Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Отношения между людьми

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отношения между людьми - большая и сложная тема. Вся наша жизнь - это контакты с людьми нас окружающими. Многие пытаются извлечь из знакомств и отношений какую-то выгоду. Однако мы уважаем тех людей, которые стараются отдать - будь то знания, доброту или даже материальные богатства. К сожалению таких людей в век прагматизма можно встретить всё реже!

  "То, что можно сказать об отношении человека к своему труду, то же можно сказать и об отношении человека к человеку". Карл Маркс
  
  
  ...Большая и важная тема - как люди относятся друг к другу? И с сожалением, можно констатировать, что многие сегодня, в России, делают из общения "бизнес", то есть пользуют других людей, как предметы с выгодой и прибылью для себя.
  Особенно неприглядные формы это явление приняло в современной России. Если быть точным, то процветать этот способ общения начал в среде советской образованщины, в последние десятилетия существования СССР.
  Использование другого человека с корыстной целью - это свойство, привычка мещанина, поэтому формы этого социального явления бывают разные. Например: "мещанская религиозность", "мещанский патриотизм", "мещанская дружба".
  Корни этого явления - обязательно эгоистические, атеистические и в позднем Союзе стали прорастать, когда коммунистические идеалы стали подменять идеями личного, мещанского благополучия.
  Верующие в святую жертву Иисуса Христа, не могут без ущерба для подлинной веры, использовать других людей для достижения своих эгоистических корыстных целей, ибо Иисус учил, что только услужая другим можно считать себя последователем Его учения...
  
  Сегодняшние псевдоверующие мещане и Бога "используют", при надобности чего - то получить от него, а когда надобность пропадает то и забывают о нём.
  А кто не помнит времена существования дефицитов в СССР, когда "нужные люди" стали социальной категорией и потому, уровень и статус человека в общества измерялся количеством знакомых, способных достать дефециты. Нужный человек стал своеобразным страховым полисом - с той поры, пользование нужных людей стало нормой, условием "процветания".
  Но такое отношение всегда чревато социальными катастрофами. Стоит посмотреть на человека как на вещь и появятся независимые и зависимые, господа и рабы, начальники и подчинённые, в том числе в церкви.
  Христос предупреждал своих последователей о грехе использования, манипулирования, выстраивания людей по ранжиру: "Властитель земли властвует над своими подчинёнными; не так да будет с вами; первый из вас, да будет всем слуга..."
  
  Иначе говоря - призвание христианского человека - быть слугой.
  Но так говорил Иисус Христос, а той поры прошло уже две тысячи лет и Заветы Христа извратились и христиане, не задумываясь, становились или господами (таких было меньшинство) или рабами, то есть подчинёнными...
  И только правоверное монашество оставалось верными учению Христа. Это было одно из главных условий возникновения монастырей. Конечно и в них были "послушания" и послушники, но главным и единственным духовным начальником был и оставался Бог, а подчиняться такому "начальнику" - почётно.
  
  Время шло и Заветы Иисуса забывались, а чаще извращались, приспосабливались к обывательской жизни. Сегодня можно говорить об уходе от Бога, от Евангельских истин и вполне применимо определение, звучавшее перед Вселенским потопом из уст древнего Бога: "Эти люди стали плотью!".
  Ещё важный момент. Если сегодня рассматривать "права человека", не как поддержку в эксплуатации, использовании, манипулировании другими людьми, а как возможность и способность стать слугой, услужать другим людям в Евангельском смысле, тогда очевидна религиозная причина установления этих прав.
  В этом случае, права личности будут совпадать с его обязанностями перед обществом и всё становится благообразным добротолюбием. Но если понимать "права человека" как противостояние "правам общества", тут уже недалеко до очередного Великого потопа! Здесь можно сказать о современной ситуации словами Бога: "Они стали плотью!"
  
  Конечно слова Иисуса - "стать слугой" - это образ и что важно понять - это путь, отказ от эгоизма в пользу "другого". Ибо не все и не сразу способны, через услужение, становиться первыми - важно захотеть и начать...
  Но в обратную сторону, в сторону эгоизма путь лежит намного короче...
  Здесь достаточно быть атеистом - это тоже своеобразная вера, а точнее антивера.
  И становится понятным, почему культ "нужных людей", возник в атеистическом СССР - я говорю о последних десятилетиях его существования.
  Ещё одна причина превращения человека в "плоть" - это эгоизм. Мы постоянно твердим Я, Мне, Меня и часто взрослея перестаём видеть что-либо или кого-либо вокруг нас, кроме себя. И тогда мы перестаём быть способны любить или дружить, потому что в этих состояниях, надо отдавать себя: любимой, любимому, другу, услужать просто знакомым, соседям и даже прохожим.
  
  Об этом Иисус тоже говорил проникновенные слова: "Если кто хочет идти со мной, да забудет о себе, возьмёт крест свой и пойдёт за мной..."
  Сегодня первым условием такой самоотверженности, будет прекращение использования людей в своих корыстных целях. Думаю, что это непросто, но без этого вы никогда не перейдёте от желания что-нибудь забирать у других, к желанию отдавать своё другому безвозмездно и с радостью.
  В последние годы в России, благодаря обожествлению денег, явной и скрытной пропаганде бандитского капитализма, очень многие уже и не представляют себе - как это можно давать другим и ничего не получать взамен. Согласитесь - страшное состояние общества, когда добродетель начинают считать глупостью!
  
  Но повторяю - никогда не поздно вернуться на правильный путь и пытаться переделать себя и мир и пойти по дороге услужения другим.
  Человек в своём начале безусловно добр, но и зол тоже. Эти два начала, звериное и божественное, противостоять друг другу в человеке и от воспитания, от воспитателей зависит, какая часть в человеке разовьётся и вырастет.
  Если вы веруете в Христа - Спасителя, вы рано или поздно станете служить людям с радостью. Если вы не верите в Христа, вы рано или поздно уверуете в Его противника - Сатану и будете смотреть на других как на средство: обогащения, удовольствий, удовлетворение корыстных желаний...
  Постепенно запутываемся в сетях эгоизма, мы в конце концов привыкая, становимся бесчувственными и теряем светлый смысл жизни, который в нас от Бога...
  
  Оглянитесь вокруг себя, всмотритесь в свою душу и чувства и спросите себя: А всегда ли мы следуем по дороге добротолюбия? И независимо от ответа, уже только задав себе такой вопрос можно говорить, что вы начали движение в сторону улучшения себя...
  
  
  29. 07. 2006 года. Лондон. Владимир Кабаков
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"