Наслаждение невозможно
без причинения вреда
живым существам.
Вьяса,
"Вьяса-бхашья",
Комментарий к
"Йога-сутрам"
Патанджали
Текст17. Пока не достигнут Уровень Интеллекта, джива неуклонно продвигается вперед вращением гун. На Уровне Интеллекта (по Неведению) джива нагружает свой Архетип черными дхармами (составляющими Карму дживы) и, вращением гун, отбрасывается назад для выжигания черных дхарм путем страдания. Даже продвинувшись на Уровень Интуиции, джива неуклонно отбрасывается назад гунами по причине приобретения черных дхарм, вызывающих удовольствие грубого тела.
Комментарий. Здесь вся суть: Карма (судьба дживы) формируется вызываемыми черными дхармами удовольствиями для грубого тела. Наслаждение невозможно без причинения вреда живым существам, поэтому вызывающие их дхармы есть черные дхармы. Поскольку черные дхармы находятся в Архетипе дживы, Карма может действовать и после перевоплощения. Для выжигания черных дхарм грубое тело должно испытывать страдания.
Текст18. Так вращается джива, словно белка, в этом "Колесе Самсары" до тех пор, пока не освободится от черных дхарм и коснется порта Врат П>Н перехода в Непроявленный мир. В этот момент Пуруша видит как Атман.
Комментарий. Этот момент касания порта П>Н перехода дживой, грубым телом переживается как Абсолютное Самадхи. Само грубое тело находится в абсолютном покое, тонкая джива также находится в покое. Ум грубого тела успокоен, тонкий Интеллект также успокоен. Пуруша есть Атман до тех пор, пока тело не воспримет дхарму. Ум, при этом, начинает выполнять дхарму, состояние Самадхи нарушается, Пуруша видит (как обычно) через грубое тело.
При таком положении, когда джива постоянно касается порта (черные дхармы больше не приобретаются), Пуруша находится в состоянии Будды.
Текст19. При спокойном теле и успокоенном грубом Уме, джива может покидать грубое тело, оставаясь связанным с ним бесконечно растяжимой серебряной нитью. В этот момент Пуруша видит посредством тонкого тела свое текущее положение относительно цели (состояние своего Архетипа), а также состояние других джив. В таком же состоянии Пуруша находится во время сна без сновидений грубого тела, когда происходит перезапись дхарм из памяти грубого тела в Архетип.
Комментарий. Это и есть существование дживы вне тела. При разрыве тонкой серебряной нити грубое тело разрушается, а также при разрушении тела серебряная нить, соединяющая дживу с грубым телом, разрывается. Вне материального тела джива может перемещаться в тонком Проявленном мире. Тонкий процессор Интуиция может проигрывать дхармы из окружающего пространства (различные видения), но записать их себе джива без грубого Ума не может. Это и создает эффект путешествия в прошлое и будущее.
Таким образом, только посредством Ума грубого тела джива может записывать в Архетип дхармы. Поэтому грубое тело и есть двигатель для дживы, а дхармы есть топливо для двигателя.
Начиная с