Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Иисус Христос - кроткий революционер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иисус из Назарета, позже названные ХристомЮ совершил настоящую нравственную Революцию и ценою своей жизни доказал людям истинность Нового Завета!

   "...В сущности идеал всегда остаётся утопией. Если бы мы попытались представить себе современного нам Христа Утешителя и Судию наших времён, что сделали бы мы? То же самое, что сделал Иисус тому назад 1830 лет. Представив себе условия действительного мира совсем иными, чем они являются, мы создадим себе реформатора нравственного закона, сокрушающего цепи рабства без всякого оружия, улучшающего положение пролетариев, освобождающего притеснённые народы. Мы забудем, что это предполагает мир изменённым, что это требует важных переворотов в климате Виргинии и Конго, значительного преобразования в крови и расе миллионов людей, приведения всех наших социальных отношений к несбыточной простоте и совершенную перемену в обычном порядке европейской политики. Ничуть не труднее вообразить и то "всеобщее преобразование", к которому стремился Иисус. Это новая земля, это новое небо, этот новый, нисходящий с небес Иерусалим, этот глас: "се нова вся творю", - все это черты, общие всем реформаторам. Противоположность идеала с печальной действительностью всегда будет вызывать человечество к тем восстаниям против холодного рассудка, которые посредственными умами клеймятся как безумные, пока эти восстания не восторжествуют: и тогда те, кто возмущался, первыми готовы признать их великое значение"...
   Эрнест Ренан - "Жизнь Иисуса".
  
   В энциклопедии, слово Революция определяется как: "поворот", "изменение";
   1)социальный переворот, разрешающий противоречия..., коренным образом изменяющий общественный строй и приводящий к государственной власти новый, передовой общественный класс; 2) коренной переворот, коренные изменения в какой - либо области, например в технике, культуре...
  
  
   ... Если говорить от души, то революция для меня, это некая социальная буря, ураган, вызванный разностью "давления" между провозглашаемыми принципами любви и справедливости, и реальным их наполнением или исполнением, а точнее, их неисполнением...
   Потому так получилось, что Иисус Христос - Сын Божий, явился в мир чтобы возвестить Новый Завет, и столкнувшись с силами привычного зла, пожертвовал собой, во искуплении человеческих привычек терпеть Старое, как мир, зло...
   Он, ещё будучи мало известным проповедником Иисусом из Назарета, в самом начале своего служения попытался преодолеть привычную косность человеческого непонимания, но столкнулся с неверием и подозрительностью, а после провозглашения Нового Завета был предан Иудой Искариотом, приговорён членами Синедриона во главе с Кайяфой к смерти и был отдан на суд Пилату - римскому правителю Иудеи, который, после некоторых колебаний, отправил Его на крестную смерть...
  
   И Синедрион, и Кайяфа, и Пилат - выступали на стороне Старого, привычного мира, всегда живущего по законам "здравого смысла" то есть по законам мира животного.
   Иисус же пытался убедить всех жить по законам Нового Завета, по законам Любви, по божьим законам и потому, невольно стал Революционером, для тех кто защищал Старое, кому в этом старом мире совсем неплохо жилось.
  Прямые высказывания Иисуса, подтверждающие Его революционность, есть в Новом Завете - они выражают требования переустройства мира на справедливых основаниях подлинной веры. Например вот этот отрывок из Евангелия от Матфея:
  
   "Итак, не заботьтесь и не говорите, что нам есть? Или что нам пить? Или во что нам одеться? Потому, что всего этого ищут язычники... Ищите же прежде царствия Божия, и правды Его, и это всё приложится вам..."
  
   ...В этих требованиях сознательной справедливости Христос выступает как защитник сирых и убогих.
   Но есть и прямые призывы к революции. Там же у Матфея:
  
   "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч... И кто не берёт креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня..."
  
  Одна из загадок Евангелий - прямо противоположные призывы Иисуса Христа - например, как сочетать полнейшее отрицание любого сопротивления насилием в призыве: "... если ударят по левой щеке - подставь правую...", с констатацией неизбежного конфликта: "... ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её..."
   И при всем том, позиция Иисуса Христа очень твёрдая, никакого соглашательства или половинчатости - Он говорит:
  "Кто не со мной - тот против Меня; и кто не собирает, тот расточает..."
   Иисус готов на страдания и на смерть ради воцарения Нового Завета и потому, предупреждает своих последователей о будущих преследованиях и страданиях. По словам Матфея Он говорил:
   "Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища, и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками..."
  
   И ещё одна замечательная деталь - Иисус Христос ни одним словом не оправдывает семью, а это, наверное, связано с тем, что жизнь Революционера трудна и полна боли и страданий - безбытна как сейчас говорят.
  Семья - это всегда налаженный быт, распорядок, ритуал, а "утучневший" человек, уже не ищет ни справедливости ни веры. Это подмечено очень тонко ещё в Ветхом Завете...
   Однако главной и отличительной особенностью Революции Иисуса Христа, является её мирный характер. Суть Его Революционного метода - в пересмотре своего отношения к миру, к Богу, к людям...
  
   Эмоциональным центром Нового Завета оставленного Иисусом Христом людям, является Любовь и её следствия. Главная идея Христовой Революции - самопожертвование, которым единственно можно бороться с эгоизмом природы и человека, с проявлениями "животного" в человеке.
   Любовь, а не ненависть - вот объяснение этих кажущихся противоречий. Но согласитесь, что мы часто руководствуемся житейской логикой, каждый на свой манер трактуя "противоречивые" выражения Иисуса Христа, однако логика подлинного христианства совсем иная.
   Христовы Заветы, базируются на противостоянии и противодействии законничеству, через благодатную творческую силу человека, вложенную в него Богом в момент создания Бытия земного, и пребывающего в Адаме до времён грехопадения...
  
   А Христос из Назарета, нравственный Учитель позже названный Христом, раз и навсегда хочет Новым Заветом победить последствия грехопадения, победить козни Сатаны, ставшего символом вселенского зла, обманом и лживыми обещаниями взявшего человека в плен.
   Вспомните изгнание торговцев из храма, или вспомните гневные обличения Иисусом фарисеев и книжников, как последователей этого длящегося обмана: "Ваш отец Сатана, владыка смерти..."
  Даже неудачи и ошибки своих учеников, Он объясняет недостатком веры в то, что Он им говорил, чему их учил...
  Вспомните гневную филиппику против Симона Петра, который пытался отговорить Его следовать дорогой жертвы и страданий: "Отойди от меня Сатана! Ибо ты думаешь о земном, а не о Божеском..."
  
   Надо признать, что Новый Завет достаточно труден для понимания людей погрязших в исполнении формального закона, но ещё более труден в исполнении этих Заветов.
   Необходимо совершенно переменить своё отношение к Миру и к Богу, совершить личностную Революцию, чтобы начать жить как христианину - но ведь и это только начало христианского пути на земле!
   Основной задачей такого послереволюционного "строительства" - победа над тлением и смертью, преодоление Божьего наказания, ставшего после грехопадения природным законом.
   И революционность учения Иисуса Христа, носит настолько максималистский характер, что на нём, в этом мире и по правилам этого мира, невозможно основать новое государство, хозяйство, семью, культуру...
  Он, Иисус утверждает, что сущность и проявления духовной жизни противостоят жизни и законам теперешней природы человека погрязшего в материальном, питающего своё тело личным комфортом, начисто забывающем, а часто и не верящим в существовании души...
  
   Наверное, осознав "невозможность" изменить революционным образом самих себя, люди - носители христианской идеи, христианского учения - после длительной борьбы, в попытке воплотить земное Христово учение в своих поселениях-монастырях и катакомбных коммунах, постепенно согласились сотрудничать с властями и потому, церковь Христова стала союзником государства, а в иных случаях и сама стала государством. А власти, после признания невозможности победить веру христиан силою угнетения, сделали христианство государственной религией, и используя авторитет Христа в своих идеологических манипуляциях, постепенно постарались перенести в Церковь отношения между господином и рабом, подменяя этим отношения между Богом и человеком, основанным прежде всего не на страхе и подчинении, а на любви и свободе!
  
   Замечательны высказывания современного христианского богослова, митрополита Антония Сурожского, который говорил о первоначальной традиции христианских священников, быть слугами прихожан, которую, со временем, услужливые богословы подменили, превращением священнослужителей в начальство "по духовному ведомству".
  И постепенно, в интересах власть имущих, идеологические прислужники государства подменили революционную сущность Нового завета, акцентируя своё внимание на кротости Иисуса, устранив из своих толкований Нового Завета, его революционность - на место революционных перемен они подставили идею отречения, отрешения от реального мира существования людей, сделали христианство агентом соглашателей, доведя эти подмены до абсурда, до законности признания эксплуатации человека человеком, до признания законным рабства и войн...
  
