Крылатый
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: закрыто, хотя задумывал еще на долго - решил попробовать другую историю подругому...
|
Дорога.
- И почему нельзя просто накачать Тига какой-нибудь гадостью и он перенесет он нас в ближайшую деревню - бурчал Клык, топая по лесной дороге, - тащимся вместо этого посреди какого-то леса, опять заблудились!
- Я знаю короткую дорогу, тут недалеко - не унимался Клык.
- Клык, ты же первый проголосовал за эту дорогу - произнес я.
- Ты-то, как и Каракал, двужильные, да еще небось чего-нить на себя наколдовал. Каракал и так понятно перестроил тело, как обычно - продолжал бурчание Клык.
Небольшой отряд из 4 человек шел по дороге через густой смешанный лес. Клык был невысоким мужчиной уже перевалившим за 30 лет, с плотным телосложением, непропорционально длинными руками и переразвитой спиной, выдающей в нем лучника с большим стажем и большой ленью к нормальным физическим упражнениям. Цепкий взгляд серых глаз, короткая стрижка, коротко стриженые усы и борода, а также шрамы могли подсказать, что Клык, несмотря на возраст, был ветераном прошедшим не одну войну. Как противоположность Клыку рядом с ним шел Руфус - лет 20-25, среднего роста, гладко выбрит, худощавый и гибкий. Иногда казалось, что у Руфуса вообще нет костей и позвоночника. Ступал Руфус всегда мягко, с носка на пятку слегка пружиня всем телом. Описать Каракала представляется мало возможным - проще сказать, что он был метаморфом. Метаморфы могут по желанию перестаивать свой организм под необходимые задачи - их организм был универсален, но они могли быть лучшими в чем-либо. Каракал мог быть сильным и выносливым, мог быть быстрым и ловким, высоким и худым или низким и полным, отрастить волосы или вообще стать лысым - неизменным оставалась только текущая масса тела и огромное количество питательных веществ, требуемых организму при перестройке - то есть питаться приходилось матаморфам иногда за троих-четверых. Мой вид был также не совсем обычен - длинные темно-русые волосы, грязно-желтые и вечно прищуренные из-за плохого зрения глаза, тонкие и длинные усы и такая же бородка, худощавый, но с небольшим животом. Одежда у нас была достаточно простая и обычная для путешественников, а оружие, спрятанное в чехлы или ножны, мало что могло сказать о нас нового.
Под ногами лежал странный материал еще из эры Технологий - ровный, местами потрескавшийся, с редкими выбоинами. Когда-то во времена Технологий этим материалом укладывали дороги - называли его "асфальт", а сейчас повторить его было просто не возможно - заменить входящую в сосав асфальта смолу было не чем - деревья не давали столько смолы и ее свойства были совсем другими. Истинный материал, необходимый для приготовления нужного состава, был нынешним мудрецам не известен. Древние дороги, особенно редко используемые, разрушались медленно и не поглощались лесом даже если были заброшены. Некоторые вещи, оставшееся от технологической эры, очень неохотно исчезали из этого странного мира.
- Тиг, а правда, что ты жил еще в эру Технологий? - спросил тихим голосом Руфус.
Я, немного задумавшись, стал рассказывать:
- Чушь, ересь, ложь и наглый поклёп!!! Хотя жизнь многих магов может быть очень продолжительна. Я читал много древних книг из той эпохи. Большая часть этих знаний оказалась бесполезна с возвращением магии - почти все технологии перестали работать, хотя мудрецы не могли объяснить причину. Строения стали быстро разрушаться, но руины до сих пор можно найти везде. Нормально жить среди руин оказалось невозможным - неизвестно когда рухнет очередная стена или провалится пол, однако те вещи, что не подверглись разрушению сразу после прихода магии, стали намного прочнее и менее подвержены разрушению, чем окружающие их предметы, но отличить разрушающиеся и укрепившиеся никак не получается.
- Писали, что у них были различные машины, которые работали на молниях, они могли ограничено думать - с приходом магии все они сгорели. Огромные строения, вырабатывающие молнии, оказались перегружены без контроля этих машин и вышли их строя - часть из них работала на ядовитом магическом металле - они его звали радиоактивный - такие отравили земли вокруг себя, а металлические стрежни ушли в землю, расплавив под собой все что было.
- Еще у них был такой взрывной материал, который называли "порох", на нем основывалось все личное оружие эры Технологий. Порох позволял метать небольшие металлические снаряды с огромной скоростью и они пробивали очень-очень прочные доспехи, но этот "порох" вместо того, чтобы взрываться, просто стал быстро сгорать - вся алхимия того времени стала работать не так как прежде и мудрецы не смогли создать "новый порох".
- Самоходные повозки работали на горючем жидком топливе. Сгорая, топливо приводило в движение механизмы - как сейчас это иногда удается сделать паром, но даже изобретенные ранее паровые машины были намного мощнее, чем созданные в нашу эру.
- Вернувшаяся магия как-то изменила мир и его фундаментальные законы... сказки стали реальностью, а реальность сказкой... весь мир был в хаосе долгие годы, болезни выкосили большую часть населения. Болезни, которые еще не могли лечить - вот, что могло уничтожить этот мир, но через какое-то время стали появляться маги, которые смогли лечить и частично заменить утраченные технологии, но их было мало.
- Магом может быть лишь человек, который способен накапливать, усваивать и отдавать энергию.
- Тиг, ты зануда, хватит уже языком чесать. Мы сотни раз слышали о магах и магии, хотя, об эре Технологий ты редко упоминаешь, но лучше бы направление указал. Хочется до заката дойти до деревни и нормально пожрать и поспать - прервал рассказ мага Клык.
- Для дальновидения у меня не хватит сейчас сил, а подготовленного свитка или заряженных рун у меня нет, но можно попробовать расспросить местных духов.
- Здесь есть духи? - настороженно спросил Руфус.
- Руф, успокойся - тяжело вздохнув, я стал объяснять, - я уже сотни раз говорил - духи есть почти везде, но те, которые могут проявляться вне астрала очень редкие - это могут только очень сильные духи, но даже им требуется очень много энергии, только для перехода в наш мир, чтобы причинить вред кому-то силы нужно еще больше или дух должен быть привязан к кому-то, кто питает его и помогает удержаться в материальном мире.
Посмотрев на небо, я знаком остановил группу. Недалеко от места, где мы стояли, была ровная поляна, на которой можно провести подготовку к заклинанию, куда я и направился.
Сделав в земле канавку в виде круга, я засыпал её золой, начертил внутри несколько рун - Каом, Спациум и Тера. Расходовать соль на охранный контур сейчас было не нужно - рядом не было сильных духов способных перейти или разрушить такой защитный барьер. Усевшись в центре, стал доставать из небольшого кожаного мешочка вырезанные из дерева руны. Были в этом кисете и металлические и костяные и каменные, но деревянные, хоть и могут держать меньше энергии, проще изготовить взамен утраченным. Свитки же можно наполнить любым сочетанием рун, в том числе заранее, и перегрузить энергией прямо перед использованием - для заклинаний требующих длительной отдачи энергии они непригодны, а для одномоментного резкого выброса энергии подходят в самый раз. Заранее заряженные руны и свитки или быстро теряли заряд или, чуть менее быстро, сгорали как при использовании.
Я задумался - сил хватит только на одно заклинание не очень затратное, так как давно не мог пополнить запас энергии. Выйти в мир духов если мало магической энергии требует ее затрат, а вот когда полный, то ничего не нужно - что всегда меня удивляло. Может расспросить одного из духов? В случае выхода круг защитит тело от враждебных духов, а при допросе не даст призванному духу сбежать. Путешествие по астралу может занять намного больше времени, но если при допросе духи не знают ответов на вопросы, то силы будут потрачены зря... хотя можно задать вопросы из астрала, но захотят ли духи отвечать - заставить сделать что-то духа находясь в астрале можно силой, которой у меня сейчас нет - входя в астрал, ты сам дух и можешь взаимодействовать с другими духами и, если хватит сил, то и на реальный мир... можно даже сражаться в астрале - сражение только в астрале негласное правило для всех ментальных магов - урон реальному миру должен быть минимизирован, хотя астрал связан с реальным миром. Но почти все это требовало сил, которых у меня сейчас не было.
Устроившись поудобнее и взяв в руки одиннадцать рун в нужном порядке, я начал напитывать их силой одновременно произнося заклинание.
-ААМ-РАА-КОМУНИКАТУМ-ВИТА-МОРТЕ-ЦЕРЕБРУМ-ААМ-МОВИС-ЦЕРЕБРУМ-СПАЦИУМ-МОРТЕ.
Мир вокруг стал желто-красным. Я смотрел словно сквозь очки со стеклами из живого огня. Все в мире духов меняло цвета на те, которые составляют ауру мага, но я имел и третий цвет - черный. Большие черные крылья - черный цвет оперения часто вызывал страх у других, так как этот цвет редко встречался в аурах, а его наличие означало скорую смерть обладателя, но крыльев из людей не имел никто. Черные крылья были моей отличительной особенностью. Крылья, на которых можно летать в мире духов. Крылья, которыми можно укрыться как щитом от чужой магии. Также крылья были для меня источником оперения особых стрел, если удавалось протащить их в реальный мир. Именно мои перья давали стрелам возможность убить сразу в обоих мирах не оставив шанса на спасение... проблема только вытащить даже одно маленькое перышко в материальный мир.
Решив, для начала попробовать поговорить с духами, я сплел астральную ловчую сеть из остатков магических сил, расправил крылья и взмыл над поляной. Духов вокруг не было... Ни одного... Даже самого мелкого духа, но любой лес почти всегда был наполнен ими - деревья, когда-то жившие животные, даже некоторые древние камни могли иметь дух, но вокруг не было ни одного... Только легкий неприятный ветерок дул на запад... ветер, которого не бывает в мире духов...
Поднявшись еще выше, я стал лететь по спирали, постепенно удаляясь от поляны и через 15 минут увидел деревню - небольшая, ничем особо не отличающаяся от остальных виденных мною. Деревня стояла на основном тракте, к которому примыкала уже осточертевшая нам дорога. Как и лес, деревня была полностью лишена духов, что было заметно даже с большого расстояния по некоторой запущенности, в которую приходят дома, когда их покидает домовой. Дома, судя теням от душ живых людей, не были покинутыми, а значит, домовые там должны быть. Домовой крайне редко покидает жилой дом. Но я не увидел ни одного жителя астрала и даже их следов.
Сосредоточившись на своем оставленном теле, я стал чертить пальцем в воздухе руны, одновременно вкладывая в них силу.
- ААМ-КОМУНИКАТУМ-СПАЦИУМ-ТЕРА-МОВИС-ВИТА-СПАЦИУМ-ТЕРА
Силы в астрале требовалось значительно меньше на многие заклинания и, решив немного сэкономить время, я телепортировал свой дух к оставленному телу... выкачав себя уже почти досуха - больше ни на что я не был способен без пополнения магической силы.
Вернувшись в тело, открыл глаза, осмотрелся - все вопросительно уставились на меня.
- Ну? Нашел что-нибудь? - спросил Клык.
- Деревню видел. До нее часа три пути, но не нравится мне в этом лесу и этой деревне.
Ответив на вопрос, я достал из внутреннего кармана небольшую палочку сделанную из смеси высушенных фруктов, орехов и некоторых трав и принялся ее жевать - после использования магии уходят также и физические силы, а нам еще добираться до деревни и нести меня никто не будет.
- Ну, хоть трактир там есть? - спросил Каракал.
- Судя по тому, что видел, есть и достаточно неплохой, но близко не подбирался к деревне.
- И что тебя смущает? Где поспать и пожрать есть, а мне больше и не нужно сейчас - засуетился Клык.
- Отсутствие духов и в деревне и в лесу и еще неприятный ветерок, дующий на запад в астрале, а замок, в который мы идем наниматься, именно на западе.
- Ну и хорошо, что без духов - обрадовался Руфус, - никто не пакостит и не пугает.
- Руфус, ты не прав - духи должны быть - они не только пакостят и пугают, но еще охраняют, защищают и помогают. Без духов многие вещи разрушаются и умирают. Дом без домового разрушается, лес без лешего умирает. Если соблюдаешь правила, то даже не дружественные к людям духи тебе помогут в беде - водяной вытащит из болота, хотя в обычное время сам бы тебя туда затащил, леший выведет из леса, если заблудился, а домовой, даже в чужом доме, поможет, если уважить его и действия не во вред с хозяевами, с которыми он дружен. Вспомни, что в трактирах у нас нет проблем с клопами и из окон не дует, с потолка ничего не сыпется, полы не скрипят и других мелких, но неприятных проблем нет как у других - все потому, что вы, считая моей придурью и не понимая зачем, соблюдаете правила, которые я вам дал. Данными мною ритуалами вы как раз и выказываете уважение к домовому - духу этого дома. Домовые, лешие, водяные, русалки нам неоднократно облегчали жизнь, хоть вы этого и не заметили.
- Русалки? - оживился Руфус.
- Успокойся Руф, они несколько иначе выглядят на самом деле, чем их описывают. Обычно они накладывают морок, а так они не в твоем вкусе... Или ты извращенец-некрофил и мы этого не замечали? - ответил я, усмехнувшись.
- Духов нет вообще, духи исчезли и это ненормально, да и идем мы наниматься на весьма странную работу - пропадают люди, а потом находят их мертвыми и как высушенными. У меня очень плохое предчувствие.
- Утро вечера мудрее, Тиг. Да и на сытый желудок лучше думается - подумав, произнес Клык. - Идем в деревню, показывай направление.
- До деревни 3 часа ходу, успеем еще до заката. До замка по моим прикидкам еще день пути, если я правильно помню карту. Но я не уверен, что мы за день успеем, мне не нравится это место, но я не могу понять, что именно, кроме отсутствия духов, меня тревожит.
- Тиг, собирайся, выключай свою паранойю и пойдем уже. Тебе еще по пути до замка нужно сил набраться - дело явно связано с магией и без тебя нам никак. Да и мне не помешает основательно заправиться, чем я и займусь в таверне - перестройка организма мне тоже не дешево обходится, - произнес Каракал.
Отряд двинулся дальше по дороге, через час вышел на основной тракт, который был раза в два шире примыкающей дороги и еще через два часа пути вышел к деревне.
Трактир, "ветер" и фамилиар.
Как я и сказал, деревня была небольшая, опрятная, но местами видны следы запустения, хотя люди и не покидали свои жилища. Уход духов не остается незамеченным в материальном мире.
Трактир находился в начале деревни. Двор с высоким и прочным забором, который, судя по виду, регулярно подновляли, широкое двухэтажное здание, небольшая конюшня с пятью стойлами и крытый колодец с воротом. В нижней части основного здания располагался трактир и кухня, а на втором этаже были жилые комнаты.
В зале трактира стояли два длинных стола с лавками, сколоченными из толстых досок и три небольших стола со стульями - все просто, практично и без изысков. За стойкой сидел владелец трактира - худощавый, коротко стриженный, гладко выбритый мужчина с усталым взглядом.
Окинув вошедших оценивающим взглядом, трактирщик спросил негромким и мягким голосом:
- Я полагаю, вам требуются комнаты и ужин? Располагайтесь в зале, где хотите - у нас в последнее время мало посетителей, я отдам распоряжения приготовить вам комнаты и на кухню. Есть ли какие-то особые пожелания в разумных пределах?
- Молоко, мёд и побольше мяса, - я положил на стойку несколько серебряных монет.
- Вы маг? Обычно маги заказывают мед и молоко. Я слышал, эти нехитрые продукты хорошо восстанавливают магические силы, - более пристально осматривая меня, спросил трактирщик.
Мой вид не был видом типичного мага. Я не носил, как это было принято, расшитого балахона, у меня не было обязательного для мага посоха или жезла, а костюм был крайне прост - удобные кожаные сапоги, штаны из плотной хлопковой ткани, льняная рубаха и кожаный жилет. Поверх всего надета куртка длиной до середины бедра, с капюшоном. Куртка была сделана из плотной шерстяной ткани, пропитанной каким-то особым составом - в ней не страшен ни дождь, ни жара, ни холод. Из оружия у меня на виду были только лук со стрелами находящиеся в саадаке, который я предварительно убрал за спину для удобства передвижения, а под курткой, на пояснице, были закреплены два длинных ножа, что, похоже, не ускользнуло от внимательного взгляда трактирщика. Все шаманские атрибуты лежали в небольших кармашках, во множестве нашитых на жилет, небольших сумочках и кисетах разместившихся на поясе. Амулеты, браслеты и кольца уже давно не являлись атрибутами магов, так как продавались, в том числе, и обычным людям.
