Аннотация: Образование и воспитание определяют судьбу каждого человека!
"...Недавно среди школьников проводили опрос что бы они хотели оставить в предмете - русская литература? И большинство предложили вместо Чехова, Толстого и Достоевского ввести, "Гарри Поттера" и книги Толкиена...
Этот опрос отчасти показывает, чему учат в школе нынешних российских детей и из этого можно сделать вывод, почему у молодых и немолодых россиян развился комплекс провинциала! На этой почве растут западнистские молодёжные субкультуры:
Такие субкультуры распространены в основном в столичных или в больших городах и их представители происходят из семей состоятельных и представительных. Но именно выпускники столичных школ и университетов, в последствии будут определять культурную политику, политику образовательную, и будущее России во многом зависит от того, насколько самостоятельным станет культурный процесс, то есть процесс образования и воспитания"!
Известно, что российская система образования, сегодня копирует англо-саксонскую.
Однако "реформаторы" не знают, что "образование для сдачи экзаменов", вызывает и в Америке и особенно в Англии, много протестов.
Такая система - как раз соответствует цели воспитания бездушных роботов для выполнения чисто механических, пусть порой и интеллектуальных задач.
Мало того, что эта система не учит размышлять - она перестаёт воспринимать людей, как потенциальных личностей. Для неё важно, чтобы человек "массовый" хорошо исполнял свои производственные обязанности и инструкции, а думать будут те, кто эти задачи и инструкции формулирует.
То есть бюрократы будут управлять миром, а человек - божье создание, будет использоваться ими как подобие механизмов для выполнения несложных манипуляций.
В сложных процессах, каждый работник будет знать только свою функцию и совсем необязательно ему знать конечную цель и предназначение продукта, который, эти безличные исполнители будут создавать!
Отчасти, такой подход к человеку, транслируется и на сегодняшнюю систему власти, когда выборы, стали частью манипуляций, тех, кто управляет жизнью, имея для этого деньги.
Естественно, чтобы сделать из современного общества человеческое стадо, исполняющее свои задания каждый в одиночку, нужно, для подавления духовной составляющей человека, получить свою дозу удовольствий и развлечений для тела, то есть физической оболочки человека.
Иначе говоря, нужно превратить его в сытое животное, мало чем отличающееся от свиньи - на этом и стоит вся система потребления, которая стала идеологией первоначального капитализма, в том числе и в России.
В этом - главная причина сегодняшних проблем, как в образовании- воспитании, так и в экономике - постепенное превращение "либерального общества" в общество вседозволенности и потребления, становится смыслом и целью человеческого существования, направленного на невольное самоуничтожение человечества, прежде всего на интеллектуальном, духовном уровне.
Конечно, этот процесс будет длиться долго, но уже сегодня видны первые результаты, такой "либерализации" жизни, и если этому не воспротивиться сегодня, завтра может быть уже поздно!
Особенно печально, что результаты этого процесса, в форме деморализации и нравственной деградации, прежде всего видны на Западе, и отчасти в российском обществе.
Пытаясь подражать Западу, российское правительство, плохо сообразуясь с реальной ситуацией, открыло дорогу в страну не только наркотикам, алкоголю, игорному "бизнесу", но и спекулянтам и мошенникам в экономике и безнравственной агрессивности в искусстве и главное в СМИ разного рода, которые и формируют нравственный, а точнее безнравственный образ россиянина!
Сегодняшний финансовый кризис и катастрофическое падение рубля, показывают нам, что отказ чиновников брать на себя ответственность за стабильность и развитие вверенных ей отраслей промышленности и финансов, могут привести к коллапсу системы управления вообще!
Не секрет, что спекуляции и желание зарабатывать деньги любой ценой, в том числе в средствах массовой информации, привели к обвалу рубля и падению темпов роста в экономике, а так же к разного рода преступлениям, воровству чиновников и простых граждан, к наркотизации и исповеданию принципа "человек человеку-волк".
И на мой взгляд, главной причиной всего этого является элементарная алчность, как эксплуататоров, так и эксплуатируемых. Понятия трудовой и бытовой солидарности, исчезают на глазах и российское общество превращается в общество одиноких людей, беззащитных перед опасностями и невзгодами жизни!
Всё это приближает, тем самым, тотальный кризис не только в экономике, но главное в нравственном облике современного российского предпринимателя и даже многих простых граждан.
Ведь простые люди смотрят на богачей и правительственных чиновников ворующих, мошенничающих и берущих взятки и говорят между собой и самим себе: - Если им можно воровать и мошенничать, то почему нам нельзя этого делать!
Главная проблема олигархического капитализма, что на Западе, что в России заключена в том, что деньги стали главным Богом жизни, а правила чести и совести уничтожены и забыты!
И конечно, ни о каком патриотизме со стороны этих продавшихся "золотому тельцу" людей, не может идти и речи.
Разложение морали и нравственности в российском обществе достигло опасных пределов и именно это, является основной причиной и базой, участившихся экономических кризисов!
Конечно не все люди в России безнравственны и бесчестны, однако тенденция "капитализации" страны и общества, налицо и чтобы остановить этот процесс дегуманизации российского общества, надо менять внутренние и внешние ориентиры жизни, прежде всего постараться вспомнить Заветы Иисуса Христа и следовать им!
Недавно, здесь, в Англии, я разговаривал с человеком, который в свои шестьдесят лет с небольшим, отошёл от дел и занялся общественно полезной деятельностью - я называю его христианским социалистом, потому что свою основную жизненную задачу, он видит в помощи людям и организациям, где и когда он может применять свои навыки, опыт и умения!
Он закончил университет в одном из графств в Англии и его специальностью была философия науки. Он богатый человек и всю жизнь проработал, в фирме, которая распространяла мобильную связь, в том числе в Африке.
