Теория информации, в нынешнем ее виде, занимается "дохлой кошкой", а не Информацией. Подсчет битов также занимателен, как подсчет числа кошачьих усов и имеет также мало отношения к реальной проблеме
И сейчас, перечитывая написанное, я удивляюсь тому, откуда взяли Понтийские греки "современную" теорию о том, что речь и мышление возникли в процессе антропогенеза одновременно как феномен "рече-мышления". Однако еще больше меня удивляет то, что Понтийские греки вообще задумывались ...
Бритва Оккама - принцип гносеологический, но не онтологический, Бытие не обязано ему соответствовать или есть какие-то доказательства, что Универсум устроен согласно ей?
В индустриальное время характер внешних сношений проникает в быт, повседневность становится чётче прописанной в правилах... Но прогресс требует жертв и адаптаций к новым позам. Сходит на нет тормозящая потребность в физическом напряжении, повседневним насилии. Что и как будет потом - ...
civil_disput: Важно только понимать различие между греческой демократией и либеральной демократией. Вторая не наследница первой. Из первой могло бы получиться общество совсем иного плана (см. Occupy)
человек изобрёл новый класс инструментов: социальный рычаг и отрывается от прежнего уровня и даже типа мышления примерно так же, как это случилось в палеолите с гоминидами
Михаил Сергеевич, конечно уже сдал, но он обладает неоспоримым потенциалом центра внимания общества. И зовёт хотя бы прикинуть, что надо делать и как это устроить в "неинтересных" условиях.
свобода как раз - не условие (как безопасность) а действие. и больше свободы одним действительно получается за счёт других. за физику всегда берётся плата. расширение свобод лежит в расширении не иных свобод, а в расширении условий (толерантности, пр).
По легенде однажды ученик известного японского поэта Басё пришел к учителю, чобы тот оценил его стихи. В них говорилось о том, что каждая часть стрекозы, разъятой на части, что-то напоминает. Басё лишь удрученно покачал головой. И, помолчав, ответил, что это вовсе не стихи...