в самом деле, как маленькая ломаешься? Тем более, опыт есть, думаешь, с чего мы к тебе подгребли?
Света: Ты больше ни о чем поговорить не хочешь?
Паша: О чём ещё с тобой говорить? Такой проект пропадает!
Света: Ну, скажи, например, какие у меня красивые глаза...
Паша: (не без сарказма) Светка, у тебя такие глаза клёвые, - вот как раз чтобы в порнушке сняться!
Олег смеется, Обиженная Света уходит по коридору.
Ещё два или три эпизода, в которых девушки отсылают Пашу, куда подальше - без текста, на фоне общего шума большой перемены.
7. Крыльцо корпуса университета. В кадре - улыбающаяся Оля. Снимает Олег, почти всё время з/к.
Оля: Ты меня теперь всё время снимать будешь?
Олег: Ага... то есть, всё время, если ты не против.
Оля: Не против. Погода классная сегодня.
Олег: На фиг погоду.
Оля: Дашь потом посмотреть?
Олег: Без проблем. Вопрос - где?
Оля, улыбаясь, оставляет его вопрос без ответа.
Олег: Оль, хочешь я про тебя кино сниму?
Оля: Документально-патриотическое?
Олег: (пожав плечами, камера дёргается) Как получится.
Оля: Такое же, как Паша собирается снимать? Весь универ, бедняга...
8. Парк, река. В кадре - Оля. Снимает Олег. Девушка вышагивает по траве, на одной линии, как балерина.
Оля: Долго это будет ещё продолжаться?..
Голос Олега за кадром: Долго.
Оля: Я серьёзно.
Олег: Я тоже...
В кадре - план реки и парка.
Олег: Смотри, здесь ничего не изменилось.
Оля - вновь в кадре: Всё меняется. И мы меняемся. И ты меняешься, и я меняюсь...
Олег: Ага... То есть - нет, я не хочу меняться.
Оля: Думаешь, я хочу?
Олег: Не думаю - вижу.
Оля: Что ты видишь?
Олег: Ты изменилась.
Оля: Сильно?
Олег: Как сказать... В принципе всё то же самое, только, наверное, о будущем задумалась...
Оля: Игорь - это не будущее.
Олег: Давай, расскажи, как ты видишь своё будущее, потом посмотришь - всё получилось, или нет...
Оля: (кивнув) И детям покажу.
Олег: Детям покажешь... Если я - не будущее, Игорь - не будущее, значит я в плохой команде (смеётся). Кто-нибудь ещё есть, кого нет в твоём будущем?..
Оля: Перестань.
Олег: Ага.
Оля: Что - "ага"?
Олег: Перестал.
Оля: Не перестал ведь. Чему ты улыбаешься?
Олег: Радуюсь. Ты - рядом...
Девушка с улыбкой смотрит в объектив, сложив руки за спиной.
Оля: Ты снимаешь?
Олег: Ага... То есть, снимаю.
Оля: (многозначительно) Ну, снимай...
Девушка делает к Олегу шаг, обнимает его, камера совершает соответствующий пируэт. Тишина. Движение камеры в обратном порядке, в кадре - Оля, удаляется от Олега, поджав губы с лукавой улыбкой, также сложив руки за спиной. Останавливается в нескольких шагах от Олега.
Олег: (за кадром) Я Игорю расскажу...
Оля: Не расскажешь. Тебе понравилось.
Олег: Ага... То есть, понравилось. А ты ещё спрашиваешь, когда это закончится...
Оля: Никогда?
Олег: Никогда...
9. Дощатая пристань с привязанными к ней лодками. Снимает Олег. На заднем плане мелькает лодочник.
Олег: (за кадром) Оль, смотри, лодки! А ты говорила, всё изменилось! Да ни фига не изменилось!
Оля: Олег, успокойся, давай камеру подержу...
Камера у Оли в руках, Олег суетливо расплачивается с лодочником.
10. В кадре - гребущий вёслами Олег. Снимает Оля.
Оля: (за кадром) У моих родителей тоже камера была. Такая, знаешь, киношная...
Олег: Как будильник заводилась, да?
Оля: Да. Там совсем не так, как здесь...
Олег: Я чудака одного знаю, он говорит, что видеосъёмка скрадывает что-то в движении человека, а кино - нет.
Оля: Это не Паша, случайно, сказал?
Олег: (усмехаясь) Нет.
Олег: Ничего не скрадывает. Я сейчас смотрю - ты такой же, как и всегда... Обаятельно-фотогеничный!
Олег: Себя покажи...
Оля держит камеру перед собой в вытянутой руке. Девушка вздрагивает, оттого что качается лодка. Олег оказывается рядом с Олей.
Оля: А плёнки тут надолго хватает?
Олег: Мг...
"Мг", - потому что Олег губами снимает серёжку с мочки уха Оли. Камера "плавает"; девушка, смеясь, изгибается от щекотки. Олег оставляет серёжку в свободной ладони Оли, уходит за кадр, отнимает камеру. В кадре - Оля, надевающая серёжку.
Олег: (за кадром) Оль, тебе в кайф всё это?
Оля: Что?
Олег: С одним встречаешься, спишь, на баскетболы разные ходишь... С другим, вон, в лодке катаешься...
Оля: Девушке всегда приятно мужское внимание. В любом количестве.
Олег: (вполголоса) Конец цитаты...
Оля: (раздражённо) А чего ты хочешь? Ходишь, всё время рядом, дышишь как паровоз...
Олег: Так тебе меня жалко?
Оля: Жалко.
Олег: Ну, спасибо...*
[*Страницы с эпизодами ЉЉ 11 - 12 утеряны, осталось лишь окончание эпизода Љ12. В фильме, по словам П. Овчинникова, имеет место импровизация. Текста "импровизации" не сохранилось.]