Систему массового человека можно представить так. На свет появляется новое существо, маленький человечек вступает в социум. Ребёнок растёт под пристальным вниманием родителей, воспитывается. Ему прививают любовь к вещам, простым примером чего может служить первое наказание за разбитую чашку. Его учат сидеть на стуле, держать ложку, одеваться, умываться, ходить на горшок. Говорят, что можно делать, а что нельзя, приучают его к жизни среди людей. Вопрос. А хотел ли ребёнок жить именно так? Ребёнок идёт в садик, где его опять же всему учат и наставляют. Возвращается домой, и вновь попадает в руки родителей. Идёт в школу, наряжается, потому что уже любит вещи. Случаются проблемы, которые намечались ещё в садике, какие-нибудь мелкие детские проблемы, которые только подтверждают, что именно так, а не иначе нужно вести себя в той или иной ситуации. А ведь мама была права, когда говорила, что... Неважно, что она говорила, или папа, это программируется где-то в подсознании. Что взрослые умнее, они с этим уже сталкивались и знают, как преодолеть. Появляется некая интимная связь, объединяющая взрослого и маленького. Связь: ответ - вопрос. Если что-то я не знаю, то спрошу у мамы или папы. Они знают всё. Ребенок, преодолев свои проблемы, идёт дальше, не преодолев - зарабатывает комплекс и тоже идёт дальше. Прямиком в студенты, дворники или ещё, куда-нибудь, не противоречащее общей схеме бытия среди подобных.
Он учится или нет, но, так или иначе поступает на работу. При чём обязательно туда, где больше платят. Он образует свою семью или нет, в любом случае пытается это сделать. На каком-то отрезке пути сталкивается с проблемами. Находит ответы или ищет до конца дней своих, смиряется или протестует из-за невозможности знать всё. В какой-то момент у него умирают родители, и он остро чувствует или нет одиночество, стресс. Начинает искать замену в вине, любви, или воспринимает как неизбежность. Производит на свет новое существо, ухаживает за ним, просвещает, воспитывает. Стареет, ощущает свою ненужность. Ни ребёнку, ни обществу, ни миру. Где-то в самом конце жизни осознают, очень глубоко осознают свое одиночество, что, возможно, пошёл не по тому пути, ни к тому стремился, ни о том мечтал. Что во всём виновата система, которая создана не ищущими, а смирившимися. Что, а ведь, всё могло быть и по-другому. И пытается последним, предсмертным взглядом, когда на нас смотрит бог, сквозь старческую душу или молодую, сказать: "А ведь не той жизни я хотел".
Но только сейчас о предсмертных словах, сказанных впервые от души, он не узнает до конца дней своих. Поэтому будет продолжать развивать не те навыки и умения, получать бесполезные совсем ненужные ему знания.