К Светлана : другие произведения.

Исторические факты и легенда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Правдивые истории, собранные о героях пьесы (со ссылками):Симон Дах,Генрих Альберт и тыквенная хижина; Анхен и её дядя; университет и Кёнигсберг 17 века; лютеранство и инквизиция; пивовары и курфюсты Бранденбургские. А еще, разумеется, легенда об Анхен из Тарау и её история: издатели, музыканты. Впрочем, если не верите - проверьте.

  Историческая справка
  "Анхен из Тарау" Ännchen von Tharau
  Альберт, Генрих (Albrecht, Heinrich)
  1604-1651
  Органист Кафедрального собора и талантливый композитор, он сочинял мелодии для большинства песен и стихов членов кружка.
  Окончательно обосновался в Кёнигсберге в качестве музыканта в 1630г.
  Органист Кафедрального собора с апреля 1631г. по 1651г.
  Дом с садиком на берегу реки Прегель, известный как "Тыквенная хижина" (Krbislaube (auch Krbishuette)), пожалован ему в начале 1630 года (по др.версии в апреле 1631 или даже в 1632) городским Советом Кнайпхофа - одного из трех городов Кёнигсберга XVII века. Сейчас здесь Рыбная деревня.
  Тыквенная хижина была снесена в 1641г. во время продолжения строительства дороги Вайдендамм - Weidendamm - в переводе Пастбищная или Луговая дамба (ныне- ул.Октябрьская).
  В 1638-1651 годах он издал восемь выпусков "Арий" - сборников песен кёнигсбергских поэтов, которые имели большую популярность во всей Германии на протяжении многих лет.
  Садик Генриха Альберта стал своеобразным "поэтическим убежищем", маленькой "тыквенной хижиной", под сенью которой друзья находили отдохновение от парящего солнца жестокой современности. История одного из названий кёнигсбергского поэтического кружка "Тыквенная хижина" объясняется тем, что некоторые свои стихи друзья-поэты писали, вырезая рифмы на тыквах, росших в саду Альберта. Также можно сказать, что тыква служила символом мимолетности и непрочности земного бытия. Меланхолические мотивы смерти и увядания широко культивировались в кёнигсбергском кружке, члены которого нередко сочиняли друг другу эпитафии (надгробные речи, надписи, выбиваемые на могиле).
  
  http://lib39.ru/kray/literature/East_Prussia_writers/dach.php
  http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/germaniya/gilmanov-poslednyaya-granica.htm http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-16527
  http://lib39.ru/kray/literature/East_Prussia/
  http://www.klgd.ru/city/history/pregol/pr4_1.php
  http://keniggrad.ru/ulica-oktyabrskaya-weidendamm-kaliningrad/
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-10-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  
  
  Дах, Симон (Dach, Simon):
  профессор поэзии в Альбертине.
  Писал стихи на случай, принимая заказы от частных лиц и организаций (на семейные и общественные праздники, открытие лавок, на рождения и именины; на венчание и погребение). Играл на скрипке.
  Родился в г.Мемеле (Клайпеда) в 1605г.
  Учился в Виттенберге и Магдебурге 1620-1625г.г. Пережил чуму и начало военных действий второго этапа 30тилетней войны (1625г.).
  Поступил в Кенигсбергский университет в 1626г. изучал теологию, греческую и латинскую поэзию. Был домашним учителем. Самые ранние сохранившиеся произведения написаны где-то в 1630г.
  Преподавал в "Кафедральной школе" с 1633 по 1639г.
  Вдохновитель кёнигсбергского музыкально-литературного кружка "Ревнители бренности". В соавторстве с Г.Альбертом написал в 1635г. оперу "Клеомед" - был представлен кёнигсбергскому дворянству и бюргерству. В 1638 и позднее- смог заручиться поддержкой правящей семьи -после визита в Кёнигсберг осенью 1638 года Георга Вильгельма из правящего дома курфюршества Бранденбург-Пруссия.
  Профессор поэтики Кенигсбергского университета с 1639г. (избран при поддержке курфюста Георга Вильгельма Бранденбургского), 5 раз избирался деканом.
  Женился на Регине Поль 29.07.1641г. (т.е. ему было 36 лет)
  Написал пьесу "Пруссиархус"в 1644г. к 100летнему юбилею университета. При жизни часть его стихов (около 120 произведений из 1500) была включена в восемь сборников композиций, изданных кёнигсбергским композитором и поэтом Генрихом Альбертом в период с 1638 по 1650 год под общим названием "Арии, или Мелодии некоторых духовных и светских песен".
  В 1696 году И. Халлерфорд (Joh. Hallervord) в типографии у Кузнечных ворот издал произведения Симона Даха.
  Стал ректором Кенигсбергского университета зимой 1656г.
  Умер в 1659г.
  См. http://lib39.ru/kray/literature/East_Prussia_writers/dach.php
  https://ru.wikipedia.org/wiki/Дах,_Симон
  http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/newtime/simon_dach/
  http://www.prussia39.ru/fame/index.php?fid=5
  http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=22762
  https://journals.kantiana.ru/upload/iblock/2cc/Гильманов%20В.%20Х._61-68.pdf
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-3-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-5-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=18803
  
