Аннотация: Как могло получиться, что главными звёздами русской культуры стали Пугачёва, Галкин и прочие шоу-бизнесмены!
Почему в Новой России, Пугачёва, Галкин, Ургант и прочие, на них похожие посредственности, стали звёздами российской культуры?
Этот вопрос я задавал и задаю много раз и не нахожу не него однозначного ответа.
На первый взгляд ответ очевиден - таков уровень российского обывателя и с этим ничего не поделаешь!
Но тут возникает следующий вопрос: - Как и когда эта пошлая гламурная публика из шоу бизнеса, овладела вниманием и умами миллионов россиян?
На подвопрос когда, действительно трудно ответить - хотя для меня ответ очевиден - началось это ещё во времена Хрущёва - выпускника Промакадемии, никакого отношения не имевшего к культуре.
При Сталине, умном и начитанном человека, талантливом поэте, всё было иначе и уровень культуры, будем называть её представительной культурой, была одной из самых значительных в мире - и в те же времена, американская масс культура была похожа на Золушку, подрабатывающую кочегаром на теплоэлектростанции.
Вспомните советский балет, классику с Прокофьевым и Шостаковичем, Эйзенштейна и Пудовкина в советском кино, писателей и поэтов которых читали и пели несчитанное количество русских и заграничных людей!
Кинодокументы о Всемирной выставке 1937-ом, в Париже, показывают нам, что Советский павильон был самым посещаемым, и одним из главных разделов на нём, был раздел культуры!
Русские писатели в эмиграции так же привлекали всеобщее внимание, несмотря на негласную политическую изоляцию, а философа Бердяева называли "красным" профессором.
Но почему со временем, в перестроечной, а потом и в новой России именно Пугачёвы и Галкины стали звездами?
Разбираясь я пришёл к выводу, что оглуплением, оболваниванием позднесоветских и российских молодых людей, занимались и возглавили деятели и чиновники по культурному ведомству, сами к культуре имевшие приблизительное отношение.
Вспомните, что в Союзе культурой занимались профессионалы: композиторы, художники, а созданием и организацией Союза писателей занимался сам Горький!
А сегодня, не самые важные чиновники из правительства, назначают своих собратьев по чиновничеству на посты руководителей культуры - поэтому в музыке, в театре, в кино сидят и заправляют культурой эти самые чиновники, которые разъезжая по миру, вроде как представляю русскую современную культуру, но на самом деле представляя разнообразных "галкиных", которым в свою очередь, внутри России завидуют и подражают разного рода молодые соискатели призов и премий.
Естественно, эти молодые приспособленцы, завидуя славе и богатству Пугачёвой и её сотоварищей, стараются угодить "мэтрам" типа Пугачёвой, а та старается никого не пропустить впереди себя и убивает любой талант или самобытность на корню, часто из ревности, а часто просто по собственной тщеславной глупости!
Поэтому же, представители шоу-бизнес тусовки, при объявлении о начале военной спец операции, начала убегать из страны, а при объявлении частичной мобилизации, всеми путями переправляют своих великовозрастных чад заграницу.
Но в силу того, что дети многих высокого ранга чиновников тоже норовят сбежать или уже давно живут на Западе, вполне возможно, что при их покровительстве, сами тусовочники вернутся, но и их дети вскоре подтянуться, чтобы вновь зарабатывать деньги и известность в России!
Одной из главных причин провала и низкого уровня российской культуры, и спорта, сегодня состоит в том, что она является вторичной, часто нелепым подражанием англосаксонской масс культуре и происходит из провинциализма и пошлого, российского разлива гламура. С самого начала перестройки, а потом и после госпереворота в девяностые годы, российские молодые реформаторы, взяли за образец культуру и образование на Западе, в основном в Америке.
И это лакейское обезьянничанье привело у тому, что мы сегодня имеем - культурное поле России засеяно бездарными сорняками, которые растут так густо, что забивают любую талантливую молодую поросль!
...Ситуация в образовании нисколько не лучше - нынешние ученики и даже студенты вузов не знают ни истории своей страны, ни выдающихся произведение российской культуры, а по-лакейски, неосознанно преклоняются перед западной, пошлой масс культурой - подлинная высокая культура Запада их совершенно не интересует, а потому и недоступна! Особенно это касается студентов столичных вузов, которых уже давно готовили, как правоверных западников, их либеральные учителя, беззаветно верующие в западный миф!
И тут образовался замкнутый круг, разорвать которые трудно, если вообще возможно, при сегодняшних обстоятельствах - законодателями нравственного чувства стали клиенты "Эха Москвы", которые взращены на пасквилях и лжи о истории страны и российской современности.
Следствием этого безумного антирусского, антироссийского курса проводимого в школе, в университете и в культуре вообще, стал провинциализм и самоуничижение, которое часто поощряется и в государственных структурах!
В российском спорте ситуация и того хуже, спортивную Россию заполонили разного рода легионеры, а российские спорт стал "фарм клубом", выращивающий талантливых спортсменов на потребу Западу.
Посмотрите что делается в футболе, баскетболе и особенно в теннисе и хоккее. За океаном сегодня играют в НХЛ около сотни русских талантливых игроков, а спортивные чиновники ещё и гордятся этим, и даже финансово заинтересованы, чтобы это медленное убийство российского спорта продолжалось!
Не только спортсменам, но главное их тренерам и российским спортивным чиновникам, выгодно такое состояние дел и потому, они всячески противостоят процессу обретения российским спортом самостоятельности и независимости от западных спортивных нравов.
Но ведь так было не всегда - вспомните великие победы советских спортсменов на Олимпийских играх, на чемпионатах мира и Европы!
Куда подевался тот командный дух и патриотизм, благодаря которым советские спортсмены становились первыми в мире, а олимпийская сборная команда, всегда претендовала только на первые места в любых соревнованиях!
Если судить широко, масштабно, то можно предположить, что российский спорт, искусство и вообще культура, при тех финансовых условиях, при тех отношения сложившихся за последние десятилетия в обществе, неумолимо будет деградировать и превратиться в мирового аутсайдера,
Сегодня "креативные" художники из либеральной тусовки, ни в грош не ставят одобрение своего творчестве отечественным читателем, слушателем и зрителем, ориентируясь на западные конкурсы, фестивали и премии. Потому они и темы выбирают модные на Западе, с презрением поглядывая на "отсталых совков", ставших российскими гражданами!
Как я уже говорил, в российском спорте дела идут ещё хуже - западные дельцы, поддержанные дельцами российскими, покупают и будут покупать российские спортивные таланты, словно невольников на рынке рабов!
Возникает естественный вопрос - сколько ещё можно терпеть отношение к самим себе, как к людям второго сорта - ведь как вы себя числите, так о вас и думают?!
Сегодня, чтобы там не писали и не говорили сторонники новой перестройки, российская культура, искусство и спорт полностью погружены в атмосферу бездумного западничества, которую поощряют российские власти, в лице тех же чиновников, руководящих этим позорным процессом утраты русской цивилизационной самобытности!
Только осознав это, можно с этим процессом "западнизации" России решительно и жёстко бороться!
Сентябрь 2022 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov