Аннотация: Лев Толстой, часто говорил о возрастных истинах, которые становятся доступны только для пожилого чееловека!
...Эта статья была написана шесть лет назад, но тема остаётся актуальной независимо от времени и обстоятельств. Поэтому и перепечатываю её сегодня...
Вместо эпиграфа:
"Тот, кто в молодости не был революционером, не имеет сердца. Тот, кто к старости не стал консерватором - не имеет мозгов". (Это касается только тех кто умеет думать и чувствовать)
...У Льва Николаевича Толстого, есть психологическая теория о возрастных истинах. Этот русский мудрец и нравственный Учитель в определённом возрасте понял, что есть в жизни вещи, которые человек понимает только достигнув возраста старше пятидесяти. Толстой говорил, что "по человечески", люди начинают жить только после пятидесяти!
В молодости, люди живут как молодые полные физической энергии животные и их существование, мягко говоря, в основном определяется животными инстинктами, конечно, с учетом того факта, что все мы принадлежим к виду "человек разумный"!
Но со временем, утрачивая энергию физическую, мы обретаем энергию духовную, накапливаем интеллектуальную силу, которая и помогает человеку понимать и переживать драму человеческого рождения и смерти!
Иначе говоря, с возрастом обретая жизненный опыт и анализируя приобретения, мы приходим к интересным выводам, которые не могли сформулировать или даже просто понять в молодости!
Тема эта чрезвычайно интересна и драматична и служит иллюстрацией к грустному высказыванию: "Многие знания - многие печали!"
Но есть ещё очень острый афоризм, который иллюстрирует перемены в нас с возрастом. Он звучит так: "Если бы молодость знала - если бы старость могла!" и тоже связан с знанием...
...Здесь я хотел бы остановится на переменах политических взглядов у людей, в молодости исповедующих "аристократический либерализм", по сути очень близкий к "либеральному фашизму", но с возрастом переходящих в разряд людей имеющий собственное мнение!
Как ни печально, но кажется, что таковых в образованческой тусовке - большинство. И прежде всего я говорю о русских либералах, исповедующих заемные идеи, о которых Достоевский ещё говорил: "Русские либералы - это лакеи западной мысли!"
Уходя от инстинктивной жизни, с возрастом, мы становимся рассудительнее и потому нравственнее, меняя огульные суждения молодости, навеянные романтическими бреднями о супер героях и супер подвигах "избранных", на самостоятельные мысли о коллективизме и грустные размышления о безысходности старения и смерти. Конечно не у всех это бывает, но направление духовной эволюции очевидно.
Многие молодые люди, не получившие нравственного воспитания, в определённом возрасте, западают на подозрительные теории, прославляющие индивидуализм, в пику естественному для человека, коллективизму.
Поэтому, очень часто из романтических легенд о сверх человеке и сверх нации, часто вызревает идеология фашизма, а потом и нацизма. Такую идеологию вольно или невольно, то есть понимая или не понимая, исповедуют "правые" партии. Вспомните сегодняшний "Правый сектор" на Украине или недавно популярный Союз Правых Сил в России.
Странно только, что эти "креативщики" называют себя ещё и либералами, хотя их вполне можно называть "либеральными фашистами"!
Вспоминается Гитлер, который выбирал название своей партии "между "либеральной" и национал-социалистической. И выбрал нацизм. Это просто в качестве напоминания российским "либералам".
Правда, и среди таких "суперменов", те кто поумнее и потоньше, кто меньше подвержен "промыванию мозгов" и самоотравлению идеями индивидуализма, постепенно, а это часто связано с возрастом, переходят на позиции реалистов и становятся сторонниками левых взглядов на человека и на общество.
Но бывает, как я уже говорил и иное развитие "личностей". Например многие авторы с "Эха Москвы" со временем становятся все более идеологически ангажированными и потому, часто выступают на стороне богачей-олигархов, врагов народа России, по сути превращаясь в социальных идиотов лакействующих перед богатством. Их амбиции и зловредное упрямство в неприятии действительности растёт, а интеллект - если он и был, деградирует неумолимо!
Тот же Толстой сравнивал значение человека с дробью. В числитель он ставил, то, что о нас думают люди, а в знаменатель - то что мы сами о себе думаем... Поэтому, многие из работников и клиентов "либеральных" СМИ, представляют из себя "малозначимые" дроби!
...Но есть и другие пути в жизни. Примером положительного развития-эволюции для меня, становятся некоторые публициста в России, своими последними работами и высказываниями показывающие, как возраст сказывается на их суждениях и даже жизненных политических позициях.
Навскидку, могу назвать трёх публицистов: одного зовут Анатолий Вассерман, другого Андрей Бабицкий, а третьего Михаил Делягин.
Я помню, что Бабицкий, выступая лет десять-пятнадцать назад на радио "Свобода" был ярым защитником прав и свобод чеченских сепаратистов. И это несмотря на страшные теракты с захватом заложников и взрывами жилых домов, осуществленных сторонниками такой "независимости"" от России.
И вдруг, после нескольких лет молчания он появляется уже со своими интеллектуальными эссе, как критик российских "либералов", чем и вызывает порой неприятие у тех, кто помнит его в качестве активного участника московской "либеральной" тусовки. Хотя, критикуют его, сегодня уже с двух сторон: "либералы" не могут простить ему измены, а "патриоты" не могут поверить в его "левую эволюцию".
Нечто похожее произошло с экономистом и полит обозревателем Михаилом Делягиным. Более десяти лет назад, он легкомысленно фрондировал российскому правительству, в полемическом запале считая себя умным, а всех людей в правительстве, дураками.
Помню, что тоже несколько лет назад, в одном из комментариев к выступлению Делягина на "Эхе...", когда он обрушился с беспредметной огульной критикой на Путина, я посоветовал ему критиковать не отсутствующих оппонентов, а поучаствовать в дискуссии с ними, в одной аудитории. То есть, как минимум услышать живых людей!
Сегодня Делягин сам стал депутатом Думы и радикально поменял свою позицию, сделавшись патриотом и яростным критиком западного либерализма.
Анатолий Вассерман - один из самых известных российских комментаторов и интеллектуалов, тоже признавался, что было время в его молодости, когда он выступал как завзятый "либерал". Но со временем стал понимать, что самое простое - это критиковать власти, не понимая груза ответственности и невозможности угодить сразу всем членам национальных сообществ.
А властям, в любом государстве, так или иначе приходится принимать решения и действовать, осуществляя эти решения, часто ущемляя права и привилегии не только меньшинства, но порой и большинства, которое отстает в понимании ситуации в данный момент, и тем более не понимает последствий этих решений в будущем!
Конечно, бывают ошибки и в действиях правительств - ведь все живые люди! Но очень важно отличать ошибки от преступлений и делать из этого соответствующие выводы...
По своему опыту скажу, что ещё в Советском Союзе, в молодые годы я не раз бравировал фразами типа: "У Сталина руки по локоть в крови!"
И только пожив на свете, познакомившись с историческими фактами и документами того жестокого и не оставляющего возможности добровольного выбора, времени в жизни Советской России, я постепенно стал понимать, что большие политики и патриоты находящиеся у власти, не выбирают между добром и злом. Они всегда, подчёркиваю, всегда стоят перед выбором из двух зол: большего или меньшего!
И уровень политика определяется именно этим выбором в пользу зла меньшего и последующей ответственностью за свой выбор и за конечный результат.
Сегодня, я сознательный сторонник советской власти и вижу огромную заслугу Сталина и его окружения, не только в победе большевиков в Гражданской войне, но главное в подготовке к страшной войне на уничтожение против гитлеризма и заслуженной победе над коричневой чумой заливающей в те годы весь мир.
Без жестокостей предвоенной поры, без ненависти к врагу во время войны, без самоотверженных подвигов советских людей в тылу и на фронтах Великой Отечественной, под руководством коммунистов - большевиков, сегодняшний мир наверняка был бы уже не таким терпимым и благообразным.
Можно сказать, что Сталин и его соратники из партии большевиков, сплотили страну, где кнутом, а где и пряником, и возглавили эту народную победу над врагами мира!
...Но, возвращаясь к теме возрастных истин, надо говорить о том, что не всегда человек рождённый и воспитанный в "либеральной" среде, взрослея остаётся приверженцем идеологии сословного корпоративизма.
Умные люди, естественно проходят процесс эволюции своих взглядов, часто превращаясь из "либеральных революционеров" в рациональных консерваторов. В этом и заключена суть и результат "теории возрастных истин"!
Что же касается дураков, то они, очень часто - продукт воспитания-образования. Мне нравится высказывание Теодора Фонтанэ, который писал: "Всем дарованья даны! Таланты игрушки ребячьи. Только трудом ограняется мыслей алмаз"!
Исходя из своего педагогического опыта, я совершенно согласен с такой постановкой вопроса - многое в нашем будущем зависит от сегодняшней системы образования-воспитания и в первую очередь от личностей воспитателей!
Сегодняшние проблемы российского общества выросли из государственного атеизма насаждавшегося в Союзе, и вырастающего из него лживой идеологии личного преуспеяния, в ущерб "ближним и дальним". В Союзе этот государственный атеизм смягчали идеи равенства и справедливости. Но с началом перестройки, а потом и после разрушения СССР, первоначальный капитализм который на просторах России выстраивали "прорабы перестройки", на смену атеизму пришла "религия денег" которая и развратила умы и души многих молодых россиян.
Вот с такого рода эгоистическим атеизмом, наряженным в религиозные одежды, необходимо бороться и сопротивляться любым попыткам сделать эту "новую" религию ещё и идеологией для России!
...Сегодня, российские "либералы", воспитанные, а точнее невоспитанные в те недавние времена, по многим идеологическим позициям становятся скрытными расистами и даже суперменшами, врагами своей страны и своего народа. "Двадцать пять пунктов" их программы переустройства мира, по-прежнему включают себя нацистские принципы, замаскированные под либеральную болтовню.
Но главный пункт их либеральной идеологии, по сути тот же, что и у зарождавшегося в тридцатые годы немецкого национал-социализма: "Мы суперменши, а все остальные "ватники" рождённые служить и повиноваться нам избранным - богатым и образованным!"
Идеи исключительности и избранности - это извечный соблазн в истории человечества для тщеславных и славолюбивых граждан, который существовал и существует вот уже несколько тысячелетий. Но и сегодня, борьба против таких самоназначенных правителей - эксплуататоров, против тонкого слоя "особенных" и "избранных", составляет одну из несущих основ человеческой истории!