   Часто, произвол властей и государства оправдывают фразой, сказанной Апостолом Павлом: "Всякая власть от Бога..."
  Но ведь Бог даёт праведникам власть праведную, а погрязшим во грехе - грешную. Вспомните Содом и Гоморру - к страшной гибели в испепеляющем огне, их вели в том числе и власти этих городов.
  Так что приводить эти слова Иисуса в оправдании тиранам, совершенно неуместно!
   Но лицемерно приспособив Новый завет, Евангельские тексты к требованиям земных властей, теоретики государства и цезарепапизма, смогли с помощью интеллектуальных спекуляций оправдать и войны, и тиранию государства, и рабство просуществовавшее в Америке и в Европе - "оплоте христианства", до второй половины девятнадцатого века...
  
   Причины такого отступления от Нового Завета, оставленного людям Иисусом Христом, можно усмотреть в том, что как и любая Революция, Революция Христа, одержав победу в тяжелейшей и кровопролитнейшей борьбе, и в течении трёх столетий отстаивая свой право на существование, впоследствии пережила естественный исторический этап - Реставрацию старого миропорядка - а то что получилось в результате реставрации, мало похоже на то, о чём учил своих учеников Господь.
   Однако осталась Священная книга, осталось подлинное Предание, опыт многих поколений отцов церкви и святых старцев - именно это, делает возможным дальнейшее воплощение учения Иисуса Христа в жизнь, уже на новом уровне исторического развития.
   И потому, история христианской цивилизации, уже через человеческие Революциями подтверждает постоянное стремление Человечества вернуться к Заветам Христа, к борьбе с мировым злом!
  
   Но последняя Революция в России, зашла так далеко в отрицании достижений исторического Христианства, пусть и не полных, что провозгласила неверие основой своей идеологии, а точнее заменила Церковь наукой, а формой правления государством утвердили Советы депутатов, избираемые народом...
  
   Но со временем выяснилось, что человек предоставленный только самому себе, вдохновляемый только возвышенной риторикой о величии Человека коллективного, не способен удержаться на высоте человека-христианина - как существа созданного по образу и подобию Божьему, и постепенно скатывается к животному, инстинктивному существованию и становится подобным Сатане - божьему противнику.
   Однако и эта роковая ошибка, следует в русле поисков и осуществления новых форм Христианской революции. Пусть попытка оказалась в итоге неудачной и Россия переживает Реставрацию, но последствием русской Революции, стала Революция в христианских и нехристианских странах, освобождение Африки от колониализма и рабства, невольная эволюция многих капиталистических стран, выступавших с самого начала как враги Октябрьской Революции, в сторону социализма.
   Вспомните хотя бы модель шведского социального государства - ведь Швеция, сегодня намного более "социалистична", чем СССР в последние годы своего существования...
  
   ... Пути Господни неисповедимы и может быть, что радикализм Русской Революции был обусловлен степенью отступления официальной Церкви от заветов Христа - ведь Бог любит горячих или холодных, и не любит "тёпленьких" - мещан и обывателей, прячущихся по своим "уютным" норкам.
   Вот и в России в начале двадцатого века, тяга к утраченной справедливости и свободе, вылилась в страсти народные, в отрицание веры, в прямой атеизм как идеологию научного мировоззрения, а часто в бунт - страшный и кровавый...
  
   Но опыт жизни в очередной раз показал, что без веры, без Бога, человек не выживает в атеистическом государстве и Христовы идеалы свободы равенства и братства, постепенно растворяются в человеческом эгоизме, а на место свободное от Бога приходит Сатана - покровитель алчности, сладострастия и животного эгоизма.
   И со временем, жизнь без Христа постепенно возвратилась на круги своя, к "якобы" уже побеждённому Старому - этим и обусловлено появление в России Реставрации - бандитского капитализма.
   Неизвестно, понимали ли марксистские идеологи демократичность христианства, но во всяком случае, они не предусмотрели, не учли Божественного инстинкта в человеке и потому, постепенно, невольно пришла привычка подталкиваемая пропагандой - боготворить Вождей вместо Бога, что со временем вылилось в культ личности.
  Отчасти, крушение вождисткого типа социализма произошло потому, что люди разочаровались в Вождях, а Бога - Непогрешимого и Вечного, у них в душах уже не было.
   Поэтому, когда авторитет Вождей был разрушен, а веры в Бога - Креатора и в Иисуса Христа - кроткого революционера уже отсутствовала, образовался вакуум, в который очень легко внедрился Сатана личного эгоизма и безнравственности. Отсюда, вдруг проявившаяся продажность и коррупционность чиновников. Отсюда и бандитизм, как реализация желания любыми, мошеннически - бандитскими средствами стать богатыми и авторитетными...
  
   ... Сегодня, Иисус Христос медленно и постепенно возвращается в реальную жизнь. Но многими уже полузабыты его Заветы, а Его смертные муки на кресте уже не вызывают в новообращённых слёзного сострадания и трепета подлинной веры.
  Вера, для многих стала акто формальным, "модным" и потому, часто, "помолившись" в Церкви и выйдя из неё, люди считают, что акт веры закончен и с самозабвением погружаются в житейскую рутину: звонят по мобильникам, договариваются о новых "проектах", о новых куплях - продажах в надежде заработать много денег.
  И деньги, сами по себе были и остались Идолом и препятствием к переходу в новую жизнь - Иисус недаром предупреждал: "... что легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому попасть в Рай..."
  
   Иисус Христос своею смертью, ещё раз показывает всем нам пример соответствия Слова и дела, веры и жизни, требует от нас следования в сторону неба и Бога, а не в сторону земных богатств. Он прямо ответил богатому юноше, спрашивающему у него совета, как стать Его учеником: "Раздай своё богатство бедным и следуй за мной"!
  Но юноша, был так привязан к своему "имению", что со вздохом отошёл в сторону.
   А мы, считающие себя христианами, иногда так привычно, с радостью, вновь и вновь погружаемся в земное болото мелких делишек и мелких страстишек, копим богатства делая их синонимом свободы и справедливости.
   Может быть поэтому, многие в России так клеймят Революционеров и не ругают самого Иисуса Христа только потому, что не понимают революционного характера его Заповедей...
  
   ...В завершение сказанного выше, хочу надеяться, что читатели поймут побудительный мотив моих попыток рассказать о уверенности в том, что без Бога, без Христа, без приведения Нового Завета в реальную жизнь, все попытки перестроить жизнь на основаниях справедливости и взаимной любви, обречены на неудачу!
  
   Размышляя над современной историей Церкви и человечества, я и назвал это эссе - "Иисус Христос - кроткий Революционер", хотя сегодня слову революция, обыватели и мещане придают смысл отрицательный. Однако Революции, это всегда попытка вернуть к жизни то Новое, о котором возвестил Иисус Христос и не только говорил, но и своей мученической смертью доказал, как ценою самопожертвования можно победить неправду Старого, отжившего и заменить становящимся Новым.
   Иисус Христос для меня, та сверх - личность, которая в борьбе с коснеющим Старым, дал в Новом Завете новые законы жизни и сам, согласно этим законам, отдал свою жизнь во искупление грехов человеческих...
  
   Путь к Богу, следование Новому Завету и от нас требует человеческого подвига самоотречения и жертвенности. Нам сегодня даже не требуется жертвовать собой ради веры, но просто стараться следовать примеру кроткого Иисуса и хотя бы не эксплуатировать других людей, не копить богатств, а если они у нас появились, то не жалея раздавать их нуждающимся. Однако для нас даже это трудно, потому что это "узкий" путь, путь личности, а не широкая дорога по которой люди могут идти строем - этим заблуждением, во многом и объясняется сегодняшняя жизнь, в которой, во главе со слепыми вождями народ "валит толпами" к страшному концу, умножая человеческие страдания и лишения, вопреки Иисусовой жертве, грехами эгоизма и плоти.
   Потому и кажется лёгким этот путь греха, что люди следуют по нему толпами, видя только близкие спины и не видя перспективы христианской жизни. И потому, только единицы находят в себе силы бороться с искушениями Сатаны через внутренний, духовный и телесный аскетизм, глубокую веру и покаяние. Но рано или поздно, учение Иисуса Христа, новый Завет, победит! Ведь недаром было сказано, что "...Праведниками спасётся мир..."
  
