Если молодая жизнерадостная женщина, живущая в браке, не приносящем удовлетворения, заболевала застойным неврозом, если у нее появлялся сердечный страх, то никто не задавался вопросом о торможении, мешавшем ей достичь сексуального удовлетворения. Со временем могли развиться настоящие истерия или невроз навязчивых состояний. Первым поводом к их возникновению было моральное торможение, движущей силой - неудовлетворенная сексуальность.
Райх В. Функция оргазма. Основные сексуально-экономические проблемы биологической энергии.
Недавно в России вышел новый французский фильм "Интимные приключения" ("À l'aventure") режиссера Жана-Клода Бриссо. В прокате его обозначают как драму, иногда - эротическую драму, второе все-таки ближе к истине: и драма присутствует (личная человеческая драма), и эротика (весьма качественная кстати) - и главное, что все это в меру и уместно, не утомляет и не слишком концентрирует на себе внимание. Но главное все-таки не сюжетная составляющая, но постоянные диалоги и монологи, которыми изобилует фильм.
Среди описаний фильма встречается такое: "Красивые люди встречаются, эпатируют друг друга, разговаривают о трусиках и психоанализе, а потом идут в отель и артистично-экспериментально трахаются". Однако это скорее извращает содержание фильма, нежели ретранслирует его сущность, потому что в данном высказывании все сводится к сексу, в то время как в действительности в фильме это скорее красивый фон, но фон, который в то же время и один из главных действующих лиц - обнаженная личная жизнь как объект психоаналитических и социологических размышлений о суетности нашей жизни и о том в насколько условном и ханжеском мире мы живем.
Главная героиня фильма Кароль живет размеренной жизнью: у нее есть работа, есть молодой человек с которым она вместе уже несколько лет, и все вроде бы идет своим чередом "как у всех нормальных людей", но ее устраивает далеко не все. Точнее ее не устраивает ее сексуальная жизнь - она не получает удовлетворения в пастели со своим парнем, и в какой-то момент понимает что больше так жить не может, не может больше врать. И это обстоятельство резко меняет ее жизнь: парень бросает героиню фильма решив что та слишком разнузданно себя ведет: занимается самоудовлетворением не смотря на то что спит с ним (когда застал ее за этим делом, Кароль призналась что делает это каждый день), а потом еще и призналась в измене, поведав заодно о причине и обстоятельствах приведших к этому. Честность оказалась губительна для их отношений.
Кроме того в фильме играет важную роль таксист с которым в самом начале картины знакомится Кароль. Этот таксист - человек странный - он постоянно ведет пространные рассуждения о суетности нашего мира, условности и морали, относительности и репрессивности существующего общества, которое подавляет в нас человеческое, свободное делая рабами усредненного лицемерия.
В определенном смысле этот фильм имеет много общего с фильмом классика эротического кино Тинто Брасса "Все леди делают это", суть которого сводилась к тому, что все женщины склонны к супружеской неверности, и что не осуждалось создателями фильма, а скорее констатировалось как факт. Все или не все - вопрос как говорится дискуссионный, тем более что в равной степени касается и мужчин. А вот то, что это обстоятельство как нельзя хорошо демонстрирует общественное лицемерие - факт примечательный.
С точки зрения общепринятой морали супружеская измена - аморальная, ее осуждают и порицают (причем заостряют внимание в первую очередь на женской неверности). Однако при этом по разным статистическим данным изменяют хотя бы раз от 40 до 80 процентов мужчин и женщин. И вот уж что в этой связи представляется действительно аморальным, так это клеймить и порицать того, чья измена стала известной, хотя на самом то деле это более чем обыденно и нормально для нашей жизни, тем более что причины могут быть очень разными: семейная жизнь могла стать рутинной и скучной, сексуальные потребности могут банально не удовлетворяться, а может захотелось немного разнообразия, или же человеку в принципе недостаточно спать с кем-то одним... да мало ли какие бывают причины. Тут главное то что лицемерная мораль разрушает людям жизнь, делает их изгоями за то, что делают все (точнее очень многие), но что эти самые "все" предпочитают не афишировать. "Не пойман - не вор" гласит пословица, и на этом и строится современное общество.
"Интимные приключения" между тем наглядно демонстрируют как погружение в мир страсти, сексуальных фантазий дает с одной стороны освобождение от репрессивного общества, от его условностей, делает людей более удовлетворенными и довольными жизнью, но в то же время делает изолированными от остальных, возводит вокруг таких людей стену отчуждения и непонимания. Честность в нашем мире непопулярна, и потому вызывает гнев и осуждение, ведь делать тоже, что и все остальные - это одно, но говорить об этом - совсем другое.
Кроме того страсть не отменяет чувства, и если для одних чувства вторичны, то для других они взаимосвязаны, и потому некоторые обстоятельства все равно тяжело принять, хотя и проще когда ты открыт и честен.
Ну и плюс ко всему данный фильм с легким налетом мистицизма, причиной которому наличие в фильме экспериментов с гипнозом, что впрочем может служить и своеобразной метафорой всепоглощающего раскрепощения, которое невозможно до тех пор пока ты не отрешишься полностью от суетности окружающего мира.