Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Философия и Ленин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сегодня, даже умные люди, оболваненные антисоветской пропогандой, готовы и становятся ярыми антисоветчиками и контрреволюционерами. К сожалению, таким человеком оказался и философ Межуев. О его взглядах эта статья.

  ...Прочитал простенькую статью "Почему не умирает Ленин" Бориса Межуева - философа и известного политического эксперта. И не поверил, что это он писал - создалось впечатление, что Межуев из философа превратился в благополучного обывателя, который драму человеческой истории понимает, как театральную постановку. Он, сверху вниз рассуждает не только о Ленине, но и о "электорате" - так он называет избирателей. Так же их называют представители российского среднего класса, самоназвавшие себя креативным классом:
  "Ленин завещал похоронить себя рядом с могилой матери в Петербурге, но вот уже почти целый век его бальзамированное тело лежит на Красной площади в Мавзолее из красного гранита. И никто не решается предать его земле. Причина - нежелание злить ностальгирующий по временам СССР электорат, который в пребывании тела вождя на поверхности земли видит свидетельство того, что с ним, с этим советофильским электоратом, новые власти еще считаются..." Цитаты из статьи: "Почему не умирает Ленин". Сайт "Взгляд". 22.04.2020.
  ...Интересно, что все требующие захоронить Ленина, или не знают или замалчивают, что в христианстве и восточного, и западного извода, реликварии с косточками рук и ног и даже фаланг, святых и великомучеников, самые почитаемые останки их тел. Останки царской семьи, как классово близких героев и мучеников, пострадавших от Ленина и большевиков, совсем недавно с такой помпой перезахоронили именно интеллигенты, которых я называю образованцами. Именно эту интеллектуальную элиту, Межуев возводит в ранг современных вождей. Ну, а близкого пролетариату Ленина, российские образованцы готовы вытащить из Мавзолея, кости разбросать в грязь на Красной площади, а голову насадить на пику и выставить над Кремлём. И они могут это сделать, потому что сегодня их сила! Уж очень им хочется вернуть Россию в сословное государство.
  Кстати, так сделали реставраторы монархии в Англии с Кромвелем, который, как сегодня оказалось, был отцом английской демократии для одних, и извергом и диктатором для фальшивых демократов, из числа английского среднего класса!
  
  ...Межуев как и многие представители образованцев, постепенно становится сытым учёным обывателем и не хочет понять, что Русская Революция, была естественным ответом народа на века угнетения и рабства, в монархической стране, где существовало "крепостное право". Странно, что Межуев, совсем неглупый человек, так упрощает не только историю России, но и историю мира, где Революции случались задолго до Русской революции. И первой, самой заметной из всех революций, которая влияет на жизнь человечества по сию пору, была нравственная революция совершенная Иисусом из Назарета, ценою своей жизни и страданий!
  ...Простодушие современных русских интеллектуалов поражает. Неужели Межуев думает, что революцию сделал Ленин, а супердержаву под названием СССР выстроил Сталин? А как же народ - движущая сила истории? Об этом креативщики и сам Межуев умалчивает, в силу их самомнения и культа либеральных вождей, среди которых вдруг проявились братья Стругацкие - властители дум интеллигентов - "шестидесятников". Я помню время, когда сюжеты и книги Стругацких стали библией советских интеллектуалов. Но ведь это были всего лишь фантастические сюжеты, которые никак не были связаны с жизнью. Увлечения такими книгами с возрастом проходит - удивляет, что Межуев цитирует Стругацких, как марксисты цитируют Гегеля и Маркса...
  "Но, помимо причин политических, есть вероятно причины мистические. Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер. А не умер потому, что до сих пор не понят по-настоящему. Что на самом деле он хотел сотворить с Россией? Во что ее превратить? Какую цивилизацию создать взамен той, что была разрушена Гражданской войной и военным коммунизмом? Что он имел в виду, когда говорил о диктатуре пролетариата? Какой смысл вкладывал в выражение "Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны"?"
  ...Русская Революция выступала под лозунгом, "Свобода, равенство и братство" провозглашённый ещё Великой Французской Революцией, а лозунг "Пролетарии всех стран соединяйтесь", выдвинули Маркс и Энгельс, и он показывает окончательную цель любой революции, которых в мире, после победы Октября, произошло великое множество. Кстати, Ленин и большевики один к одному копировали Парижскую Коммуну - Комиссары, Комитеты, Товарищ - всё оттуда.
  Неужели Межуев не догадывается - хотя в это трудно поверить - что этот лозунг о свободе и братстве, впервые провозгласил Иисус из Назарета, позже названный Христом. Тогда его распяли, не только с согласия Понтия Пилата, но и по приговору Синедриона, в который входили и древние "интеллигенты" - фарисеи и книжники. Неужели философ Межуев не помнит слова Иисуса о этих лживых прислужниках богачей и оккупантов-римлян.
  В конце концов, откуда такой умный философ Межуев произошёл? Разве он не знает, что 80% процентов россиян в дореволюционной монархической России были неграмотны? И неужели он не знает, что именно крестьянские дети ставшие учёными, учителями, генералами и маршалами в Советском Союзе - детище Ленина и Сталина - победили интеллигентного Гитлера, его народ философов и музыкантов, его европейских прислужников!
  Странно слышать от умного человека, такой презрительный тон по отношению к большевикам и Ленину - объективно вождю международного народного движения за свободу и равноправие. Можно было бы понять Межуева, если бы он родился в девяностые годы и его взросление прошло в годы контрреволюции, осуществлённой парт номенклатурой и её интеллигентными прислужниками из рядов преподавателей марксизма - ленинизма и экономистов работавших в партийных журналах! Но ведь он уже в возрасте, хотя мышлением напоминает подростка, который упивается интеллектуальными фантазиями.
   Если вспоминать, то революционеры в России, в том числе дворяне и были той интеллигенцией, которая чувствовала за собой вину, за оправдание рабского состояния русского народа и потому, стала революционной интеллигенцией и в лице большевиков - Ленина, Троцкого, Сталина, Дзержинского и прочих - променяли жизнь благополучного обывателя, на опасную, но благородную жизнь защитника народа.
  Иначе говоря, под их руководством, бесправный и забитый народ - те самые "нищие духом" о которых говорил Иисус - совершив революцию, старались выстроить подлинную демократию, а не ту "буржуазократию", которую выстроили в сегодняшней России и которую так восхваляет Запад, гордясь этой ловкой подменой смыслов!
  Вот Межуев и вопрошает:
  "Но что влекло его лично, (Ленина) какую цель он перед собой ставил? Зачем ему, образованному дворянину, выпускнику Казанского университета, была так уж нужна диктатура пролетариата? Вопрос, разумеется, не к одному Ленину. Почему все эти интеллигенты, инженеры, профессора и публицисты так потянулись к социал-демократии, к тому движению, к той идеологии, которая вроде бы не очень допускала если не их участия, то их верховной роли?"
  ...Этот философ словно не знает, что многие большевики и прежде всего Ленин, кроме всего прочего, имели личные причины ненавидеть царский строй. У Ленина повесили старшего брата, Дзержинский отсидел по ссылкам и тюрьмам более одиннадцати лет, где заработал туберкулёз, а остальные так или иначе сидели и ссылались. И неужели Межуев обвиняя большевиков и Ленина не знает, что в Гражданскую войну, белый террор развязали тоже интеллигенты, что они выступали как теоретики этого террора на стороне "белой гвардии", а производителями выступали аристократы и большинство бывшего дворянства, хотя поучаствовало и белое казачество. И конечно Межуев не знает, что белый террор был намного страшнее красного, о чём пишут даже иностранцы - современники и свидетели Гражданской войны. Но ведь в интернете есть их воспоминания, как объективных свидетелей производимых зверств по приказам романтических личностей, типа адмирала Колчака. Ненависть потерявших власть дворян - аристократов к народу, была никак не меньше, чем ненависть народа к этим представителям "белой кости"!
  Другой вопрос, что об этом сегодня умалчивают интеллигенты - последователи и сторонники диктатуры элит, к которой безусловно причисляет себя и Межуев - он же дипломированный философ и известный обозреватель! Эти новые господа, начисто лишены религиозной саморефлексии и ни о каком христианском равенстве и братстве слышать не хотят. Но эти интеллектуалы, тоже потомки крестьян, в чем Межуев упрекает тех же парт деятелей периода развала Союза.