   ... Обдумывая прочитанное в Библии, читая святых старцев и отцов церкви, размышляя над богословскими работами пытающимися показать путь общения с Богом, в надежде получить отклик, я решил записать и поделиться с читателями своими скудными мыслями о Иисусе Христе, как о преобразователе человеческой жизни - основателе Нового Завета, противопоставляющему привычной лжи и эгоизму "ослабевшего" человека искушаемого дьявольскими соблазнами, любовь к Богу и к Людям вопреки "ветхому человеку" имеющему в нашей природе такие крепкие корни.
   Я твёрдо уверен, что в человеке, созданном по образу и подобию Бога, несмотря на грехопадение есть и добро, много добра. Это доказывает приятие Нового Завета многими и многими миллионами верующих ещё в древние времена.
  А это значит, человек добр по существу, если так много людей поверили в то, что Иисус Христос говорил своим ученикам: "Кто был первым, тот станет последним, а кто был последним, тот станет первым". И ещё говорил: "... если ударили по левой щеке - подставь правую..."
  
   Миллионы и миллионы христиан не только поверили, но и готовы были жизни отдать за христианскую веру, которая так трагически противоречила "здравому смыслу".
  Вспомните крестовые походы ко Гробу Господню или самосожжение в срубах, русских раскольников.
   Сегодня христианская вера ослабела и подменена во многом "гуманистическими" идеалами, часто плохо скрывающими человеческий эгоизм и лицемерие. Но ведь есть и подлинно верующие, есть ещё люди готовые собой пожертвовать за дело Христа, а значит не всё потеряно - ведь праведные люди это как Божий посев, как семена упавшие на благодатную почву и дающие в итоге плоды: "... в тридцать, в пятьдесят, а иногда и во сто крат..." большие...
  
   ...Хочу завершить эти короткие заметки, цитатой из Евангелия от апостола Матфея:
   "Всё предано мне Отцом моим и никто не знает Сына, кроме Отца...
   Приидите ко мне все трудящиеся и обременённые и я успокою вас..."
  
   ...Похожие слова, видоизменив слова Иисуса на "Пролетарии всех стран - соединяйтесь!", яростные революционеры взяли в качестве лозунга коммунистического Интернационала.
   Мне кажется, что влияние Иисуса Христа на создателей коммунистической теории неоспоримо. Но яростные революционеры, исходя из опыта двухтысячелетней жизни Христовых Заповедей, исходя из безуспешного и напряжённого ожидания второго пришествия Христа поняли, что Старое никогда не уступает новому без борьбы, без насилия с обеих сторон и потому, они говорили:
  "Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем, мы свой мы новый мир построим, кто был никем тот станет всем..."
  
   В пылу борьбы, эти революционеры, следуя и повторяя, часто почти буквально Его лозунги, "отменили" религию вообще (вспомните известную фразу: "Религия - это опиум для народа..." и потому, постепенно, в сознание человека, на место Сына Бога, прокрался вездесущий Сатана...
  
   Остаётся твёрдо верить, что несмотря на трудный и длинный путь, приближения к Богу и Храму, мы можем надеяться, что Иисус Христос - кроткий Революционер и Новый Завет, оставленный им человечеству, победит Сатанинские искушения и сделает Свою победу неоспоримой и необратимой!
   Но для этого мы - люди, ради которых сын Божий пожертвовал собой и умер в смертной муке на кресте, должны верить в Христовы идеалы человеческой жизни и следовать его Новому Завету! И как мне кажется, что в детстве, воспитанные в христианской среде, мы готовы к исполнению этих идеалов.
  Однако повзрослев и перейдя определённую возрастную физическую черту, мы подвергаемся обратному влиянию обывательского, атеистического мира и постепенно, становимся такими как все, то есть явными или скрытными эгоистами и атеистами...
  
   И всё - таки, вспоминая своё отрочество я с уверенностью могу сказать, что при христианском воспитании, человек способен, как и Иисус Христос, стать кротким Революционером и противостоять миру животному, миру инстинктов своей верой в Спасителя и следованием его Заветам...
   Поэтому, мне хочется завершить эти заметки чисто по-русски и как мне кажется очень умиротворяюще:
  - Последуем твёрдо и неуклонно по пути, раз и навсегда указанному Спасителем - Иисусом Христом!
  
   17. 04. 2007 - 06. 09. 2021 годы. Лондон. Владимир Кабаков
  
   Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"