Часть 13. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ?
Теперь мы займемся описанием образов миров ТВОРЯЩЕГО СОЗНАНИЯ, их устройством и назначением. Таких мира два - один в КОНВЕРТЕРЕ, другой в РЕГЕНЕРАТОРЕ. Начнем с КОНВЕРТЕРА.
13.1. ВИЗОР КОНВЕРТЕРА
Для того, чтобы лучше понять, как формируется мир образов в КОНВЕРТЕРЕ, вспомним, как формируется изображение на экране компьютера, на котором запущена какая-либо развитая компьютерная игра, например стратегия, формирующая на экране свой образ мира. На рис 33 приведена логическая схема для формирования изображений.
Рис 33. Схема построения видеоизображений в компьютере
Заметим, что видимое на экране изображение образа мира игры, формируется в видеопамяти, и все программные модули, являющиеся автоматическими игроками, работают с миром образов, находящимся именно в видеопамяти, а на экране этот мир отображается только для человека, для того, чтобы он мог участвовать в игре, как равноправный партнер. Само действие игроков, как программных (виртуальных), так и реальных, и построение мира игры проводится в оперативной памяти компьютера, поскольку процессор непосредственно работает с оперативной памятью, но текущий мир игры отображается в видеопамять с помощью контроллера (ударение на втором слоге) видеопамяти. Отображение образа мира игры в видеопамяти на экране монитора осуществляется другим контроллером. Контроллер - это устройство, осуществляющее преобразование управляющих сигналов и информационных кодов между двумя устройствами, которые он таким образом как бы связывает между собой. Контроллер видеопамяти связывает процессор и видеопамять, а контроллер экрана монитора - видеопамять и монитор.
Таким образом, мы видим на экране имитацию трехмерного мира игры тем более близкого к реальному, чем более высоки характеристики компьютера, на котором осуществляется игра. Есть специализированные игровые компьютеры со специализированными игровыми устройствами дающие очень правдоподобное ощущение реальности.
На рис 34 приведена схема формирования образа виртуального мира в КОНВЕРЕТЕРЕ.
Рис 34. Схема построения "визороизображения" в КОНВЕРТЕРЕ
Как мы видим, она напоминает схему построения видеоизображений в компьютере,приведенную на рис 33. Это и неудивительно, поскольку ТВОРЯЩЕЕ СОЗНАНИЕ - это суперкомпьютер, и идеология сопряжения устройств в нем каким-то образом подобна компьютерным интерфейсам (Бог создал человека по образу и подобию своему, а человек создал компьютер по образу и подобию своему).
Динамические голограммы, записанные в информах ИНФА, выбираются из ИНФА с помощью перестраивомого резонатора, который настраивается на несущую частоту ИНФА и передает сигнал несущей с сидящими на нем динамическими голограммами Хроник Акаши в демодулятор, где динамические голограммы выделяются из несущей частоты, которая опять же с помощью резонатора возвращается в информы, после чего ИНФ направляется в выходящий поток энергии. Выделенные динамические голограммы направляются в контроллер Демодулятора, после чего Хроники Акаши оказываются в Памяти ВИЗОРА.
ВИЗОР - это устройство отображения образа мира, который "показывает" не только трехмерные изображения видео чувства зрения, но и чувства запаха, вкуса, обоняния, осязания, а также все чувства элсов всех девяти уровней. В ВИЗОРЕ творящие элсы видят виртуальный (но в точности соответствующий реальному) мир реальности РЕГЕНЕРАТОРА предшествующего ТВОРЯЩЕГО СОЗНАНИЯ. Наблюдая этот мир, элсыCD имеют возможность формировать алгоритмы поведения существ этого мира, переводить их на язык дхарм и отправлять полученные дхармы в НАКОПИТЕЛЬ, то есть в ЧАН EF.
13.2. ВИЗОР РЕГЕНЕРАТОРА
Вот теперь нам будет очень интересно посмотреть на реальный мир РЕГЕНЕРАТОРА, где проявленные элсыGH (см рис 32) испытывают охватывающие их желания, поскольку этот мир и создан для возникновения желаний у живущих жизнью элсов. Не является ли этот реальный мир "образом" в ВИЗОРЕ, подобно КОНВЕРТЕРУ? Мы уже видели, как реальность мира РЕГЕНЕРАТОРА предшествующего ТВОРЯЩЕГО СОЗНАНИЯ превратилась в виртуальность образа в ВИЗОРЕ КОНВЕРТЕРА. Не ожидает ли нас подобный сюрприз и в нашем реальном мире?
Попытаемся изобразить, как мы представляем себе взаимодействие проявленных элсов с миром реальных тел, то есть, как душа управляет ее "воплощенным" телом. Как мы показывали в первой книге, душа элса связана с его грубым телом с помощью тонкого тела посредством каналов связи, (см. Рис 3 Процесс взаимодействия души элса с грубым телом).
Рассмотрим этот процесс более подробно. Как мы знаем из эзотерической литературы, вокруг тела человека наблюдается Аура, отражающая внутренние характеристики человека. Эта Аура и является энергетическим устройством, связанным каналами связи с тонким телом души, которая принимает управляющие сигналы от тонкого тела и передает ему информацию о состоянии грубого тела (то есть, его текущие характеристики). Аура, в свою очередь, влияет на энергетические каналы в теле, которые, согласно древнекитайской системе Цигун, связаны, опять же энергетически, со всеми его внутренними и внешними органами. На рис.35 приведена взятая в Интернете страница из книги даосских мастеров ("Мантэк Чиа, В.Ю.Вэй Сексуальная рефлексология. Дао любви и секса". Один из авторов приведенной книги является однофамильцем автора этой книги. Почему выбрана именно эта книга о системе Цигун будет ясно далее в пункте 14.6), показывающая энергетические каналы человека и их связь с внутренними органами.
Рис 35. Энергетические каналы тела человека
Таким образом, конечным пунктом связи каналов тонкого тела души с грубым телом являются внутренние и внешние органы грубого тела. Внутренние предназначены для обеспечения жизнеспособности тела, внешние - для взаимодействия с внешним миром. Какова же природа внутренних и внешних органов, а также внешнего мира? Реальны ли они?
Странный вопрос, разве может быть нереальной, например, больная почка, вырезанная хирургами из тела больного? Ведь она - внутренний орган, ее можно взять в руки, рассмотреть и исследовать (что и делают медики). Или, как могут быть нереальными, например, руки человека (внешний орган), ими можно взять, например, полено и сделать из него что-нибудь полезное (вроде ножки для стола)? И как может быть нереальным, например, слон (объект внешнего мира), несущийся на нас "со всех ног" (и если не отбежать в сторону, то мы уж точно станем "нереальными")?
Но давайте будем "торопиться не спеша". Опять обратимся к компьютерным играм, но на этот раз не к программам-стратегиям, а к программам-симуляторам, которые тоже создают образ мира, в котором проявляют себя какие-нибудь сложные технические средства, например, самолеты, вертолеты, авианосцы или подводные лодки. Игроку дается возможность проявить себя, управляя ими. Но симуляторы - это не только игрушки, это и совершенные тренажеры для обучающихся в управлении сложной техникой будущих специалистов.
В таком высокоразвитом компьютерном объекте как ТВОРЯЩЕЕ СОЗНАНИЕ, разве трудно сделать для РЕГЕНЕРАТОРА симуляторы, имитирующие тела людей, животных, растений, землю, воду, воздух планеты - в общем, образ РЕАЛЬНОГО МИРА? Ведь создает же КОНВЕРТЕР образ виртуального мира из динамических голограмм! И подключить управляющие и информационные каналы всех душ не к реальным телам, а к имитирующим их симуляторам? Тогда мы и получим образ виртуального мира, неотличимого от образа реального мира!
Именно так и сделано в РЕГЕНЕРАТОРЕ. На рис. 36 показана схемаформирования РЕГЕНЕРАТОРОМ образа реального мира с помощью ВИЗОРА, подобному ВИЗОРУ КОНВЕРТЕРА.
Рис 36. Схема формирования образа "реального мира"
Рассмотрим эту схему подробно. Проявленные души CD, живущие с помощью воплощенных тел (души не находятся в грубых телах, они только управляют ими как куклами-марионетками), посылают управляющие сигналы для своих грубых тел (и получают от них информацию о их состоянии и о состоянии окружающего их мира, то есть, фактически, о состоянии всего реального мира, поскольку реальный мир весь состоит из воплощенных грубых тел душ всех уровней) тонкому телу, которое, являясь контроллером между душой и Аурой грубого тела, преобразует необходимым образом управляющие сигналы и информационные сигналы, получаемые душой от Ауры. Все управляющие сигналы, которые исходят от активных дхарм души, расщепляются на два когерентных (то есть, одинаковых по частоте и фазе) луча, один из которых в качестве направляющего луча (он определяет положение дхармы, инициирующей управляющий сигнал) посылается контроллеру записи динамических голограмм Хроник Акаши, а второй отправляется к Ауре воплощенного тела. Аура содержит всю информацию о состоянии тела. Будучи в свою очередь контроллером связи между тонким телом души и системой управляющих каналов Ци-гун, она передает последней преобразованные управляющие воздействия от души к телу. Система Ци-гун управляющих потоков энергии внутри тела связана со всеми внутренними и внешними органами и уже в свою очередь, будучи тоже контроллером между Аурой и органами тела, трансформирует управляющие энергетические потоки в воздействия на мозг, нервы, мышцы и так далее, вызывая определенные душой действия тела во внешнем мире и передавая реакцию тела и внешнего мира Ауре, которая по цепочке передает все это дхармам души. В качестве внешних и внутренних органов выступают программы-симуляторы, зашитые в ПЗУ (постоянном запоминающем устройстве), которые в контроллере памяти ВИЗОРА формируют образ всех происходящих событий, то есть образ "реального" мира. Контроллер памяти ВИЗОРА в соответствии с образом мира, им формируемым под управлением программ-симуляторов, передает его "изображение" в виде информационного луча, направляемого в контроллер записи динамических голограмм. Этот луч, как мы уже говорили, является когерентным по отношению к направляющему лучу и промодулирован картиной образа мира. Таким образом, контроллер записи голограмм имеет для каждого воздействия души на тело два когерентных луча, что и позволяет ему сформировать динамическую голограмму, которая им записывается в информах инфа EF, связанного с душой. Таким образом, вся жизнь элса оказывается полностью записанной в связанном с ним инфе, и после того, как судьба элса определится выпускным экзаменом, история его удач и неудач отправляется в виде инфа в выходящий поток алгоритмов.
Этот образ реального мира, формируя желания элса, вызывающие его развитие, является очень важным, ведь именно он фактически "воспитывает" элса, делает его либо жизнеспособным и целеустремленным (и тогда его душа выдерживает выпускной экзамен), либо ленивым и безвольным (и тогда его душа попадает в Чан).
13.3. Сон с глубокими сновидениями
Итак, реальный мир оказывается виртуальным, то есть иллюзией, или как ее называли древние мыслители - майей. Но если мы, с горем пополам, все-таки как-то попытались представить себе механизм формирования этой иллюзии, как же древние могли об этом догадаться? Не исключено, что такое представление реального мира они получили от еще более древних времен. Может, более древние цивилизации знали о компьютерах и использовали их в своей жизни, что и послужило следствием формирования такого представления? Почему бы и нет.
Если реальный мир оказался иллюзией, то чем же тогда являются сновидения? Может, они реальны? Как ни странно, они более похожи на реальность, поскольку образ реального мира существует лишь в "умах" элсов, а сновидения они читают из записанных Хроник Акаши, а эти записи как бы более реальны, поскольку доступны для просмотра даже в других мирах Элсландии, а не только в этом "реальном" мире.
Во время сна со сновидениями элс видит динамические голограммы Хроник Акаши соответственно положению текущей активной дхармы в Архетипе души: каждая дхарма имеет свой адрес в Архетипе души, он определяется наиболее высоким значением занимаемой ею памяти Архетипа. Кроме того, дхармы имеют разный размер, определяемый разностью верхнего и нижнего адресов занимаемой памяти.
Каждая дхарма, кроме выполнения заложенного в ней алгоритма, предназначена для поиска и вытягивания из Чана вышерасположенной дхармы, иначе никакого развития быть не может (если бы дхарма пыталась вытащить дхарму своего положения, или более низкого, то это место в Архетипе уже занято). Диапазон адресов, в котором проводится поиск, определяется адресом дхармы (ее верхнее значение занимаемой памяти) плюс размер дхармы. Для того, чтобы вытащить дхарму из Чана, необходимо иметь достаточную силу желания, которая может сформироваться не только во время бодрствования элса, но и во время его сна со сновидениями. Причем, направляющий луч для просмотра голограммы находится в указанном диапазоне выше адреса текущей активной дхармы.
Чем глубже элс погружен в сон, тем более сильные желания он получает во время сна, поскольку он более отстранен от режима бодрствования. Поверхностные сны перемешиваются с впечатлениями бодрствования и не позволяют элсу глубоко погрузиться в сон. Хотя считается, что сон со сновидениями сам по себе неглубок, это не совсем так: "глубина" может быть как небольшой, так и значительной, хотя, конечно, она всегда меньше глубины сна без сновидений. Глубина сновидений определяется качеством виденного сна: поверхностные сновидения обычно не совсем четки, и элсом обычно не помнятся при просыпании. Но бывают сны настолько четкие и сильные, что очень похожи на реальность, иногда даже элс может проснуться от силы получаемых им во время таких снов впечатлений. Такие сны мы и будем называть снами с глубокими сновидениями.
Во время таких снов с глубокими сновидениями у элса формируются желания огромной силы, которые, при переходе элса в последующий сон без сновидений, направляются к Чану. По последним представлениям Элсландии, Чан является совмещенным: в нем находятся как души РЕГЕНЕРАТОРА, не прошедшие выпускного испытания, так и души КОНВЕРТЕРА, наполняемые воссозданными из голограмм предшествующего ТВОРЯЩЕГО СОЗНАНИЯ дхармами. Так вот, сила желания, сформированного у элса во время сна с глубокими сновидениями может достигать такой величины, что позволяет вытягивать дхармы в Чане не только из душ РЕГЕНЕРАТОРА, но и из душ КОНВЕРТЕРА, то есть из душ другого мира!
13.4. Будущее, настоящее, прошлое
Эта способность элса, находящегося в РЕГЕНЕРАТОРЕ, "досрочно" вытягивать дхармы из КОНВЕРТЕРА (которые попадут в область Чана, контролируемую РЕГЕНЕРАТОРОМ, только после заполнения Архетипа души в области Чана, контролируемой КОНВЕРТЕРОМ) заставляет задуматься о времени как таковом, его сущности и свойствах в Элсландии.
По современным представлениям картины физического мира, все его процессы протекают, как говорят физики, в четырехмерном континууме, три координаты которого представляют пространство, а четвертая является временем. "Стрела времени" имеет однозначное направление от прошлого к будущему и необратима - прошлое нельзя вернуть. При "обычных" обстоятельствах этот континуум однороден, пространство не искривлено и время течет равномерно.
Но в областях, где находятся объекты, называемые "черными дырами", происходят странные вещи: луч света от звезды, проходящий вблизи такой черной дыры, обладающей огромной массой, может поглотиться ею, или изменить свое направление движения. Свет такой звезды, дошедший до нас, как бы показывает направление ее местоположения вдоль прямой, направленной от нас к видимой звезде, но на самом деле она может находиться значительно в стороне от этого направления. Физики говорят, что пространство вблизи черных дыр "искривлено". В объектах же, движущихся с ускорением, нарушается равномерность течения времени, а в объектах, движущихся со скоростями, приближающихся по величине к скорости света, и вообще происходят очень странные вещи. Известен, например, "парадокс близнецов": два брата близнеца, родившиеся в один день, отправляются одновременно в космические путешествия на разных кораблях, один из которых движется со скоростью далекой от скорости света, а другой со скоростью близкой к скорости света; когда они возвращаются в один и тот же день, оказывается, что брат, движущийся со скоростями, близкими к скорости света, постарел очень немного, например, на пять лет, а другой брат, движущийся с медленными скоростями, постарел, скажем, на пятьдесят лет.
Как же обстоят дела в Элсландии? Хотя иллюзия реальности ее миров строится по тем же законам, которые изучают физики (именно поэтому нельзя отличить иллюзию от реальности) и им присущи все свойства реальных миров (причем, не только известные физикам, но и еще им неизвестные), есть значительные отличия. Так, например, физическое пространство-время едино: все Вселенные, Галактики, миры - "погружены" в него. В Элсландии же каждое ТВОРЯЩЕЕ СОЗНАНИЕ "сопровождает" два независимых мира, в каждом из которых свои Вселенные, Галактики и так далее, а ТВОРЯЩИХ СОЗНАНИЙ - несчетное количество, значит всего миров - несчетное количество, помноженное на два.
Время в Элсландии (которое в физическом мире измеряется в секундах, а промежуток между долями секунды определяется с помощью атомных процессов), является "машинным" временем и определяется "тиками", которые задают скорость работы процессоров души, выполняющих действия, "диктуемые" дхармами души. Очень интересен вопрос о том, чем синхронизируются генераторы этих самых тиков? Другой интересный вопрос: одинаковы ли промежутки между тиками в разных мирах Элсландии?
Как мы знаем из работы компьютеров, тактовая частота их процессоров определяется технологией изготовления, и у более совершенных компьютеров она выше (то есть, промежутки между тиками меньше), что никак не искажает характер выполняемых программами действий, просто последние работают намного быстрее. Точно также и в Элсландии, где дхармы являются программами, а чакры душ - процессорами.
Кроме того (как мы видим из Рис 34 Схема построения "визороизображения" в КОНВЕРТЕРЕ), КОНВЕРТЕР подстраивается под частоту несущих колебаний входящих алгоритмов с помощью резонатора. Таким образом, передача смысловой информации от мира к миру, вообще говоря, не зависит от частоты тиков конкретного мира Элсландии.
Поскольку ТВОРЯЩИЕ СОЗНАНИЯ связываются каким-либо путем распространения алгоритмов, то они подстраиваются последовательно "друг под друга", пока частота несущей пути распространения алгоритмов не станет единой. Процесс настройки автоматически происходит и при объединении путей с помощью КОНТАКТОРОВ (см. Часть 9 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЕРХСОЗНАНИЙ).
Теперь займемся "стрелой времени". В физическом мире стрела времени, видимо, обусловлена "законом возрастании энтропии", согласно которому в системе, на которую не действуют внешние силы, энтропия (мера беспорядка, хаоса) возрастает. Любая жизнь, тем более разумная, увеличивает порядок в мире и, следовательно, уменьшает энтропию. Поэтому "момент настоящего" может двигаться во времени только от прошлого к будущему. Но можно так же считать момент настоящего неподвижным, через который "продувается" временем будущее, становясь после прохождения момента настоящего - прошлым.
Вообще говоря, понятия "прошлого" и "будущего" времени довольно абстрактны, реальным является только понятие "настоящего" времени, то есть то, что происходит сейчас. Ни точно восстановить в памяти прошлое, ни точно предсказать будущее - с физической точки зрения в принципе нельзя, мы можем судить о них только по "причинно-следственным" связям.
Зависимость следствия от причины - это другой способ определить "стрелу времени": не может быть следствия впереди причины (как говорят буддисты - не может телега ехать впереди буйвола). На что тоже находится множество парадоксов. Например, "парадокс яйца": что было раньше - яйцо или курица?
В мирах Элсландии, поскольку они творятся по "физическим" законам, творится то же самое. Но не прольют ли свет на стрелу времени отношения между мирами Элсландии?
Рассмотрим процессы, происходящие в РЕГЕНЕРАТОРЕ, в мире Школы Элсов. Проявленные элсы, во время сна без сновидений, вытягивают дхармы из непроявленного мира, Чана, которые приносятся в него душами, пришедшими из КОНВЕРТЕРА, только потом эти дхармы проявляются в реальном мире. То есть, дхармы, пришедшие из КОНВЕРТЕРА, являются будущим, которое проявляется в настоящем и затем записывается в информах Хроник Акаши, то есть, становится прошлым (заметим, при этом, что в Чане находятся и дхармы душ, не прошедших выходное испытание, то есть прошлое через настоящее превращается для них опять в прошлое, но это, так сказать, "технологическая петля").
Итак, стрела времени для развития сознания в Элсландии направлена от будущего через настоящее к прошлому, то есть обратно физической стреле времени. При этом для ТВОРЯЩИХ СОЗНАНИЙ, замкнутых кольцевым потоком пути распространения алгоритмов, "стрела времени" превращается в "кольцо времени". Но путь распространения алгоритмов всегда замкнут, даже для отдельно существующего ТВОРЯЩЕГО СОЗНАНИЯ, поскольку этим замкнутым путем связаны КОНВЕРТЕР и РЕГЕНЕРАТОР ТВОРЯЩЕГО СОЗНАНИЯ (такие ТВОРЯЩИЕ СОЗНАНИЯ мы назвали "самозамкнутыми" в пункте 7.2). Поэтому "стрела времени" в Элсландии всегда замкнута в "кольцо времени".
Но. тем не менее, при этом "парадокс яйца" остается, поскольку про любые две точки в кольце можно сказать, что первая точка рождает вторую, а можно сказать, что вторая точка рождает первую - при любом направлении распространения потока по кольцу. Можно пойти дальше и принять "закон яйца": в любой системе, где наблюдается "парадокс яйца", течение времени замкнуто в кольцевой поток.
Вот мы и подошли к самому интересному вопросу: если элсы вытягивают дхармы будущего из Чана во время сна без сновидений, откуда у них возникает сила желания на это, или, проще говоря, как они узнают про эти дхармы?
Для этого им нужно каким-то образом заглянуть в будущее. Где и как они это могут сделать? Естественно, только во сне (напомним, что о своих уже приобретенных дхармах, уже вытащенных из Чана, но еще не проявленных, элс узнает в своих снах).