Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Лев Толстой, российские образованцы и сословное государство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сегодня в России, российские образованцы хотят восстановить сословное государство, в котором они будут аристократами, а остальные будут принуждены прислуживать им!

  "Сосло́вие - социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом; принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству[1].
  Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (мирян, простолюдинов). В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян..."
  
  
  "Нужен для России особый высший класс - людей... Нужны привилегии, необходимы и особые права на власть..."
  "Люблю Россию как государство, как сугубое православие, как природу даже и как красную рубашку... Но за последние годы, как племя, решительно начинаю ненавидеть".
  К. Леонтьев.
  
   ...Читая книгу эссе Владимира Кантора, "Крушение кумиров", я вдруг начал понимать, что его антитолстовство, базируется на антисоветизме. Кажется, что, цитируя Константина Леонтьева, Сергия Булгакова, Владимира Соловьева, Николая Бердяева и других, он просто вставляет мнения авторитетов, в свои антисоветские схемы, которые ныне стали модными в среде академической профессуры "новой" России. К тому же Кантор - ординарный профессор философии в ВШЭ, а известно, что там собрались "либералы" российского разлива и все они "сплошные западники", в большинстве не жившие на Западе, и потому имеющие самые приблизительные знания о тамошней жизни.
   Странно, что в ненависти к Революции и Советскому Союзу эти либералы смыкаются с консерваторами, ища в их реакционных теориях союзников своим антисоветским, антисоциалистическим взглядам и настроениям.
  На мой взгляд, этот "западнистский либерализм" обусловлен политической конъюнктурой и принятием на себя этими "академиками" роли идеологических лакеев, у нынешних богачей и власть имущих в России.
  Они стали участниками процесса реставрации образованческой прослойки, некогда существовавшей в монархической России и в те времена, зажатой между пролетариями и правящим классом аристократов и богачей.
  
   Сегодня, российских образованцев никто не зажимает ни с каких сторон, они "свободны" и потому, добровольно приклеились к богачам - олигархам и обслуживают их власть идеологически, естественно, за хорошую плату.
   Что касается этой нынешней образованческой прослойки, то ни о каком сравнении с революционной и предреволюционной интеллигенцией, не может быть и речи. (Читайте мою статью "Кто такие образованцы.)
  ...В теперешней среде этих лакеев, новоявленных "смердяковых", прислуживающих олигархической верхушке российской крупной буржуазии, упоминание имени Толстого в положительном смысле, запрещено. Да они и не могут понять идей Толстого: как это можно относится к "нашим", то есть либеральным образованцам, как к врагам правды и истины? Сословная этика этой корпорации не позволит им это делать, даже если они захотят услышать о самих себе правду. Корпоративная солидарность в лакействе - это ведь типичная черта возродившейся идеологической прислуги в сословном государстве, в которое постепенно превращается Россия, усилиями подобных "академиков".
  Недаром, в одном из эссе о Леонтьеве, Кантор отстаивает правомерность существования сословного государства, как альтернативы государству советскому, делая из этого певца застоя вполне себе современного теоретика возрождающихся в России, сословий.
  
   Более того, эти новые сторонники деления общества "на овец и козлищ", готовы оправдывать отлучение Льва Толстого от церкви, как закономерный акт защиты тогдашнего православия. Цитата из эссе В. Кантора:
  "Синод, похоже не зря отлучил Толстого от церкви. Но определение его было очень мягким и оставляло надежду на возвращение..."
   Будь воля Кантора, он бы повесил Толстого и тем дал урок всем, кто не соглашался с официальной доктриной власти и прислуживающей ей церкви!
  
  Часто, такие "новые" философы как Кантор, имеют самое приблизительное представление о подлинном христианстве. Они больше сторонники официозной церкви, которая сегодня отличается особо яростным антисоветизмом, вплоть до признания коллаборациониста Митрополита Анастасия, главы РПЦЗ во времена правления Гитлера, за святого и пророка, а предателя Власова, - за героя России!
  