  И уж совсем Межуев не понимает, что монархическая Россия отжила свое и уже не могла существовать как страна, а власть Буржуазного Временного правительства показала неспособность буржуазии удержать завоевания февраля и даже сохранить государственность. При них, Россия неудержимо начала разваливаться на части!
  Что касается интеллигенции - царской, советской, постсоветской - то сегодня это российская образованщина и она, никогда не была самостоятельным классом, а всегда прислуживала силе, потому что интеллигенты тогда и сейчас, никаким образом не касались ни собственности, ни производства. Они всегда только нахлебники, прислужники и идеологи правящего класса, хотя сегодня, в век информационной диктатуры вышли на первые роли и требуют себе привилегий и даже власти!
   Межуев в этой статье, упрекает интеллигенцию в отсутствии властных амбиций в прошлом, и называет российских образованцев сегодняшней реальной властью:
  "Ну хорошо, им всем не нравился самодержавный строй. Почему не вступить в ряды либерального земского движения, поддержать "Союз освобождения", затем стать членом одной из либеральных партий? Ну даже при наличии социалистических убеждений - почему не стать народным социалистом, или же, на худой конец, социалистом-революционером с верой в особую миссию интеллигенции? Почему надо было фактически отрекаться от своего реального социального происхождения и создавать партию пролетариата, партию того класса, к которому большинство ее лидеров не имело никакого отношения?"
  ...И ведь действительно, для сегодняшних образованцев это вопрос дня - они ведь презирают народ, как это делают все интеллектуальные выскочки, которых можно охарактеризовать народной поговоркой: "Из грязи да в князи".
  Дальше, Межуев ссылается, козыряя своим "многознанием", на загадочные фигуры либерала Слонимского и "марксиста" Ратнера и толкует о их дискуссии о роли интеллигенции в жизни государства, как о чем то судьбоносном. Лучше бы он сослался на "Вехи" где действительно были представлены русские интеллигенты - либералы.
  Слонимский критиковал теорию Маркса и говорил о значении интеллектуально труда, а Ратнер защищал Маркса:
  "Ратнер отвечал с цитатами из "Капитала" в руках, что Маркс прекрасно учитывал роль интеллектуального труда, и даже настаивал на том, что выражением "рабочий класс" он описывает не только человека физического, мускульного труда, но также и участвующего в производстве наемного интеллектуала..."
  ...Уцепившись за аргументы Ратнера, Межуев сожалеет, почему Революцию делали большевики - марксисты, а не люди "интеллектуального труда", грустит, что в Гражданскую, на стороне красных воевали рабочие и крестьяне, а на стороне белых, именно "интеллектуальная элита", объединившись с казачеством. Именно о них переживает Межуев, считая их угнетаемыми в тридцатые годы, в период подготовки СССР к Великой Отечественной войне.
  Ведь современные "интеллигенты", помнят только о жертвах "сталинских" чисток, жалеют коллаборационистов и предателей типа Власова, но совсем не помнят о тех десятках миллионов, погибших на фронтах, на оккупированных территориях, в ленинградской блокаде и в тылу. Странным образом, российские образованцы, постепенно превращаются в ненавистников не только Великой Победы, но ненавидят советских людей, народ - победитель!
  Это их усилиями, за тридцать лет после переворота в девяностые, россияне вновь разделились на две неравные части. С одной стороны, это подавляющее большинство, не имеющее представителей ни во власти, ни в средствах массовой информации - все российские СМИ принадлежат образованцам. А с другой стороны - так называемый креативный класс, который и представляют разного рода социологи, философы и прочий "средний класс", ставший в России "высшим"!
  "Но если это так, то почему "пролетариями" мы должны называть обязательно людей, стоящих у станка, а не людей, разрабатывающих эти самые станки? Но если это так, то разве не должны мы совсем иными глазами взглянуть на идею "диктатуры пролетариата"? Совсем не абсурдной должна показаться мысль, что она должна была быть отнюдь не диктатурой промышленных низов, но авторитарной властью научно-технической интеллигенции, опирающейся действительно на эти самые рабочие низы, но при удержании в сознании только им понятной высшей цели..."
  
  ...Ну и дальше, Остапа понесло:
  "А высшая цель - это общество, в котором постоянный и неуклонный прогресс науки, не отягощенный ни корыстными экономическими расчетами, ни заботами о социальном равновесии, ни религиозными табу, будет обеспечивать постоянный и неуклонный переток людей из низшей, "рабочей", то есть мускульной, страты в страту высшую, интеллектуальную. В том числе за счет автоматизации производства, расширения сферы массового образования, переподготовки кадров и т. д. Переводя этот идеал на наши сегодняшние реалии, можно сказать, что самым близким аналогом "диктатуры пролетариата" казалась бы диктатура Академии наук над остальным обществом, при условии, что, освобождаясь от бремени отчужденного труда, ряды этой Академии наук в союзе, скажем, с Академией художеств расширялись бы до бесконечности, пополняясь новыми и новыми кадрами. Братья Стругацкие в своих ранних повестях попытались художественно запечатлеть этот идеал в виде Мира Полдня, и советские интеллигенты буквально влюбились в него, не сознавая, что перед ними - та самая "диктатура пролетариата", которая с кровью и болью пробивала себе дорогу в 1920-е годы..."
  ...Это о каком перетоке Межуев говорит, когда в монархической, а потом и в буржуазной России, крестьянство было задавлено нуждой и опутано псевдо верой, которую и тогда и сейчас называют православием! Неужели уважаемый философ не понимает, что даже Манилов, о таком "перетоке" постеснялся бы говорить!
  ...Ну а дальше, вновь ссылаясь на Стругацких - владетелей интеллектуальными умами в позднем Союзе, откуда сам Межуев "родом", рассуждает о "Новой Атлантиде" Френсиса Бекона и неумении пролетариата видеть свои жизненные ценности и выгоды:
  "Попытка воссоздать Новую Атлантиду в виде "диктатуры" якобы пролетариата за счет установления советской власти с одной стороны и электрификации с другой привела к безжалостному уничтожению как бы лишних, не нужных для этой утопии групп населения - военной аристократии, казачества, купечества, почти полному истреблению духовенства..."
  Резюмируя все предположения и мечты российской буржуазии, автор статьи жалуется, что диктатура буржуазия пришла в Россию слишком поздно:
  
  "И кончилось все это тем, что в 1930-е годы сама идеологизированная часть марксистской интеллигенции наконец с ужасом для себя обнаружила, что в отсутствие вот этих якобы лишних сословий она осталась один на один с хищной и безжалостной новой номенклатурой, выходцами, как правило, из мелкого крестьянства, которая в этих интеллигентах небезосновательно видит причину своих несчастий. Вот к чему приводит в истории прямой путь к социальной мечте, вот чем оборачивается каждый новый рывок в попытке приблизить Новую Атлантиду. И оказывается, что этой утопии не хватает дворянской чести (она ушла вместе с самим дворянством), не хватает экономической смекалки (она погибла вместе с купечеством), ей явно недостает чувства трансцендентной истины (она загнана в подполье вместе с духовенством). И каждое истребленное этой утопией сословие мстит за себя классу-гегемону, которым, как мы уже говорили, на самом деле является этот самый "мыслящий пролетариат".
  ...Не знаю, сознательно или по умолчанию, Межуев упускает из виду и Победу Советского Союза в Великой Отечественной, и полёт Гагарина в космос и построение супер державы! Иногда, странные провалы памяти бывают у интеллектуальных буржуа, возомнивших себя солью земли русской!
  Ну а дальше, для того чтобы показать свой русский патриотизм, Межуев, кстати никогда не живший на Западе и не понимающий сути западной жизни, обрушивается с критикой на западных либералов, которые могут сменить Ленина в качестве духовного вождя. Это ведь лакомая тема для критиков западных левых активистов. Эти критики стеной стоят за Реставрацию, не замечая, что становятся реакционерами и интеллектуальными фашистами!
   И вот, совсем невпопад, Межуев завершает свои филиппики против "пролетариата":
  "Ну что, разве мы не видим, что там, на Западе, Ленин уже практически воскрес, правда, зовут его иначе и говорит он немного другими словами..."
   Где Межуев увидел Ленина в западных странах с современным Трампом, Макроном, Джонсоном и прочими. Вот там то, на Западе, Ленина похоронили глубоко - глубоко, чтобы без помех править либеральному среднему классу - образованческой буржуазии - и радоваться, что Ленин уже никогда не воскреснет!
  
   Апрель 2020 года. Лондон. Владимир Кабаков
   Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"