ГЕНОЦИД 1920 гг. ГЕНОЦИД 1989-1992 гг. ГЕНОЦИД 08.08.08 Культурный геноцид. БИБЛИОТЕКА
ГЕНОЦИД 1920 гг.
Хронология
Свидетельства
Фотофакты
Видеоматериалы
ГЕНОЦИД 1989-1992 гг.
Хронология
Свидетельства
Фотофакты
Видеоматериалы
ГЕНОЦИД 08.08.08
Хронология
Свидетельства
Фотофакты
Видеоматериалы
Культурный геноцид
БИБЛИОТЕКА
История геноцида
Документы
Литература
Энциклопедия
Источник: http://www.osgenocide.ru/
Цхинвальский лабиринт (автор Роман Бабаян)
28 июня 2017, 1684 просмотра
Читать далее ...
С чего начинался Югоосетинский конфликт
28 июня 2017, 1600 просмотров
Читать далее ...
Документальная хроника Осетино-ингушского конфликта (1992 год)
Документальная хроника событий Осетино-ингушского конфликта, вырезанная из репортажей московских журналистов.
Стоит отметить, что сами репортажи в угоду политкорректности освещали события с нейтральной позиции.
Читать далее ...
Присяга осетинских добровольцев. 1992 год.
22 мая 1992г.
Читать далее ...
Кровавое лето 1920 года. Страницы истории
Кровавое лето 1920 года. Страницы историиВ первых числах июня в Южной Осетии будет отмечаться 96-я годовщина геноцида осетинского народа, устроенного грузинскими меньшевиками летом 1920 года. С того времени прошел почти целый век, однако в памяти народной все еще живы отголоски этих кровавых событий, поставивших на грань выживания южную ветвь осетинского народа. Тем более, что тот геноцид оказался фактически протяженностью в столетие и закончился лишь в августе 2008-го года признанием Российской Федерацией независимости Южной Осетии. Между тем страницы истории необходимо периодически перелистывать.
В 1920 году осетинам на юге Осетии был устроен геноцид, в основе которого лежал принцип национальной неприязни. И стремление подавить большевистскую Фронду было просто поводом, но никак не причиной. Ни традиционная пророссийская настроенность осетин, ни популярность большевизма в Южной Осетии не могли быть причиной уже только потому, что среди осетин были меньшевики, а среди самих грузин масса пророссийских политиков. Чтобы понять события тех лет, вернемся к периоду, когда было свергнуто самодержавие, и на просторах царской России складывался новый мир. И мир этот был разнообразным и многоцветным, не таким однозначным, каким он представлялся нам в учебниках советской истории.
Читать далее ...
Мате Санакоев. Ответственность политика или осетинский Че Гевара
Мате Санакоев. Ответственность политика или осетинский Че ГевараНесколько лет назад, перебирая на своей даче в Переделкино старый книжный шкаф, я наткнулся на изданную в 50-х годах в г. Сталинире (сегодня г. Цхинвал) книжку воспоминаний юго-осетинских революционеров, участников знаменитых событий 1917-1921 г. по установлению Советской власти в Южной Осетии.
В оглавлении мелькнули знакомые еще с детства по рассказам старших имена Владимира (Вало) Санакоева, Серго Гаглоева, Александра Джатиева и др. Стерев пыль я, было, отложил книжку в сторону и взялся за другую, но потом остановился. Очень хорошо помню почему: меня зацепила дата издания - пятьдесят какой-то год.
Читать далее ...
Воспоминания о геноциде 1920 года участников сопротивления
Воспоминания о геноциде 1920 года участников сопротивленияНиколай Гадиев, член революционного комитета (Ревкома) Южной Осетии в июне 1920 года:
"Приблизительно в мае 1920 года к нам в село Рук, в штаб восстания, явились уполномоченные комитета большевиков Грузии Г. Девдориани и И. Моцонелидзе для обсуждения моментов борьбы и координации действий с последующим объявлением Советской власти в Юго-Осетии. В начале июня повстанцы перешли к активным действиям. Первое сражение утром 6 июня дал отряд под командованием Арсена Дзуццева. Меньшевистские войска в Дзау были разбиты, потеряв десятки убитыми и до 500 человек пленными. Остальные в панике отступили в сторону Цхинвала. Пленные гвардейцы были переправлены через перевал в Северную Осетию, но по распоряжению тогдашнего председателя Терского облисполкома А.Квирквелия их вернули обратно в Грузию.вал"
Читать далее ...