  Кёнигсберг
  Крепость Кёнигсберг (Королевская гора), существовала с 1255г.
  К ней прилегали три города: Альтштадт, Лёбенихт, Кнайпхоф.
  В 1724г. они формально объединились и это объединение городов получило название Кёнигсберг.
  Однако горожане и ранее 1724 г. называли эти три прилегающих к крепости города, Кёнигсбергом.
  https://konigsberg.jimdo.com/кёнигсберг/районы/кнайпхоф/
  https://sites.google.com/site/mojkenigsbergkaliningrad/home/knajphof
  http://www.liveinternet.ru/users/6089038/post396817109
  
  Книготорговля
  в нач.XIXв. в Кёнигсберге было несколько лавок
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-5-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  
  курфюсты Бранденбургские Георг Вильгельм (1619-1640)
  и его сын Фридрих Вильгельм (1640-1688)
  Георг Вильгельм был в городе с визитом 23.09.1638г.
  Фридрих Вильгельм. Родился в 1620г. С 1634г. находился в Голландии, где жил и учился в Лейденском университете. Отозван в Бранденбург в 1638г. (ему 18 лет).
   Бракосочетание Анхен и Ганса произошло в 1637г., следовательно, услышать проповедь о любви, которую Ганс произнес не позднее 1637г., мог не курфюрст Георг Вильгельм, а только его юный наследник. При этом, прибывший в город не совсем легально.
   Пруссия стала вассалом Польского королевства после поражения тевтонского ордена в Тринадцатилетней войне (1454-1466гг). Приобрела независимость только в 1657г. Пруссии было предоставлено достаточно самостоятельности (суды, власть, право). Поэтому мнение курфюрстов Бранденбургских было важно, но власти на местах всегда могли сослаться на Польского короля, как окончательную инстанцию.
  https://journals.kantiana.ru/upload/iblock/2cc/Гильманов%20В.%20Х._61-68.pdf
  http://www.gako.name/mainsite/2012-01-20-06-54-54/534--4
  https://ru.wikipedia.org/wiki/Фридрих_Вильгельм_I_(курфюрст_Бранденбурга)
   http://www.k2x2.info/istorija/voiny_i_kampanii_fridriha_velikogo/p2.php
  
  Лаукен, замок
  перестроен архитектором Блазиусом Бервартом в 1581-1584г.г. Получил название Фридрихсбург. Скоре после перестройки Георг Фридрих Бранденбург дал в замке аудиенцию шведскому послу.
  http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=349
   Лютеранство и инквизиция
   Предполагается, что пастор Иоганн Портациус был лютеранином.
  Вот что думал о любви основатель лютеранства: Мартин Лютер учил, что все безумие от дьявола. Соответственно, внезапно вспыхнувшая любовь, раз это безумие - тоже от дьявола. Но если один из этой пары влюбленных - пастор - значит, девушка точно ведьма.
  "Колдуны и ведьмы, - писал он в 1522 году, - суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели, понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам дьявола".
  Неудивительно, что в процессах над ведьмами в Германии было осуждено на смерть мужчин, женщин и детей гораздо больше, чем в любой другой стране.
  Историк Иоганн Шерр писал: "Каждый город, каждое местечко, каждое прелатство, каждое дворянское имение в Германии зажигало костры". По выражению раскаявшегося фон Шпее, "по всей Германии отовсюду поднимается дым костров, который заслоняет свет". И здесь даже не важно, о какой части разделившейся на два враждующих лагеря Германии идет речь - ведьмам было везде "уютно". Некоторые реформаторы почитали охоту на ведьм святым долгом перед Богом. В лютеранских курфюршествах Саксонии и Пфальце, а также княжестве Вюртемберг в 1567-1582 гг. появились собственные законы о ведьмах, куда более суровые, чем соответствующие статьи кодекса императора Карла V - "Каролины". Протестанты сделали ненависть к колдовству составной частью вероучения.
  Последний процесс над ведьмой был в Кенигсберге в 1811г. Обычно казнили на "Мыльном" холме - теперь территория Парка "Центральный".
  Поэтому утверждать, что кто-то из участников свадебной церемонии - И.Портациус, Анхен, С.Дах и др. - были влюблены с первого взгляда, фактически означает обвинить их в колдовстве.
  http://www.gako.name/mainsite/2012-01-20-06-54-54/533--5
  http://forrum.ru/index.php?showtopic=13641&st=40
  http://mirmystic.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=12919
  http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=20894
  
  Неандер, Анка:
  В соборном регистре Кёнигсберга можно найти запись о сочетании браком 26-летнего Иоганесса и 17-летней Анке Неандер: "В году 1636 в воскресенье 13 числа после Троицы, Иоганнес Партатиус, священник из Тремпена и девица Анна Неандер, дочь священника Мартина Неандера из Тарау".
  Соответственно, все даты указаны с учетом этой записи. В скобках - встречающиеся варианты.
  Анна Неандер родилась в 1619 г. (1615г.) в Тарау (пос. Владимирово в Калининградской области). Отец и мать Анны - выходцы (беженцы) из Силезии.
  Мать умерла от чумы, едва родив Анну (не позднее 1619г.)
  Мартин (Андреас) Неандер, приходской пастор в Тарау, умер, когда дочери было всего 11 лет (ориентировочно в 1630г.)
  После смерти отца Анна жила в Кёнигсберге на попечении крестного и приемного дядюшки Каспара Штольценберга, занимавшегося пивоварением. К пивовару захаживали "господа из университета", среди них и студент теологического факультета Иоганн Портатиус, также сын беженцев из Силезии.
  В 1637г. (вариант- 1633/1636) после венчания в Кафедральном соборе (вариант - кирхе Святой Катарины в Тарау) на свадебном торжестве в зале "Юнкерхоф" кнайпхофской ратуши (вариант- "Блютгерихт"-"Кровавый суд"-кафе Кенигсбергского замка, но это название появилось только в 1827г., а сам погреб был уже в 1613г.) была впервые исполнена песня об Анхен, написанная С.Дахом для своего друга. Возможно, во время хоровода со свечами. Или в соборе. Или иным образом.
  Молодые уехали в Тремпен (пос.Новостроево Озерского р-на), сразу после свадьбы, ориентировочно в 1637г. (вариант - 1633/1636г.)
  Затем - в Лаукишкин (пос.Саранское Полесского р-на) 1641-1676г.г.
  После смерти И.Портациуса в 1646 году Анхен еще дважды выходила замуж, и оба раза - за пасторов прихода в Лаукишкине, которые занимали место ее первого мужа (Кристоф Грубер и Мельхиор Бальштайн).
  В те времена подобные браки, когда новый приходской священник брал в жены вдову умершего предшественника, были не редкостью. Из 11 или 12 детей Анны от трех браков выжили только трое: Фридрих Портатиус от первого брака, Иоганн Христоф и Иоганн Альберт Бельштейны от третьего брака. Своего старшего сына Анхен пережила на один год и после кончины в 1689 году была похоронена рядом с ним в Инстербурге (г.Черняховск). Среди потомков легендарной Анхен числится и знаменитый Э.Т.А. Гофман
  http://lib39.ru/kray/literature/East_Prussia_writers/dach.php
  http://www.prussia39.ru/fame/index.php?fid=5
  http://www.prussia39.ru/fame/index.php?fid=6
  http://www.klgd.ru/city/history/pregol/pr5_5.php
  http://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26520/3536816/
  http://www.kaliningrad.wie.su/WiE-en/zhenshhiny_prussii-1.pdf
  http://ren-ar.livejournal.com/169345.html
  http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=800&p=80554&hilit=где%20этот%20дом
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-3-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-4-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-5-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=21606
  http://ostpruss.ucoz.ru/publ/naselennye_punkty_vostochnoj_prussii/mjulkhauzen_gvardejskoe/ljuteranstvo_v_prussii/38-1-0-40
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-13-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  
  
  Портатиус (Портациус), Иоганн:
  1610-1646г.г.
  родился в 1610 году в Райнерце (Силезия).
  Закончил университет (Альбертину), фак-т теологии. По кр.мере, упоминается в записях 1628г. как бедный студент, освобожденный от уплат.
  Семейным гербом Портатиусов было изображение пальмы.
  Иоганн был дружен с Дахом и вхож в круг друзей "Тыквенной хижины" (общество "Ревнители бренности").
  Получил церковный приход в Тремпене после окончания университета Альбертины. Служил (1630) 1636 -1641г.г.
  Позже, с 1641г. - 1646г. в Лаукишкине. Будучи довольно образованным человеком, Портатиус сочинял церковные песни. Он написал церковный лексикограф.
  Умер в 1646г.
  http://lib39.ru/kray/literature/East_Prussia_writers/dach.php
  http://www.klgd.ru/city/history/pregol/pr5_5.php
  https://trempen.jimdo.com/история/
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-3-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  
  Роберто Робертин и др.
   Члены поэтического кружка "Ревнители бренности" -"сознательно говорящими о смерти" -упоминаются в одном из стихов Симона Даха:
   член Городского совета Роберто Робертин и его жена, чиновники курфюрстской канцелярии в Кёнигсберге Георг Блум и Иоганн Фаульйох вместе с женами, архивариус Христов Вильков и Иоганн Штобеус.
  В круг посетителей входили также Генрих Вернер - староста церковного хорала, (1610-1660) - государственный советник, Кристов Роз - математик, Иоанн Шиммельпфенниг - советник судебной палаты, Готтфрид Цамелиус - бургомистр Эльбинга, Христов Тинкториус, Ротгер цум Берген - советник польского короля, Иоанн Баптист Фабер, Георг Милиус, Кошвиц, Иоанн Портациус - пастор.
  см. "Плач об окончательном упадке и разрушении музыкальной тыквенной хижины и садика от 13 января 1641 года"
  Источник: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/germaniya/gilmanov-poslednyaya-granica.html
  http://lib39.ru/kray/literature/East_Prussia/
  http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-16527
  http://www.klgd.ru/city/history/pregol/pr4_1.php
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-10-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-12-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  
   Студенты, их нравы
   Идет Тридцатилетняя война (1618-1639г.г.), поэтому в университет съезжаются все, кто бежит из зоны боевых действий. Их называют "окаянный сброд...", горожане жалуются на "ежедневные попойки, сборища и драки".
  https://journals.kantiana.ru/upload/iblock/2cc/Гильманов%20В.%20Х._61-68.pdf
  http://bubook.net/book/97-baltijskij-region-v-istorii-rossii-i-evropy-pod-red-vi-galcova/4-1-universitet-v-kyonigsberge-i-kaliningrade-evropejskoe-nasledie-i-rossijskaya-sovremennost.html
  
   Университет, привилегия
   обладал, кроме всего прочего, привилегией университетского суда.
  http://bubook.net/book/97-baltijskij-region-v-istorii-rossii-i-evropy-pod-red-vi-galcova/4-1-universitet-v-kyonigsberge-i-kaliningrade-evropejskoe-nasledie-i-rossijskaya-sovremennost.html
  http://azbook.net/book/304-baltijskij-region-v-istorii-rossii-i-evropy/4-vi-galcov-kyonigsbergskij-universitet-i-ego-istoricheskaya-rol.html
  http://www.kaliningrad.wie.su/WiE-en/maket_galcov-1.pdf
  
  Штольценберг, Каспар
  зажиточный пивовар из Лёбенихте (потерял жену и дочь)
  Право варить пиво принадлежало домовладельцам и/или горожанам. Право закреплялось за домом (зем.участком) и передавалось вместе с ним.
  Данные о количестве горожан, имевших право на пивоварение, появляются сравнительно поздно. В 1700 году имелось 250 домов, имевших право варить пиво: 120 в Альтштадте, 85 в Лёбенихте, 45 в Кнайпхофе.
  Варить пиво могли люди разных профессий: известны среди пивоваров и городской казначей, и священники, и судьи, и профессора, и ремесленники (парикмахер, шорник, портной).
  Право продавать пиво также могло устанавливаться в порядке очередности. Т.е. на несколько недель в году каждый пивовар мог превратить первый этаж своего дома или всего одну комнату в подобие паба. Перед таким домом вешался спецзнак. Здесь подавалось только пиво. Еда продавалась только в постоялых дворах/корчмах.
  Так что Каспар Штольценберг вполне мог быть пастором и пивоваром одновременно.
  http://www.eastprussia.ru/bier/
  http://www.eastprussia.ru/beer/
  http://kleine-furer.livejournal.com/47939.html
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-3-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-4-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  http://nauka.x-pdf.ru/17kulturologiya/242666-8-baltiyskiy-almanah-nauchno-populyarniy-sbornik-izdaetsya-2000-goda-kaliningrad-b-20-izdanie-osuschestvleno-pri-finanso.php
  
  "Анхен из Тарау", история изданий
  
  Текст песни первоначально был написан на нижнесаксонском диалекте. Муз.композицию сочинил Г.Альберт. Муз.композиция и текст впервые опубликованы Г.Альбертом в 1642 году в 5-м выпуске его "Арий" под названием "Анке фон Тарау" (ANKE VAN THARAW).
  И.Г.Герднер включил текст и музыку в свой сборник "Голоса народов в песнях", изданный в 1778-1779 годах, под названием "Аннхен фон Тарау" (ANNCHEN VON THARAU). Текст был в двух вариантах: оригинал на нижнесаксонском диалекте и его верхненемецкий перевод.
  Клеманс Бретано и Людвиг Ахим фон Арним включили верхненемецкий перевод под названием "Пальма" в знаменитый сборник "Волшебный рог мальчика" (1806-1808), после чего "Анхен из Тарау" получила всенемецкую славу и гарантию надежной сохранности в культурной памяти страны.
  1827г. композитор Фридрих Зильхер написал новую музыку... В этом варианте она и исполняется в настоящее время. В России нечто подобное ему в песне "Крутится, вертится шар голубой..."
  Всего же партитуру для песни сочиняли целых двенадцать композиторов, среди которых следует назвать барона фон Зекендорфа, друга И.Герднера; Иоганна Фридриха Рейхардта, капельмейстера при дворе в Потсдаме; герцога Евгения Вюртембургского, генерала в русской армии, сражавшегося против Наполеона.
  1882г. Франц Хирш написал роман в стихах "Анхен из Тарау".
  
  
  История создания "Анхен из Тарау" С.Дахом:
  
  Вариант1.
  Некий Ганс Иоганн Портациус, студент-теолог Альбертины и завсегдатай пивнушки "Зелёный мопс", однажды крепко набрался. Он поскандалил с кем-то из своих приятелей - и был с позором изгнан из пивной.
  Вывалившись на улицу, он узрел белокурое чудо - девушку, выходившую из Кафедрального собора в сопровождении благообразного пожилого мужчины, явно - духовного лица. Девушка была так хороша, а Ганс Портациус - так пьян, что он, недолго думая, облапил её прямо на улице и смачно поцеловал.
  В семнадцатом веке подобное было КОШМАРОМ. Девушка, опозоренная навеки, разрыдалась. А её спутник, оказавшийся дядей (он воспитывал племянницу после смерти брата) и пастором из Тарау, рассвирепел... и добился, чтобы наглеца Портациуса посадили в тюрьму за недостойное поведение в людном месте, да еще и будущего пастыря.
  Юношу спасло от сурового наказания только то, что университет, по привилегии, дарованной Альбрехтом, сам осуществлял правосудие... а студентов в Альбертине в годы войны катастрофически не хватало. В общем, ректор вытащил Портациуса из городской тюрьмы и не стал отчислять с факультета теологии. А бедный Ганс не мог забыть белокурую деву Анхен Неандер. Которая, по обычаям того времени, "искупала позор", сидя дома взаперти и усердно занимаясь рукодельем.
  Проповедь "О любви"
  Ганс отправился в Тарау - извиняться, нижайше просить позволения бывать в доме и т. д., и т. п. Дядя Анхен выставил его без разговоров. И пригрозил отлупить палкой, если наглец, "опорочивший честное имя племянницы", приблизится к дому на пушечный выстрел. Однако девушке пришёлся по сердцу бесшабашный студент. Между молодыми людьми завязалась тайная переписка. Ради мимолётных свиданий Портациус приезжал в Тарау - и даже спас Анхен, которая чуть не утонула в озере во время купания. Но дядя оставался непреклонен: на все попытки Портациуса посвататься к Анхен он отвечал категорическим отказом.
  Тем временем Иоганн Портациус окончил Альбертину и принял пасторский сан. Его первая проповедь - "О любви"- произнесённая в Альтштадтской кирхе, произвела настоящий фурор. Он получил назначение в Тремпен.
  Наиболее благочестивые прихожане, возмутившись, покинули службу. Принц Фридрих Вильгельм, присутствовавший в кирхе, напротив, выразил полное одобрение. Несколько недель в Кёнигсберге и его окрестностях только и речи было, что о "скандальной" проповеди пастора Портациуса... А дядя Анхен неожиданно смягчился - и дал согласие на брак. Мотивировав свое решение тем, что Ганс - "храбрый малый", может постоять за себя - и за ту, которую любит.
  В 1636 или 1637 году в кирхе Святой Катарины в Тарау (пос. Владимирово Калининградской области) венчались пастор Иоганн Портациус из Тремпена (пос. Новостроево Озёрского городского округа Калининградской области) и сирота местного пастора Мартина Неандера Анхен.
  Симон Дах был приглашён на свадьбу, и специально по этому случаю он написал стихи, ставшие своеобразным свадебным подарком. Считается также, что С.Дах или был поражен красотой невесты и это стихотворение - экспром, или был долго и безнадежно влюблен в Анхен (после встречи на пароме-задолго до ее свадьбы), и именно потому он написал это стихотворение к свадьбе.
  
  Вариант2: Молодой человек безумно влюбился. Настолько сильно, что даже протрезвел. Но все равно поцеловал. Венчание было в Кафедральном соборе - зачем куда-то ехать в неспокойные времена Тридцатилетней войны, если невеста с 11 лет живет неподалеку, здесь все друзья и знакомые новобрачных...
  Использовано: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дах,_Симон
  http://lib39.ru/kray/literature/East_Prussia_writers/dach.php
  http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=22762
  http://www.klgd.ru/city/history/pregol/pr5_5.php
  http://ru.mdz-moskau.eu/anke-iz-tarau-ili-kenigsbergskoe-chudo/
  http://oleg-melekhov.ru/?page_id=65
  http://svetlana.inster-tur.ru/мои-путешествия/по-области/пос-владимирово-тарау/
   http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/germaniya/yakshina-rektor-albertiny.html
  http://alexpetsch.livejournal.com/6423.html
  
  За фото домов и музыки, выложенные в разделе иллюстрации, спасибо http://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=800&p=80554&hilit=где%20этот%20дом
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"