Одним из значительных постов, занимаемым им сегодня, является членство в школьном попечительском совете. Именно поэтому, он знает довольно хорошо школьную систему в Англии и потому, стал решительным противником такой системы в школах, которая готовит человека к сдаче экзаменов, но тормозит его интеллектуальное и духовное развитие.
После разговора с ним, я подумал, что в России сегодня, при школах, особенно при больших школах, необходимо создавать такие попечительские советы состоящие из учителей, представителей районной власти, районных отделов образования и спонсоров - представителей деловых кругов, помогающих осуществлять финансовую деятельность в школах.
Причём, посещение уроков членами этого Совета становятся обязательными и в конце года, создаётся отчёт, в котором будут отражены успехи и неудачи в ведение образовательного процесса.
Но, особенно актуально для сегодняшней России, что будущее можно строить не только через образование, но прежде всего в сочетании образования и воспитания, когда молодого человека будут учить не только знать и уметь, но и показывать тот путь, на котором его знания и умения будут помогать обществу и людям, во всех областях жизнедеятельности!
В этом, школам могут помочь локальные досуговые клубы, куда будут ходить и заниматься там спортом и проводить культурный досуг, как дети, так и подростки и даже взрослые - с помощью таких клубов можно решить многие проблемы российского общества, в том числе национальный и проблему разделения общества на богатых и бедных, на "успевших" и неудачников!
Главной целью образования является процесс, с помощью достойных учителей пробуждать в ребёнке самостоятельную тягу к знаниям. Именно это, является главной задачей системы обучения, которая будет воспитывать нового, современного человека-личность, а не бездушный автомат, способный работать с самой сложной техникой, но не способный чувствовать и сопереживать другим людям, животным и природе!
А задачей воспитания, является служение не только собственному животному эгоизму, но прежде всего тому обществу, той стране, той нации в которой мы родились, выросли и живём, используя свои разнообразные знания в служении ближним - об этом говорил Иисус Христос, проповедуя жизнь любовную и жертвенную: "Возлюби ближнего, как себя самого!"
Живя в Англии, я вдруг начал понимать, что эти христианские принципы, после Реформации, боровшейся с фарисейством как бессодержательной и лживой формой, стали растворяться в народной культуре. И сегодня, даже неверующие агностики и атеисты, здесь, во многом живут по христианским принципам.
Русские реформаторы, копируя Англию, или Америку, не видят прежде всего эту составляющую народной культуры и потому, то что работает в Англии, совершенно не работает в России.
Многие россияне претворяясь верующими, начали исповедовать только форму христианских обрядов, часто забывая о животворящем духе этого учения.
Потому наверное, грехи западной цивилизации, при переносе их на российскую почву, приобретают сокрушительные масштабы и размеры. Это касается и количества убийств, и числа жертв наркотиков, и числа дорожных происшествий, и умопомрачительного количества абортов! Но даже если детей рожают, то некоторые из них становятся сиротами и беспризорниками при живых родителях.
Такого не было и не могло быть в "тоталитарном" Советском Союзе, в самые трагические времена его истории.
Я уже не один раз говорил, что олигархический капитализм, несёт народам России смерть и вырождение, но главное - эта прямая опасность российской государственности - нынешняя нравственная деградация, выразившаяся в том числе и в слабости власти, вылилась в экономический и финансовый кризис.
Как противостоять этому материальному и духовному разложению?!
Мне думается, что нужно, уже начиная уже с детского сада, в школе и университетах воспитывать новые поколения в подлинно христианской традиции, а для этого нужны Учителя с большой буквы!
И поэтому, в педагогических вузах надо воспитывать не преподавателей, хотя это важно, но прежде всего учителей нравственности, обладающих твёрдыми принципами, нерасторжимыми с понятиями совести и чести.
Такие учителя, смогут сами становиться личностью, но и своим ученикам помочь осознать значение души, как путеводителя для человеческого тела!
Тут нет проблемы что выбирать - профессионала или хорошего человека - птому что хороший, воспитанный человеке не может быть плохим учителем!
Мой знакомый в Англии, в силу профессиональных и душевных качеств, способен был стать таким Учителем, совсем не имея педагогического образования и ни дня не работая как учитель.
Но он, всеми своими душевными силами и своими возможностями помогает молодым добиваться поставленной цели и его благотворительность, распространяется не только на круг знакомых и близких, но он помогает и школе, неподалеку от которой живёт и содержит на свой счёт несколько студентов из Африки, обучающихся в английских университетах.
Такая деятельность стала частью его жизни, хотя он не забывает и о путешествия, походах в театр и в оперу. Он разносторонний человек и эту многогранность, пытается на собственном примере показывать своим молодым подопечным.
В России, к сожалению, такого рода воспитательная и благотворительная деятельность не в почёте - нет традиции, а есть первобытное желание стать ещё богаче и иметь ещё больше домов, машин, яхт, спортивных клубов, галерей. Ну и конечно упиваться жизнью богатого человека, которая порой принимает самые варварские формы.
У русских богачей свои причуды, и в отличии от их западных прототипов, их благотворительность выражается иногда в самых диких формах, а часто, под благотворительностью скрывают собственную выгоду, алчность и непомерную жажду обогащения!
И как хорошо было бы, если российские олигархи и богачи, в том числе и высшие чиновники, услышали эти христианские призывы делиться и становиться подлинными патриотами своей страны!
Ведь всегда есть надежда, что люди осознавшие тупиковость, бессмысленность личного обогащения, рано или поздно станут подражать тем людям, которые заработав свои миллионы и миллиарды, станут делиться этими богатствами с бедными, нуждающимися людьми!
Кажется, такой призыв, особенно уместен в канун праздника Рождества!!!
Декабрь 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal