"Мир - это гармония добра и зла. Уничтожь зло, и рухнет добро!"
Философ Плотин
...Об ответственности Создателя за всё зло происходящее в мире, спорят давно и безрезультатно.
Если рассматривать отношения между добром и злом в мире в биологическом смысле, то зло представляется оборотной стороной добра.
Рассмотрим это на примере рождения и смерти человека.
Очевидно, что рождение - это беспримесное добро, а смерть - очевидное зло. Но без смерти не будет рождений, а без войны, как говорят философы, не будет мира. Фридрих Гегель, говорил, что "Война похожа на свежий порыв ветра пролетающий над загнивающим водоёмом. И этот ветер прекращает гниение" - привожу цитату по смыслу.
Гегель как и Плотин был диалектиком и потому, понимал значение перемен как в личной жизни человека, так и в общественной.
Возвращаясь к теме Бог и войны, надо отметить, что Иисус Христос тоже был диалектиком и говорил: "Кто был первым - станет последним. И наоборот".
Но главная мысль Его Заветов - через страдания вы обретёте знание и понимание мира и даже бессмертие, а ведь страдание во все времена было злом! Иначе говоря, Учитель утверждал, что через зло, вы обретёте добро и не надо бояться зла, хотя бы для того чтобы через страдания обрести добро!
Однако психология современного человека не приемлет страданий, считая, что оно приносит горе и лишает человека и человечество радости - на этом строится современная философия "потребления".
Другой Учитель нравственности - великий Будда, видел в страданиях препятствие для совершенной жизни. Поэтому, всё его учение стоит на преодолении страдания и в конечном итоге, в надежде избавится от человеческой судьбы и умерев, больше не возвращаться в неизбежный круговорот человеческих смертей и рождений - главную причину страданий.
Главным страданием у буддистов, как впрочем и в многих религиозных учений, является смерть! Преодоление этой трагической предназначенности стала основной целью и смыслом всех религиозных учений.
Христиане, следуя Новому Завету Иисуса Христа решили, что после физической кончины, для достойных людей, последует духовное возрождение, только теперь в Раю из которого некогда был изгнаны пралюди - Адам и Ева!
По христианскому учению физическая, плотская смерть, ввиду её неизбежности не имеет такого значения, как смерть души человека.
Иисус Христос говорил: "Кто тело потеряет, но душу спасёт - тот и сохранится в вечности".
Поэтому, смерть физическая рано или поздно происходит с каждым человеком и это надо воспринимать как данность. Главное, чтобы душа перешла в мир иной безгрешной, чем и сохранит себя на времена вечные!
А от чего человек физически умрёт: от болезней, войны или старости - это не имеет большого значения в христианстве и потому, проблемы ответственности Бога за смерть человеческую - не существует.
Это люди, исходя их своей человеческой "мудрости", додумались до обвинений Бога в несправедливости и в равнодушии в случае развязывании войн!
Но в Библии хорошо, сказано: "Что для человека мудро - для Бога Глупость!"
Просто тут разные единицы измерения и разная логика вины и воздаяния - у Бога - одна, а у человека - другая!
2015-2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal