Аннотация: О христианстве, как учителе нравственности и о русском православии.
Русская православная церковь, как школа совести.
Почему, в сегодняшней России, так много антихристианства - обман, мошенничество, взятки, бандитизм?
Почему, даже в армии, сегодня, не сдерживаемой ни кодексом чести, не православной верой, воруют всё больше и нахальнее?
Почему, чиновники, как во времена Салтыкова - Щедрина, берут взятки, как "боевую добычу" и разваливают любую работу доверенную им государством и народом?
Почему руководители страны в лице министров и депутатов Думы, строят новое сословное государство, вновь разделяя людей на бедных и богатых, на господ и слуг, возвращают Россию на сто пятьдесят лет в прошлое, заботясь только о себе и своих близких?
Почему эти слуги народа, хотят от него отделится высоким забором денег и привилегий? И главное, в стране стало достоинством, высоким искусством лицемерие, обман и мошенничество.
Надо сказать, что с такими проблемами сталкиваются не только Россия, но и другие православные страны во всём мире! И самый яркий тому пример - Греция. Мне рассказывали русские люди, пожившие в этой стране переживающей сегодня жесточайший кризис, что даже правительство, что-то обещая совсем не заботится о выполнении своих обещаний, а может и заранее зная, что обещания не выполнимы.
Анализируя ситуацию, можно сделать вывод - православие сегодняшнего вида, было и осталось системой воспитания через усвоение религиозных ценностей, не способной научить верующих жизни честной, совестливой и правдивой.
В православии, сегодня, нет той строгой системы ценностей и в свою очередь табу, которые бы внятно говорили верующим, что можно делать православным, а чего делать нельзя ни под какими предлогами!
Когда-то, в первые века христианства, эти указания были и им следовали неукоснительно. Потом пришло время компромиссов и выдумали, в основном для властной элиты, так называемую "симфонию" властей - церковных и светских.
Предание всё это закрепило "на веки" и результатом стало сведение христианства к абсурду. Например в России, были монастыри, которые имели в своём владении крепостных крестьян! Я уже не говорю о чинопочитании, которое со временем только усиливалось...
С другой стороны, бывая в церквях и монастырях, просматривая хронику общественной жизни Российской Православной Церкви, начинаешь понимать, что именно Церковь, может и должна стать той школой совести, которая сможет воспитать новые поколения верующих, в традициях подлинного Христианства, усваивая и осваивая Новый Завет Иисуса Христа!
Подлинно Новый Завет, может стать тем нравственным катехизисом, набором живых догматов и принципов, который позволит простому человеку усвоить их и жить по правилам чести и совести, которыми жила община созданная самим Иисусом из Назарета, и по которым старались жить Его последователи, в первые века после рождения Христа.
Какие же это были догматы и принципы жизни?!
Все они, в той или иной форме содержаться в Нагорной Проповеди Иисуса Христа и трансляции, раскрытию смысла этих заветов посвятили свои жизни тысячи праведников и святых отцов, за всё время существования христианства.
Здесь я позволю себе привести полное содержание Нагорной проповеди:
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.
Евангелие от Матфея.
"Нагорная проповедь" (Матфея 5:1-7:29; Луки 6:12-41) по синодальному переводу
ГЛАВА 5
Заповеди блаженства
1.Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2.И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3.Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4.Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5.Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6.Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7.Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8.Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9.Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли
13.Вы - соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы - свет мира
14.Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15.И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме.
16.Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не нарушить пришел Я, но исполнить.
17.Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.
18.Ибо истинно говорю вам:
доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
пока не исполнится все.
19.Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20.Ибо, говорю вам,
если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное.
Нельзя гневаться
21.Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22.А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23.Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24.оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
25.Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26.истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Нельзя прелюбодействовать в сердце своем
27.Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28.А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29.Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30.И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Нельзя разводиться
31.Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32.А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Не клянись вовсе
33.Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34.А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35.ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36.ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37.Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Просящему у тебя дай
38.Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39.А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40.и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41.и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42.Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Любить нужно всех, включая врагов
43.Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44.А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45.да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46.Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47.И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Будьте совершенны
48.Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
ГЛАВА 6
Милостыню нельзя делать на показ
1.Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2.Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3.У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4.чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Как нужно молиться
5.И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6.Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7.А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8.не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Господня молитва
9.Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10.да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11.хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12.и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13.и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Нужно прощать
14.Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15.а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Не нужно поститься на показ
16.Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17.А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18.чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле
19.Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20.но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21.ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око
22.Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23.если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам
24.Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25.Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26.Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27.Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28.И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29.но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30.если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31.Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32.потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33.Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34.Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
ГЛАВА 7
Не судите, да не судимы будете
1.Не судите, да не судимы будете,
2.ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3.И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4.Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5.Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Не давайте святыни псам
6.Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Просите, и дано будет вам
7.Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8.ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9.Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10.и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11.Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Золотое правило
12.Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Входите тесными вратами
13.Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14.потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков
15.Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16.По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17.Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18.Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19.Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20.Итак по плодам их узнаете их.
21.Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22.Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23.И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Притча о благоразумном строителе
24.Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25.и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26.А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27.и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Конец Нагорной проповеди
28.И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29.ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
...Одной из главных причин неспособности официозной православной доктрины влиять на сердца и души православных христиан, является догматическое, патриархальное, тоталитарное по существу строение современного реального православия, во всей его официальной и официозной жизни!
Вопреки главным заветам Иисуса Христа: "Бог-это любовь" и "Если хочешь стать наибольшим в вере - стань всем слугой", многие батюшки и особенно архиереи, проповедуют почти армейское единоначалие и господство над прихожанами, а не служение клира, пасомым.
Иначе говоря, клир отстаивает своё господство в пределах православной церкви, которая является "телом Христовым" и основу, плоть её составляют именно прихожане, а не жречество, в лице священников или Патриарха, который становится всё больше похожим на Папу Римского.
А это господство начальников в общине, выражается разного рода жестами чинопочитания, вроде целования рук. Эти жесты пришли из далёкого прошлого и стали своего рода театральной бутафорией, которая особенно действует на слабых нервами прихожан.
И потому, нормальными, современными людьми, эти жесты воспринимается как условности без которых, якобы, христианство прожить не может. Но очевидно, что суть христианства не в жестах, а в вере и понимании Заветов Христа!
Вторая большая беда официозного православия - это преклонение перед богатством и оправдание зарабатывания денег любыми способами и средствами. Сегодня, вопреки Христовым Заветам, из уст многих священников и "богословов" можно услышать оправдательные проповеди денег и вдруг, вопреки словам Иисуса из Назарета записанным в Евангелиях, узнать что в православии, богатство не зло, если эти богачи делятся неправедно нажитым богатством - а иного не бывает -, с Церковью или занимаются благотворительностью.
И эти лукавые принципы, оставляют в кодексе христианского поведения лазейку, для бессовестного наживания денег не только олигархами, но и чиновниками и даже бандитами, если они делятся этим с церковью!
И эту лазейку, оправдывающую зарабатывание денег на нужде и бедах простых людей используют российские богачи, олигархи, государственные чиновники, депутаты Думы и даже бандиты и их совесть остается спокойной, потому что они часто делятся с церковью, становятся "благотворителями".
Именно это лицемерие - не только в словах, но и в делах, отвращает честных людей не только от церкви, но главное от православной веры. Когда они видят священников на "Лексусах", в собольих шубах и в рубашках от Гуччи, возникает естественный протест против того, что на службах они читают одно "потупляя очи", а в жизни ведут себя как "фарисеи-лицемеры - змеиное отродье!"
Сам Патриарх подает своим священникам пример, когда носит часы за сотни тысяч рублей и как премьер министр разъезжает по Москве кавалькадой из Мерсов, в сопровождении милицейских машин с мигалками!
С этим лицемерием необходимо бороться и гнать из церкви нечестных и алчных людей, как сам Иисус Христос, гнал торговцев из храма, обличая их лицемерие и фарисейство, запрещая им делать из Божиего Храма дом торговли и место отмывания награбленных денег!!!
...Чтобы христианская мораль стала образцом для подражания, чтобы жизнь христианина, выгодно отличалась от жизни неверующего надо восстановить первохристианские принципы человеческого общежития, отказаться от лицемерия и двусмысленности сегодняшнего "православия", пытающегося удовлетворить запросы, как богатых так и бедных, как господ так и их слуг, как сластолюбцев так и аскетов.
Высшим чинам русского православия, надо отказаться прежде всего от двоедушия - говорить одно , а делать другое - отказаться от накопления богатств - церковных и личных - жить так, чтобы люди могли сделать из них образец для подражания.
Протестантизм пятьсот лет назад, в лице нескольких подвижников, - честных и правдивых людей, - начал церковную революцию, названную впоследствии Реформацией, которая освободила христианское учение и католичество в частности, от уродливых наростов фарисейства и лицемерия, накопившихся за полторы тысячи лет христианской истории, в той его части, которое называли и называют "святым" преданием...
...Я уже где-то рассказывал, что однажды, в Лондоне, увидел здание с куполами и башенками, похожее на дворец или на православную церковь. Оказалось, что это очистные сооружения, которые для городской общины, построил на свои деньги разбогатевший подрядчик, ставший верующим христианином.
Позже, я узнал, что в середине девятнадцатого века, в среде протестантов разного рода, была популярна теория, по которой выходило, что через труд, рассматриваемый как совершение молитвы к Богу, все уравниваются перед Ним, - будь то богач-банкир или уличный уборщик, честно и добросовестно делающий своё дело. Ведь, в конечном счёте - смерть, действительно всех уравнивает. Так что, перед Богом - мы все равны: богачи и бедняки, удачливые и неудачники, всему миру известные персоны и никому неизвестные поселяне, живущие в далёких и глухих лесах.
Но в жизни, если мы относимся к своим человеческим обязанностям так, словно завтра нам придётся предстать перед "страшным" Божьим судом, словно молимся в большом, величиной с всю планету храме, мы действительно становимся равными перед Богом, который и будет нас судить за сделанное и не сделанное в этом мире!
Нечто подобное этой протестантской теории, существовало в среде старообрядцев. Известны примеры из истории богатых купеческих семей староверов, которые свои богатства использовали для улучшения жизни российских бедняков нуждающихся в помощи людей культуры и искусства и даже давали деньги революционерам, которые хотели уничтожить мир лжи и насилия и на его месте построить нечто подобное христианскому Царству "не от мира сего".
О спасительной роли труда для других людей, говорили в своё время и Лев Николаевич Толстой и буддист Свами Вивекананда, который произвёл в среде европейской интеллигенции настоящую духовную революцию, своими взглядами на роль труда в целеполагании и нахождении божественных смыслов в человеческой жизни...
Но главное, разделение людей на богатых и бедных, на господ и рабов осуждал Спаситель и предлагал вероучение, в котором все станут равны перед Богом, независимо от имущественного и социального положения. Поэтому, первохристиане выступали за обобществление имущества, считая это одним из самых важных принципов создания человеческого христианского сообщества.
А любая попытка разделить людей по количеству денег в их карманах рано или поздно приводит к тирании богачей, к диктатуре буржуазии. А это, согласитесь, уже ничего общего не имеет ни с христианством, ни с какой-либо другой системой верований!
Тут уже прямо появляется почва для зверского атеизма или лживой, фарисейской веры, против носителей которой так гневно выступал кроткий Мессия, называя фарисеев - лицемеров, змеиным отродьем.
Тут уже во всю начинают властвовать зоологические инстинкты жизни, прикрывающиеся лицемерными лозунгами о правах и достоинствах человека.
Против такого разделения, действенно выступали и древние российские православные, называвшие себя "нестяжателями", во главе с аскетом-подвижником Нилом Сорским.
Но это движение было быстро подавлено официальными церковниками во главе с Иосифом Полоцким, которые отождествляли величие церкви с богатствами и властью.
Именно они, будучи врагами подлинного христианства, разгромили коммуны "заволжских старцев" и доведя дело до логического конца, стали в лице монастырей, несметными богачами. Именно в эту пору, эти "христовы посельники" стали владеть не только землями, лугами, полями и лесами, но и крепостными крестьянами, жившими в их пределах. То есть, иначе говоря, стали "рабовладельцами" А это уже нечто, прямо противоположное подлинному христианству!!!
Что же сегодня делать российскому православию, чтобы вернуть себе роль нравственного учителя и воспитателя подлинно христианской веры и жизни?!
Для этого, не надо придумывать ничего нового, а просто вернуться к принципам заложенным в Новом Завете Иисуса Христа и рассказанного в Его Нагорной Проповеди.
Для этого, на основе Нового Завета, надо разработать этику православного труда на благо, не только себя и своих близких, но и всех людей в своей стране и на всём белом свете.
В этом нет ничего сверх естественного или фантастического. Ведь существует же протестантская этика труда и даже денег, которая и даёт возможность передовым странам жить в достатке и благополучии.
Эту этику надо сформулировать просто и понятно для большинства, в том числе и неверующих, руководствуясь не лицемерным "преданием", а принципами Нового Завета. Нужно будет повсеместно вводить такую христианскую этику в обиход и показывать те положительные результаты, которых достигают люди, живущие по подлинно христианским установлениям общежития.
Конечно, драма человеческой жизни от этого не станет более лёгкой и весёлой. Но многие, благодаря такой этике, смогут обрести смысл и душевный покой в своей непростой жизни. А это уже совсем немало!
В современной России, которую раздирают не только классовые противоречия и увеличивающееся неравенство, в которой проявляется главная беда любого сообщества - отсутствие общей цели и смысла бытия как личного, так и общественного, касающегося как самой России, так и всего мира!
Такая, большинством одобренная этика, набор правил и даже табу, принесёт много очевидно положительных результатов, откроет новые перспективы в развитии общества и государства...
Многие, не имея такого всеми одобряемого нравственного основания, глубоко несчастны в своей жизни, при внешнем благополучии и даже успешности.
Часто это проявляется в горьком недовольстве не только собой, но и страной, в которой они живут...
Недавний пример самоубийства Березовского, всех нас заставил задуматься над проблемами богатства и власти, которые часто приводят одарённого человека к разочарованиям и несчастному концу.
А ведь Березовский - это наглядный пример личности с незаурядными задатками, в которой отсутствие каких-то моральных и нравственных ограничений и принципов, явилось основанием для личной трагедии.
И таких людей очень много на просторах России. Часто, олигархи и правительственные чиновники, казалось бы достигнув вершин богатства и власти глубоко несчастны и не понимают зачем и для чего им жить дальше.
Этика труда и денег поможет и им найти выход из создавшегося духовного и душевного тупика. Но главное, такая этика поможет строить свои молодые жизни следующим поколениям россиян, наделённых, природой и воспитанием, талантами и умениями. Определяющим моментом в их выборе жизненного пути, может стать такая подлинно христианская этика труда и богатства.
Июль 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion