Аннотация: Социальные сети и рисованные книги - это только начала любой культуры!
Помещаю здесь короткий отрывок из статьи об образовании и воспитании, написанной более пятнадцати лет назад.
...Я по сию пору благодарен нашим учителям, которые привили нам любовь к чтению и хорошей книге.
В те времена СССР, действительно был страной читающей, да наверное и пишущей. Только профессионалов - членов Союза писателей, было около десяти тысяч, и читали тогда много и многие.
Большинство тогда зачитывалось, замечательными прозаиками, лириками и романтиками Грином, Паустовским, Пришвиным, а из американских авторов Джеком Лондоном, Селлинжером, Хемингуэем...
Из западноевропейских авторов были популярны Ремарк и Гофман - первый, за трезвость и реализм, второй - за романтические фантазии...
Ещё, в Советском Союзе была замечательная поэзия, которую даже такой антисоветчик как Набоков, ставил на первое место в Европе. Маяковский и Твардовский, Пастернак и Сельвинский, Ахматова и Цветаева, и ещё большое созвездие поэтов были действительно поэтами народными и потому, в своём творчестве переживали трагедию истории России, но и радовались свершениям Революции и победе в Великой Отечественной войне...
В семидесятые годы прошлого века появился "забытый" Михаил Булгаков. Но читали пожалуй больше его простенькое "Собачье сердце", чем "Мастера и Маргариту", потому что со сменой поколений, постепенно, молодые россияне уже начали привыкать к "весёленькому" зубоскальству, а читая "Мастера и Маргариту" надо было сопереживать Иешуа Га Ноцри, и негодовать на проделки тогдашней, советской образованщины - чертовщины в образе Воланда и его подручных бесенят...
Тогда же, рядом появился романтический Аксёнов, с "Коллегами" и "Затоваренной бочкотарой". Со временем, его "шестидесятнический романтизм", выродился в антисоветскую агитку, а истории типа "Жаль, что вас не было с нами", сменились самой пошлой и мещанской антисоветчиной, которую он начал писать живя в Америке. Одним из самых худших идеологических "заказух" я считаю его роман, называвшийся "Московской сагой". Более грязного и грубого пасквиля на советскую жизнь, я пожалуй и не видел больше.
Тогда же идеалом реализма провозгласили "Архипелаг Гулаг" Солженицына, который стал пособием для антисоветчиков и русофобов!
Но тогда уже начались лакейские "либеральные времена", которые породили "образованщину", затоптавшую со временем русскую, советскую интеллигенцию, обвинённую либеральными деятелями в сотрудничестве с советской властью.
Поэтому, антисоветчиков типа позднего Аксёнова, и подобных ему, я бы назвал "классовыми расистами" - для них и Революция, и любые попытки посмотреть на человеческое общество, как на общество равных возможностей, общество людей "возлюбивших ближнего как самого себя", является почти личным оскорблением.
Не могу не упомянуть здесь и имени Алексея Германа, который в шельмовании советской жизни, напоминает истерического параноика, для которого имена Сталина и большевиков, как красная тряпка для быка. Замечу, что оба этих деятели произошли из семей советской парт и культурной номенклатуры и начинали как талантливые молодые люди, во времена расцвета СССР. Помню фильм Германа - "Проверки на дорогах", сделанного тонко и талантливо...
Или другой его фильм - "Мой друг, Иван Лапшин" - драма одинокого сильного человека...
И ведь это всё рассказывало о Советском Союзе!
Как случилось, что эти таланты вдруг преобразились и стали идеологами "новых русских" и способствовали "построению", а точнее реставрации первоначального капитализма, который в России превратился в капитализм бандитски - мошеннический?
Надо признать, что атеизм, как государственная идеология, не способен воспитывать в людях христианские идеалы самоотречение и альтруизм - так случилось и с советским обществом.
После победоносной войны, советские люди радовались миру и возможности мирно жить и работать, восстанавливая разрушенное в войне и напрягая все силы, для построения "светлого будущего" и это время было временем расцвета советского социализма!
Но с уходом с исторической сцены предвоенного и военного поколения, на смену им пришли потребители материальных благ и физических удовольствий.
Послевоенные гонения Хрущёва на христианскую Церковь, которую восстановил Сталин в 1943-ем году понимая, что бездуховность погубит социалистические идеи, усугубили нравственный кризис в стране, начавшийся уже задолго после войны. Лицемерие и фарисейство "либеральных образованцев", становящихся большинством даже во властных структурах, постепенно стало определяющим фактором в развитии советского общества и движения в сторону развала!
Идеалы свободы, равенства и братства были постепенно заменены на идеалы личного преуспеяния и обогащения.
Двойная, а то и тройная мораль становились нормой её носителями становилась партийная и бюрократическая номенклатура - незаметно произошла подмена понятий и на смену революционным идеалам, пришли идеалы Реставрации!
Стремление к "удовольствиям", идеология "потребления" стали основными принципами жизни во властной верхушке, и это стало следствием утраты русской, советской культуры.
Но сегодня, главной причиной победы англосаксонской культуру над национальной русской, было предательство культурными элитами своих молодых идеалов после развала Советского Союза и разложение нравов под давлением западных "цивилизационных ценностей"!
Надо наконец понять, прежде всего власти и чиновникам от образования, что если не сопротивляться этому внедрению западной масс культуры в жизнь молодых поколений россиян, то вскоре мы можем получить молодёжь, которая разучилась читать, и будет смотреть голливудские "стрелялки" и американо-японские мультики с утра до вечера - и конечно, утрата народной культуры это процесс, а не одномоментные изменения в сознании нации и государства.
Поэтому хочется надеяться, что в "новой" России этот процесс расчеловечивания удастся остановить, когда на смену нынешним алчным потребителям от культуры, придут люди новой волны, воевавшие за Родину и верные ей!
2010-2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal