Должен предупредить, что сейчас Вы читаете объявление.
Вы читаете объявление для начинающих писателей.
Если Вы - не начинающий писатель, то у Вас есть выбор:
(а) Вы - не писатель, и Вам не нужно читать дальше это объявление.
(б) Вы - писатель, но - не начинающий. В этом случае разумно предоставить Вам полную свободу.
В любом случае, перейдем к делу.
А дело в следующем: я учусь писать. Одному мне это делать скучно. Поэтому я ищу компанию. Этой компанией можете запросто оказаться Вы.
На этой страничке будет размещена пара текстов, как тест психологической совместимости. Скучные детали -- ниже.
Сразу за этим предложением следуют часто отвечавшиеся мной ответы на иногда задававшиеся мне вопросы.
-- Что Вы имеете в виду под "научиться писать"?
-- "... книги, которые будут читать." Что касается полигона, то возьмем для простоты фэнтези.
-- Зачем Вам компания?
-- "Дорога легче, когда встретится добрый попутчик". Дело в том, что когда-то, когда я еще недостаточно решительно собирался освоить науку книгонаписания (и, соответственно, не ценил своего счастья) попутчик у меня был.
Однако он умер... то есть отошел от дел. Написав, кстати, полкнижки, вполне годных для издания. Так что я не только слышал, что две головы лучше, но и имел возможность убедиться в этом на практике.
Однако тут есть небольшая тонкость. Она заключается в том, что для совместного написания годятся не л ю б ы е две головы. Недостаточно даже обоюдного умения писать более или менее грамотно и настолько же горячего желания создать "шадевр".
То есть нужно все это плюс еще кое-что. Кто сказал "талант"? Вы еще бумагу назовите. :-)
В общем, нужна как минимум некоторая психологическая совместимость.
-- И?
-- И после некоторых недолгих экспериментов родилась такая игра, она же - "тест совместимости". Вот ее, достаточно условные, правила:
1. Потенциальный соавтор А предлагает сюжет. В идеале - нечто неизмеримо заезженное, навязшее в зубах и т.д. - чтобы его (сюжет) не было жалко.
Скажем, что-нибудь "фэнтестическое" (по моему глубокому убеждению, фэнтези в данном случае - наилучший полигон. Готов объяснить.)
Например: "положительный герой пишет письмо отрицательному", "рыцарь едет сражаться с драконом" и т.д. (Все примеры - из практики, см. ниже)
В идеале - надо брать эпизод, укладывающийся на страничку текста, причем лучше меньше одной странички, чем наоборот.
Это позволяет проверить результат лотереи, не отходя далеко от кассы.
2. Потенциальный соавтор Б разбивает сюжет на две части и предлагает А выбирать.
3. А выбирает и пишет одну часть.
4. Б пишет другую, причем имеет право сделать это не раньше, чем увидит результаты трудов соавтора А.
5. По завершении учений потенциальные соавторы делают выводы. (Я напомню, что цель игры - не добраться до п. 5 во что бы то ни стало, а обзавестись соавтором)
К вышеприведенному ответнику прилагается пара текстов, набитых в результате таких экспериментов.
Это - на тот редкий случай, если Вы - автор, начинающий, будущий или настоящий, который по своим загадочным и никому не известным целям ищет компанию.
Пробегите один или оба глазами, и Вам многое станет ясно. Ура или увы.
Если Вы - читатель, то я честно предупреждаю о грядущем разочаровании. По крайней мере - не обещаю, что текст Вам понравится. Случаи были, да, но лично я, например, не в восторге.
Почему я их все же кладу? По двум причинам: (а) они есть и (б) мне их не жалко.
"Чтобы усугубить" (ц), каждый файлик будет снабжен небольшим предисловием-комментарием.