Валерий ДЗИДЗОЕВ ГЕНОЦИД ЮЖНЫХ ОСЕТИН 1920 ГОДА В АСПЕКТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
В 1917-1921 годах на территории бывшей Российской империи произошли кардинальные общественно-политические, правовые и духовно-нравственные перемены. Многие из бывших национальных окраин, в том числе Грузия, Армения и Азербайджан, получили независимость от советской России и стали суверенными государствами, то есть субъектами международного права. Они воспользовались национальным самоопределением - основополагающим принципом большевистской национальной политики, наиболее полным выражением демократизма и равноправия в межнациональных отношениях. Этот принцип, сформулированный высшим политическим руководством РСФСР, распространялся на все нерусские народы, в том числе на южных осетин, абхазов и других. Однако меньшевистское руководство независимой Грузии, придерживаясь мини-имперской политики и практики в отношении Южной Осетии и Абхазии, учинило кровавую расправу над осетинским и абхазским населением за их законное стремление и естественное желание к национальному самоопределению.
Читать далее ...
Декларация о Геноциде 1920 года в Южной Осетии
По общепринятым международным нормам истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп, равно как и меры по предотвращению деторождения в их среде, считается одним из тягчайших преступлений против человечества и квалифицируется как геноцид.
В данном случае мы имеем факты целенаправленного истребления народа Южной Осетии правительством Грузии в 1920-1921гг., имевшие самые негативные последствия для осетин Южной Осетии.
Читать далее ...
Из воспоминаний Виктора Гассиева. Часть 3: "Смерть лучше позора!"
В этом году исполняется 96 лет с начала Первого геноцида
осетин со стороны фашистских режимов Грузии. В ознаменование этой трагической даты ИА АЛАНИЯинформ публикует цикл воспоминаний Виктора Гассиева - активного участника югоосетинского сопротивления меньшевистскому режиму Грузии, который проводил активную политику геноцида народа Южной Осетии в 1919-1920 годах.
ВСТРЕЧА С КРАСНОЙ АРМИЕЙ
Утро 17 марта 1920 года в Беслане встретило нас сумрачно. Густой холодный туман окутывал нас. Партизаны готовились к завтраку. Вдруг с быстротой молнии разнеслась долгожданная радостная весть: "Красная Армия прибыла, на вокзале воинский эшелон!".
Читать далее ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 73 [Следующая страница]
Источник: http://www.osgenocide.ru/
Епископ Аланский Георгий: "Мы кричим уже 20 лет, что Грузинская Патриархия - матерь фашистской идеологии!"
Епископ Аланский Георгий: "Мы кричим уже 20 лет, что Грузинская Патриархия - матерь фашистской идеологии!"
22.08.2008 13:04
С какой болью и как горько говорит этот человек!
Предлагаем вам запись беседы с пастырем, который вдохновлял своих людей в трагические дни, когда режим Саакашвили пытался подвергнуть осетинский народ геноциду. Это глава местной православной общины - епископ Аланский Георгий (Пухатэ).
Аланская епархия была образована в Южной Осетии в 2005 году и является частью "Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих (ГПСЦП)", где епископ Георгий - член Синода, а также секретарь Отдела связей с русскоязычными общинами мира и со странами СНГ. Ещё в первую войну 1990-х годов грузинские националисты убили троих его братьев в возрасте 16, 18 и 23 лет.
Мы попросили епископа Георгия, как духовного пастыря своего народа, объяснить, как под флагом Грузии, на котором изображены пять крестов, совершилось вторжение в Осетию, где более половины граждан тоже православные? И в чём он видит истоки, духовные корни этих событий?
- Вот вы уже поездили по городу и видели, что с ним сотворено? Там всё сожжено - в нижней части Цхинвала, в храме была штаб-квартира грузинского митрополита Цхинвальского Исайи (Чантуриа), вскормыша Патриарха Грузии Илии Второго - и прямо из этого храма засевшие там грузинские солдаты вели стрельбу по городу.
И ещё - наши люди, как это было веками принято во всём мире, пытались спастись в храмах - но тогда прямо по этим храмам велась стрельба. Где это видано!
Спрашиваете, в чём причины и где истоки такого поведения? Когда мы 20 лет уже кричим всему миру "Грузинская Патриархия - матерь фашистской идеологии!" все закрывают уши, затыкают нам рот, а себе закрывают глаза - и всё это делается с благословения священников и самого Патриарха Илии Второго.
Вот 2 дня назад он публично заявил - да, он "благословил солдат Грузии на бои против террористов и сепаратистов". Но, если наши старики и старухи, женщины и дети, в которых стреляли эти солдаты - террористы и сепаратисты, то не пора ли спросить, а в своём ли уме этот Патриарх! Что у него с психикой?
"... До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба... Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве - словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов"
Доктор исторических наук, профессор Геронти Кикодзе, газета "Сакартвело", 1917 год
"...С древнейших времен грузины себя называют картвелами, а страну свою Сакартвело. Слово "картвели" происходит от "Карду" - название страны, являющейся первой родиной грузинских племен. В истории эта страна известна под названием Халдей. Из грузинских племен, обитавших в Халдее, Месопотамии и Малой Азии, в ассирийских клинообразных надписях раньше всех упоминаются месхи, каски, или колхи и т.д. Соседом в эту эпоху было Ассирийское Царство. С VI по II вв. д. н. э. шла борьба между турбо-месхи-колхами и ассирийцами. Вследствие этой борьбы грузины и их сородичи в давние времена покинули Малую Азию для переселения на север, в Закавказье, в котором грузинские племена и обосновались".
(БСЭ: В 65 т. / Гл. ред. О. Ю. Шмидт, зам. гл. ред. Ф. Н. Петров, П. М. Керженцев, Ф. А. Ротштейн, П. С. Заславский. Т. 19: Грациадеи - Гурьев. - М.: Сов. энциклопедия, 1930. - 843 с.: ил. С.550 558, авторы статьи И. Джавахишвили, Ф. Махарадзе, С. Какабадзе, С. Хундадзе).
"Грузины - древний семитский (еврейский - К.Ч.) народ, предки которых жили в долине Евфрата."
Дж.Стейнбек. Газета "Молодёжь Грузии"
Ученый Маат давно в 30х годах доказал, что грузины симиты...
"Кавказ оказывается не является первоначальной родиной грузин.."
И.Джавахишвили
"Когда-то жили в Междуречье и слышали шум воли Тигра и Евфрата. Обильно пили живое солнце юга и вдыхали воздух пустыни. Но оттуда сильные и многочисленные соседи нас (грузин) выгнали. Не оставили ив ущелье Каппадокии, ни на возвышенностях Малой Азии. И если на сегодняшний день мы остались на нашей теперешней родине, этому, наверное, причина то, что другого выхода у нас не было: ccевера препятствовали непроходимые горы, с запада - море, а с юго-востока - населенные врагами местности или однообразные пустыни."
Г.Кикодзе (246)
"Одни из исследователей грузинской истории говорят, что самым первоначальным названием картвелов было "инвери" - так называли их греки. Известно, что ассирийские и вавилонские цари переселили в Закавказье значительные колонии евреев из Палестины. Мусульмане всегда назвали и называют реку евреев Иордан-Гур (Гу-ра Кура), а иберов, т.е. пере-С селенных евреев - гурджи а страну их Гурджистан."
(223. c. 168-169)
"Для исследователей истории грузинского народа ситуация осложняется ещё тем обстоятельством, что Кавказ, оказывается, не является первоначальной родиной Грузии и поэтому здесь (в Грузии - К.Ч.) не надо искать источников их культуры."
И.Джавахишвили (187. c.47-48)
И это не удивительно: Отец истории Геродот (5 век до н.э.) и Ксенофонт (4 век до н.э.) ни разу не упоминают Иберию, вместо этого они подробно описывают все народы и. страны, расположенные вплоть до Индии. Это значит, что к югу от Кавказских гор такой страны ещё не существует.
"Как видим, грузины проникли в Закавказье и поселились здесь в древнейшее время. Только та территория, которая известна ныне как наша территория, постепенно закреплялась в результате постепенного продвижения на север. Трудно судить о времени проникновения грузин на Кавказ. Независимо от этого нет смысла искать на Кавказе древние следы грузин. Раньше грузин здесь жила "раса длинноголовые" которые на этой территории прошла обе эпохи камня и бронзы.
М.Церетели (234. c. 229-232)
Тот факт, что страна гористая страна на северо-востоке от Междуречья называлась Халдеей, находит свое подтверждение в Книге Юдифи. В этой неканонической повести, написанной, по-видимому, во 2 веке до н.э. и дошедшей до нас только в греческой копии, содержится воистину супер-откровеннический абзац о субстрате возникновения ибри-евреев - "Этот народ происходит от Халдеев. Отсюда перешли они в Египет, так как голод накрыл лице земли Ханаанской"
(Юдифь 5)
LIBELLUS DE NOTATIA ORBIS IIV ГРУЗИЯ (глава 11) "...Когда святая Нина и некоторые из ее учеников прибыли в их страну Грузию, тогда называемую Иберией, от имени апостолов и особенно от имени апостола Фаддея, то они нашли грузин погрязшими в смрад.. и другую постыдную деятельность. Именно сразу же после их прибытия один из их товарищей умер и он был сразу же сварен и съеден.."
Источник: http://justpaste.it/1442p
СВЕДЕНИЯ ОБ ИБЕРИИ (грузии)
LIBELLUS DE NOTATIA ORBIS IIV ГРУЗИЯ (глава 11) "...Когда святая Нина и некоторые из ее учеников прибыли в их страну Грузию, тогда называемую Иберией, от имени апостолов и особенно от имени апостола Фаддея, то они нашли грузин погрязшими в смрад.. и другую постыдную деятельность. Именно сразу же после их прибытия один из их товарищей умер и он был сразу же сварен и съеден.."
Начнём со сказания, записанного Евсевием Флавиосом (1 век н.э.). Вот оно:"Сыновья Ноя имели сыновей, в честь которых первые жители некоторых стран назвали их именем народы. Так Яфет, сын Ноя, имел семь сыновей... В честь Теобело названы теобелы, которые теперь зовутся иберами". В том же сочинении Флавиос упоминает иберов в связи с одним историческим событием. "Весть дошла до Тиграна, -пишет он, что Лукулл, преследуя Митридата, не смог его захватить, поскольку тот убежал в страну иберов". Манандян то же самое переводит не "в страну иберов", а "Иберию".
Внутреннее название Грузии ("Сакартвело") восходит к названию Картли (груз. ქართლი) - одна из основных историко-географических областей Грузии, колыбель её "государственности". Грузи́ны (самоназвание - картвелеби, груз. ქართველები) - народ картвельской языковой семьи. //купленный, черный мужчина, сахарец = "Са-Картвело" - "страна картвелов" (страна грузин). Термины "Картли" и "картвели" (самоназвания - "Грузия" и "грузин")
Грузинский язык (ქართულიენა картули эна) - язык относится к иберо-картвельской группе - Сино-Кавказской языковой семье. Но если капнуть глубже, то выясняются совсем интересные подробности касаемо грузинского языка.. j
Картвельские языки включают также древний литературный язык Грузии - Еврейско-грузинский. К примеру в Израиле использование еврейско-грузинского сокращается под влиянием иврита, официального языка страны. Иногда как особый картвельский язык выделяют язык грузинских евреев (еврейско-грузинский язык), называемый в Грузии киврули, а в Израиле ивр. גרוזינית יהודית (грузинит йехудит) или ивр. גאורגית יהודית (георгит йехудит). Большинство лингвистов считают его диалектом грузинского, с большим количеством слов из иврита. В грузинской исторической традиции основным является мнение, что первые евреи прибыли в Грузию после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 году до н. э.