Юрковский Валентин Витальевич : другие произведения.

Гуманизьм - в известной терминологической окрошке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    природа - это "кровь, пот и слёзы" (в смысле - сплошной "хард рок"), несправедливость, тупой труд (ходьба, чтение), к которому лишь иногда привыкаешь и не замечаешь. и слабость доброты, и быстротечность удовольствия, и иллюзорность счастья, и - смерть. и - хуже смерти. и в момент ухода - самое по-настоящему тяжёлое, данное нам в ощущении только в самом конце: острая боль внезапного понимания бессмыслености любых достижений и привязанности. и с этим надо как-то жить, как-то обустраивать нашу вселенную

  мы родились в пирамидке иерархических взаимоотношений - в том смысле, что пирамиду воспитывай - не воспитывай, а результат будет в пределах разброса врождённых психических свойств, обуславливающих и тем (да, вариабельно, но) определяющих социальную структуру. и без этих врождённых качеств любое воспитание невозможно. как розы на асфальте. воспитывается только способ выражения этих врождённых качеств. но в ком-то примативность, иерархичность сильнее, а в ком-то ослаблены до кажущегося отсутствия. этот феномен люфта обусловлен ролевым разнообразием, возникающем в каждом коллективе: альфы - иерархи, бэты - охотники и отморозки, омеги - с меньшей и большей мотивацией, но потребностью в коллективной защите и синнергетике, и аутсайдеры - судьи, без всех этаких общественно-устремительных нужд и стимулов. ломающие стереотипы и порядки, ненавидимые или уважаемые, к собственной скорее досаде в любом случае. собственно, это не только у нас так. все высшие млекопитающие поддерживают похожие структуры. и мы, хотим ли жтого или - нет. ролевой набор сравнительно жёстко задан для любого общества. его можно только смягчить до полу-прозрачного состояния. "гуманизьм" - в известной терминологической окрошке.
  
  конечно, если в подоплёке размышления лежат критерии идеологических табу = идеалы, то к истине не придти. лишь - к кажущемуся отражению. природа, увы, забыла посоветоваться с нами насчёт обустройства нашей природы. это она зря. или это мы зря думаем, что можем менять её по своим прихотям: как с чистого листа.
  
  в частности об иерархии и социальном: изначальная ошибка "ищущих-в-природе-справедливости" - это мечта (попытки неизменно проваливались) совместить коммунизм или демократию со свободой. свобода неизменно ломает общество. "осознанная необходимость" не препятствует естественному или насильственному угасанию институтов самоуправления. только иерархические структуры могут поддерживать функционирующий общественный скелет. вопрос лишь в том, чтобы они были достаточно гуманны к личности, сравнительно независимы от обстоятельств и субъективных факторов, и были рабочими, и обладали функциональными автоматизмами. ошибка современных (последние 200 лет) школ космического обустройства в забвении опыта предыдущих школ. а они устроены строго иерархично, хотя все начинали с той же "свободы личности от механизмов коммунальной силы тяжести".
  
  ну, и природа - это "кровь, пот и слёзы" (в смысле - сплошной "хард рок"), несправедливость, тупой труд (ходьба, чтение), к которому лишь иногда привыкаешь и не замечаешь. и слабость доброты, и быстротечность удовольствия, и иллюзорность счастья, и - смерть. и - хуже смерти. и в момент ухода - самое по-настоящему тяжёлое, данное нам в ощущении только в самом конце: острая боль внезапного понимания бессмыслености любых достижений и привязанности. и с этим надо как-то жить, как-то обустраивать нашу вселенную. и мечтать очень в меру. ответстванность слишком велика. пока что мы упираемся в очередное бутылочное горло, которое не факт что пройдём. скорее - нет. (как развал совка, в который никому до самого конца не верилось. тому же ЕБНу. а - пришлось. предприятия не могли работать. люди получали зарплату, а производить им было нечего и не из чего. в голове - одно, а на практике - другое. и пока не осознали практику, кризис нарастал. начнись выступления, товарный голод мог распространиться и на продуктовую её часть. хотя и выход из кризиса был вынужденно не лучшим, но это - совсем уж всторону)
   как бы нам разжиться моском чтоб рефлектировать системкой: "мощности воздействия на объекты, учитывая инерционные и амплификационные составляющие - против видимого пока что ресурса". так что старый подход "величия разума человека" и "безграничности его возможностей" приходится констатировать сугубо в прохлопанном (уже. дай бог если - пока) потенциале. а потому как можно раньше разворачивать мыслящую часть "разумных гом" лицом к проблеме, прочь от гуманитарно навеянного сиропа. (не в обиду гуманитариям. сам гуманитарий в профессиональном плане, только в какой-то мере исчучий образованности по основам). вобщем, сужение собственной теоретической базы - приговор своей же адекватности в выводах. источники должны пополняться без идеологических ограничений. даже - "против себя". и не мы судьи фактам. мы лишь механизм для их упорядочивания в ноосфере. скорее - в гомоноосфере (го-но-ре :)))
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"