Юбер Алекс : другие произведения.

День когда фильмы умерли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

День когда фильмы умерли
Нет, в ближайшее время голливудские фильмы не станут лучше. Марк Харрис о (потенциальной) смерти великого американского искусства
Марк Харрис, 10 февраля 2011 г.
    Это изображение может содержать брошюру и бумагу, посвященную рекламе Келли МакГиллис.
    Это изображение может содержать рекламу и плакат.
    Это изображение может содержать рекламный плакат Человек Брошюра Бумажный флаер Люди и Радослав Лтал

    Это изображение может содержать рекламный плакат Человек Брошюра Бумага и флаер
    Изображение может содержать рекламный плакат, буклет, бумагу и флаер.
    Это изображение может содержать рекламу и плакат Face Human Person
    Изображение может содержать рекламный плакат Человек Брошюра Бумага и флаер
    Изображение может содержать Дензел Вашингтон Человек Человек Рекламный плакат Одежда Одежда

Солнцезащитные очки и аксессуары

    Изображение может содержать брошюру и бумагу с рекламным плакатом и рекламным плакатом.
    Это изображение может содержать Рекламный плакат Брошюра Бумажный флаер Человек и человек
    Это изображение может содержать Рекламный плакат Брошюра Листовка Бумага Солнцезащитные очки

Аксессуары Аксессуар Человек и Человек

Top Gun(1986) ** The Pitch: ** Пит "Maverick" Митчелл в исполнении Тома Круза жаждет скорости и отцовского одобрения. Слава Богу, ВМС США предоставили ему истребитель стоимостью в несколько миллионов долларов, чтобы он мог удовлетворить обоих. ** Визуальный поддон: ** Красные закаты, чистые белые пляжи и голубое небо. Америка, черт возьми. ** Лица в толпе: ** Вэл Килмер, Энтони Эдвардс, Мэг Райан, Том Скерритт, Майкл Айронсайд (Шут!) И (знаете ли вы…) Тим Роббинс. ** Отец, Сын и Священное Драматическое Напряжение: ** С чего начать с этой воздушной гомоэротической греческой почти трагедии? Маверик Круза пытается пережить загадочную смерть своего отца-пилота во Вьетнаме. В этом ему помогают отец Том Скерритт и брат по оружию Гусь. Не очень помогает его главный соперник на звание лучшего стрелка, печально известный Отморозок в исполнении Вэла Килмера. ** Примечания к сценарию: ** Выбирайте («жажда скорости…» «Я опасен, Отмор»). Мы оказались неравнодушны к более обоснованному моменту, когда пилоты входят в клубящийся коктейль-бар за пределами базы, полный Бродягиного: «Это среда, богатая целями». ** Идиотское самомнение: ** Я имею в виду, говоря геополитически, мы могли бы быть здесь весь день. Так что давайте сосредоточимся на том факте, что Маверик играет в пляжный волейбол… в джинсах. ** Вступительный кусок: ** Начальная сцена, в которой Маверику приходится направлять потрясенного и измученного пилота, у которого осталось мало топлива после столкновения с МиГом, обратно на авианосец.

Вы хотите понять, насколько плохи дела в Голливуде прямо сейчас - насколько душна, затхла и тревожна тамошняя атмосфера, как мало поддержки или одобрения получает хорошая новая идея и насколько лишенным амбиций кажется нынешний горизонт - для этого начнем с истории успеха.

Подумайте: несколько лет назад первоклассный режиссер, человек, которому довелось снять третий по прибылям фильм в истории США, «Темный рыцарь», придумал идею большого летнего фильма. Это история, которую он любил - фактически, он написал ее сам - и она принадлежала к жанру научно-фантастического боевика, который пронесся прямо по центру американского популярного вкуса. На главную роль он отобрал красивого актера Леонардо Ди Каприо, который сыграл главную роль во втором по доходам фильме в истории. Наконец, чтобы поддержать свою ставку еще больше, он нанял полдюжины номинантов и победителей «Оскара» на роли второго плана.

Похоже на верняк, не так ли? Это именно тот фильм, ради которого студия готова была бы умереть лишь бы снять, а публика убила бы, чтобы его увидеть? Что ж, был такой. Этот фильм, «Начало» Кристофера Нолана, получил восхищенные отзывы, стал самым обсуждаемым фильмом прошлого лета и собрал во всем мире более трех четвертей миллиарда долларов на момент написания этой статьи.

А теперь поворот: студии очень стараются не замечать его успеха или не париться о нем. Еще до того, как фильм посмотрели, в индустрии шла такая шумиха: это просто услуга, которую "Браться Уорнеры" оказывают Нолану, потому что он нужен студии для создания «Бэтмена 3». Слишком умно для этой комнаты, слишком умно для лета, слишком умно для публики. Незадолго до его открытия ситуация опять изменилась: Нолан - всего лишь фирменный режиссер для сетевых задротов, и его изобразительная способность дико переоценена. После того, как он собрал 62 миллиона долларов в первые выходные, было сказано: Да, неплохо, но это просто означает, что все поклонницы у Нолана в прошлом - теперь смотрите, как он падает, камнем.

И вот через три месяца, после того как "Начало" стал единственным релизом 2010 года, одиннадцать недель подряд входившим в первую десятку: "Ха. Ну мало ли чо".

«Ха. Ну, мало ли чо» - это признание того, что, проще говоря, хуже никогда не было.

Всегда разочаровывало, когда хорошие фильмы проваливались; это дает бесконечное утешение тем, кто предпочел бы не пытаться начинать их и может с радостью укрыться за щитом с надписью «Народ сказал». Но это действительно плохие новости, когда индустрия по сути отвергает успех, когда фильм, который должен был породить две дюжины основанных на вкусе азартных ставок на отважные проекты, вместо этого воспринимается как непостижимая аномалия. Именно из-за такого мышления кинопроизводство голливудских студий к концу 2010 года было на рекордно низком уровне - я не имею в виду, что действительно хороших фильмов стало меньше, чем когда-либо прежде (в прошлом году была своя доля, и так будет и в 2011 году), но что никогда не было так сложно для интеллектуального, умеренно бюджетного, оригинального фильма, нацеленного на взрослых, попасть на экраны по всей стране. «Это верно для каждой студии», - говорит продюсер Дэн Джинкс, в чьих заслугах - обладатели Оскара «Красота по-американски» и «Молоко». «Все сократили не только « достойные Оскара» фильмы, но и драмы, и точка. Осторожность заставила их отстраниться. Это заразило весь бизнес».

Для студий новая хорошая идея стала слишком пугающей дорогой, чтоб отправляться в путь. Они скажут вам, что «Начало» - исключительный фильм. А фильмы, которые для успеха должны быть исключительными, - плохой бизнес. «Струп, который вы задираете, называется исполнение», - говорит легендарный продюсер Скотт Рудин ("Социальная сеть", "Железная хватка"). «Студии запрограммированы так, чтобы не делать ставки на исполнение, и, что ужасно, они правы. Потому что с точки зрения исполнения большинство фильмов разочаровывают».

Имея это в виду, давайте посмотрим, что будет в меню в этом году: четыре адаптации комиксов. Один приквел к экранизации комикса. Одно продолжение пролжения фильма по игрушке. Одно продолжение пролжения пролжения фильма, основанного на поездке в парке развлечений. Один приквел к римейку. Два продолжения мультфильмов. Продолжение комедии. Адаптация детской книги. Экранизация утреннего субботнего мультфильма. Одно продолжение с цифрой 4 в названии. Два продолжения с цифрой 5 в названии. Один сиквел, который, если бы он был склонен использовать числа, должен был бы иметь в названии 7 1/2.

И никакого начала. Честно говоря, в современном Голливуде обычно требуется два года, а не один, чтобы идея пробилась через пищеварительный тракт системы и попала на экраны мультиплекса, поэтому нам действительно стоит взглянуть на лето 2012 года, чтобы увидеть плод успеха Нолана. Итак, вот что будет доступно через два лета: адаптация комикса. Перезагрузка адаптации комикса. Продолжение продолжения адаптации комикса. Продолжение перезагрузки экранизации телешоу. Продолжение продолжения перезагрузки адаптации комикса. Продолжение мультфильма. Продолжение мультфильма. Продолжение пролжения к продолжению мультфильма. Продолжение пролжения пролжения фильма, основанного на романе о для подростков. И вскоре после этого: Стретч Армстронг. Вы ведь помните Стретча Армстронга? Эту прорезиненную куклу, которую вы могли бы растянуть, а затем снова растянуть, по крайней мере, до тех пор, пока слизь внутри куклы не высохнет и она не превратится в Остеопороз Армстронга? Игрушка, которая предлагает меньше повествовательного интереса, чем лото?

Позвольте мне оговориться, что мы, вероятно, выйдем из трех или четырех фильмов, перечисленных выше со словами "Это потрясающе!" (Один из них даже режиссирует Нолан.) И да, технически возможно, что через несколько лет статья в журнале будет начинаться с предложения: «Удивительное путешествие Армстронга к номинации за лучший фильм началось, когда ...». А пока давайте просто признаем это: Голливуд превратился в институт, который больше заинтересован в запуске следующей прорезиненной куклы, чем в создании следующего интересного фильма.

Однако в этот момент награждения и похлопывания по спине мы все можем согласиться снова полюбить фильмы на какое-то время, потому что мы живем в мираже, который существует всего шесть или восемь недель к концу каждого года. Прямо сейчас мы можем утверждать, что любая система, которая позволяет Дэвиду Финчеру внедрить изобретение Facebook и братьям Коэнам посещать прежний Запада, которая позволяет нам проводить праздники, поглощая новые работы Даррена Аронофски и Дэвида О. Рассела, должна означать, что американское кинопроизводство находится в относительно хорошем состоянии. Но правда в том, что мы вернемся к лету - которое, кажется, с каждым годом наступает раньше - за один удар сердца. И трудно удержать большую надежду, когда вы слышите слова, которые один руководитель студии, кто мог бы говорить от имени всех своих родственников, готов высечь на надгробной плите Голливуда: «Мы больше не рассказываем истории».

    Легенда Гонконга Тони Люн пробует свои силы в Голливуде

    Александр Чи
    Изображение может содержать: одежду, одежду, рукав, человека, человека, длинный рукав, лицо и Урсулу Корберо.

    Как кража денег Netflix стала всемирным феноменом

    Габриэлла Пайелла
    Коллаж Пола Шредера в костюме и очках на узорчатом фоне из розовых и красных бриллиантов

    Пол Шредер знает идеальный заголовок для кликбейта для этого интервью

    Габриэлла Пайелла

    Капитан Америка, Инопланетяне Ковбои, Зеленый Фонарь, Тор; Люди Икс: Первый класс; Трансформаторы 3; Пираты Карибского моря: На странных берегах; Восстание обезьян; Тачки 2 и Кунг-фу Панда 2; Похмелье, часть 2; Винни-Пух; Смурфики в 3D; Дети шпионов 4; Быстрая пятерка и конечный пункт назначения 5; Гарри Поттер и Дары смерти, часть 2.

    Мстители; Человек-паук (3D); Люди в черном 3 (3D); Звездный путь без названия; Бэтмен 3; Корпорация монстров 2; Мадагаскар 3; Ледниковый период: дрейф континентов в 3D; Сумерки сага Рассвет часть 2.

Как Голливуд дошел до этого? Нет всеобъемлющей теории, нет легко идентифицируемого злодея, нет единого момента, по которому можно проследить текущее сочетание осторожности, отчаяния и неуспешности, которое определяет студийное мышление. Но давайте все равно выберем один: "Лучший стрелок" (Top Gun).

В истории кино стало обычным явлением, что творческое возрождение американского кинопроизводства с конца 60-х до середины 70-х годов - десятилетие Копполы-Альтмана-Пенна-Николса-Богдановича-Эшби - было прервано двумя фильмами: «Челюсти в 1975 году». и «Звездные войны» 1977 года, которые зажгли фитиль эпохи летних блокбастеров. Но хорошие летние блокбастеры никому не повредили, и в последующее десятилетие понятие «летний сезон кино» вошло в лексикон поп-культуры, но определение «летнего кино» было гораздо более разнообразным, чем сегодня. Ярлык может включать в себя научно-фантастический фильм, столь же тихий и мрачный, как «Чужой», двух с половиной часовой фильм ужасов, такой как «Сияние», режиссерское видение столь же необычное, как «Бегущий по лезвию», нуар для взрослых, такой как «Тепло тела», небольшой - масштабный (да, был такой) фильм как «Инопланетянин», откровенно эротическая романтическая драма на тему «Офицер и джентльмен». Секс был нормальным, как и рейтинг R. К взрослым относились как к взрослым, а не как к детям-переросткам, одержимым стремлением сохранить собственную задержку развития.

Затем появился "Лучший стрелок". Человек, который командовал съемкой, мог быть Тони Скотт, но настоящими авторами фильма были продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер, двое мужчин, которые первыми создали «концептуальный» (от High Concept, прим. перев.) блокбастер - фильмы, история которых мгновенно рассказывалась в трейлере или даже слогане. По сути, их фильмы не были фильмами; они были чистым продуктом - сшитые воедино смеси амфетаминовых ритмов, актеров звезд, музыкальных клипов и твердого как алмаз технологического адреналина, всего призванного отвлечь вас от недостатка внутренней согласованности, правдоподобия повествования или узнаваемых человеческих качеств. Это были рельсы целлулоидного кокаина с единственной целью: временное усиление ощущений.

"Лучший стрелок" попал прямо в подкорку поколения молодых кинозрителей, чей объем внимания и повествовательные вкусы уже были перекалиброваны MTV и видеоиграми. Этому поколению 16-24-летних - ребятам, которые почувствовали ажиотаж "Лучшего стрелка", потому что он был создан специально для их возбуждения, - сейчас за сорок, то есть возраст руководства многих студий среднего и верхнего сегмента. И все чаще именно их вкус, аппетит и эстетика их пост-подросткового возраста конца 80-х годов определяют кинопроизводство. Это может быть грубо несправедливым обобщением, но также приводит к законному вопросу: кого бы вы предпочли иметь во главе - кого-то, чье определение классики - «Челюсти», или кого-то, чье определение классики - «Лучший стрелок»?

    Легенда Гонконга Тони Люн пробует свои силы в Голливуде

    Александр Чи
    Изображение может содержать: одежду, одежду, рукав, человека, человека, длинный рукав, лицо и Урсулу Корберо.

    Как кража денег Netflix стала всемирным феноменом

    Габриэлла Пайелла
    Коллаж Пола Шредера в костюме и очках на узорчатом фоне из розовых и красных бриллиантов

    Пол Шредер знает идеальный заголовок для кликбейта для этого интервью

    Габриэлла Пайелла

Эпоха "Лучшего стрелка" направила амбиции тех, кто хотел прорваться в бизнес, по спирали в новом направлении. Пятнадцатью годами ранее множество молодых людей отправились в киношколы, чтобы стать режиссерами. С приходом правления Рейгана родилась группа потенциальных студийных игроков, ориентированных на прибыль, и степень MBA стала новой визитной карточкой Голливуда. Эпоха "Лучшего стрелка" снова изменила эту парадигму - на этот раз в сторону маркетинга. Это было вполне естественно: если бы фильмы теперь воспринимались как пакеты услуг, то новыми королями бизнеса были бы маркетологи, которые могли бы сделать упаковку на этих пакетах броской, даже если бы содержимое было несовершенным.

В некотором смысле возвышение маркетолога было неизбежно: теперь, когда потенциальные блокбастеры часто выходят на более чем 4000 экранов, стоимость продажи фильма взлетела до - а иногда и превышает - от 40 до 50 миллионов долларов за фильм, т. е. зачастую дороже, чем стоит создание самого фильма. По данным Los Angeles Times, студии потратили 1 миллиард долларов только на продвижение фильмов, выпущенных летом 2009 года. «Открывать фильм сразу повсюду - очень и очень дорогое удовольствие», - говорит Джинкс, указывая на десять лет назад «Красота по-американски» могла открываться медленно и становиться «смехотворно прибыльной, но никогда бы не стала фильмом номером один". Но сегодня, если вы открываетесь, вы неизбежно потратите слишком много средств, чтобы попытаться купить первое место».

Когда на кону так много денег, голос маркетолога за столом студии теперь имеет решающее значение с того дня, когда студия решает, снимать ли фильм, - и обычно то, что выражает этот голос, вызывает трепет. Их первый вопрос не «Будет ли фильм хорошим?», но "Может ли он быть продан?" И под словом «продан» они подразумевают «продан в первые выходные». Хорошие фильмы, предназначенные для взрослых, как правило, зарабатывают медленнее, чем детские, и им помогают хорошие отзывы и молва, которые с точки зрения маркетинга невозможно спроектировать. Это одна из причин, по которой студии предпочли бы потратить 100 миллионов долларов на фильм по франшизе, чем часть этой суммы на оригинальную идею. Когда Рудин впервые получил доступ к "Социальной сети", он сказал: «Я получал звонки от людей из других студий, вопрошающих:« Этот фильм пойдет? Мы были б счастливы в этом поучаствовать. Сколько вам нужно, чтоб его снять?" И я говорю: «Где-то от 35 до 40 миллионов долларов». И они говорили: «Ну, мы думали о 15 долларах». Те дни, когда за вами гонялись пять компаний ради фильма, который должен быть хорошим, чтобы сработать, прошли".

«Страх снизошел, - говорит Джеймс Шамус, сценарист и продюсер, который также возглавляет прибыльную независимую компанию "Focus Features", - и никто в Голливуде не хочет быть человеком, который дал зеленый свет фильму, который не только терпит крах, но и, говоря о котором, вы не можете защититься, сказав: «Но, по крайней мере, это было основано на комиксе!»"

* * *

Такая неумолимая сосредоточенность на продаже, а не на товарах, может быть причиной того, что так много удручающе ужасных фильмов, которые киностудии бросают нам, выглядят так, как будто они были спланированы от задника постера, а не от хорошей идеи для начала. Маркетологи уважают идею брендов, потому что бренд означает, что кто-то где-то однажды купил то, что они теперь пытаются продать. "Волшебный шар номер 8" (к сожалению, да, будет фильм "Волшебный шар номер 8") - это бренд, потому что была такая игрушка. «Пираты Карибского моря» - это бренд, потому что был такой аттракцион. Гарри Поттер - это бренд, потому что была такая серия книг. "Джона Хекс" - бренд, потому что был такой комикс. (Здесь кроется одна ошибка, когда маркетологи возлагают ответственность за все: иногда они забывают спросить, хороший ли это бренд.) Продолжения - это бренды. Ремейки - это бренды. Долгое время кинозвезды считались брендами; Это была эпоха, когда такие журналы, как "Premiere", пытались из года в год количественно оценить растущее или убывающее влияние актеров и актрис, потому что для индустрии наличие подходящей звезды казалось окончательной преградой от неудач.

    Легенда Гонконга Тони Люн пробует свои силы в Голливуде

    Александр Чи
    Изображение может содержать: одежду, одежду, рукав, человека, человека, длинный рукав, лицо и Урсулу Корберо.

    Как кража денег Netflix стала всемирным феноменом

    Габриэлла Пайелла
    Коллаж Пола Шредера в костюме и очках на узорчатом фоне из розовых и красных бриллиантов

    Пол Шредер знает идеальный заголовок для кликбейта для этого интервью

    Габриэлла Пайелла

Но после трех или четырехсот случаев, когда это не подтвердилось, одержимость Голливуда звездным влиянием начала ослабевать. В последние несколько лет появилось новое правило работы: сам фильм должен быть брендом. И поскольку бренд по определению знаком, он также по определению не является оригинальным. Страх перед фильмами без брендов может иногда доходить до нелепости, как это было в 2006 году, когда фильм Мартина Скорсезе «Отступники» широко рассматривался в индустрии как «неожиданный» хит, в первую очередь из-за его рейтинга R и незнакомого исходного материала. Возможно, это не был бренд, но, как говорит его продюсер Грэм Кинг: «Рискованно? С парнем, которого я считаю величайшим из ныне живущих режиссеров, и Николсоном, Мэттом Дэймоном, Уолбергом и Лео? Если вы студия и не можете продать этот фильм, вам не стоит заниматься бизнесом».

"Начало" не было брендом, поэтому никто с опытом работы в маркетинге не торопится искать следующее "Начало" - хотя, по иронии судьбы, любая студия в городе с радостью дала бы зеленый свет "Началу 2". С другой стороны, когда вы читаете это, человек, давший добро на «Форсаж», (не хочу предвосхищать, но ...) совершенно ненужную пятая часть в эпопее Вина Дизеля и Пола Уокера «Форсаж», сейчас крепко спит, возможно, даже на своем столе. 10 июня 2011 года он разыграет на нескольких тысячах экранов продукт, который люди уже купили четыре раза раньше. Как это может не прокатить?

Конечно, это может не прокатить; "фильмы, которые не бьют мимо цели", бьют мимо нее постоянно. Но когда фильм, о котором все согласны, что он заранее продан, внезапно падает лицом вниз, тупость самой идеи никогда никто не обвиняет. Потому что идея о том, что знакомость могла бы действительно работать против фильма, если бы она закрепилась в Голливуде, была бы настолько разрушительным для экосистемы студий, что его пришлось бы перестраивать с нуля. Дайте людям то, чего они не знают - «Я хочу еще» - это рецепт большего ужаса, чем Голливуд может вместить.

И хотя этот мягкий дух сборочного конвейера не повлиял на небольшую горстку потрясающих американских фильмов, которые выходят на экраны каждый год, он был абсолютно разрушителен для материала посередке - всех того уровня фильмов, качество которых раньше находилось где-то ниже чем, скажем, "И прольется кровь", но к северу от фильма Тайлера Перри "Почему я тоже женился?" Это ваш заурядный фильм «Эй, что играет сегодня вечером» - такой фильм, о котором вы должны иметь возможность сказать: «В этом не было ничего особенного, но все в порядке», - больше всего пострадал от коллектива Голливуда. Невнимательность / безразличие к основным достоинствам развития рассказа. Если такие фильмы, как «Охотник за головами» и «Принц Персии: Пески времени» определяют новое «хорошо», то система, если не особо подчеркивать, находится в очень глубоком дерьме.

Однако исправление этого ни для кого не является текущим приоритетом, потому что для исправления потребуется признание того, что что-то сломалось. Маркетинг не об этом; это о том, чтобы посмотреть, что продается, а затем продать больше. В наши дни самым популярным товаром Голливуда является концепция бесконечного лета. Еще в середине 80-х сезон, по крайней мере, частично соответствовал реальному лету: он запускался примерно в последние выходные мая и заканчивался к середине августа. Осталось восемь месяцев для фильмов, не связанных с компьютерной графикой или спандексом. Но за последнее десятилетие в календаре произошел необычайный сдвиг: в 2010 году «лето», вероятно, началось 30 апреля с римейка «Кошмара на улице Вязов», и все еще продолжало развиваться 10 сентября с открытием "Обитель зла: Посмертие". А поскольку лето так популярно, почему бы не съесть более одного за раз? В голливудском мышлении то, что мы раньше называли «весной», теперь стало «Летом: Приквел», украшенным такими фильмами, как «Битва титанов», которые призваны утолить вашу жажду блокбастеров уже в первые недели весны. И как только вы зайдете так далеко, не так уж сложно переосмыслить День Благодарения как «Зимолето». А потом Рождество, которое в прошлом году предлагало новый фильм о Нарнии, а также перезапуск "Медведя Йоги", "Путешествий Гулливера" и "Трона", превратилось в «Зимолето II: Возвращение Зимолета!»

    Легенда Гонконга Тони Люн пробует свои силы в Голливуде

    Александр Чи
    Изображение может содержать: одежду, одежду, рукав, человека, человека, длинный рукав, лицо и Урсулу Корберо.

    Как кража денег Netflix стала всемирным феноменом

    Габриэлла Пайелла
    Коллаж Пола Шредера в костюме и очках на узорчатом фоне из розовых и красных бриллиантов

    Пол Шредер знает идеальный заголовок для кликбейта для этого интервью

    Габриэлла Пайелла

Восход маркетологов также привел к одержимости демографией. Любой в Голливуде скажет вам, что американское население, увлекающееся кино, делится на две части: по полу и по возрасту. Пол не требует пояснений (обычно); разделительная черта для возраста - 25 лет. Естественно, каждый руководитель студии мечтает найти такой фильм, как «Аватар», который охватил бы все четыре «квадранта» аудитории: мужчин и женщин, молодых и других. Но если его можно снять по разумной цене, двух- или даже одноквадрантный фильм может стать жизнеспособным бизнес-предложением.

Однако в Голливуде не все квадранты созданы равными. Если у вас, например, есть вагина, вам в значительной степени не повезло, потому что женщины в студийном мышлении считаются нишевой аудиторией, на которую, за исключением случаев, когда Сандра Баллок читает сценарий или Николас Спаркс пишет роман, обычно не стоит тратить время, чтобы понять. И если вы родились до 1985 года ... что ж, мой печальный долг сообщить вам, что в глазах Голливуда вы один из тех, кого дети в Интернете называют "старичками". Я знаю - вы думали, что вы один из детей в Интернете. Не в студии, которые осознали, что чем ближе вы приближаетесь к своему тридцатилетию (или чем дальше от него), тем выше вероятность того, что вы разовьете такие вещи, как вкус и проницательность, которые делают вас таким утомительным объектом с точки зрения продаж фильма, что, ну, с таким же успехом можно было бы иметь вагину.

Остается один квадрант - мужчины моложе 25 лет - на которых нацелено большинство студийных фильмов, при этом они думают, что съедят практически все, что им поставят, при условии, что это приправлено правильным набором стимуляторов. Вот почему, если вы посмотрите на жанры, которые в настоящее время доминируют в Голливуде: боевик, непристойная комедия, адаптация к играм / игрушкам / гонкам / комиксам, ужасы и, если добавить еще глоток "Red Bull" ко всем предыдущим категориям, 3-D - все они нацелены на одного и того же легковозбудимого тестостеронового наркомана с СДВ и недостатком кратковременной памяти. В мире, где доминировал маркетинг, было неизбежно, что единственный квадрант, который имел бы наибольшее значение, - это квадрант, который больше всего желает покупать продукт, даже если он посредственный.

«Здесь идет речь о курице или яйце», - говорит продюсер-сценарист Винс Гиллиган, создатель - «Почему нет фильмов настолько хороших» - кабельного хита "Во все тяжкие". «Студии говорят:« Ну, в наши дни никто больше не ходит в кино, кроме молодых мужчин, поэтому мы будем снимать для них наши фильмы». И все же, если вы будете снимать фильмы только для молодых мужчин, никто больше не захочет идти. Так что Голливуд стал похож на «Бегство Логана»: вам исполняется 30 лет, и они убивают вас».

Хорошая новость заключается в том, что теория маркетинга с четырьмя квадрантами может сейчас разрушиться. Плохая новость заключается в том, что это уступает место чему-то худшему - новой классификации, охватывающей все возрасты и оба пола: демографическая категория «Я не вырасту». Еще в 1993 году три ориентированных на детей жанра - анимационные фильмы, фильмы по комиксам и фильмы по детским книгам - составляли относительно небольшой процент от общего кинорынка; в тот год они собрали около 400 миллионов долларов в совокупности (в основном благодаря миссис Даутфайр) и владели лишь одним местом в десятке лучших за год. В 2010 году те же три жанра собрали более 3 миллиардов долларов и к декабрю составили восемь из девяти лучших за год.

Позвольте мне кое-что заявить: это плохо. Мы все можем признать, что мир американских фильмов бесконечно богаче благодаря "Pixar" и что самые лучшие фильмы из комиксов, от "Железного человека" до "Темного рыцаря", довольно потрясающие, но степень, в которой детские жанры колонизировали всю киноиндустрию выходит за рамки излишеств. Чаще всего эти коллективно инфантилизирующие фильмы воспитывают аудиторию - не говоря уже о поколении будущих режиссеров и руководителей студий, - которые вырастут с верой в то, что фильмы, предназначенные для взрослых, следует рассматривать как своеобразное и старинное искусство. Как книги. Или пьесы.

    Легенда Гонконга Тони Люн пробует свои силы в Голливуде

    Александр Чи
    Изображение может содержать: одежду, одежду, рукав, человека, человека, длинный рукав, лицо и Урсулу Корберо.

    Как кража денег Netflix стала всемирным феноменом

    Габриэлла Пайелла
    Коллаж Пола Шредера в костюме и очках на узорчатом фоне из розовых и красных бриллиантов

    Пол Шредер знает идеальный заголовок для кликбейта для этого интервью

    Габриэлла Пайелла

В каком-то смысле такое мышление - это всего лишь итог многолетней маргинализации самого понятия творческих амбиций студиями. Если в 1970-х годах создание хороших оригинальных фильмов было главной целью людей, управляющих студиями, то к 1980-м эта цель перешла на создание хороших оригинальных фильмов, которые должны быть выпущены в конце года, к сезону «Оскар». В 1990-х годах, когда начался бум американского независимого кинопроизводства, идея «хорошего» фильма, как указала критик "Нью-Йорк Таймс" Манола Дарджис, в конечном итоге стала нишей, которую можно было передать на аутсорсинг - сначала самодельным магнатам, таким как Харви Вайнштейн, а затем и в бутик-подразделения самих студий. «Несколько лет назад был момент, - говорит Шамус, - когда студии сказали:« Эй, все эти специализированные компании, кажется, занимают все места в первом ряду на церемонии вручения «Оскара», так что если они могут это сделать, мы можем это сделать - мы просто будем кидать в них деньгами! » И результаты в финансовом отношении варьировались от умеренно катастрофических до смехотворно катастрофических ».

Этот бум рухнул. Некоторые из принадлежащих студий бутиков безумно ирасходовали средства, зачастую на слабый материал (и мы все можем согласиться с тем, что действительно плохой маленький фильм ничуть не хуже, чем действительно плохой большой фильм). Они ворвались на рынок, не оставляя ничего при этом более мелкие независимые компании; затем они рухнули под собственным весом и покинули поле драматического кинопроизводства опустошенными. «И для всех тех людей, которые годами пытались снять фильмы во всех ушедших компаниях, теперь есть одно место работы, где к ним можно уважительно относиться и справедливо оценивать», - говорит Рудин. «Это HBO».

Так кабелные сети стал хранителями «хорошей» ниши; Такие компании, как HBO, Showtime и AMC, нашли бизнес-модель, с помощью которой они могут удовлетворить глубокий общественный аппетит к развернутым драматическим произведениям. Их оригинальный сериал не должен привлекать огромную аудиторию; и в результате любое количество амбициозных сценаристов, режиссеров и продюсеров, которые, возможно, давным-давно представили свои лучшие работы студиям, теперь обращаются к маленькому экрану, потому что никто на кабельном телевидении никогда не скажет им: «Мы больше не рассказываю истории".

«Печально, - говорит руководитель составления программ HBO Майкл Ломбардо, - что мир закрылся для группы серьезных рассказчиков, и есть несколько историй, которые следует рассказывать в двухчасовом формате. Наш успех - это своего рода серебряная подкладка истории, которая экономически обусловлена ​​тем, что студии делают, чтоб попытаться выжить на сложном международном рынке. Но в конечном итоге проигрывают люди, которые хотят ценить серьезную работу в кино».

* * *

Так кто здесь плохой парень? Надо сказать, что руководители студий и маркетологи создают таких соблазнительных плохих парней, что становится слишком легко предположить, что проблему можно решить, просто сменив охрану. В общественном мнении они располагаются где-то рядом с конгрессменами, банкирами и страховщиками здоровья.

Обыватели, враги искусства, трусливые простолюдины, пошляки. Это хорошая теория, но она игнорирует тот факт, что у каждой студии своя культура. И в конце концов, кто-то дал зеленый свет «Социальной сети», «Истинной решимостм» и «Городу воров» - фильму со скромным бюджетом, который удивил даже его собственного звездного режиссера, начав сначала с хорошей репутации, а затем собирая сильные сборы неделю за неделей. «Бизнес разделили на крупные фильмы и драмы, которые становятся все более и более маргинальными», - говорит Бен Аффлек. «Я понимаю, что такой фильм, который я снял, трудно продать, вот так, хотя это был, вероятно, самый дешевый фильм, который "Братья Уорнеры" снимут за весь год, он все равно представлял риск. И было бы неплохо представить, что это жизнеспособный бизнес - снимать двенадцать или пятнадцать таких фильмов в год на студии, но это не так».

    Легенда Гонконга Тони Люн пробует свои силы в Голливуде

    Александр Чи
    Изображение может содержать: одежду, одежду, рукав, человека, человека, длинный рукав, лицо и Урсулу Корберо.

    Как кража денег Netflix стала всемирным феноменом

    Габриэлла Пайелла
    Коллаж Пола Шредера в костюме и очках на узорчатом фоне из розовых и красных бриллиантов

    Пол Шредер знает идеальный заголовок для кликбейта для этого интервью

    Габриэлла Пайелла

Экономическое давление, с которым сталкиваются студии, не просто оправдание - оно реально. Продажи билетов в кино могут быть достаточно высокими, но все экономические силы противостоят производству драм для взрослых. Как правило, у них нет такой привлекательности для повторного просмотра, которая могла бы стать причиной вала DVD. Часто они получают рейтинг R, который ограничивает их доходность и делает скромный бюджет абсолютно необходимым. Нельзя больше полагаться на номинации на «Оскар» или даже на победу в получении доходов от качественного фильма. (Главный призер прошлой весны, "Повелитель бури", оказался самым кассовым победителем за лучший фильм с 1950-х годов.) И зарубежные рынки становятся менее предсказуемыми и более изолированными - Шамус отмечает, что Япония и Италия явно вернулись от голливудских фильмов к домашней еде - тенденция, которая, вероятно, распространится по всему миру. (А взрослые драмы особенно плохо идут за границей.)

«Послушайте, обязанность любого, кто работает в этой студии, - помочь своей компании получить прибыль», - говорит Скотт Стубер, который занимал пост президента по производству "Юниверсал", прежде чем уйти в 2005 году, чтобы стать продюсером. «Когда дела идут хорошо, иногда вы хотите достичь большего; время от времени вы говорите:«Мы просто собираемся снимать этот фильм, потому что верим в него». Но когда дела идут не так хорошо ... это становится трудно. Денег сейчас не так много, как раньше, и теперь мы все завалены таким шумом, сквозь который трудно пробиться каждые выходные ко вниманию потребителей".

Что подводит нас к неприятной части. Обвинение студий во всем слишком легко сходит с рук другому виновнику: нам. Мы можем жаловаться, пока не охрипнем, что Голливуд покинул нас, перестав снимать те фильмы, которые мы хотим смотреть, но так же верно и то, что мы покинули Голливуд. Студии снимают фильмы для людей, которые ходят в кино, и факт в том, что мы больше не ходим - и под нами, я имею в виду класс жалобщиков, членом которого, если вы дочитали до этого места, являетесь вы. Мы остаемся дома и делаем это по бесчисленным причинам: поездка в мультиплекс означает оплату парковки, услуги няни и нездоровую пищу по завышенной цене, чтобы оказаться в ловушке в комнате с людьми, которые отказываются платить за няню, а также психопатами, болтунами, любителями комментировать, СМС-сить, пользоватся сотовыми, и клопами. Мы сможем посмотреть фильм позже, а «позже» - довольно скоро - на настраиваемой системе домашнего кинотеатра или, забудьте об этом, просто на красивом большом широкоэкранном телевизоре, через "Netflix" или потоковую передачу "Amazon", или по запросу, или на iPad. Актуальность просмотра фильмов в том виде, в каком они, предположительно, предназначены для просмотра, уступила место первостепенной важности конфиденциальности и безопасности осознания того, что на самом деле практически нет риска пропустить фильм, который вы хотите посмотреть, и никогда больше не получить возможность его посмотреть. Проще говоря, мы предпочли бы остаться дома, а фильмы снимают для людей, которые предпочитают выходить в свет.

«Помните, когда видео выходило только через десять месяцев после выхода фильма, так что вам действительно нужно было его посмотреть?» - говорит Грэм Кинг. «Они прошли. Это порочный круг, потому что зрители говорят - или мы предполагаем, что они говорят, - что они хотят эти фильмы, но так легко сказать:« Я подожду», и больще нет дешевых ночных сеансов, чтобы пойти в кино. Поэтому неудивительно, что студии не готовы рисковать большими деньгами в случае, если на этот раз аудитория скажет: «Давайте действительно посмотрим это на большом экране».

Тем не менее, иногда мы действительно заявляемся. В конце концов, посещение кино - это привычка на всю жизнь, и нам не нужно столько поддержки, чтобы продолжать пытаться. В один замечательный период прошлой осенью в прокате по выходным доминировали «Город воров», «Уолл-стрит: Деньги никогда не спят» и «Социальная сеть». Мы полностью выполнили свою половину сделки, купив билеты. Теперь снова твоя очередь, Голливуд. Потому что где-то там у кого-то есть питч не хуже "Начала". Несомненно, будет дюжина причин, чтобы не дать ему зеленый свет. Но скажите «да», и мы можем дать вам еще 800 миллионов долларов в знак благодарности.

Не сомневайтесь: Голливуд хочет эти 800 миллионов долларов. И, возможно, они нашли идеальный способ извлечь его из наших кошельков. Чтобы добраться сюда, потребовалось двадцать четыре года, но, наконец, это произошло: "Лучший стрелок 2".

(Прим. переводчика: Тут комната людей которые постигли финальную иронию (но это не точно))
Sep 14/Y2K+21

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"