Не говоря об опережающем развитии девочек, большинство из них может оперировать гораздо менее структурированной информацией. Они постигают мир иначе, нежели мальчики. Девочка лучше отслеживает одновременные сценарии, находит нужные факты в хаотическом потоке. Ей легче просто запомнить. Мальчик нуждается в причинно-следственных логических связях. А девочке сложные формы логики в обычном случае даются заметно труднее.
Кто и как подаёт материал в школе? Мужчина-преподаватель - нечастое сочетание. А учительница сплошь и рядом не понимает потребностей мужского восприятия. По её собственным ощущениям, следование чуть ли не вскользь ипомянутым "продвинутым" принципам подачи материала избыточно. Кто из нас не помнит классический возглас училки: раз не можешь понять - нужно просто запомнить! А в том-то и дело: не может парень запомнить без понимания. И объяснить - обязанность педагога. А крик училки - свидетельство её профнепригодности по каким-либо причинам (недостаток образования, неясность в структурированнии процесса, пр...). Материал часто подан в виде простого перечисления попорядку, преемственность "предметной" тематики в лучшем случае формальна, мнемонические приёмы (контраст, предметная наглядность, игра...) активно применяют только в младших классах. Да и то - сравнительно...
В итоге - зубрёжка не порицается (по-настоящему), а приветствуется. Бессмысленная сдача контрольных тестов даёт преимущества тем ученикам, кто хуже соображает. Силы и средства расходуются по затратному сценарию. Качество образования врезультате получается ниже потенциально возможного за те же вложенные средства.
Выявить причины мало. Женщина, даже обученная наилучшим приёмам преподавания, часто не чувствует их необходимости для мальчика, видит в них лишь распыление усдилий и времени вместо того, чтоб "просто зазубрить". Врезультате запихивания в головы знаний не вполне практически-понятого назначения и чуть ли не абстрактно обозначенного внутреннего смысла, "мальчики тянут назад", "отлынивают".
С другой стороны, составители методочек сплошь и рядом совершают ровно ту же ошибку в обучении педагогов. В методматериалах не всегда проработаны проблемы обучаемых. Чаще лишь разъясняется сам материал. Не понимая, что обучаемые не могут не оптимизировать поданный текст, упрощая и выбрасывая из него "избыточное, лишнее", цель обучения преподавателей нередко не достигается.
Необходимы исследования обратных связей процесса обучения. Необходимы разъяснения значения улучшения образования существующими или вновь найденными научными методами и обществу, и донорам, и самим преподавателям. Затем, через курсы для преподавателей необходимо заново обучить учителей учить. Большинство училок - дамы сноровистые. Но им необходимы разъяснения их задач, ошибок и методы исправления.
Как вызвать интерес минобра и госдоноров финансировать проэкт: двояко. Перспективой технического развития, где малообразованный контингент потенциально не конкурентен. А обуза или проблемы с неудовлетворённым электоратом принесут проблемы состоятельному классу вцелом.
Вторая сторона - прямая прибыль в инвалюте. Показанные правильно обученными мальчиками результаты олимпиад могут заинтересовать многих иностранных потребителей получением образования в той или иной форме в российской школе. Такие школы могут быть организованы специально на базе лицеев или гимназий, с интернатурой и языковым экстернатом при них. Поступившие средства могут распределяться между школами, минобром и некоторыми правительственными проэктами.