Есть у меня одно наблюдение, которое я, в свое время, выразила так: "Никто не даст нам большей свободы, чем та, которая заключена внутри нас". Если человек в процессе своего развития достигает этой скрытой от посторонних глаз свободы, его волю уже невозможно подавить,... даже откровенно бессмысленным подневольным трудом (он непременно разгадает смысл такого труда - формирование покорности и в душе посмеется над теми, кто рассчитывает таким образом взрастить эту покорность уже не у биомассы, ибо на эту свободу невозможно посягнуть, если человек не побоится за нее умереть). Он будет выполнять эту бессмысленную работу со смыслом - как минимум, наблюдая, как эта бессмысленная работа ломает как тех, кто, будучи лишенным этой внутренней свободы, выполняет ее, так и тех, кто упиваясь властью, побуждает других к бессмысленному труду (невольно обретая позицию Наблюдателя).
jorkoffski
браво. глядя на обилие бездумного конформизма мне иногда кажется, что таких свободных людей больше всего (в % эквиваленте) при тоталитарных режимах с хорошим всеобщим образованием. а может это солнышко было ярче и вода мокрее? :)
nina00007
"... при тоталитарных режимах с хорошим всеобщим образованием"
- Не в этом ли кроется корень перемен политики в области образования начиная с 90-х?:) Образованные люди независимы, не поддаются психологическим манипуляциям, непредсказуемы, трудно управляемы, особенно для тех, кто, будучи лишенным каких-либо идейных убеждений, поднялся в 90-е на мутной волне перемен, а не в результате долговременной кадровой селекции. Отсюда и избранный вектор в области реформы
jorkoffski
В смысле: главная причина? Одноколёсные телеги встречаются, но не так часто, как может нечаянно показаться.
Я бы проставился на более прозаическую цель.
Да и образование у нас построено в большей мере на конформном усвоении фактологии, чем на критическом осмыслении усвоенного. Заданная картина мира с минимумом связности и причинности.
Но неприятие конформизма идет вопреки образованию. У мыслящих единиц, конечно. "Творцам истории" (то есть массам, согласно либеральной теории) некогда и незачем.