Аннотация: особый взгляд на функцию поэтического текста как инструмент воспитания и удовлетворения более глубоких эмоциональных потребностей.
у меня сложилось мнение, что непопулярность поэзии во многом идёт от элитарности трендов. поэты, поощряемые экспертным мнением, увлекаются качеством формы, фонетическим инструментарием в ущерб тому главному, что делает востребованной поэзию как жанр - поэтическую эвристику. с другой стороны, общеизвестна популярность примитивных во многих отношениях, но отчётливо сюжетно оформленных текстов: рифмованной прозы, лишённой поэтики. часто этим грешат баллады и песенный жанр. а всё-таки особое состояние воодушевлния читателю и слушателю приносят именно тексты поэтов благодаря своей эвристической составляющей. они творят отчётливую параллельную действительность, которую не принято выражать прозой (хотя примеры есть, и достаточно прекрасные: Павич, Грин, Р.Д.Бредберри ...). мне казалось, что взяв курс на приоритет такого "поэтского" тренда, авторы могли бы сказать своё особое слово и также - завоевать популярность читателя. для этого необходимо перестать сыпать высшие баллы хорошим текстам, лишённым отчётливой эвристической составляющей. имея богатое разнообразие мнений и превалирующее мнение достаточно искушённых в стихосложении, рафинированных, профессионалов и любителей, требуемого направления не создать, поэта и читателя не воспитать.
да, в угоду особым ценностям нового тренда потребовалось бы принести в жертву множество прекрасных качественных текстов. это очень жаль, но (опять это бесово маленькое "но") за всё в жизни необходимо чем-то платить. тут потребуется выбрать то, что важнее. по-моему этим должна быть особенность (новизна) жанровых требований к поэтическому тексту: новая шкала оценки именно психологической эстетики, особый взгляд на функцию поэтического текста как инструмент воспитания и удовлетворения более глубоких эмоциональных потребностей.
для таких целей пришлось бы проводить более строгий отсев и редакторов-единомышлеников, и текстов (слабая поэтика - двойка, нет текста как такового - единица). и кроме группы, отбирающей материал, иметь группу отсева "неуспевающих". условия можно оговорить в преамбуле на страницax конкурсoв. лучше меньше оцениваемого материала, но насыщенней. тогда появится время для разбора и обмена мнениями, авторского роста в оговоренном направлении. и, дай бог, нового взгляда на поэтические тексты