Эта книга - очерки и литературные портреты современников, - писалась с осени 2009 года и далее. В ней рассказывается о самых разных сторонах жизни в стране и на Вятке, но темами, значительными для жизни любого города, любой области страны. Я просто показываю время, в котором мы живём. Автор.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 2
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
--
ВЛАДИМИРСКОЕ СТОЯНИЕ
Храм государственности.
Слово "государство" имеет несколько значений. В болтовне телевизионщиков необразованных, несущих чепуху по любой теме оно всегда привязано к обозначению работы чиновников. В народе при любых социальных изворотах и недостатках государство остаётся жить пониманием заботы, защиты, надежды на справедливость.
Для некоторых людей в славянском пространстве культуры и территории, общей истории государство - неизменяемый, пришедший из древности крепчайший слиток, имеющий в ядре своём сжатый до алмазной крепости навечный сплав территории, нравственных законов, национальной морали, сохранности себя и граждан своих в истории мировой.
Да, неизменяемый. Этот крепчайший слиток может подвергаться попытке разрушения, иногда кажется - всё, почти край жизни государства подошёл, столько вражеских туч светлое позакрывало, столько трещётников обещают завтрашний распад России на отдельные погибельные куски, - но слиток, кажущийся уже уничтоженным, уже побеждённым, хранится до времени нужного скрытым, и выходит из отсутствия своего явлением не отменяемости своего присутствия.
Оказывается, он никуда и не девался. Ждал, пока муть времени помрачения сойдёт, пока история современная лжецов и погубителей государства накажет осуждением и отвержением народов прозревающих, понявших, какого счастья воры их лишили.
В нашей истории были те, подписавшие, вопреки мнению народов страны, договор в Беловежской Пуще, так приватизировав самое главное, - саму страну, для нас ставшую бывшей. Был некто на должности президента, нарушивший клятву сохранения страны и не арестовавший преступников за их преступление, сам ставший клятвопреступником, - и имени его произносить не хочется, честное имя потерявшего. Были страшные разочарования многих и многих по поводу власти, тогда предавшей всех сразу. Были желания что-то делать, но есть и такой закон общественного развития событий, - любое и обратное действие должно созреть. В умах, в желаниях, в способах действия.
Созреть необходимостью...
Владимирская земля в истории России древней известна тем, что отсюда, ещё до возвышения Москвы, начиналось созидание государства. Самого начального на территориях современных, - продолжением, расширением Киевской Руси. И сюда, на землю, освещённую светлейшими делами предков наших - а светлее созидания государства дела исторического нет, - устремились, - здесь оказались люди, решившие начать работу по сближению России и Украины, по восстановлению устроенного нашими предками. С уверенностью: такая земля, хранящая память о начале, о самом-самом начале современной России, хорошему делу поможет.
Святое - это не только нечто, хранящееся в церкви или изображённое на иконе. Оно и в природе сохранено. Если присутствовало на здешней части России, на земле Владимирской.
28 и 29 октября 2009 года во Владимире состоялась встреча представителей русских организаций Украины и России. Самая первая. Самая нужная.
Кто на неё собрался? Кем бы они ни были - учёные, предприниматели, юристы, аналитики, писатели, - прежде профессий своих они общественные деятели, проявившие себя хорошими делами. Съехались из разных городов России и Украины: Киев, Севастополь, Москва, Винница, Киров, Донецк, Закарпатье, Полтава, Волгоград, Владимир... Не по приглашениям правительств Украины и России, не по зазывам политических партий - сами. На основании своих желаний. Со статусами граждан своих республик.
До дней тех не знавшие друг друга - встретились. Познакомились. И через долгое, покрытое жёсткой стернёй поле все вместе пошли к наипервейшему российскому храму Покрова на Нерли.
Белый храм из белого камня. Без покраски иностранными химическими белилами. Свой, древний, подлинный. Он почему-то всех подошедших оборачивает молчанием. Люди стоят, передаваемое им - понимая. Кто-то молится. Кто-то ставит свечки. Кто-то просто дотрагивается до камней его стен ладонями. Чего-то получая, врагам не передаваемое. Врагами не отбираемое.
Не уничтожимое.
Чему свидетельство - сам храм. Сам отстоявший разрушение, попробованное самими церковниками.
Возле белого храма Покрова на Нерли думается светло и чисто. Отсюда проглядывается - на всю глубину веков российских. И видны, во глубине, все заветы братьев наших древних. Среди них завет главный, о сбережении родной земли. Родного государства.
Главнее завета нет.
Мы все, люди взрослые, родились в другом государстве. Не уберегли. Надо возвращаться назад. Надо собирать потерянное, действовать. По заветам предков - действовать и словом, и делом.
Свет, идущий от белокаменного храма, лежал на нас, прощая, но и требуя. Собой указывая: светлое должно оставаться во светлости, очищенное ото зла и черноты наших ошибок.
От черноты предательств, в которые поначалу не сразу верилось, настолько они были гнуснейшими.
Для будущего.
Старинное русское выражение "стояние" означает - приди, куда назначено судьбой, займи место для защиты страны своей и стой до последнего, спасая её от разорения врагами.
Нам ежесуточно врут и стараются замутить головы любой ерундой: один предлагает президенту страны выстроить новый городок в Подмосковье, другой уверяет, что нам ну просто завтра надо восстановить монархию и позвать в Кремль кого-то там из чужой страны, а тут и то ли колдуна очередного, то ли вруна запустили на телеэкраны - "не думайте ни о чём, сейчас я вас вылечу ото всего сразу", - а вы, люди, заметили, вся эта ерунда идёт и по второму, и по сотому кругу? А вы видите, с какой целью? Да, с единственной, - для отвлечения нас всех от самого главного.
Все эти мозгокруты, если исполнить их предложения, сразу убедятся в том, что дети сироты в наших городах так и остались голодными и в стороне от общеобразовательных школ, питающиеся отбросами из баков для мусора безработные взрослые там и останутся тоже. И заводы работать не начнут, убирая из России безработицу, и для армии нашей будет построено три самолёта и пять танков за 10 лет, а остальное вооружение - на продажу в Индию, или иным желающим. Очередной самолёт рухнет с неба, устаревший технически, очередная плотина прорвётся, со всеми последующими бедами: ломать - не строить, добивать технику для выжимания временной прибыли - не создавать экономическую независимость и мощь страны.
И в России, и на Украине есть люди, не отвлекающиеся на ложь, на чепуху, но - знающие главное. Собравшись во Владимире, и на заседаниях, и в перерывах они свободно, открыто говорили о своих впечатлениях жизни в России и на Украине, рассказывали о своих личных возможностях, способностях, высказывали и поспешные, и толковые, обдуманные предложения. Отыскивая верные пути нового движения.
Не нравится, когда на Украине врагов - бывших их не бывает, старательно переводят в герои: их так мало, что уже и до Мазепы очередь домчалась.
Зачем такое делается? Назначающие их в герои заботятся о себе, - заранее, - понимая отсутствие в своих делах героического? Доброго? Созидательного? И не будет доброго слова благодарности для них после второй половины идущего века, когда их не окажется ни у власти, ни поверхности земли чисто по возрастным причинам?
Не нравится, когда один из старателей уничтожения прежней страны - а подобные имени доброго не имеют, так чего же паспортное называть? - начинают из Москвы втолковывать русским, - оказывается, генерал Власов, тот самый предатель, и не предатель, а наоборот - герой. Тогда как быть с генералом Карбышевым, если с лжецами, с предателями согласиться и самому по отношению к истории стать поддонком?
Но гнусное делается - почему? Предательства 1991 года - вчера коммунисты, после августа - расхитители государственной собственности с уничтожением, сначала, государства, тоже вынуждены теперь, заранее черноту выдавать за светлое? Для оправдания себя?
Все эти бредоносные, вредоносные извратители и истории, и нравственности славянской - сигнальщики, и сигналят о тревоги насчёт того, - времена их заканчиваются. Они убедились, люди - не компьютеры, программы сознания человеческого не переменить. Потому что в каждом человеке присутствует историческая память. Не изменяемая.
Не подходит для созидательной, доброй жизни, когда русские, живущие на Украине не со вчерашнего дня, вынуждены защищать свой русский язык, отстаивать право говорить на нём, отстаивать возможность читать книги, написанные на русском. Когда в Интернете русские оскорбляют украинцев только за национальность, а те - точно так же действуют в ответ. Когда для создания конфликтной ситуации величайшего для мировой культуры писателя Гоголя заталкивают то в одну национальность, то в другую, не понимая: высокое подделке, как и перекройке, не поддаётся.
И никаким будущим не высвечивается настойчивость, с какою для русских стараются навсегда убрать из памяти "Киев - матерь городов русских". Не осознавая вначале вредного, - означенное таким выражением русского языка принадлежит не постановлениям президентов и премьер-министрам, временным всегда, а принадлежит - историческим традициям, исторической народной культуре. Двум братским культурам, временно попавшим в муть несусветную.
Народ политикам предложений для превращения русских и украинцев во врагов не подавал. Ни на Украине, ни в России.
Откуда тогда сегодня появляются в Интернете провокационные сообщения о распаде Украины на отдельные части, о завтрашней войне России с Украиной?
Оттуда же: пятая колонна - не идеологическая пугалка, а ежесуточная работа вредителей по производству зла для народов обеих республик. С целью дальнейшего изничтожения и России, и Украины. И ни в коем случае не допущения возможности восстановления братских отношений двух славянских республик.
И вот - из реальности. Едва закончила своё выступление на встрече представительница одного из общественных объединений Украины, ей позвонили и рассказали: её активисты проводили пикет в одном из городов Украины, участникам пикета разбили телекамеру, а активно сопротивляющегося пырнули ножом. На глазах у всего народа. Пятая колонна в действии.
Поколения наших предков создавали единую территорию, сплачивали народы дружественными связями, добиваясь невозможности оскорбления любого гражданина по признаку национальности. Нам такая жизнь не нравилась? Нравилась. Оглянитесь назад, вспомните, - братство народов на самом деле было крепчайшим фундаментом для защиты, для сохранения своего общего государства. Все подтверждения - в нашей общей истории.
Через откровенные высказывания на встрече участники постепенно нашли, обозначили главный путь, главную задачу: повторить пример своих предков в новых исторических, политических, экономических условиях. "Возвысить степь, не унижая горы", - как однажды написал в одном из стихов знаменитый казахстанский поэт Олжас Сулейменов.
На том и решили начать своё стояние собравшиеся во Владимире, осенённые белым светом древнейшего русского храма - светом предков, пронизанным исторической памятью, историческим указанием точного, правильного пути.
Напоследок один из работавших на Владимирской встрече сказал.
- В России очень долгая, суровая, жёсткая зима. Так холодно, что кажется - никогда не растает. Но под ледяными сугробами начинается первый, второй ручеёк, воздух смягчается, и вдруг с крыш глыбами начинают срываться сугробы, превращаясь в ничто. А дальше - яркая зелень травы, листьев, солнечное тепло, и расцветание всего живого. Так вот, наша встреча - самый первый ручеёк. Будут новые, других общественных объединений, начнут они сливаться в ширину Волги, и солнце, жизнь творящее, окажется на нашей стороне.
Прощаясь с Владимирской землёй, перед продолжением большой деятельности с ним согласились все: и на Украине, и в России постепенно и быстро отыщутся многие, не безразличные к нашей будущей общей истории.
2 октября 2009 года. Вятка.
--
ВЛАСТЬ В ПРОВИНЦИИ - О СЕБЕ.
Автопортрет.
Хочешь узнать человека - послушай, что он говорит. Нужно узнать побольше - почитай, что он пишет. Тем более, сейчас многие почему-то решили, - написанное ими и пущено на прочтение всему миру, через "Живой журнал" интернета важно и необходимо для прочтения. Каждым в мире. Хорошо, почитаем, когда и разрешения у автора спрашивать не надо. Если им, автором опубликовано. Автор сегодня - Мария Гайдар, начальница одного из кабинетов в здании, где главный начальник - губернатор Кировской области Н.Белых. Всех сидящих в здании называют местным правительством, и иногда становится интересно, а кто же правит жизнью народа всей области? Скольких они пядей во лбу и чем содержательны как люди?
Не сочиняем. Читаем написанное М.Гайдар, пусть сама о себе рассказывает, сама себя изображает через слова и фразы.
"Там, вдали за рекой. (Извините, вынужден вставить пропущенную написавшей сообщение запятую. Кстати, неграмотность тоже нечто показывает).
Мне с детства нравится эта песня. И не только мне. Мы как-то пели ее на "озере" с Ситниковым, Навальным, Щерчковым и Белых после какого-то зак.собрания (все были абсолютно трезвыми)."
Пройдём дальше не редакторской правкой, а аналитическим пониманием изложенной сущности.
Насчёт трезвости - а разве в России, разве на Вятке остальные люди поют песни не по потребности душевной, а по пьянке? И чем отличается "абсолютно трезвыми" от "трезвыми"?
Ничем. И не для придирки вопрос тут, а для уточнения неумения ясно выражаться в форме письменной. А если бы она заняла место учительницы? С первого класса по четвёртый?
Едем дальше. Слова названной песни, что они пели.
И без страха отряд поскакал на врага.
Завязалась кровавая битва.
И боец молодой вдруг поник головой -
Комсомольское сердце пробито.
Он упал возле ног вороного коня
И закрыл свои карие очи:
"Ты конёк вороной, передай дорогой,
Что я честно погиб за рабочих".
Исполняя песню, певцы входят в образ, находящийся в настоящей русской, татарской, итальянской песне, и поют - сопереживая, чувствуя себя участниками рассказываемого в песне.
Теперь представьте, сидят несколько сохранителей, продолжателей устройства варварского капитализма на территории России и поют "честно погиб за рабочих". Можно ли их представить комсомольцами, бесстрашно сражающимися с врагами? Что-то не сходится. Это как по бетонной плите вышивать бисером.
Вообразим подобное: над Москвой рекой сидят Главнокомандующий армией СССР генералиссимус Сталин, маршалы Конев, Василевский, Жуков, Кулик и поют фашистскую политическую песню. Не могло такого быть? Да, не могло, и никогда не было. Потому что идеология, государственная, и культура были тождественны, зависимы между собой, и произведения культуры показывали идеологию государства. Зависимы и от чести, не исчезающей при выполнении данной клятвы служить народу. Для подтверждения перечитайте слова песни, показанные выше.
Что ещё показывает их пение комсомольской песни, их, управляющих государственными делами в Кировской области? Издевательство над прошлым? Воспоминание о пионерском детстве и комсомольской юности? Нет, с этой стороны опасно, там - комсомол, здесь - капитализм, а от ощущения предательства прежних клятв не стошнит?
Простое показывает, - полное отсутствие государственной идеологии - зачем государство, для кого оно существует, какие цели заложены в образовании этого государства, что в нём хорошего для народа, как оно сможет развиваться - и далее по всему ряду параметров. Нет идеологии, нет и культуры, развиваемой с помощью государства. После сегодняшней "культуры", показываемой по всем телеканалам, выход только один, в отключении самого аппарата. И нет, из-за дикого расхождения сущности сегодняшних управителей и жизни народа, ни одной современной песни, народом запоминаемой и исполняемой на праздниках, в семейном застолье.
Попели. Поехали по делам. Цитирую М.Гайдар.
"Сегодня ездила в город Кирово-Чепецк, главное предприятие - Кирово-Чепецкий химический комбинат. Глава района по дороге говорил, что от выбросов химического комбината умирают тополя и кошки". Продолжение - описание полуразвалившегося морга.
Едет девушка в хорошем автомобиле, слушает о погибающих тополях и кошках и почему - ни единого вопроса о людях, работающих на комбинате? О сохранении их здоровья, длительности их жизней?
В воспоминаниях о службе на этом комбинате офицера КГБ, занимавшегося там сохранением секретности и безопасности, - а он в цехах смены не работал, посещал их по мере надобности, - им сообщается, что результатом его службы отказали руки и ноги. Причина - запредельно повышенная вредность производства. Кто за эти года использования бывшего советского производства, присвоенного для выжимания наживы, для личного, но не государственного обогащения, занимался проблемами безопасности? Сменой оборудования на самое современное, не вредящего здоровью людей?
Примеров нет, а на краткую экскурсию ну отчего не прокатиться? И если в дневниковой записи отсутствует разъяснение о результате - о создании безопасных условий труда, где же искать отсутствующее?
Хорошо править при капитализме, слушая про тополя и кошек, умирающих, а за ними не видя трудящихся людей. А попозже сделать новую запись при отсутствии в ней анализа, а почему такое происходит?
"Это пьют. (Автором не уточняется, где пьют. Может, в Кировской области, где она записала)?
Лосьон освежающий для жирной и угревой кожи "Апельсиновый". Состав: спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, вода, экстракт апельсина, глицерин, отдушка. Стоит 13 рублей. Это пьют. От него слепнут, от него совершают суициды, но пьют. Запретить продажу на региональном уровне нельзя. Я думаю надо оказывать на владельцев магазинов моральное давление".
Не уточняется, оказано ли оно. И как давить, когда торгующие правила торговли не нарушают? Значит, пить и травиться продолжают. Почему? М.Гайдар не отвечает, пока она думает о "моральном давлении", но не о переменах жизни народа в хорошую сторону, где пить бы причин не стало. А "что я честно погиб за рабочих" - попеть можно. Для развлечения. Не для исполнения пропетого.
В России миллионы людей - в нищете. В Кировской области нищие пьют от безысходности, от задавленности их бесперспективной, бестолковой напрасностью современной жизни, где их используют либо для обмана - работай без оплаты, либо для выжимания последних рублей через налоги, повышения цен на ЖКХ, продукты, лекарства, транспорт любого вида. Что такое полёт из города в город самолётом - дедушки внукам рассказывают, на билеты денег нет. И на дорогие водки, коньяки, виски - само собой. Но причин из кабинета, сидящей в нём сам кабинет не оплачивающей, видеть не обязательно. Вариант - не называть никогда.
В этом кабинете начинается - далее цитирую как есть, но - не пугайтесь.
"Приём граждан.
Хотела повесить сразу после приема граждан, но не успела, решила все равно повесить.
На прием обратилось 23 человека.
Привожу краткие описания проблемы, сделанные сотрудником отдела обращения граждан, и мои краткие комментарии (курсивом)."
Кого "решила всё равно повесить"? Чего повесить? Страшная первая фраза, и из неё понятно единственное: пишущая не знает, как точно словами изложить смысл записываемого. Снова приходится думать, а кто же руководит жизнью народа?
Когда неопытным и не грамотным лейтенантом заменяется полковник или генерал - понятны итоги его действий.
Вот почему таким кабинетным сидельцам нужны пресс-секретари, способные или написать за них любой текст, или вслед за пишущей срочно делать поправки, чтобы не показать её сами понимаете какой. Но ведь думать и "постановлять" за таких пресс-секретари не смогут, как бы им не приказывали? А прежде, чем человек пишет, он вообще-то думает...
Повесила, не повесила - мы не поняли и читаем далее, по ходу расставляя запятые и убирая лишние знаки, так как написанное безграмотно читается плохо.
"Встречалась с губернатором Кировской области. Он мне сказал, что некоторым работникам администрации и представителям других органов государственного управления кажется странным, что я постоянно хожу с бутылкой воды, из которой пью, они даже посчитали необходимым сообщить об этом ему. Я так и не поняла, что в этом может быть странного. То ли считается, что если с водой, значит с похмелья, или наоборот странно, что с водой, а не с пивом, или странно, что с бутылкой, а не с хрустальным графином...
Отвечаю тем, кому это может быть интересно: человеческий организм на 25 процентов состоит из твердых (растворенных) веществ и на 75 процентов - из воды (растворителя). Ткань мозга вообще на 85 процентов, для его полноценной работы нужно выпивать достаточное количество жидкости, а именно (5-8 стаканов воды в день или 3-4 бутылки) в противном случае, вначале происходит ухудшение памяти и снижение интеллектуальной активности, а затем полная усушка и утруска. Так что надо быть очень бдительными!"
Чёрт его знает, у кого мозги вообще почти из воды на указанное число процентов, я в этом случае верю умнейшей учёной Бехтеревой, например, жизнь посвятившей изучению человеческого мозга. И признанной в мире. Вятской по предкам, имеющей прямое наследство от знаменитого того самого Бехтерева, погибшего во времена Сталина.
Пей не пей, а дело разумей. Русская народная мудрость. Без уточнения о количестве стаканов и названий напитков. Понимая, вода - это вода, а растворитель - это растворитель. Для красок, например. Такие вот сбрасыватели русского языка, срабатывающие при неумении им работать. Язык мой - враг мой. Ещё одна народная мудрость. Молчит человек - одно о нём впечатление, скрытое. Сказал или написал - впечатление проявленное.
Откуда она?
Биографию показывать ни к чему - М.Гайдар сюда из Москвы привёз Н.Белых, когда его оттуда же отправили сюда губернаторствовать. То есть, быть исполнителем в Кировской области указаний свыше, ведь снизу у нас губернаторам народы не указывают, примеров нет?
Кировская область от остальной России в плане власти отличается тем, что самой местной властью здесь уничтожены выборы губернатора. Это зачеркнуло написанное в Конституции насчёт носителя власти - народа. Власти у вятского народа нет: не выбрать губернатора, не убрать, в случае его провальных дел.
И что здесь сразу два начальника областного города, кто из них главнее - не понять. Двоеглавие, ещё один эксперимент над народом...
М.Гайдар сначала называлась советником губернатора Н.Белых, примерно через полгода стала одним из его заместителей. Проанализируем, какой же она появилась на Вятке, с какими высказанными настроениями, мыслями, делами московскими, - ведь интерес к новому начальству закономерен, слепыми люди оставаться не желают, как бы над ними не издевались, над их записанными на бумаге свободами, отсутствующими на деле...
Думать никакая власть запретить не способна, вот что для них иногда ох как... нет, не досадно. Опасно, - показано историей России. Недаром народ давно насмешливо заметил: дураками править легче.
В Москве она - до отъезда сюда, - занималась шоколадной революцией. Вот об этом рассказала она в интернете (мне снова пришлось расставить запятые, точки и прописные буквы по правилам русского языка).
"Тренировались мы заранее, более всего переживали, удастся ли растянуть лозунг. Получилось. Висели долго, первые милиционеры появились не сразу. Успела в висячем положении дать несколько интервью. Один из милиционеров хотел отвязать тросы, когда ему сказали ребята с моста, что мы можем упасть, он сказал "а мне все равно, это моя территория!" Девушка-милиционер спросила у Ильи Яшина, умеет ли он плавать, на что Илья ответил "а вы с какой целью интересуетесь?" Другой милиционер спросил у меня, не страшно ли мне. Я сказала, что нет. Тогда он сказал "а если трос пошатать?". "Тогда будет наверное страшно", сказала я. Кстати, страшно не было. Над рекой было удивительно. Из-за течения есть ощущение, что летишь над водой. Впрочем, в воду совсем не хотелось.
По совету бывалых скалолазов взяли с собой шоколад. Подкрепились. Спасатели из МЧС молодцы. Работали профессионально".
МЧС вместо ОМОНа - красивая "революция". Заранее отрепетированная. За такие дела в Москве и других городах России участников увозят в тюремных машинах, судят, иногда отправляют в лагеря или тюрьмы. Ведь что было на плакате, растянутом ею с приятелем перед самым Кремлём?
Для точности привожу сообщение из интернета.
"В центре Москвы проходит несанкционированная акция протеста Лидер молодёжного "Яблока" Илья Яшин и координатор движения "Да" Мария Гайдар спустились с помощью альпинистского снаряжения с Большого Каменного моста и держат 10-метровый баннер с лозунгом "Верните народу выборы, гады". Надпись обращена к Кремлю."
Настоящая революция - кровь, голод, грязь, смерть. В данном случае плакат подержали, шоколад съели, МЧС примчалось на спасение. "Что я честно погиб за рабочих" опять не пропевается и не подтверждается. И сегодня интересно уточнить, а кто - гады? Как было сообщено на том плакате? И почему, находясь на месте чиновницы правительства области, где властью запрещены выбора и губернатора, и мэра города Кирова, на мосту через Вятку она заново не подвешивается, добиваясь справедливого возвращения выборов? Или задуманное тогда достигнуто - большая зарплата, бесплатные авто и прочие привилегии, вплоть до того же интернета, бетонируется начатая карьера, - теперь не до протестов?
Кстати, перед тем, как Н.Белых привёз её сюда, ещё одно высказывание, "революционное".
"О Никите Белых. Никита Белых вступил в преступный сговор с преступной властью.
Никита перебежал на сторону противника, никаких плюсов в этом нет и быть не может. Давайте также не забывать, что перебежал он туда не с пустыми руками.
Уверена, он будет хорошим губернатором. Для него это отличный трамплин, и он сделает все, чтобы использовать его отталкивающую силу по максимуму. Для нас это ничего не меняет, прыгать он будет уже по ту сторону баррикад".
И вот прочитав такое и увидев её здесь же одним из заместителей губернатора Н.Белых, имея представления о чести и совести, создававшиеся в России начиная со времён протопопа Аввакума и ранее, как можно понять обвинения Н.Белых в преступном сговоре с властью, и действие самой М.Гайдар, видимо, в преступный договор с властью не вступавшей, а просто в результате чириканья пролетевшей мимо птички оказавшейся во власти? Тут вообще есть ли какая-либо система, жёстко выправляющая, ограничивающая неправильные действия? Или один столичный цинизм с пофигизмом? Тогда почему такому человеку можно доверять, на основании чего?
И когда автор записи обвиняет человека, а через абзац одаривает его же словесным шоколадом, где же он, автор, истинен?
Да нигде. Истина здесь в том, что есть давний приём: устраивай любой скандал, только бы тебя заметили. А в результате предложат хорошие деньги, бытовое и прочее устройство - цель достигнута. И бесстрашный отряд на врага не скачет, некогда, шоколад надо поедать, оказавшийся на этой стороне - да хоть тоннами.
Ни руля, и не ветрил. Куда едем, куда рулят правящие в провинции, некоторые из них?
М.Гайдар в Кирове окружена местными журналистами. Смысл всего показываемого - как хорошо и замечательно она работает, занимаясь больницами, другими социальными делами. Вот приехал сюда президент РФ, показывают ему достраиваемый завод, связанный с медициной, - на заднем плане М.Гайдар, ещё в качестве советника губернатора. И сразу вопрос, а почему она здесь, задним планом на фоне президента? Она задумывала строительство завода? Добывала финансирование? Организовала строительство? Нет, явилась на готовое. Но смысл телекадра - вот она я, при деле. Весело?
Изменились медицинские дела в области, взглядом не из её кабинета?
Два дня назад человеку в квартире стало плохо, с сердцем. Скорая, как сказали родственники, приехала через 46 минут. В условиях отсутствия пробок на дороге. Всё. Жизнь человека закончилась. Ещё раз подтвердив: если ты не большой-большой начальник - жизнь твоя никем и ничем не защищена. Со стороны такого местного правительства, иных её кабинетчиков.
Как иначе определяется истина? Только тем, что видишь и знаешь. А все эти бесконечные интервью, выговариваемые на фоне глаз, не уверенных, так ли и то ли говорится...
Поэт М.Светлов утвердил:
Новые песни придумает жизнь!
Не надо, ребята, о песнях тужить!
Не надо, не надо, не надо друзья,
Гренада, Гренада, Гренада моя.
Настоящая. Та Гренада. Без шоколада, но с присутствием неизменных взглядов и действий. Где среди крови, грязи, голода, смертей честные люди, собравшиеся из разных стран, честно сражались за справедливое устройство жизни.
31 августа 2009 года. Вятка.
--
ВЛАСТЬ НА ВЯТКЕ. Н.БЕЛЫХ.
Перед заменой губернатора.
Униженные и оскорблённые обворовыванием через приватизацию, отторжением от собственного края - это вятские. Прежний губернатор вместе с местными законодателями сделал всё, чтобы вятские люди не имели права выбирать для себя начальников в местную власть. Поэтому Н.Белых был назначен сюда губернатором прямиком из Москвы.
Не назначать губернатора тоже было нельзя, такая тупиковая ситуация здесь сложилась. Тут местные барбосы быстро бы просто купили место в том самом кабинете.
Вы пробовали пересаживать в хорошую почву полупогибший, засохший цветок? Выдерните его из земли и удивитесь, насколько запутаны, переплетены корни, уже неспособные питать саму жизнь цветка живительными соками. Приходится обрезать и хилые стебли, и полусгнившие корни, выискивать способное к продолжению жизни. Начинать выращивание чистого - заново.
Вот такая ситуация образовалась результатом правления прежнего губернатора.
Сверху, на виду: уничтоженное сельское хозяйство, исчезнувшие и полуостановленные заводы, не работающие по полгода, не выплачиваемые зарплаты, десятками исчезнувшие деревни, медицинские пункты и почтовые отделения, библиотеки, бани, дома культуры, школы. Народ, понявший, ничего хорошего впереди не будет.
Снизу, скрытое от лишних глаз: разворовывание всего возможного, борьба за власть наворовавших. Если бы здесь объявили выборы губернатора - борьба началась бы не между имеющими идеи и планы, как область выводить из тупика, а между ворьём, понимающим высший управленческий пост - губернаторский, - как прямой путь к финансовому, бюрократическому уничтожению всех конкурентов для безграничного личного обогащения.
Поэтому назначение сюда губернатором любого человека со стороны, не из местных, получилось ну хотя бы каким-то вариантом ограничения жадности местных акул и крокодилов, для которых жизнь местного народа - пустое место. Что доказал прежний губернатор, развесивший по всем городам и деревням области свой фотопортрет с надписью "служу народу". Вместо спроса, ответственности за дела-делишки получил сразу после назначения губернатором Н.Белых место ну совсем наградное, уехав отсюда в Москву, в Совет Федерации, "отстаивать интересы" замученной им области, - ведь и при его сидении в кабинете здесь вовсю между жителями шли разговоры, кто и сколько украл из его подчинённых.
Перед самым концом его губернаторства одна из чиновниц дважды требовала от местных депутатов немедленно перевести в Москву бюджетные миллионы, доказывая, что тогда вся Россия узнает, через московскую пиарщину, какая замечательная здесь жизнь и "поднимется авторитет Вятки". Перевести "приданное" ей не дали, а среди горожан в Кирове сразу начались разговоры об очередной попытке присвоения бюджетных денег Кировской области через московские фирмы.
А перед этим посадили в тюрьму, за взятки, одного из замов прежнего губернатора, - при отсутствии здесь, полнейшем, по их, чиновничьей журналистике, коррупции. Вятская земля гибла и в безверии, и в спивании народа, и оторванностью от власти, и напрасностью всего, полностью - во все стороны, куда не погляди.
Власть никак не может уничтожить в народе природное, исторические сложившееся чувство справедливости, требование правды. Как бы не пользовалась она, власть, журналистикой прислужной, задуривая население ложью, - среди народа всегда живёт самостоятельное мнение. Начинающееся, иногда, от "в нашей семье хлеба купить не на что, а зарплату всё равно нам не выдают".
Для избавления от "ты мне - я тебе" московские начальники и прежде на Вятке на серьёзные руководящие места ставили специалистов, привезённых сюда издалека, - генералов МВД, КГБ-ФСБ, прокуратуры. Иначе у тех, пристураганных и пришлифованных здесь, ничего честного не получалось. Поэтому Н.Белых, назначенный сюда быть губернатором, получился нужным, правильным решением. Его назначение не дало разгореться местнической войне за власть, с отравлениями соперников, стрельбой прямо в городе и в дачных местностях.
Как было прежде.
Две крупные ошибки Н.Белых
Он бухнулся камнем в местное управленческое болото, затянутое ряской. Зная, что во власти необходимо опираться на людей, которым можно доверять, привёз из других городов и поставил в своё правительство несколько человек. Болотная ряска разошлась, некоторое время даже постояла чистая вода, кружочком.
Постепенно и быстро ряска стянулась, потому что в своём правительстве он оставил почти всех, бывших здесь до него. Имеющих хвосты, не упоминаемые в холуйской журналистике, работающей на оплату из этого же правительства. Например, один из правозащитников сказал Н.Белых: у вас в правительстве работает чиновник, сбившей машиной старушку, насмерть. "Меня тогда здесь не было", ответил Н.Белых.
Да, его тогда здесь не было, во власти. Но люди, живущие здесь, не хотят, зная местную историю ближайшую, чтобы ими руководил сбивший старушку насмерть. Корёжа такие, справедливые желания людей, губернатор - за что? За кого?
Другая сторона. Очень часто губернатор Н.Белых передаёт письма граждан, иные документы своим заместителям. Для исполнения, для наведения порядка в том или ином деле. Тем передаёт, которые великолепно известны как бестолковые, не способные сделать "здесь будет город-сад". Что показали за предыдущие года, числясь членами прежнего правительства. И когда нет толкового, развивающего хорошее результата - отсутствие итогов валится, само собой, на Н.Белых.
Ситуация, отлично напоминающая, - саботаж - понятие неотменяемое. Как и тупость, не способность некоторых работать в местном правительстве. Но ведь в правительстве - большие зарплаты, выдаваемые без задержек, бесплатные автомобили, устроенные бытовые условия наилучшие, санатории и замалчиваемые благодати, и самолюбие, тщеславие в придачу. Находясь там, никакое частное предприятие не потребуется, доходы - гарантированные, обеспечены, а ответственность отсутствует.
Представьте, как в местных газетах понаписали - по просьбе прежнего губернатора главой одного из департаментов оказалась подруга его жены, ей понадобилось набрать несколько месяцев для пенсионного стажа. Бестолковая - да до лампочки, - просьба исполнена, и кому какое дело до государственной работы, не сделанной ею?
И вот эта самая свита ряской, не дающей воде становиться чистой, быстренько подвела Н.Белых к тому, что когда попробовали провести опрос на тему, как кировчане относятся к работе Н.Белых - он растерялся от результата, 77% опрошенных им недовольны. Но стоит вспомнить, опрос проводил не лично он, сработал некто на стороне. На той, где всегда можно нарисовать нужную заказчику цифру. Когда за деньги - да любую!
В этом его первая ошибка, нельзя в прокисшее молоко наливать свежее. Прокиснет всё, полностью. И очень быстро. Даже при той же помощи холуйского скопища, настоящей журналистики не знающей и умеющей единственное: за хорошие деньги делающей голым любого короля.
Как раз об этом сигналит появление в областном городе листовок, призывающих звонить в Москву и жаловаться на плохую работу Н.Белых. Сигналит появление сплетен - он сорвётся отсюда месяца через два-три, Вятка ему не нужна. Ну и прочие пакости, работающие на сознание людей для отвержения нового губернатора. Кто это делает? Конечно, не сантехник дядя Витя. Делает тот, кто уже представлял себя в кресле, им занимаемом, кто сам там хочет быть.
Избавится он от проблемы кадровой? Гадания напрасны, точность здесь в поговорке народной, поживём - увидим.
Вторая крупная ошибка Н.Белых - он, едва начав здесь работать, решил быстро переименовать город Киров в Вятку. Я не знаю, сам решил или болотная ряска ему этот взрывчатый водород подсунула. Высунулся какой-то поп с глупейшим заявлением - как может наш начальник называться Вятским и Слободским, если Вятки нет?
И что, в угоду какому-то постороннему для власти, по Конституции отделённому от государства город переименовывать? Не может - пусть не называется, а попам надо вспомнить - здесь и мусульмане живут и в мечети собираются для своих молитв, и в армянской церкви службы идут, здесь и католики есть, и староверы уважаются, и вообще не верящие ни тем, ни этим, свободные от любой религии - так по капризам тщеславных стариков каждый год город переименовывать?
Вятка, бывшая в истории России, пропала с карт и документов. Да, вернуть её - строчка в современной истории обеспечена. Только возвращать среди финансовой нищеты - как пожар поливать бензином.
Попы спровоцировали конфликтную ситуацию, начались комиссии и противостояния, а всё злое, как и придумано было, скорее всего, снова начали толкать по принципу "вали на Серого, Серый вывезет". Серым, по роли, оказался Н.Белых. За что потерял хорошее отношение к себе многих, и вот почему.
Он вовремя не понял, город Киров в представлении тысяч и тысяч людей связан не со спорами местных попов, историков и кому не лень, Вятка тут должна быть или Киров. Гражданам такое часто безразлично. Киров - это город, втрое выросший территориально с окончания войны 1945 года, по воспоминаниям старожилов где сегодня центр - до войны и всю войну собирали грибы и сажали картошку, на полянам среди леса. Тысячи и тысячи кировчан в городе Кирове из старых халуп переехали в квартиры, полученные бесплатно. За мизерную плату приводили своих детей в детские сады. Провожали их в школы, где учёба была бесплатной. В техникумах, институтах их выросшие дети учились, получая стипендию. Все здесь помнят бесплатную медицину, путёвки в дома отдыха и санатории. Копеечные билеты в кинотеатры, музыкальные и драматические театры. Здесь помнят, при всяком обращении к власти, местной, со своими проблемами, проблемы решались, и в основном справедливо, а слово власти было твёрдым, обязательным к исполнению. Помнят основное, отсутствие безразличия власти к человеку, отсутствие наплевательского отношения к человеку, отсутствие пустоты, образованной разрывом власти и человека. Пересказанное - напоминание прежней социальной, нравственной жизни людей, потерявших такое после 1991 года. Потерявших страну, где они чувствовали себя защищёнными государством, значительными.
И вот на этот громадный айсберг натолкнулся Н.Белых. Может быть, не понимая, а может - зачем-то специально пробуя переменить название города. Он и сегодня ищет деньги, нужные для переименования.
Людей не переменить, вот в чём дело. Кто бы за такое не брался. Особенно трудно менять знавших хорошее, а куда и во что попавших - оглянитесь вокруг, тут и рассказывать не надо.
Взглядом со стороны.
В первый большой праздник здесь - День Победы, - губернатор Н.Белых сделал правильно: он на возложение венков к Вечному Огню шёл в первой шеренге среди ветеранов. До него впереди ветеранов всегда шли чиновники, никакого отношения к Победе не имеющие. На необычное и правильное люди смотрели по-доброму, а чиновники шли где-то позади, как он им указал. Поставив на место.
Н.Белых работает и работает в одном направлении, главном, - он ищет деньги для развития области. Деньги, деньги и деньги. Он здесь очень напоминает председателя колхоза, сунутого в колхоз - фермы пустые и разбираются до фундаментов, поля не засеваются, зарастают берёзками, комбайнов и тракторов нет, бывшая птицефабрика пустая, от коров осталось штук сорок после большущего стада. Нет школы, больницы, библиотеки, бани. Есть полуголодные люди, выживающие за счёт работы в приусадебном хозяйстве, потерявшие веру во власть, в нужность свою государству.
Он и работает, открыто говоря о своих целях. "Я хочу сделать так, чтобы наша молодёжь перестала уезжать из области в другие города и за границу". Хорошая цель? Хорошая, народ не протестует. Даже начинает надеяться, хотя после всех обманов, услышанных со стороны власти за последние времена... нет, всё-таки начинает надеяться.
Вместе с губернатором многие в г.Кирове хотят увидеть свой город чистым, видят его на субботниках. По телекамере, висящей над ним день и ночь. Но и спрашивают, а почему губернатор вытаскивает своих чиновников на субботники? Много ли они смогут? Почему он не додумался вывести на общегородской субботник всё взрослое население города? Разве в таком толк - не больше?
Легче всего облепить его блестящей влажностью, как делают холопы из обслуги прикормленной, легче всего навешать на него всё плохое, сделанное до него, а попробовать разгрести ерунду и увидеть, что он делает, и из дела о нём рассказать...
Молодой, сильный мужик, с глазами думающими. Действующий. Рвущий свой авторитет на ошибках, на подсунутых и вовремя им не угаданных гадостях. Но - идущий вперёд. Не всё понимающий и умеющий признавать: я тут не понимаю. Не тем доверяющий. Не на тех надеющийся.
Не огляделся, пока, в новой обстановке.
Вор, лжец и подлец - о Н.Белых сказать невозможно. Фактов нет. И народ между собой не рассказывает, тот самый, кому рты не заткнуть. А значит, в этом на него и надежда. Потому ещё, что - простым языком, - тягу берёт на себя и пашет.
Но когда в наше время не вор и не подлец - надежда на него обратная, надежда - сделает светлое. Сумеет, постепенно и правильно.
Ответы на надежду впереди. Там же - вернуть доверие местного народа к местной власти. Сделать такое возможно только созданием нормальных и хороших условий жизни самого народа, в стороне от пустых, лживых речей, слышимых здесь не однажды.
7 сентября 2009 года. Вятка.
--
ЖУТКАЯ ОШИБКА МИХАИЛА БУЛГАКОВА
В художественной литературе с писателями иногда происходят поразительные дела: когда писатель через литературное произведение по желанию, или по недодуманности, или намеренно, или по болезни, близкой к психической - ненависть - одно из проявлений зашкаливающей психики, - создаёт литературное произведение с противным человеческому гуманному сознанию смыслом, произведение оказывается пустым и ложным. Почитайте великолепные рассказы Е.Замятина, возьмите его великолепие с названием "Русь" - небольшой рассказ, объясняющий устройство человеческой жизни посильнее многих толстых романов, и им же сделанный роман "Мы": читаешь, и без конца чувствуется тормоз. Роман плохо тянет по тексту, сознание отказывается принимать содержание, ведь оно - античеловеческое...
Подобная судьба у произведения М.Булгакова "Собачье сердце". Запомнилось самое первое впечатление после прочтения: - смешно. А за смешным стоит что-то тяжкое, заставляющее отвернуться от этого произведения М.Булгакова, отрицающее повторное прочтение. Далее - отрицающее и всю нужность этого сочинения, при всей жалости к тому, что литературный язык автора - хороший. Но - важно, в литературе, что нагружено в данном случае на русский язык, обладающий умением отзеркаливать умственный, человеческий облик любого пишущего.
В природе похожее показывают грибы: мухомор красивее многих, но - отравишься. А рядом бывают тоже красивые, от полезных грибов не отличимые видом, а на ножке - юбочка, подсказывающая, что вы нашли поганку, содержащую в себе отраву.
Неточности в изображении жизни общества людей само творчество авторам не прощает, есть здесь автором не управляемый и высочайший смысл.
Теперь посмотрим само произведение М.Булгакова "Собачье сердце", перекопированное его продолжателями в более доступный и рассчитанный на громадное число зрителей кинопродолжателями ужасной ошибки.
Профессор оперирует собаку и превращает её в человека, попыткой облагородить животное. Итог - получается нечто страшное, хамское по поведению. Для противопоставления написана культурная парочка, сам профессор и его помощник. Они маются с бывшим животным, насильно переведённым в человека, и, каясь перед собой за свою ошибку, человека снова переводят, путём операции, в животное.
Спасибо, приехали. Отсюда и начнём анализировать.
Природа создала собак затем, чтобы они были собаками. Самых разных пород. Улучшение любой породы происходит внутри самой породы, новые породы выводятся путём скрещивания собак, только собак разных пород. Без противоречий для самой природы.
Любые вывороты человеческой неразумности природа терпит до поры, до времени. Куда делись многие, многие опыты Мичурина по созданию грушеяблок, сливоперсиков и прочей странной продукции? А туда же, куда провалились попытки орошений безжизненных пустынь, и прочих несуразностей.
В "Собачьем сердце" М.Булгакова работает метод переноса, таким, приотдалённым, одновременно и прямым приёмом показывающий: история с собакой - история с преобразованием всего русского народа, изображённого, для примитивнейшей понятности, пьянкой в кабаке, глупыми танцами на шапке собутыльника. И дурацкими песнями революционеров, взявшихся за преобразование общества и на уровне быта.
Смысл автором заложен и проявлен такой: что ты с русским народом не делай, как ни пробуй его окультурить, поднять на высший духовный уровень - для него такое чуждое, был скотиной - скотиной и останется, и самое лучшее - методом любой операции загнать его обратно, на уровень жизни животного.
Замечали, читая это произведение М.Булгакова? Нет? Перечитайте ещё раз, или посмотрите кино, сделанное быстро-быстро в период перестройки. Кино получилось как и задумывалось, орудием идеологическим, орудием оглупления русского народа, осмеяния русского народа, угнетения русского народа. Вот почему его то и дело крутят и крутят по разным каналам телевидения, и крутят как раз тогда, когда народу живётся хуже и хуже.
"Вы говорите, в прежней стране СССР было что-то хорошее? А давайте мы вам покажем кино "Собачье сердце", а затем в нашей, нами контролируемой телестудии устроим трёхчасовую говорильню и нашими "экспертами и аналитиками" докажем обратное?"
М.Булгаков в этом своём произведение сделал ужаснейшую ошибку, он полностью отрицает природную эволюцию: социальную, политическую, культурную, экономическую, моральную. "Травки обкурился, что ли?" - как говорит современная молодёжь...
Из века в век каждое новое поколение живёт развитием. Жилья, бытовых приборов, одежды, техники для производства - тут понятно, развитие идёт всестороннее. Первый телефон в конце 19 века и первый мобильный телефон, появившийся на наших глазах. Понятно?
Развитием живёт общество, - закон не отменимый. Проявленный и в природе: весной росток - осенью плоды.
Далее. Посмотрите кинохронику 20 годов 20 века, 50 годов, брежневских лет. Увидите, насколько переменилась одежда людей, насколько она стала лучше, как и дома жилые, как и автомобили, и самолёты. Но М.Булгакова почитаешь - нет, получается, надо бы наоборот, всем нам ходить в тряпье и лаптях, а кожаные ботинки, костюмы и шубы оставить профессору Преображенскому с его незаменимым помощником Борменталем.
Ой, как не честно, ой как оскорбительно для всех нас, называемым народом...
На чём держался в делах и жизни Преображенский с приставленным к нему автором Борменталем?
На обмане вождя, мечтающего о бесконечной жизни и поверившему бреду жирующей парочке. Были в те времена глупости, будто учёные способны продлевать жизнь человека, активную работоспособность. Сталин таким выделял все возможности для их попыток обмануть саму природу, об одном из них, неожиданно умершим - а обещал найти возможность бессмертия, - сказал, чего тот заслужил...
И вот сидит жирующая парочка, упрашивают друг друга скушать тот деликатес и этот, - в годы голода и гибели народа от голода, - наладились выпить замечательный алкоголь, и рассуждают. "Что те, революционеры, хотят? Отобрать и разделить? Никогда и ни за что"!
Тут вторая ужасная и вреднейшая ошибка М.Булгакова. Как раз эту тему тысячи раз протараторила продажная журналистика, объясняя народу России, - отобрать и разделить нельзя, ой, нехорошо, нельзя!
Они, толколвальщики, подкормлены как раз теми, кто в 1991 году отобрал и разделил. Государственное имущество, и - само государство. А теперь, когда не собственным трудом, не собственными талантами врождёнными разбогатели, и устроили грабиловку и позже ораловку, защищая своё наворованное. Их идеология - огородись себя идеологической, в данной случае лживой полностью, защитой, их идеология - да, лгать, да, идти на преступления, но защищать и защищать вырванное из государственного тела, а народ объявлять быдлом, и из года в год втолковывать и втолковывать ему самую обыкновенную ложь, прикрываясь М. Булгаковым.
У М. Булгакова есть и другое произведение, "Дни Турбинных". Честно показывающее гражданскую войну, борьбу за социальную справедливость. И по нему тоже поставлен фильм. В самом конце его замечательный кадр: в городе идёт бой, а прямо на улице сидит перед пишущей машинкой мальчишка. Улыбается, пробует печатать буквы. Он - образ будущего. Он запомнит увиденные бои, вырастет и расскажет.
Многие мальчишки выросли и сегодня рассказывают, что же такое Россия, её настоящая история, её живущая в народе нравственность, врождённая социальная справедливость. А рядом с ними - опять мальчишки, природным развитием вырастающие, запоминающие, что к чему.
Быстро они вырастают, а понимают, где лживое - ещё быстрей. Для них Россия - не пьянь, танцующая в кабаке на шапке своего приятеля. Для них сегодняшняя Россия - невозможность найти работу, получить высшее образование, иметь квартиру для себя или для своей молодой семьи и взамен этого - страшная бесперспективность впереди, из-за фактически подтверждаемого - ежедневно, - ненужности своей стране.
Преображенские с Борменталями забыли, сама страна Россия вырастающим мальчикам нужна. Для смысла жизни. Для сохранения и возвеличивания её, чему начало - сохранение и возвеличивание личного, основанного на делах на благо своей страны.