- Да, вы правы, я шаман, меня зовут Тигрис.
- Вы знаете, - обратился ко мне трактирщик, - у нас в деревне начались проблемы и, похоже, по вашей части. Мой дед был шаманом, хоть и очень слабым и он научил меня, как уважить духов, но, в последнее время, что бы я не делал, духи перестали отвечать на подношения.
- Как давно это началось? - заинтересованно спросил я, - и какие духи исчезли первыми?
- Как это исчезли? - удивленно уставился на меня трактирщик.
- Исчезли... - сделал я небольшую паузу, - Все духи исчезли из окрестных земель. Когда я искал дорогу к вашей деревне в астрале, я не нашел ни одного духа - все или исчезли или прячутся от всех и не выйдут просто так.
- Плохо дело, - расстроился трактирщик, - раньше мой трактир охранял домовой и только один раз воры попробовали обокрасть меня, так рассказывали потом, когда их поймали, что чуть ноги унесли. Вся округа знала, что духи мне помогают, даже некоторые приходили за советом как уважить недовольного духа. В колодце всегда чистая вода, продукты не портились, лошади в конюшнях от дороги отдыхали отлично, двор был чистым.
- Думаю, первыми ушли духи помельче, а более сильные держались еще с месяц. Все началось примерно три месяца назад, а может и раньше - с мелкими духами обычно нет проблем - не пакостят они у меня, им старшие не дают. Примерно два месяца назад домовой и дворовой стали не охотно принимать подношения, но все же еще было заметно, что они тут. Месяц назад все духи перестали отвечать мне.
- Мы наемники - идем к замку наниматься на работу. Духов вернуть не обещаю, но посмотрю, что можно сделать. Сдается мне, что все это связано. - Я задумался и добавил, - У вас люди не пропадали в последнее время или не умирали странной смертью?
- Не, больше обычного, - ответил трактирщик. - Кто в лесу заплутает, кого медведь задерет, кто в болоте или речке утопнет. Ничего не обычного, всегда так было. А про слухи из замка вы наверно знаете больше моего, раз туда идете. Там пропадают, но что и как я не в курсе.
- Мы, пожалуй, задержимся тут на день - мне нужно осмотреться. - развернувшись, я пошел к столу, за которым уже устроились другие, немногочисленные члены нашего отряда наемников.
- Остаемся тут на день, мне нужно осмотреть местность - это может быть связано с нашим наймом. Вы пока отдохнете и подготовитесь, - подойдя к остальным, сказал я.
- Трактирщик что-то рассказал о нашем новом деле? - поинтересовался Клык.
- Нет, но сюда могли дотянуться отголоски проблемы, которую нам предстоит решать. Вы готовитесь, а я попробую разведать, что тут случилось.
Трактирщик выставил на стол зажаренную целиком баранью ногу, пол головки сыра, обычный деревенский хлеб, кувшин вина и кувшин пива. Для меня были принесены дополнительно два кувшина - с молоком и с жидким цветочным медом.
Все молча принялись за еду. Клык ел не торопясь, основательно пережевывая мясо которое отрывал от своего куска зубами, изредка запивал вином. Руфус аккуратно разрезал мясо на мелкие кусочки при помощи ножа и вилки, извлеченными из небольшой сумочки на ремне, и налегал на сыр. Вино Руфус не пил, но от пива не отказывался. Каракал сосредоточился исключительно на мясе, так необходимом его организму для будущих перестроек своей структуры, изредка запивал пивом, после переключившись на вино. Я, нарезав мясо и сыр тонкими лентами, сложил их вместе попеременно, полил полученный слоеный "пирог" медом и принялся есть, запивая молоком. От пива отказался - сегодня и завтра нужно было сохранить сознание и мысли максимально четкими.
После ужина отряд разбрелся по своим комнатам спать. Комнаты были чистыми, окна вымыты, в углу стояла добротно сколоченная невысокая кровать - видно трактирщик заботится о статусе своего простого, но опрятного заведения, за что и берет плату выше обычного.
Перед тем, как лечь на кровать очертил вокруг нее мелом охранный контур, после чего лег и, устроившись поудобнее, начертал на пустом свитке руны и произнес заклинание:
-СТРЕГУМ-КОМУНИКАТУМ-ААМ-РАА-ТЕМПУС-ВИСТА-ТЕРА-СТРЕГУМ-КОМУНИКАТУМ-ААМ-РАА-КОМУНИКАТУМ-ВИТА-МОРТЕ-ЦЕРЕБРУМ-ААМ-МОВИС-ЦЕРЕБРУМ-СПАЦИУМ-МОРТЕ...
Свиток наполнился силой и сгорел, активировав заклинание. Мой дух вышел из отправленного для отдыха в магический сон тела...
Покинув физическую оболочку, я сразу ощутил тот самый ветер, который заметил еще при поисках деревни, но с той поры ветер стал сильнее и в нем появился непонятный шум, похожий на тихий и непрекращающийся шепот. Взмахнув черными крыльями, я поднялся над деревней и стал наблюдать. За всю ночь, проведенную мною в астрале, не произошло ничего, только медленно усиливался неприятный ветер и шепот становился сильнее.
Под утро, перед самым рассветом, когда уже решил вернуться в тело, я вдруг заметил маленького лесного духа. Дух, который обычно селится глубоко в лесу, в дуплах старых деревьев и никогда не выбирается к человеческому жилью, медленно плыл через деревню увлекаемый "ветром". Похожего на небольшую птицу его болтало как опавший на ветру лист, он не парил как обычно, а бездумно летел, увлекаемый странным ветром. Боясь спугнуть, обычно осторожного и пугливого духа, я медленно опустился рядом и потянулся к нему тонкими ментальными нитями, но, коснувшись его, понял, что он полностью подчинен какому-то заклинанию. Маленький дух, именовавшийся за издаваемые им звуки как "свирелька", был полностью лишен воли. Поймав в раскрытую ладонь, я послал "свирельке" маленький импульс магической энергии, чтобы разрушить подчиняющие чары, но не сжечь духа от переизбытка энергии. "Свирелька" ярко засветился, моргнул маленькими, как бусинка, глазами и, истерично зачирикав, метнулся в начале в сторону, а потом под мой капюшон, где продолжая, изредка чирикать, вжался мне в шею. При попытках достать напуганного духа тот начинал еще дальше забиваться под капюшон и наотрез отказывался покидать показавшееся ему надежным укрытие. Оставив попытки избавиться от напуганного духа, я задумался - что могло так напугать духа, что он не улетел в лес, а решил спрятаться у живого существа, которыми считали шаманов вышедших в астрал духи и которых "свирельки" избегали. Задавать вопросы этому "беженцу" смысла не было - все равно, что спрашивать у птицы, коей он являлся, хоть и значительно умнее.
Постояв еще час, и не заметив ничего примечательного, я решил вернуться в тело, которое под действием заклинания магического сна должно было отдохнуть. Осталось только решить, что делать с искавшим защиты духом. Пока шел в комнату, протянул к нему тонкий канал, передающий маленькому духу силу и привязывающий его к шаману, на что "свирелька" радостно откликнулся и стал довольно заливаться переливистым свистом. Зайдя в комнату и убедившись, что новый сопровождающий шамана дух достаточно окреп, произнес короткое заклинание, сопроводив его начертанием в воздухе (в астрале не нужны были вещественные аккумуляторы силы) светящихся от силы рун, чтобы оградить в будущем образовавшуюся свиту от контроля со стороны других:
- ААМ-МЕГА-КАОМ-СТРЕГУМ-ЦЕРЕБРУМ
Давать какие-то указания духу было рано, так как ослабленный фамильяр должен окрепнуть и привыкнуть к новому хозяину. Закончив манипуляции с новообретенным ментальным фамильяром, я вернулся тело. После возвращения, стер охранный круг и убрал остатки сгоревшего свитка.
В углу моей комнаты еще вечером мною были найдены кувшин с водой, небольшой металлический таз, простое мыло и чистое белое полотенце, заранее приготовленные трактирщиком.
Перед тем как начать умываться, я решил обдумать результаты своего "патруля". Осматривать деревню и окрестности, после случившегося утром, не было необходимости, но и уходить сегодня не следовало - мне уже было понятно, что духи также как и "свирелька" были подчинены и потом ушли по направлению дующего ветра, а те, кто могли сопротивляться, сбежали как можно дальше. Отряду нужно было перед будущим делом отдохнуть, а мне не помешает поработать с вновь обретенным фамильяром -их у меня прежде не было.
Закончив водные процедуры, я вышел из своей комнаты и, перед тем как спуститься в зал, разбудил остальных. Руфус, также как и я, уже встал и был занят своей экипировкой. Каракал, как обычно встал при первом же стуке в дверь, быстро оделся и, наскоро умывшись, вышел. Клыка, по сложившейся традиции, будили втроем - усиленно тарабаня в дверь достаточно долго, чтобы он не только проснулся, но и встал с кровати. Открывший дверь Клык осмотрел нас сонным взглядом, провел по растрепанным волосам пятерней и вновь начал ворчать, что ему "не дают даже в законный выходной выспаться".
Через 10 минут отряд полным составом спустился в зал на завтрак. За стойкой, как и вчера, стоял сам владелец.
- Что принести на завтрак? - поинтересовался трактирщик и знаком подозвал к себе парнишку, который у него работал.
- Яичницу, мясо, молоко и мед, как вчера, и без алкоголя. Если у вас есть чай, то было бы неплохо, а если еще зеленый для меня найдется, то будет совсем замечательно.
- Чай не самый распространенный продукт, но у меня имеется какраз зеленый - месяц назад доставили. Храним, как положено, плотно упакованным, вдали от запахов и сырости, - подмигнул трактирщик.
- Хорошо. Я еще был еще хотел купить немного, раз представилась возможность, - я протянул трактирщику небольшую жестяную коробочку, в которой обычно возил с собой чай, и серебряную монету, - редко удается пополнить запасы.
Трактирщик подозвал пацана, передал ему мою коробочку и что-то прошептал на ухо, указывая на меня.
- Все будет сделано. Вы остаетесь на сегодня? - спросил трактирщик.
- Да, выходим завтра вечером.
Немного подумав, я снова обратился к трактирщику.
- Ночью я выходил в астрал. Духи послабже, скорее всего, были уведены чем-то или кем-то, а те, что посильнее может быть сбежали. Нас ждет найм в замке и, думаю, пропажа духов имеет отношение к нашему делу. Если мы справимся, то духи вернутся. - Закончив, я развернулся и пошел к столу, где уже устроились остальные.
За завтраком обсудили планы на день - проверка экипировки, починка и отдых. Перекусив, Руфус и Каракал отправились к местному кузнецу - подправить клинки и купить для меня и Клыка наконечники стрел.
Клык, отдав свои ножи Руфусу, занялся своим луком и стрелами. Лук Клыка был разборный, с деревянной рукоятью, сделанной по чертежам еще из эры технологий, позднее укрепленной при помощи магии. Рукоять была массивной и имела вырез до оси тетивы, низ выреза и боковина были оклеены жестким мехом. Плечи были изготовлены уже по заказу самого Клыка. Они были из упругой, но гибкой, древесины покрытой слоем из волокон, вытягиваемых при помощи магии из стекла и пропитанных специальными смолами. Тетива сплетена из магически обработанного шелка - была тонкой и очень прочной. Простой прицел состоял из пары штырьков на стальной планке - более сложные прицелы хороши были только для охоты и турниров, а для стрельбы в боевых условиях были полностью непригодны из-за больших размеров и часто ломались в бою. Однажды я прочел в книгах, что существовали луки достаточно сложной конструкции с системой блоков для облегчения натяжения, но попытки воссоздать такой лук для Клыка закончились ничем - не хватало надежности современных материалов, даже зачарованных.
Навощив тетиву, оценив надежность креплений и потянув несколько раз лук для проверки, Клык снял тетиву и принялся за стрелы. Стрелы у Клыка были как обычные деревянные с кованым наконечником, так и сделанные по спецзаказу из тонких металлических трубок со сменными наконечниками, которые можно было легко сменить. Часть наконечников была зачарованными при помощи рун. Металлические стрелы стоили очень дорого и их могли изготовить только мастера-кузнецы при помощи мага - когда-то давно за образец были взяты стрелы эры Технологий и один кузнец, обладающий магическим даром, смог создать такое же древко. Попытки изготовить такие же трубки вручную не давали приемлемый результат - такой же точности изготовления так и не смогли добиться и проще было сделать деревянные, зато их хорошо покупали, чтобы повесить с луком на стену, выдавая их за изготовленные магически. Настоящие точные стрелы использовались только такими же как и Клык стрелками экстра класса, мне же хватало хороших деревяшек для стрельбы по обычным мишеням.
Перебрав стрелы и убедившись, что все в порядке и не требуют ремонта или правки, Клык отправился дальше спать, пробурчав что-то по поводу раннего пробуждения.
Оставшись один, я для начала осмотрел снаряжение - клинки моих ножей в правке не нуждались - после последней правки я ими не пользовался в бою и в заточке они тоже не нуждались. Лук у меня был более простой по конструкции, но не по содержанию - цельный, короткий, с-образный, при снятой тетиве, имеющий короткие жесткие рожки вклеенные в концы плеч, с прямой на животе и выпуклой на спине рукоятью обмотанной кожаным шнурком. Весь лук, также как и плечи лука Клыка, был склеен из древесины и стеклянных волокон, пропитанных смолами. Жесткие рожки и рукоять были из древнего мореного дуба, которому была не одна тысяча лет, а сам лук был расписан магическим рисунком, позволяющим пользоваться им как в материальном, так и в астральном мире и переносить с собой без дополнительных затрат магической силы. Стрелы были простые деревянные с индюшачьим оперением и кованым стальным наконечником, на который были нанесены мною руны разрушения, что позволяло пробивать любой не зачарованный доспех и некоторые зачарованные. Также в отдельных футлярах у меня были три особых стрелы - черные древки пропитанной магией древесины, зачарованные бронзовые наконечники и оперение... перья были из моих астральных крыльев, вытащенные мною в материальный мир - эти особые стрелы убивали сразу в обоих мирах существо имеющее душу. Наконечник пробивал любой доспех и отравлял тело, древко вытягивало силы, а перья воздействуя через древко и наконечник разрушали душу и магическую силу. Три особых стрелы, которые без дополнительных затрат сил я мог перетащить в мир духов. На изготовление даже одной "особой" стрелы, мне требовалось иметь в накопителях сил больше, чем мой десятикратный резерв и две семидицы чистого времени. Доставать особые стрелы я не стал - в материальном мире они имеют особенность притягивать взгляд, а в ментальном притягивать хищных духов - чье внимание я могу привлечь ими сейчас в астрале, я не знаю.
Убедившись, что все оружие в норме, а рун достаточно, я пошел к себе в комнату - не на глазах же у всех уходить в астрал и работать с фамилиаром.
Начертив заново охранный круг, я уселся на кровать в позе лотоса (что за цветок такой, я не знал, но именно так ее называли всегда), прислонился спиной к кровати, и вышел в астрал - сил сейчас хватало и, как и любому достаточно сильному шаману, мне не требовалось в этом случае заклинание. Свирелька, как и положено, была рядом и осознав, что ей теперь ничего не грозит сидела у меня на левом плече. Для начала я потихоньку влил в нее еще немного силы, чтобы со временем можно было не только вызывать в материальный мир, но и, если она станет достаточно сильной, со временем у нее развился более высокий интеллект. Если дух достаточно силен, то у него может развиться интеллект по уровню как у человека и некоторые даже могут говорить, но духов изначально имеющих такой уровень привязать почти невозможно, а только вырастить из более слабого фамилиара.
Задумавшись над тем, что заставило свирельку потерять волю, а потом испытывать страх, я чуть не перегузил ее силой и вынужден был быстро создать дополнительный отводной канал обратно к себе, но не остановил накачку, чтобы резко не выкачать из нее слишком много силы. Если сильно перегрузить или выкачать досуха духа, то он погибнет сгорев от переизбытка или раствориться от недостатка сил.
Накачивал духа я где-то полчаса, не забывая про отводной канал. Постепенно получая силу свирелька подросла, голова стала больше относительно других частей тела, клюв стал более массивный, лапы толще и когти увеличились. Подобные метаморфозы меня несколько удивили, а после того, как звуки издаваемые духом стали на несколько тонов ниже и изменилась сама мелодия, мне стало интересно. Я продолжил потихоньку прокачивать через фамилиара магическую энергию, постепенно увеличивая каналы закачки и отвода, и наблюдать. Созданный канал отвода позволял мне не перенасытить фамилиара силой, чем нанести ему вред. Таким образом я вливал в духа новую силу, и утилизировал лишнее обратно в себя.
Спустя два часа на моем плече взамен маленькой, напоминающей синицу, свирельки сидела средних размеров сова с черным, отливающим синевой, оперением. Ранее я читал, что фамилиары наследуют со временем черты хозяина, но они не росли так быстро. За два часа из низшего духа я вырастил фамилиара средних способностей - пока еще с обычным интеллектом духа, но я уже ощущал его силу... а также ощущал, что я, увлекшись процессом, опустошил себя на три четверти. Силы из обратного канала возвращались ко мне, но они были уже не моей чистой энергией, а при обратной переработке их будет еще меньше, и конечно исходящих от фамилиара сил меньше, так как часть из них поглощал дух пропорционально своим силам и размерам.
После экспериментов мне нужно было пополнить силы и подумать, что я только что сделал и как такое возможно. Спустившись в очередной раз в зал, я, как и прежде, застал трактирщика за стойкой, словно он ее вообще никогда не покидает. Заказал жареное мясо и молоко с медом, расплатился и сел за стол размышлять:
- Во всех книгах по фамилиарам упоминается, что фамилиары растут по мере пополнения своего резерва, а резерв расширяется как и у любого мага. Расширить резерв можно, наполнив его и немного перегрузив. Главное в раскачке резерва - не взять больше чем сможешь быстро переработать. Резерв напоминает мышцы - если дать сильное напряжение, то мышцы можно перегрузить и потом долго лечить, но если их перегрузить немного, то со временем они только окрепнут и станут сильнее. Но что я сделал с фамилиаром? Везде говорится: "фамилиары растут медленно и, чтобы увеличить их резерв, нужно накачивать их силой также как и мага". Или мне попался какой-то ненормальный дух или что-то повлияло на его рост.
С фамилиаром стало понятно, что мне ничего не понятно, поэтому я переключился на более важную проблему:
- Почему исчезли все духи стало понятно, но теперь не понятно, что это за ветер и шепот слышимый в нем. Духи становятся безвольными и идут в направлении ветра. Когда ветер усилился, шепот стал более отчетливым... Напоминает зов сирен, русалок и вампиров, но этот "зов" идет только в ментальном мире и в реальном его нет. Также почему этот "зов" сопровождается ветром в ментальном мире?
Закончив обед за размышлениями в полном одиночестве, я решил еще переговорить с трактирщиком. В окрестных деревеньках своего мага скорее всего нет, а тем более нет шамана, а значит самый лучший источник информации это трактирщик и возможно кузнец. Кузнеца скорее всего расспросят Руфус с Каракалом, а значит мне нужно переговорить с трактирщиком.
Подняв голову, я нашел трактирщика именно в том месте, где и рассчитывал - за стойкой. Подозвал его к себе и показал на стул.
- Мне бы хотелось узнать, есть ли какие-то интересные новости или слухи от окрестных деревень и из замка? - задал я вопрос, когда трактирщик сел со мной за стол.
- В ближайших деревнях все то же что и у нас. В замке, вы и сами знаете, пропадают люди, а потом их видят уже метрвяками ходячими, но как живые, словно только умерли - вас, как я мыслю, за тем и наняли, чтобы выяснить куда деваются люди и разобраться с этой проблемой, - сказал трактирщик.
- Еще не наняли. То, что люди пропавшие потом мертвяками становятся не слышал, а особенно интересно, что они выглядят свежими - такие сами не встают, а только некромантами поднимаются. Ну, а слухи какие-нибудь? Пусть даже самые бредовые, - серьезно спросил я.
- Есть некоторые слушки, только говорят хозяин замка и этих земель запрещает говорить о том, что у него происходит. Поговаривают, что люди не совсем пропадают, а превращаются в оживших мертвяков. А хозяйский маг как все знают - некромант. Кто-то говорит, что это хозяин и его маг продали души дьяволу, а кто-то, что это маг превратил хозяина в живого мертвяка и теперь управляет всем через него, - шепотом стал рассказывать трактирщик.
- Сами-то вы в это верите?
- Про мага и хозяина? Нет - мелковат маг для таких дел - видел я его как-то, - махнул рукой трактирщик.
- А про зомби, ну оживших мертвецов, то есть? - уточнил я.
- Вот это возможно, но в последнее время мало кто ездит, а сказки по пьяни и не такие расскажут. - ответил он.
Особо интересной информации я не получил от трактирщика, но раз в проблеме появилось явно серьезное магическое вмешательство, то мне стоит постоянно держать резерв полным.
Вечером, собрав отряд за ужином, я поделился информацией полученной от трактирщика и поделился своими мыслями:
- Похоже, где-то в этих землях появился некромант. Не знаю зачем ему неподконтрольные зомби нужны, хотя может это отходы от какого-то ритуала. В астрале присутствует какой-то странный "зов", который может подчинять и притягивать младших духов, а может и старших и даже живых. Про живых это чисто в теории, а вот про младших уверен полностью.
- Получается наша задача убить некроманта? - спросил Клык.
- Ну его еще нужно найти сперва. - напомнил Каракал.
- И не забывайте про зомби. Они не самый приятный противник, убить зомби не сложная, но трудоемкая задача - нужно или уничтожить внутренний источник псевдожизни или уничтожить тело.
- Значит, порубить в фарш и сжечь, потом, для верности, - заключил Руфус, - а всякие "источники" это по твоей части, Тиг.
- А мне-то, что делать со стрелами? - озадаченно и удивленно спросил Клык.
- Стреляй зомби в сердце, источник жизни у них там, но само сердце становится как кость твердым. Скелетам и костяным гончим можешь разбить череп или отделить его от остального костяка. Упаси нас Великий Дух от встречи, личам и рыцарям смерти нужно в центре черепа поразить источник их жизни - светящийся шарик, два-три сантиметра в диаметре, и сделать это нужно зачарованным наконечником ну или аналогичным клинком. Наконечники зачарованные у тебя еще должны остаться. Костяных драконов нашим отрядом не взять, да и хозяин таких тварей нам будет не по зубам. Вобщем, если там сильный и опытный некромант с личами, рыцарями смерти, а тем более если есть костяной дракон, то нам точно "трындец". Если стая гончих, зомби и скелетов, то шансы есть.
- А может они сами там из могилок встают? Такое же бывает? - уточнил Руфус.
- Нет, Руф. Тут явно не по своей воле трупы оживают. Если зомби из совсем свежего трупа, то его поднял кто-то. Чтобы получить псевдожизнь в теле должно накопиться достаточно магической силы, а она в мертвых копится медленно - на зомби требуется около полугода, на скелета год, на гончую пять лет, на лича или рыцаря смерти под сотню, а на костяного дракона около тысячи лет. При всем при этом должен быть постоянный источник этой силы. До уровня рыцаря или лича накопление силы известно в единичных случаях, а костяной дракон только дважды выходил за все время, что известно. Некроманты при помощи заклинаний накачивают тела или костяки силой и привязывают их к себе. Для привязки нужна душа или ее осколок и скорее всего некромант и распугал или подчинил себе всех духов из окрестных земель. Некроманты при работе с душами и духами используют очень грубые инструменты по сравнению с шаманами и тратят намного больше силы. Надеюсь, в подчинении у него нет большого количества духов, а, следовательно, потенциально созданной и привязанной к хозяину нежити.
- Тиг, а разве духи и души это одно и тоже? - удивился Каракал.
- Почти. Душа, которая после смерти тела осталась в астральном мире и не ушла в Серый Мир, становится духом. Только у шаманов со временем душа меняется и становится чем-то средним между духом и душой и именно тогда шаман получает способность полноценно взаимодействовать с астралом. Из Серого Мира не возвращаются, хотя сильные шаманы или некроманты могут вернуть душу обратно, но разными путями - некроманты ломают границу и вырывают душу обратно в наш мир, а шаманы открывают дверь, через которую, если шаман сможет уговорить, сможет пройти только душа, для которой эта дверь предназначена. После некромантов потом вечно прибирать приходится - через проломы, пока они не затянулись, может много всякой гадости пролезть, да и вырванные души иногда калечат, отчего те теряют рассудок.
- Дело обрастает новыми подробностями и не самыми радостными. Надеюсь, хоть до замка дойдем без приключений. Нужно поскорее попасть в замок. Предлагаю завтра утром выдвинуться и тогда к вечеру уже будем в замке.
Голосование не потребовалось, так как все думали о том же и после ужина все разошлись спать.
Перед уходом в свой номер, я взял с собой кувшин молока и меда. Ночью нужно отдыхать, но потренироваться с фамилиаром, восстановить силы при помощи этих продуктов и отдохнуть я успею к утру.
В очередной раз, начертав охранный круг, я лег на кровать и произнес заклинание выхода духа в астрал:
-ААМ-РАА-КОМУНИКАТУМ-ВИТА-МОРТЕ-ЦЕРЕБРУМ-ААМ-МОВИС-ЦЕРЕБРУМ-СПАЦИУМ-МОРТЕ.
-У-хууу, - поприветствовал меня, сидящий на левом плече, фамилиар.
- И тебе здравствуй, - улыбнулся я в ответ, - что же тебе так помогло вырасти в прошлый раз?
Сова изобразила удивление, наклонив набок голову.
- Попробуем еще раз тебя прокачать?
Устроившись поудобнее, я расширил каналы передачи силы и начал вновь прокачку своей энергии через фамилиара.
Попутно с экспериментом над моим духом-прислужником, я сосредоточился на изучении "ментального ветра". В этот раз ветер значительно ослаб и я его почти не ощущал. Спустя час попыток услышать и прочувствовать что-то новое в "ветре", я понял, что ничего нового я сегодня не узнаю.
В этот раз мой фамилиар подрос незначительно, но резерв силы его вновь возрос. Возможно именно прокачивание силы через него позволило ему так быстро расти и расширять свой энергозапас. Оценив, что отведенный на эксперименты запас сил уже потрачен, я остановил прокачку магической энергии и вернулся обратно в тело. Очнувшись, подкрепился запасенными продуктами, стер охранный круг и отправился спать до утра.
Нежданная встреча.
Утро прошло как обычно - первым проснулись я и Руфус, разбудили Каракала и втроем 5 минут тарабанили в дверь Клыка, после чего еще 5 минут слушали его ворчание. Спустились уже в походном виде, позавтракали, расплатились с хозяином и отправились к замку.
Постепенно дорога становилась шире и стали встречаться редкие караваны того или иного купца. От купцов ничего нового не узнали - все те же слухи, однако один из охранников каравана рассказал, что им по пути попался одинокий "мертвяк", которого с большим трудом смогли убить, при этом потеряв пятерых. "Мертвяка" порубили на куски и сожгли. Как он выглядел описать толком не смог - явно все были слишком напуганы, чтобы запомнить детали и поэтому напридумывали только лишнего.
Из всех слухов и россказней удалось понять, что местные зомби отличаются от обычных. Отличия состоят в том, что они выглядят почти как живые, сохраняют все навыки, что были при жизни, но становятся быстрее. Объединяя все знания получаем в итоге - быстрые, не чувствительные к боли, издали не отличимые от живых существа, сохранившие все навыки, очень агрессивные и не так просто убиваемые, время суток для активности значения не имеет... Хочется надеяться, что не наткнемся на зомби-рыцаря - такую "злобную и неубиваемую консерву" будет крайне сложно упокоить даже имея горючие коктейли в запасе, а их у нас нет.
Сложив вместе всю информацию, я пришел к не очень радостному выводу - у нас могут возникнуть большие проблемы и лучше бы заранее найти одинокого зомби и понять, с чем нам предстоит иметь дело...
Исполнение желания не заставило себя долго ждать - когда уже начало смеркаться, а вдалеке показался замок, на дорогу вышел человек в рваной окровавленной одежде. Точнее ранее он был человеком, а теперь перед нами стоял "мертвяк"... а следом за ним на дорогу выбрались еще двое таких же свеженьких, как и первый, ходячих мертвецов... с мечами, небольшими круглыми щитами, но, слава Великому Духу, без доспехов... Как говорили в техническую эру - "дело пахнет керосином". Что за "керосин", я точно не знал - кажется какое-то горючее вещество и пахло оно видимо прескверно...
Уставившись на наш отряд, зомби оскалили зубы. Первый безоружный "мертвяк" пошел на нас прямо, а два вооруженных стали расходиться в стороны, бряцая мечами об щиты - судя по движениям, бывшие воины... кажется у нас проблема... три проблемы...
Руфус обнажил клинки, Каракал взял в руки два топора, Клык снял со спины свой лук и взял стрелу с зачарованным наконечником, я также взял лук, приготовил стрелы и встал за остальными - мое дело сражаться магией и мне для этого нужно прикрытие.
Первым выстрелил Клык - стрела вошла точно в сердце "безоружному" зомби, а спустя мнгновение еще одна пробила насквозь череп прямо в центре лба... но "мертвяка" это не остановило, а Клыка и меня удивило.
- Ты же сказал, что зачарованные стрелы если попадут в сердце или в центр черепа убьют зомби!!!! - прошипел Клык.
- Так и есть и достаточно было только в сердце попасть, а череп не важен. - слегка удивленно ответил я.
- И что мне теперь делать? - продолжил шипеть Клык.
- Сейчас посмотрим, где у них источник силы - мне потребуется полминуты... Прикройте меня.
Вооруженные "мертвяки" пока не начали атаковать, также как и безоружный и я решил не тратить эти безопасные мнгновения зря.
Быстро достав небольшой мешочек с заготовленным набором рун, я прочел заклинание двойного зрения, которое позволило мне видеть одновременно реальный и астральный миры:
- ААМ-КОМУНИКАТУМ-ВИСТА-ВИТА-МОРТЕ-ЦЕРЕБРУМ-СПАЦИУМ-ТЕМПУС-ТЕРА.
Картинка начала двоиться и спустя секунду астральное зрение наложилось на обычное.
После перехода к двойному зрению, я присмотрелся к зомби и увиденное мне не понравилось... точнее то, что я не увидел, а именно, я не увидел источника жизни зомби, не было в них и необходимого для привязки осколка души или подчиненного духа. Все тело зомби было пропитано магической энергией, а значит, нельзя было его убить, разрушив источник его пседожизни - все тело "мертвяков" было источником, а значит не сердце будет упрочнятся, а кожа. Всегда источник жизни, окруженный уже мертвой тканью, уплотняет и укрепляет ее вокруг себя для защиты.
- Великий Дух... Мы влипли...
- Что бы сказал, Тиг? - спросил Руфус.
- Мы влипли по уши!!! Их нельзя убить как обычных зомби. Нужно полностью уничтожить тела, чтобы убить их. Только зачарованные клинки - для обычных клинков у них слишком твердая кожа!!!
Только сейчас я осознал, как мы влипли - быстрые и нечувствительные к боли бойцы, для которых потеря конечности или лишняя дырка в теле не является серьезной проблемой, а кожа стала твердой как кость, но осталась гибкой и эластичной.
- Их нужно обездвижить - отделите им конечности - других вариантов нет. У них очень твердая кожа стала, почти как кость. Только зачарованные клинки. Клык - стреляй в колени и локти. Разрушив суставы их также можно обездвижить.
- Поучи меня еще тут, - заворчал Клык.
И в этот момент зомби пошли в атаку.
Клык отпрыгнул назад разрывая дистанцию для стрельбы. Я также отбежал назад, чтобы попробовать заклинания. Руфус и Каракал приняли атаку на себя.
В первые же мнгновения схватки один из вооруженных зомби был выведен из боя Руфусом. Руфус принял удар меча на свой, после чего поднырнул под щит, прокатился по земле и встав на одно колено за противником, разрубил "мертвяку" ахилловы сухожилия. Вскочив на ноги и бросив меч, Руфус выхватил второй длинный зачарованный нож и двумя короткими и быстрыми ударами, нанесенными одновременно, раскромсал "мертвяку" мышцы и сухожилия на руках. После рук, серией режущих ударов Руфус раскромсал мышцы на ногах противника. И, в довершение всего, всадил нож в основание черепа, который, пробив позвонки, вышел у зомби из рта.