   Мне хотелось бы вступиться за Толстого-мыслителя, незаслуженно забытого и униженного сторонниками и теоретиками узаконенного неравенства - именно он бесстрашно разоблачал лицемерие официальной церкви и свинцовые мерзости дряхлеющей монархии.
  А обвинение его в неверии и вовсе абсурдно - попытки Толстого восстановить подлинное православие, очистив его от идеологического мусора предвзятых толкований, ошибок при переводах, суеверий и "преданий старцев", заслуживают тех похвал, которые звучали из уст его современников не только в России, но и на Западе.
  Я думаю, что Европа избежала мировой революции, во многом потому, что серьезно восприняла толстовскую критику псевдо христианства и своевременно сделала выводы! Его уважали не только интеллигенция, но даже часть власть имущих на Западе и во всём мире. Стоит напомнить высказывание Томаса Манна, который говорил, что если бы Толстой был жив, то возможно Первой мировой войны удалось бы избежать!
  Ну а в нашем случае есть противоречие - Кантор гордясь и называет себя западником, в то же время обвиняет Толстого в подготовке русской революции, ссылаясь на тезис Ленина, что "Лев Толстой - это зеркало революции".
  Но на Западе было больше сторонников Толстого, чем в самой России и это вполне объяснимо, ибо интеллектуальный Запад, усвоил и оценил, бескомпромиссное стремление Толстого к правде.
  Нынешний Запад, в вопросах религиозных и в экономике, во многом следует толстовскому учению - этим и объясняются его экономические успехи и социальный характер системы управления развитыми странами.
   И следует закономерный вопрос - если российские западники не понимают Запад, а только "веруют" в "западнизм", (термин Александра Зиновьева) тогда какие они западники? Скорее они сторонники реставрации монархии и сословного государства, а их лозунг звучит приблизительно так, как его в своё время сформулировала Зинаида Гиппиус: "И снова в хлев, он будет загнан палкой, народ не уважающий святынь..."
  Судя по писаниям Владимира Кантора, российские "западнисты", исповедуют "обратный ход" истории и не прочь помочь новой буржуазии вернуть Россию в социальном развитии, на сто пятьдесят лет назад, во времена до отмены крепостного права!
  
   ...Что касается ленинского утверждения о Толстом и революции, то я с ним согласен, и вижу в произошедшем в России, только заслугу великого мыслителя, не желающего терпеть в своей стране откровенного рабства и духовной несвободы.
  Если говорить о неверии Толстого, то мне хотелось, попробовать доказать, что и Толстой и Достоевский веровали в Иисуса Христа, а никак не в официозную доктрину русской православной церкви, прислуживающей "Кесарю".
  Только Достоевский, в силу особенностей его личной биографии, напоминал временами восторженного неофита, пришедшего в церковь и благоговейно принявшего всё, что он видит вокруг, думая, что это и есть выражение подлинной веры.
  А Толстой, больше похож на священника, у которого вдруг открылись глаза на все лицемерие и безграмотность, если не обскурантизм официозного клира и псевдо верующих, окружающих, под крышей официального православия, таких псевдо пастырей. Их и сегодня даже много больше, чем в предреволюционную пору!
   Но оба великих писателя земли русской, похоже верили вовсе не в догматы церкви, а в живое учение Иисуса из Назарета, только Достоевский, как неофит, верит во всё, что ему предлагает церковь, а Толстой уже прошёл жизненную школу веры и убедился в том, что церковь, преследуя свои мирские цели, извратила учение Мессии, приспособив его к миру, полному зла и несправедливостей.
  Недаром, Толстой говорил о Достоевском, что тот ещё не определился в своем отношении к проблеме добра и зла в российском обществе, и может стать "слепым" учителем, ведущим слепых за собой.
   Во многом, нападки нынешних российских фарисеев из буржуазной среды, взращённых в атмосфере ненависти к простому народу, обусловлены их желанием вкусить все прелести инстинктивной жизни, которую они называют "передовой западной культурой".
  И потому, их "богословие" напоминает мудрствование неверующих, прикидывающихся сторонниками учения Иисуса Христа - на самом деле они не веруют ни во что кроме золотого тельца и тех благ, которые эта вера в физическое и интеллектуальное довольство, приносит им лично.
  Ещё хотелось бы сказать, что Толстой и Достоевский различаются в вопросе спасения через веру адептов христова учения. Толстой с молодых лет понял, что спасение для себя лично, ничем не отличается от казённой веры фарисеев, которые любят широкие налобные повязки и остановившись, молятся посреди людных мест, показывая, насколько они "верующие".
  А при случае, используя эту фальшивую веру как маскировку истинных намерений, не прочь получить светскую власть, обогатиться, скрывая свои эгоистические порывы под маской добродетели.
  Отсюда и радикализм "толстовства" и его последователей, которыму он, Толстой, иногда и сам был не рад. Но как подлинный духовный и нравственный революционер Толстой хотел перемен не только в вере народной, но и в отношении интеллигентов к труду, и добивался этого всеми силами ума и сердца. За это его и ненавидели современники - фарисеи и ненавидят нынешние российские "реставраторы" сословного государства!
  А Достоевский, в силу его трагического жизненного опыта, характера и личных качеств, больше склонен к идее личного спасения - его старец Зосима - иллюстрация такого рода святых в русском православии.
  Что касается западничества, в котором признаётся Владимир Кантор и все российские "академики", разделяющие такие взгляды, то они не понимают значения Реформации в становления западного успешного социального проекта. Именно Реформация, как религиозная революция, победила лицемерие и фарисейство официозного католичества. Благодаря возврату к основам веры, отметающих "предания старцев", и была выработана доктрина светской религиозности, отрицающей лицемерное фарисейство клира и прихожан, основанного на идеологии приспособления Заветов Христа к миру, лежащему во зле!
   Отсюда и этика протестантизма, отличающая внутреннюю веру от лицемерной святости напоказ.
  Благодаря этой "христианской революции", вера простого человека была очищена от наслоений суеверий и ложных догматов и вернулась к уважение проявлению личной воли, что возвратило уважение к личному труду над своим постоянным духовным ростом, не ограниченному консервативными догматами - религиозная искренность и правда, во многом были возвращены Реформацией в жизненный обиход верующих.
  Увы, именно этого и не удалось сделать в православии, хотя реформация православного христианства готовилась в России в предреволюционные годы, и одним из вождей такой реформации был Лев Толстой.
  Однако терпение народных масс лопнуло немного раньше - свершилась народная революция и вместо революции религиозной пришла революция пролетарская, после которой месть угнетателям, стала божьим наказанием, тем, кто надеялся остаться безнаказанным, пряча свои сатанинские привычки и нравственную лень, за христианскими догматами и ритуалами наполненными суевериями!
  
  После буржуазной революции, многие иерархи русского православия приветствовали освобождение церкви от оков монархизма, однако после пролетарской революции в России, многие служители официозного православия, перешли на сторону белогвардейцев и более того, отделившись от матери церкви, переживающей трагические времена, образовали свою секту "нового православия" - РПЦз, защищая свергнутый народом монархический режим.
  
  Во многом, этим и объясняются гонения новой власти на церковь в Союзе, и только тогда, когда во время страшной войны, русское православии доказало своими действиями поддержку народа и правительства СССР в борьбе с гитлеровскими полчищами, Сталин, от лица этого народа-победителя, вернул ему и статус РПЦ, и формальное признание.
   Недавно, после Контрреволюции девяностых, во времена наступившей Реставрации, церковь стала "свободной" и пользуясь этой свободой, вновь старается занять место прислужницы "кесаря", используя информационную технологии, тиражируя антисоветские лозунги сторонников диктатуры новой буржуазии в лице олигархов, продажного чиновничества и верхушки церковного клира!
  Сегодня официальная церковь, вместе с "академической" социальной наукой, находящейся на содержании у олигархов, пытается реставрировать монархически-буржуазные взгляды, оклеветать и фальсифицировать историю Революции и Советского Союза.
  
   Печально, что в этом, она солидаризируется с контрреволюционерами и антисоветчиками, почувствовавшими себя новыми хозяевами России. Этот путь неизбежно приводит к экономическим и нравственным потерям, к расколу в российском обществе и в итоге, может продолжиться окончательным разрушением страны!
  
  
   Август 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"