Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Америка глазами английского русского. Город Прово и Иелоустоун

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сегодня надо восстановить национальную русскую культуру и благодаря ей, вновь научиться гордиться своей страной!

  "Борьба культур за умы и души россиян. Культура становится "мягкой силой" завоевывающей страны и народы"!
  
  
   Перепечатываю здесь давнюю статью, с небольшими исправлениями и добавлениями, тема которой остаётся актуальной для России!
  
  
  
   ЭПИГРАФ - 1: "Вся человеческая жизнь, и личная, и семейная, и общественная, и государственная может и должна быть согласована с христианской правдой. Наша вера и наша жизнь может и должна составлять единое целое..." (Священник, Сергей Четвериков; Вестник РСХД, No1, 1935 год.)
  
   ЭПИГРАФ - 2: "Все творческие силы действующие на культуру и через культуру должны быть по воле Божией, а не по капризу их вдохновения, "пущены в ход"...
   Если мне дан музыкальный, научный или иной дар, я должен его развивать, как Божий дар...
   Христианство таким образом побуждает и даже обязывает участвовать в культуре..." Лев Зандер. 1938 год.
  
  
   ...Культура Запада, к которому стремиться и уже, отчасти, принадлежит современная Россия, претерпевает радикальные изменения своих культурных оснований. Этот процесс, по сути, является культурной Революцией, наподобие той Научно - технической революции, о начале которой говорили так много ещё тридцать лет назад.
   Сегодня, этот научно - технический переворот свершился: регулярно летают и подолгу живут в космосе, работают и развлекаются уже в компьютерном интернете, и недалёк тот час, когда человечество начнёт штамповать человеческие клоны и "детали" к ним, на специальных "фабриках" и "заводах" - научно-техническим обновлением охвачен весь мир и этот процесс называется глобализацией...
   И естественно, научно - техническая Революция постепенно потянула за собой, втянула в себя и культуру, как область обыденного, бытового применения всех этих открытий и производственных достижений.
   Но с самого начала научно - технической революции, в культуре, особенно западной, возник мировоззренческий конфликт между верованиями и идеологическими ценностями научно - технического прогресса, который можно назвать борьбой с религиозностью, борьбой с идеей Бога, а по отношению к западному миру - дехристианизацией.
   Перефразируя знаменитое изречение неистового Ницше, можно сказать что для многих западных идеологов Бог не только "умер", он больше "не нужен" западному миру.
   В недавних опросах общественного мнения, многие, особенно молодые участники, утверждали, что религия, это одно из проявлений реакционности, направленной против человека и прав личности.
   Пропаганда антихристианской, то есть "современной" жизни, за последние годы значительно усилилась и для тридцатилетних, а тем более для двадцатилетних, христианская вера и вера вообще ничего не значит, или по их мнению, даже враждебна современности.
   Наверное поэтому, религиозные конфессии в западном мире постепенно утрачивают значение в общественной жизни, и на место религиозности приходит научность.
   Один из моих знакомых, правильно подмечал, что вся сегодняшняя система образования на Западе строится на основаниях науки, то есть самодостаточности человеческого знания - из нас и наших детей делали и делают адептов светской, атеистической науки и мы, незаметно становимся фанатами и одновременно жертвами современных научных и производственных технологий.
  
   Кто делает из нас атеистов - на этот вопрос затруднительно ответить?
   Скорее всего, причиной такого отношения к Богу, служат "новые" общественные ценности и идеалы, главным из которых, можно обобщая, назвать - потребительство!
   Купля - продажа, деньги которые надо заработать чтобы купить - всё это, словно накануне великого крушения затмило наш взор и кроме вещей, мы, почти ничего не видим вокруг. Любовь, дружба, верность, мужество - даже эти нематериальные ценности превратились в товар, искажённый "слепым зеркалом" рекламы!
   Создается впечатление, что человечество "устало" от борьбы за высокое и святое и согласилось с главенством материальных, вещных ценностей, следуя по направлению приобретения все больших богатств, оставляя на обочине процесса развития человеческой цивилизации, ценности духовные, религиозные.
   Но это путь в никуда, потому что довольство и сытость не могут стать дорогой в будущее, это путь к наиболее безболезненному и лёгкому самоуничтожению.
   Все религии требуют преодоления себя, своего эгоизма в служению Богу, или Авторитету, а развлекаясь и наслаждаясь, потакая слабостям и инстинкту, можно какое - то время двигаться по инерции, словно в сладком наркотическом сне самообольщения и временного материального достатка.
   Но в этом случае изнеженность, испорченность и пренебрежение строгими законами природы, рано или поздно приведёт к катастрофе - это как раз то, что так красочно и метафорично описано в Апокалипсисе!
   А сегодня, часто получается так, что вместо "обожения" - приближения образа человеческого внешне и внутренне, сердечно и духовно к высшему идеалу, к Богу, мы всё больше становимся "плотью" и стараемся как можно быстрее проделать обратный путь в сторону "озверения", всячески отрекаясь от духовности человеческой природы!
   Очевидно, также, что на Западе, добиваясь телесного комфорта и самоуспокоенности, усвоили главные тезисы евро - центризма: национализм и выживание за счет других стран и народов, которые, очень уверенно и цинично провозгласил нацизм в прошлом веке и которые, после поражения Гитлера и его союзников во Второй мировой войне, были осуждены.
   Но искренне ли, сознательно ли были они осуждены, отрицались не только внешне, но и внутренне, душевно?
   Я уже говорил и писал, что современный западный "национальный капитализм", мало чем отличается от фашизма и нацизма - переменилась только риторика, но агрессивная непримиримость и оголтелое шельмование всех "не наших", "не западных", "не евроцентристов" остались!
  
   Оглянитесь вокруг! Мир с каждым годом становиться всё страшнее и опаснее - люди гибнут не только от природных катаклизмов, от землетрясений, наводнений и ураганов невиданной силы.
   Начались и идут локальные войны в Афганистане, в Ираке. Возможно военное вторжение в Иран. Во всем мире, отношения между "евро - центристами" и несогласными с их диктатурой самоубийственного эгоизма, принимают всё более острые формы.
  Мир уже не ужасается стихийным бедствиям, социальным катастрофам которые происходят в странах "соперниках", а начинает злорадствовать - мол, "так им и надо".
   И одной из самых больших опасностей в современном мире, представляются мне "войны" культурные, повышение уровня нетерпимости между культурами "доминантными" и "отсталыми". Борьба за национально - капиталистические" ценности - рынки сбыта и за прибыли, - перетекает в "культурное" русло...
   ... Очевидно, что экспансия англосаксонской культуры, иногда подменяет военные действия в вооружённых конфликтах, а часто становится главной причиной этих войн.
   Но чаще, западный стиль жизни и его ценности, внедряются в другие культуры незаметно и безболезненно, через средства информации и рекламу - которые эффективно пропагандируют набор западных идеалов, ценностей, мыслей, поступков...
  
   Одним из основных противоречий, породивших войну между странами западного альянса и арабским, мусульманским миром была давняя, но необъявленная война культуры западной, против исламского мира и против исламской, арабской культуры.
   В этой "холодной", культурно - цивилизационной войне, войне жизненных ценностей Запада против бытового многовекового уклада жизни на арабском Востоке, выстроенного на религиозных принципах ислама, ещё нет победителей.
   Арабский мир, благодаря, своим древним корням и религиозному традиционализму, уже долгое время пытается сопротивляться вторжению иного стиля и образа жизни в свои страны.
   Я не буду подробно разбирать обстоятельств культурной истории Востока, зависимость в прошлом Запада от Востока, но думаю все понимают, что религиозные, нравственные корни нынешней человеческой цивилизации произросли на почве Ближнего и Дальнего Востока.
   Это и Буддизм, и Христианство и Мусульманство, и сохранение философской традиции Древней Греции на Востоке, во времена "вторичного" европейского одичания; порох и книгопечатание, счёт и астрономия - всё тоже с Востока!
   И всех заимствований оттуда не перечислить, иначе говоря, в начале нового времени не только религии, но и культура двигались с Востока на Запад, духовно, культурно оплодотворяя страны Европы, впавшие в те времена во вторичное одичание.
   Однако, постепенно ситуация переменилась и сегодняшняя агрессивная евроцентристская культурная политика, проводимая под лозунгом демократизации и модернизации жизни - является орудием экспансии западного мира по отношению ко всем государствам "Ойкумены", от Китая и России, до Индии и Бразилии...
  
   Сегодня, экономическая сила переливается в силу культуры тех стран, которые называют себя "развитыми" - прежде всего это Америка. И эта сила, ставшая "новой культурой", требует все новых пространств и новых "неофитов".
   Современные процессы объединения, сближения частей света и народов их населяющих, приводят к интенсивной борьбе, в начале на уровне жизненных, эстетических ценностей - как одеваться, какую музыку слушать, как вести себя по отношению к женщине, как и на каком языке разговаривать - иначе говоря охватывает все приметы "внешней культуры", а потом и далее.
   А дальше следуют забывание традиционной национальной культуры, пренебрежение если не презрение к тем согражданам, которые остаются в традиционной культурной среде, а потом, уже как следствие утраты культурных корней, следует иммиграция в эти "развитые" страны!
   И можно констатировать, что культура, уже давно стала мягкой формой боевых действий по овладению, захвату новых территорий и новых людских, "рабочих ресурсов".
   Глобализм и глобализация, как процесс глубинных перемен в образовании и воспитании, коснулся и культуры, в которой на пространствах всего мира, явное предпочтение отдано английскому языку и образу жизни, который ведут англосаксонские страны.
  
   ...Однако здесь, я хочу поговорить о воздействии этой "доминантной" культуры, прежде всего на культуру русскую и попытаюсь проанализировав современную действительность, направления и тенденции в ней, предложить какие - то выходы и способы противостояния этому иноземному "мягкому плену"...
  
   ... Носителем национальной культуры, её охранителем, часто единственным, является религия. От силы и жизнеспособности той или иной религиозной конфессии, часто зависит сила и жизнеспособность стран, их культурных традиций и национальных искусств.
   Ярким примером тому, служит ислам, носители которого, в основном арабские страны, противятся экспансии не только экономической, но главное, наступлению на их традиционный уклад жизни и её религиозные основы. И во многих местах, несмотря на давление, делают это успешно.
  А в Европе, точнее в европейских странах, идет стирание границ, обмирщение культуры, забывание или даже отрицание христианских корней европейской цивилизации.
   Но иммигранты с Востока живут сплоченными диаспорами исповедуя ислам - их становится все больше - кое-кто уже всплёскивает руками и предупреждает, что в Европе через пятьдесят лет, больше половины жителей будут мусульмане...
   Действительно - жизнестойкость ислама и восточных религий поразительна.
   В этом смысле, вечным примером для подражания является культура еврейского народа, которая благодаря иудаизму - одной из древнейших религий, смогла не только выжить, но и распространиться на весь мир, сохраняя всё своеобразие, вопреки вековечным гонениям и прямому геноциду.
   Однако сегодня, агрессивный евроцентризм постоянно пытается победить основы культуры других народов и стран, и за последние десятилетия, с падением СССР, Запад, включая США, превратился в мирового жандарма, распространяющего свои "уставы" и порядки на весь мир!
   И эта самоуверенность во многом порождена победой и развалом Советского Союза, как некой цивилизационной альтернативы евроцентризму.
   К несчастью, благодаря "промыванию мозгов" во времена "холодной войны", бывшие социалистические страны Европы, стали самыми агрессивными по отношению к России, руководствуясь идеологией евроцентризма и яростного антисоветизма. Сегодня, когда Советский Союз уже давно перестал существовать, антисоветизм и русофобия, как наследие холодной войны, по-прежнему находится в силе!
  
   Я уже писал и говорил не один раз, что русские, советские люди, СССР и Россия его правопреемница, были и остаются новыми мировыми "евреями", на которых направлена общая ненависть и нетерпимость Запада... да отчасти и Востока.
   Но в отличии от иудеев, которые находили и нашли поддержку в борьбе за выживание в религии, в строгом и неуклонном иудаизме - следовании Закону, русские ничего не могут противопоставить, экспансии мира потребления, кроме ослабленного внутренними смутами и расколами православия.
   В сегодняшней России, как никогда заметно влияние западной культуры и даже вытеснение ею национальных, культурных, языковых традиций и установлений.
   Безусловно эта "подковёрная", незаметная для глаза, но постоянная борьба за культурную независимость продолжается и если мы ничего не будем делать, не будем противостоять экспансии "западнизма" (термин Александра Зиновьева), то через короткий исторический промежуток времени, мы утратим свою русскость, свои национальные особенности и превратимся в буквальном смысле в "Иванов не помнящих родства"!
   И изменения культурного кода страны начианается с языка - может быть главного инструмента социально - культурной жизни и человеческой жизни, как таковой..
   Сегодня наблюдается стремительная тенденция проникновения английского языка на территорию языка русского и вытеснение последнего из традиционных ареалов его использования.
   В республиках бывшего Союза, начинают переходить на латиницу и вместо русского языка вводят в программы школ английский язык, а Россия, по разным причинам, противопоставить этому процессу что-то существенное не способна. И главной причиной такого отступления, явилась утрата геостратегического влияния не только на бывших союзников, но и на братские народы - пример украинской русофобии становится заразителен!
  
   ...Более того, на мой взгляд раскол распространяется уже внутри России, внутри российского общества - не только разделение на богатых и бедных, но даже язык вновь становится основой классового разделения в России. И это связано с платным образованием и доступностью к культурному полю, как и вообще к "благам" современной жизни только богатых!
   "Новые" русские, всё чаще отправляют своих детей за образованием в Европу и особенно в Англию, где эти отпрыски олигархов, государственных чиновников и депутатов-сенаторов изучают английский язык и одновременно впитывают англосаксонскую культуру, становясь "англоманами".
  Поэтому, заграничное образование стало классовой "стигмой" по которой узнают друг друга представители российского "креативного класса" - они гордятся тем, что их дети учатся в английских или американских частных школах, не понимая того, что обрекают их на жизнь социальных изгоев, ведь особенно драматична жизнь эмигрантов в первом поколении.
   Естественно, в этом случае происходит их отрыв от родной "почвы", от культурных и нравственных корней, в том числе от корней религиозных.
   Происходит своеобразная социальная люмпенизация национальных "элит", когда за внешней образованностью, вдруг проступают нестойкость жизненных убеждений и принципов.
   Оставаясь в Англии, такие русские в первом поколении становятся социальными маргиналами, так как утратив жизненную энергию родной культуры, овладеть и породниться с чужой культурой им не удается.
   В этом случае, для того чтобы чувствовать себя комфортно, большинство из них стараются как можно быстрее забыть свою этническую родину, отказаться от родного языка, чтобы не чувствовать себя белой вороной в англосаксонской среде.
   А для этого, надо поскорее забыть русские традиции и привычки, а главное, поменять родной язык на новый, в данном случае английский.
   Это удобнее и в общении, потому что сегодня, английский язык становиться, или уже стал языком мирового значения.
  Единственные семьи, в которых русский язык, более или мене сохраняется - это семьи религиозные, православные - здесь, дети и в третьем, и в четвёртом поколении часто сохраняют русский, как язык домашнего общения и язык церковных служб...
   Однако, для того, чтобы сердце не болело о прошлом, об оставленной Родине, надо в первую очередь забыть православие, как религию предков!
   Почти всегда это легко сделать, если ваша вера была формальной и больше обрядоведением, чем православным христианством и уж тем паче, если вы, в нескольких поколениях были "инстинктивными" атеистами!
  
   К сожалению, нечто подобное сегодня происходит и в самой России, особенно в больших городах. Контрреволюция победившая в России в девяностые годы, переместила центр российских национальных интересов в сторону экономики, а точнее личной экономики, то есть в сторону денег.
   И деньги, богатство постепенно становятся, если уже не стали главным Идолом, в который верят и которому поклоняются русские люди. В отсутствии религиозного идеала - Иисуса Христа и идеологии социализма, главной жизненной ценностью становятся деньги и личное преуспеяние.
   А где, на взгляд новых русских, сегодня это личное преуспеяние имеется? Конечно это "развитые" страны и прежде всего Германия, Англия и Америка.
  Естественным и даже необходимым для тех, кто исповедует буржуазность как социальный идеал, становиться привыкание, адаптация не только к западному стилю жизни, но и к языку, а вместе с языком и к культуре, основным носителем которой он является.
   Особо хочу отметить, что национальные религии играют большую роль в сохранении сопротивления агрессии западной культуры. Многие из тех кто исповедует православие в той же Англии, сохраняют свои русские корни, в отличии от представителей российского "высшего класса" и буржуа.
  
   ... Однако анализируя ситуацию с проникновением западнизма в Россию, нельза не сказать о том, что слабость православия в России является ещё одной причиной, помимо слабости экономической, которая заставляет русскую культуру отступать под напором богатых и "интересных" иностранцев. Связь веры и обыденной жизни ослабла и многие, кто сегодня называет себя православными, только делают вид, что они верующие, при этом ведя жизнь закоренелого атеиста.
   Ведь если сравнивать Православие с Исламом, то мы видим, что мусульмане, в отношении к своей вере, ни на какие компромиссы не идут и даже живя далеко от арабских стран, они сохраняют не только веру, но и родной зык, на котором они и служат в своих мечетях.
   Совершенно не так с Русским православием за границей.
   Там всё больше и больше преклонения перед языком страны хозяина, всё больше и больше религиозных и культурных компромиссов совершаются и в службах, и в духовном окормлении прихожан. Лидерами православных общин, часто становятся социальные маргиналы, фарисеи - лицемеры, ищущие и в церкви какие-то преференции для себя и "своих".
   В результате идет разделение общин на фракции и русское православие постепенно становиться английским, французским, немецким.
   Русского языка, даже русские и "православные" в обиходе стесняются и многие молодые "захожане" на русском не говорят, даже в церкви.
  
   В самой России, на бытовом уровне, постепенно создается искусственный язык общения, в котором английские слова занимают всё большее и большее место.
   Знание иностранных языков, в частности английского, невольно служит разделению русского, российского народа на две неравные части, как это уже было в течении долгих столетий, со времён Петра Первого, до Октябрьской Революции.
   Тогда, дворяне, составляющие менее одного процента населения, владели всеми государственными богатствами, включая землю и крепостных "людей", и уже с детства начинали говорить по-французски, тем самым переставая быть носителями русского языка и даже русской, народной культуры.
   Славянофилы, ещё в начале девятнадцатого века заметили эту опасность утраты национальной идентичности у тогдашней национальной элиты, и начали дискуссию о корнях и национальных особенностей не только русских людей, но и всего славянского мира...
   В какой - то степени, это возрождение "русскости", над которым вначале откровенно потешались, русские "западники", помогло России в её развитии, как в культурном, так и в экономическом, потому что эти две стороны жизни человека напрямую связаны и зависят одна от
  другой!
  
  
  
   2910 год. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"