Клык, отпрыгнув, выхватил из колчана несколько стрел, воткнул их перед собой в землю и за пару секунд выпустил их во второго зомби. Две стрелы с широким листовидным наконечником почти перебили один из коленных суставов, еще одна вонзилась в плечо, не доставив особых неудобств ожившему мертвецу, а еще три зомби принял на щит, быстро и умело прикрыв им верхнюю часть тела. Отвлекающей стрельбы Клыка хватило, чтобы Каракал топором подрубил второе колено зомби и сильным пинком в щит повалил, изрядно потерявшего мобильность и опору, "мертвяка". После того, как зомби оказался на земле Клык пригвоздил его выстрелами к земле и Каракал ударами топора отрубил руки и ноги.
Третий зомби достался мне - чему я был очень не рад. Хоть "мертвец" и не имел оружия в руках, я понимал, что он и голыми руками может разорвать меня на куски. Вначале я решил замедлить его:
- НИ-МЕГА-КАОМ-СТРЕГУМ-МОВИС.
Деревянные руны, наполнились силой и сгорели, активируя заклинание... но заклинание не сработало... хотя я точно видел, как в астрале зомби окутал туман заклинания. И чем я думал, когда тратил на него силы? Нежить имунна к проклятиям...
- Проклятье... - прошипел я, в досаде на самого себя, - чего ж вы такими живыми выглядите???
Я почти ничего не мог сделать магией - души данное существо не имело и к тому же являлось нежитью, сильных духов поблизости не было, фамилиар еще не мог выходить в реальный мир, а значит вся моя магия шамана бесполезна. Остается элементальная магия, в которой шаманы очень слабы, а магия времени или пространства вообще была уделом избранных и даже те единицы не могли достичь в ней высоких результатов.
Достав металлические руны, я вложил в них и заклинание почти всю свою силу.
- ААМ-МЕГА-ТААР-СТРЕГУМ-ЙОК.
Стрела магического огня сорвалась с моих рук и ударила в зомби. Он вспыхнул, замедлил движение, но не остановился - магия прожгла в груди мертвеца дыру, сожгла полностью правую руку, но не убила. Магических сил у меня не осталось - элементальная магия, для создания хоть чего-то стоящего, требует у шамана огромное количество сил. С уходом магических сил, уходят и физические - я оказался в опасном положении - зомби еще был жив, подвижен, опасен и приближался ко мне объятый пламенем. Меня спас, Клык всадив в зомби по стреле в колени и локоть оставшейся руки, тем самым раздробив коленные и локтевой суставы. Упавший на землю зомби уже не был опасен - ползти он не мог.
Весь бой занял меньше минуты.
Я почти без сил уселся на дорогу, прямо там, где и стоял. Полное спокойствие в голове, несмотря на кипящий адреналин и множество вопросов, готово было дать трещину. Шаман должен всегда быть спокоен, шаман должен иметь чистый разум, шаман должен иметь четкие мысли - только так шаман может выжить - это была основа при моем обучении на шамана.
Успокоив тело, я окинул взглядом поле боя. Магическое зрение ушло вместе с силами - поддерживать его не было смысла. Перед нами лежало три тела зомби - одно уже догорающее и полностью лишенное даже второй жизни, второе разрубленное на части, но еще пытающееся что-то сделать и третье - тело было почти целое, но не дееспособное из-за перерезанных мышц и сухожилий.
- Не трогайте целого - мне нужно его изучить, - устало сказал я.
- А что с остальными двумя? - решил уточнить Клык.
- Сожгите их, но осторожно - отрубленные части могут еще быть активными.
Клык и Руфус отправились в лес за дровами для костра, а Каракал принялся стаскивать в кучу останки. Подготовив костер и скидав в его части тел, Клык поджег его. Не магический огонь плохо справлялся с телами, но дров должно хватить, чтобы все сгорело без остатка.
Немного придя в себя, я встал и подошел к последнему, не брошенному в костер телу. Изучив тело я пришел к не утешительным выводам - зомби был очень не обычным - вместо источника жизни, питавшего тело, все тело пропитано энергией. Тело зомби не было подвержено разложению, кожа прочная и для обычного оружия станет большой проблемой. Зомби сохранил все навыки - осталась мышечная память, мозг сохранил все двигательные функции и по результатам боя частичное мышление, осталась часть рефлексов, внутренние органы функционировали также как у обычного зомби, то есть уже почти не было необходимости в них телу. Перед собой я видел почти идеального зомби, но сделать таких еще никому не удавалось... до сих пор.
Закончив изучать тело, я кивком головы указал на него и на костер - Каракал тут же разрубил тело и побросал остатки в костер.
Замок.
Вдали послышался стук копыт и вскоре к нашему костру подъехал отряд замковой стражи во главе с некромантом.
- Что тут происходит? Мною зафиксированы отзвуки применения сильных заклинаний. Указом нашего правителя запрещено использование магии в этих землях без разрешения, коего у вас думаю нет! - произнес маг.
К некроманту подъехал один из стражников, что-то прошептал на ухо и указал на костер.
- На нас напали зомби и мы защищались, я был вынужден применить магию, - устало ответил я и указал на все тот же костер, - сейчас остатки тел мы сжигаем.
Внимательно осмотрев вначале костер, потом моих спутников и, наконец, меня, некромант произнес:
- Претензий нет, но зачем нужно было применять такое сильное заклинание, коллега?
- Заклинание было простое, но я шаман и мне, как вы понимаете, не свойственно применение элементальной магии. Пришлось вложить много сил, большая часть из которых прошла впустую и только создала сильный магический след.
- Значит шаман и три бойца, - задумчиво произнес маг, - куда и зачем направляетесь в наших землях?
- Направляемся к вашему правителю. Если не ошибаюсь к графу Генриху из рода Льев. В найм. Думали попробовать избавить вас от этой проблемы, - головой я указал на костер, - но кажется все намного серьезнее, чем казалось.
- Вы правы, наш хозяин граф Генрих из рода Льев. Я придворный маг. Меня зовут - Верилий. Следуйте за нами - мы проводим вас до замка.
Оставшуюся часть пути мы прошли без проишествий. По пути я заговорил с Верилием:
- Насколько мне уже известно, эта напасть у вас уже не первый месяц. Вы некромант и, судя по увиденному мной, проблема вроде должна быть привычна вашей профессии. Почему вам не удалось ее решить?
- Я пробовал, - сухо ответил Верилий, - но моих сил не достаточно. Как маг, я не очень сильный. Силы всех моих заклинаний просто не хватало - только однажды я смог упокоить такого зомби, но на одно заклинание пришлось потратить весь мой магический запас, притом, что это был не самый лучший экземпляр. Судя по останкам, встретившиеся вам зомби были очень не плохи, но ваша подготовка на высоте, чего не скажешь о наших солдатах.
- Много солдат потеряли?
- Как-то раз к воротам замка подошли пять свежих и сильных зомби. При жизни все были ветеранами в отставке. Пока с ними справились, потеряли полгарнизона. В воротах решили, что они живые, но когда те набросились на людей, было уже поздно.
- То есть даже заклинания некромантов, которые легко должны упокоить зомби, не действуют, а точнее им не хватает силы? Насколько я знаю, даже слабый некромант может упокоить десяток зомби, скелетов, а если повезет, то и гончих.
- Может упокоить, но с этими не получается.
- Вам приходилось исследовать тела?
- Да. Прочная кожа, сердце без костяной оболочки и если его проткнуть, то зомби не умрет, как обычный, очень подвижные и сохранили много навыков из жизни.
- У них нет осколка или подчиненной души.
- А вот это новость. Я как некромант подобное проверить не могу, хотя пытался воздействовать на возможную душу. Заклинания действующие на душу из некромантии не действовали и я списал этот эффект на то, что они не эффективны как и остальные.
- А другие маги сюда не приходили?
- Были два. Один некромант и огневик. Некромант поднял на ближайшем кладбище десяток костяков и ушел в лес, где, как мы считаем, источник проблем. Спустя неделю его, уже как зомби, убили солдаты и сожгли. Огневика же не видел никто. Я даже отзвуки его заклинаний не почувствовал. Оба были не самыми слабыми, но очень самоуверенными.
- Еще был один наемник, - добавил один из стражников, - Доспех на нем был из прошлых эпох. Из прочной ткани, которую ни разрезать, ни проткнуть, да еще с вкладышами из металлических пластин. Шлем с прозрачным забралом и прозрачным щитом. Ушел в катакомбы, да так его больше и не видели.
- Какие катакомбы? - спросил Каракал.
- Под землями в той стороне был город в прошлую эпоху, он как раз под лесом и местами на поверхности еще можно найти развалины. Видимо, он решил, что проблема кроется в древнем городе или что там проще пройти. После того, как он не вернулся через неделю, мы замуровали вход, чтобы мертвяки оттуда не полезли, если они там есть, - ответил стражник.
Ушли трое и никто не вернулся... плохие новости. Пусть все были одиночками, но и наш отряд всего четыре человека. С тремя зомби мы справились, но будь их больше и не известно, что бы случилось, а если этот пропавший наемник стал зомби и попадется нам на пути, то вообще не факт, что мы сможем его убить при его экипировке...
Мысли как обычно текут спокойно, переходя одна в другую, выстраивают общую картину... Картинка получалась так себе... Неизвестный подчиняющий зов, который неизвестно еще как на живых повлияет, новый вид быстрых, слишком сообразительных и живучих зомби, пропавшие маг и наемник и никакой конкретики по источнику всех этих проблем.
Так за разговорами и размышлениями, мы добрались до замка. Высокие и толстые стены с башнями, ров с подъемным мостом, вторая очередь стен, внутренний двор в котором располагались хозяйственные постройки, казарма с тренировочными площадками для стражников и собственно сам замок - вернувшиеся к жизни строения из позапрошлой эры, о которых я встречал упоминания в книгах. В таких и жили, до развития науки и техники, а потом с возвращением магии в этот мир все вернулось к старинному укладу жизни. К счастью, не всё, до чего додумалась цивилизация исчезло - что-то смогла поддерживать магия, например, водопровод в котором давление воды создавалось при помощи артефактов заряжаемых магами их обслуживающими, канализация, освещение при помощи электричества накопленного в одном артефакте и подпитывающего множество более мелких дающих свет. Замок был небольшим, но судя по магическим светильникам и некоторым другим признакам удобств, получаемых при помощи магии, владелец был неплохо обеспечен.
- Вы обеспечиваете работу накопителей? - спросил я у некроманта.
- Да, мои возможности как некроманта не велики, но я имею запас магической энергии выше среднего, что позволяет мне легко подпитывать артефакты в большом количестве. Запас сил сам по себе не дает магу многого - нужно иметь талант чувствовать и управлять этой силой. У вас шаманов, я слышал, несколько не так все?
- И да и нет. Просто, работая в астрале не нужно много сил, но некоторые заклинания требуют также и много энергии и умения ее направлять. Вы всегда могли стать боевым магом - они редко используют сложные заклинания и чаще полагаются на простые с большой отдачей магической силы.
- Увы - боевая магия дается мне еще хуже. - улыбнулся некромант.
Заехав по подъемному мосту на внутренний двор замка, мы остановились. Из центрального входа, с большими дверьми обитыми железом, к нам вышел хозяин замка и прилегающих к нему земель.
Граф Льев был немолодым мужчиной лет пятидесяти среднего роста и плотного телосложения. Длинные седые волосы были собраны в хвост на затылке. Чисто выбрит. Одет граф в рубаху и штаны простого кроя, но богато украшенные вышивкой. Рубаха была подпоясана тканым поясом с замысловатым древним узором. На поясе висели сумочка с различными мелочами, кошель и средних размеров нож в богато украшенных ценными породами дерева и камнями ножнах. Льев производил впечатление человека уверенного в себе, состоятельного, но любящего чтобы все было просто, удобно и без лишних деталей.
- Граф Генрих из рода Льев, - представил своего хозяина Верилий.
- Граф, это наемники, которые шли к вам. - продолжил Верилий - Магия была применена одним из них. Я могу заверить вас, что ее применение было полностью оправдано - они защищались от нападения трех зомби.
Граф внимательно осмотрел наш отряд. Пробежался взглядом по Руфусу, немного задержал взгляд на Клыке и его луке, более внимательно присмотрелся к Каракалу и остановил взгляд на мне.
- Как я понимаю, маг это вы? - обратился ко мне Льев.
- Все верно.
- На элементалиста вы не похожи. Не некромант. Маги времени огромная редкость. Могу предположить, что вы маг пространства - прыгун? Они иногда применяют свои способности в бою. - высказал предположение Льев.
- Вы правы, что я не элементалист, не некромант и не временник. Прыгуном я тоже не являюсь, хотя схожие возможности у меня имеются. Я шаман.
- Любопытно. Не часто ваших встретишь, а особенно в боевом отряде. - слегка удивился граф.
- У всех свой путь в этом мире.
- Соглашусь с вами. А теперь давайте пройдем внутрь, время позднее, вы с дороги. Отдохнем, отужинаем и поговорим о делах.
Убранство замка было под стать хозяину - все было сделано надежно, просто, функционально, но не без излишеств, положенных по статусу. Стены украшали гобелены и ковры, под потолком были видны массивные потолочные балки, каменный пол был застелен коврами и более простыми паласами. Коридоры, залы и комнаты были освещены магическими светильниками - для залов ярче, для комнат с возможностью выключения и регулировки, а для коридоров с постоянным слабым светом.
Нас провели в небольшой зал с длинным столом со стульями по обоим сторонам и большим высоким креслом для хозяина во главе.
Граф подозвал одного из слуг, что-то сказал ему коротко и потом обратился к нам:
- Вам будут выделены отдельные комнаты. Там вы сможете оставить свои вещи и переодеться. После спускайтесь сюда. За ужином мы обсудим условия вашего найма.
- Благодарим вас.
Нас проводили в отведенные нам комнаты. Простая кровать с видавшим виды, но чистым матрацем и уложенным поверх свежим постельным бельем, небольшой шкафчик, пара стульев, маленький квадратный столик и прикроватная тумбочка - вот и вся обстановка комнаты. Быстро переодевшись мы вернулись в зал. На столе уже были выставлено нарезанное холодное мясо, стояли кувшины с вином, пивом и квасом. Мне отдельно поставили молоко и мед - явно по указанию Верилия. Хозяин замка жестом пригласил нас за стол и начал разговор:
- О части проблемы вы уже думаю в курсе - сами столкнулись с мертвяками. Началось все полгода назад. Первыми, чью пропажу отнесли именно к ходячим мертвецам, были охотники - опытные люди и в лесу пропасть просто так не могли. После были еще пропажи, но их не так замечали, также скорее всего были и до них. Потом пропал поисковый отряд, направленный в лес на поиски людей - это уже когда поняли, что не все в порядке на той территории. Вот тогда мы и увидели первых зомби - охотник, что был проводником у поискового отряда, вернулся и стал кидаться на людей, рвать их на части и пожирать. Убили его с большим трудом - разрубив на части, а потом сожгли. По началу и не думали, что это не единичный случай... После люди в тех местах стали пропадать чаще и чаще и все больше возвращались в виде кровожадных мертвецов. Тогда я и объявил награду тому, кто очистит мои земли от этой беды. Мои солдаты и маг не смогли, король и магический орден сделали вид, что слишком заняты - осталась только помощь наемников. Но предупрежу сразу - деньги только по факту, в качестве предоплаты могу только предоставить необходимое снаряжение. Нынешняя награда составляет 1000 золотых, но если сможете обосновать, то могу и больше заплатить.
- Что из себя представляют катакомбы? - решил уточнить я у графа.
- Раньше это были ходы разной ширины, встречаются большие залы, высота ходов как правило 2-3 метра, стены ровные, но метами могут обвалиться. - ответил на мой вопрос Льев.
- Нас ваши условия устраивают, - сказал Клык, - есть ли еще какая-то информация, которая может быть полезна нам?
- К сожалению, это все, что я могу вас сказать. Другой информации у меня нет. Верилий сообщил мне о вашем разговоре по пути в замок. Могу только добавить, что в тот лес, ходили разведчики и немногие вернувшиеся сообщили, что ничего не нашли. - ответил граф.
- Получается, источник проблемы не известен, почти все, кто уходит, не возвращается, по пути куча ненормальных зомби, - начал загибать пальцы Руфус.
- А еще нам платят неплохие деньги и мы пойдем через катакомбы, - добавил я.