Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Лошадь Белая. Аквариум. Рецензия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.89*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на крайний альбом Аквариума.


ЛОШАДЬ БЕЛАЯ. АКВАРИУМ. РЕЦЕНЗИЯ.

   http://aquarium.kroogi.ru/content/show/44052
  
  
   Я взглянул, и вот конь белый,
   и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец;
   и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
   (Откр.6:2)
  
   Единорог-зверь - всем зверям зверь.
  

1.

  
   Всё-таки первой древнейшей профессией является профессия поэта.
   Какого-нибудь ослепшего ни к чему более не пригодного старика (или старуху)
   соплеменники содержали за способность петь им песни. Они нуждались в песнях,
   как в мамонте насущном. Нуждаются и теперь. Самым первым поэтом является
   спевший Песнь Господню, Песнь Песней... Его и Самого зовут Логосом.
   "Сначала было Слово". Филология - любовь к Логосу, любовь ко Христу.
   Филология спасёт мiр.
  
   Бог - Слово, Которого могли созерцать очи наши: Великий Владыка,
   Господь господствующих, Учитель Учителей, Одинокий Страж, Альфа и Омега, -
   Прототип Человека, Единый Индивидуум (лат. - "неделимый", калька с греч. "атом").
   Божественное Я, Монада Монад, Атом атомов, Индивидуум Индивидуумов,
   Идея Идей, Атлас. Все зерно-атомы Духа: "атомы" Демокрита, "Ли" древнего Китая,
   платоновские "идеи", "дхармы" Будды, "универсалии" средневековых монахов,
   "монады" Лейбница, "прафеномены" Гёте, "вещи" Канта, "архетипы" Юнга,
   "суперпартнёры" М-теории, или "концепты" современной философии,
   психологии, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии и др. гуманитарных наук
   (у этих квантов Реальности много имён) представляют из себя атомы
   Тела Спасителя, всеединство. Объединены в Единосущном как бы как в початок
   или в соты. Эти индивидуумы и есть мы с Вами, читатель, это наши истинные "Я".
  
   Пребывая на различных стадиях кристаллизации, персонализации, или
   индивидуализации, одни из этих "я" способны "носить" пока что облачения
   элементалов, изошедшие предшествующей волной эволюции облекаются
   в одеяния минералов, принесенные к воплощению более ранней волной -
   в одеяния растительного царства, их старшие братья облекаются в формы
   животного царства, мы в данном цикле, (начатым крайним Большим Взрывом)
   являемся уже людьми, а наши Старшие Братья и Сёстры зовут нас на следующую
   ступень эволюции, на которую взошли они Сами уже не под влиянием
   инстинкта, понуждаемые Высшей Волей к проявлению, к творчеству, к эволюции,
   а под воздействием Своей воли, развившейся уже настолько, что она стала способной
   к сознательному, ответственному сотрудничеству с Высшей Волей. В ясном и
   спокойном свете сознания: да исполнится Воля Твоя. Эта знакомая всем,
   изучавшим каббалу и другие архаичные науки тайная доктрина сегодня
   становится явной, всемирно признанной незыблемой основой современного знания.
   Вот почему стихотворения и песни нам так нужны. Слушая их мы приобщаемся к
   своей истиной, (Божественной) природе. Себя припоминаем.
  
   Кем же себя видит БГ? Прежде всего - поэт сказал он в радиоинтервью 1.06.2008.
   "А как же: "Моя работа проста - я смотрю на свет. Ко мне приходит мотив, я
   подбираю слова?" - спросил ведущий. "Это маскировка, - ответил БГ, -
   На самом деле, сначала приходят слова". Первым появляется стихотворение,
   оно само является из инобытия, как некая живая сущность. БГ не "пишет" его,
   не "выдумывает", не "сочиняет", не "творит из ничего", а "просто записывает".
   Так поступают все настоящие (вдохновенные) поэты - от Орфея, Гомера,
   Платона, Пушкина, Вл. Соловьева, А. Блока, до БГ.
  
  
   Тщетно, художник, ты мнишь, что своих ты творений создатель.
   Вечно носились они над землею, незримые оку...
   Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,
   Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света,
   Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать.
   Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,
   Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный.
   O, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем,
   Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен,
   Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье,
   И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки
   Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины,
   Выйдут из мрака все ярче цвета, осязательней формы,
   Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье...
   Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье,
   И, созидая потом, мимолетное помни виденье!
  
   Приведя эти строки А.К. Толстого в одной из своих книг, Флоренский добавляет:
   "Таково объективное, реалистическое понимание искусства, и, подобное ему,
   понимание философии, науки и техники". Добавить нечего, кроме того, что на
   музыку положено около 150 стихотворений Толстого. Вот имена
   некоторых композиторов, увлекавшихся его творчеством: Ф. Лист,
   Н. А. Римский-Корсаков, А. Г. Рубинштейн, А. К. Лядов, А.С.Аренский,
   М. П. Мусоргский, Ц.А. Кюи, М. А. Балакирев, А. Т. Гречанинов, С. В. Рахманинов,
   В. И. Ребиков, Н. М. Стрельников, Б. В. Асафьев, М. М. Ипполитов-Иванов,
   В. С. Калинников, Н. Н. Черепнин, Р. М. Глиэр, С. М. Ляпунов, А. М. Пащенко...
  
   БГ музыку своих стихотворений угадывает сам. Заменяя 150 композиторов.
   Целый колхоз. В интервью 1.06.2008 по привычке не говорить лишнего,
   БГ превращение стихотворений в песни объяснил тем, что так архаичным поэтам
   и их слушателям, при всеобщей тогдашней неграмотности, было легче запоминать стихи.
   Сегодня в своих передачах "Аэростат" он шире открывает двери на свою кухню,
   откровеннее рассказывает о божественности музыки. Ибо пришло время Откровенности,
   наступил Апокалипсис. Новая Эпоха. Эра Водолея. "Аквариуса". Россия управляется
   Водолеем. Аквариусом.
  
   БГ поэт архаический. Первобытный. Типа, первых поэтов, которые, как и их фаны,
   грамоты не знали, чтобы запомнить свои стихи, они их напевали, потом пели.
   Аккомпанируя себе чем попало. Отсюда произошли барды и менестрели.
   Свою родословную БГ ведёт не от Орфея, а от Миларепы
   (Мила рас-па, 1038/1052-1112/1135), Святого Франциска Страны Снегов.
   Он жил и трудился в 11 веке на территории Тибетского Автономного Округа,
   в Тингринском районе. Поэт - песенник. Отшельник, самый знаменитый
   Учитель высочайших нагорий Земли, где снежные гиганты Джомолунгма, Макалу
   и Гауришанкар словно соперничают, вздымаясь на огромную высоту.
   Этот знаменитый аскет и поэт обращал народ в веру, распевая песни собственного
   сочинения, которые были объединены в сборник "Mi-la-ras-pa"i mgur-"bum".
   Песни святого часто необычайно красивы и полны глубокого религиозного чувства.
   Миларепа узнаваем на изображениях по его собственной позе. Он всегда сидит,
   слушая что-то, его правая рука поднята к уху. В левой руке он держит чашу
   из человеческого черепа. Там, в затерянных диких горах всё ещё можно услышать песни
   Миларепы и рассмотреть на стенах покинутых горных жилищ отшельников изображения
   Учителя, слушающего Внутренний Голос. Там, в отдаленных горах, можно всё
   ещё встретить затворников, членов тайного братства последователей Миларепы,
   именуемого "Братья и Друзья Тайного". На покрытых льдом склонах прохожий всё
   ещё может увидеть фигуру монаха в белых одеждах адепта тайной науки
   "Внутреннего Огня", или Лунг-тум-мо (лунг гтум-мо).
  
   Пишет Ю.Н. Рерих в книге "По тропам Срединной Азии":
   " По дороге в Тингри мы встретили нескольких лам - последователей Миларепы,
   совершающих паломничество в Долину Лапчи и её храм. Некоторые из них несли
   большую домару, трезубец и канг-линг, или трубу, сделанную из человеческой
   кости, подвешенную к поясу... Мне представилась возможность поговорить
   с ними и составить Гурбум, или собрание песен Миларепы. Я расспрашивал
   их о последователях Миларепы и известных убежищах в горах... Миларепа и
   его песни очень популярны среди жителей Тингри и его окрестностей,
   и легенды о нём часто рассказываются по вечерам возле костров лагерных стоянок
   и деревенских домашних очагов. Автор получил огромную пользу
   от таких бесед с путешествующими торговцами и странствующими ламами".
  
   "Однажды Наро, один из главных учителей Чёрной Веры Тибета, вызвал
   Миларепу подняться на вершину Эвереста, называемого здесь
   "Матерью Великих Снегов". Миларепа принял вызов и вошел в глубокую медитацию.
   Тем временем Наро, видя Миларепу, сидящего неподвижно, с помощью
   сверхъестественной силы начал взлетать к вершине великой горы.
   Но как могла победить Тёмная Вера? Внезапно на вершине горы появился
   сияющий трон, на котором сидел медитирующий Миларепа.
   Ослеплённый блистающим видением, Наро упал в глубокую пропасть и при падении
   оставил глубокий след своего поражения. Так говорит легенда, и сотни
   паломников превозносят мудрость Учителя, которому были послушны и звери и птицы".
   Миларепа был гением сострадания. Он так глубоко проникся принятым
   на себя страданием людским, что даже попав в буддистский рай,
   не смог там освободиться от скорби и хоть раз улыбнуться. Его имя исследователи тайной
   мудрости упорно связывают с именем Франциска Ассизского, в чём видится некий
   намёк. БГ часто упоминает и это имя.
  
   В том же радиоинтервью от 1.06.2008 БГ заявил, что является русским поэтом,
   продолжающим дело Серебряного века. Что это за дело? Творцы Серебряного века
   русской культуры являются предтечами Второго Пришествия: насыщают сознание людей
   теми энергиями, мыслями и образами, которые принесёт Спаситель в этот раз.
   Как десантники, заброшенные в тыл противника, они ценой своих жизней,
   отвоёвывают и удерживают до Пришествия Основных Сил в наших сердцах,
   умах и душах, плацдарм, куда мог бы ступить Единосущный.
   А то ведь так всё там загажено, что Ему и ступить-то было бы некуда!
   Зачем тогда Приходить?
  
   Что же "особенного" в Серебряном веке спросит читатель, ведь откровение человеку
   потаенной стороны природы, "миров иных" хорошо знакомо нам по свидетельству
   тысяч мистиков всех времен и народов? "Новизна" его в том, что это откровение не было
   для этих "слишком ранних предтеч слишком медленной весны",
   для этих святых, воплотившихся поэтами чем-то "сверхъестественным".
   Эта открывавшаяся им реальность была для них свята и таинственна,
   но приобщение к ней и дальнейшая жизнь в этой святой и таинственной реальности
   были для них возвращением к своему, родимому.
  
   Один из них (Флоренский) пишет: "Да, если говорить о первичной интуиции,
   то моею было и есть то таинственное высвечивание действительности иными мирами -
   просвечивание сквозь действительность иных миров, которое даётся осязать,
   видеть, нюхать, вкушать, настолько оно определённо". И дальше:
   "Неведомость - жизнь мира. И потому моё желание было познать мир именно
   как неведомый, не нарушая его тайны, но подглядывая за ней.
   Символ и был подглядыванием тайны. Ибо тайна мира символами не закрывается,
   а именно раскрывается в своей подлинной сущности, т.е. как тайна".
   Как и все великие святые, иерофанты мистерий, йоги, теурги,
   Флоренский жил одновременно в двух мирах, в нашем земном и в надземном.
   Только в отличие от посвященных прошлого, которым для этого требовались
   особые условия, он не выходил из жизни - таково сегодня "особое условие"
   преображения.
  

2.

  
   Западная цивилизация погибла в конце XIX века, с тех пор мы живём в кризисную,
   катастрофическую, переходную эпоху. Переходные эпохи имеют двойственный характер:
   коренная ломка сопровождается взрывом творческих энергий, освобождённой
   от доминировавших нормативов; ломка картины мира и ценностным
   ориентаций способствует активному усвоению элементов "чужих" культур.
   Вот почему некоторыми близорукими людьми БГ кажется "нерусским",
   чужим и вредоносным. Но это роковое заблуждение уходящих типов.
   Наоборот в этой ситуации архаические пласты, - в виде мифов и архетипов, -
   которые он вызывает к жизни, активизирует своими песнями, не усиливают
   "мутный хаос", а, напротив начинают выполнять свою изначальную
   регулятивную функцию, которой их наделяет "светлый Хаос", Анархия,
   взятая как Мать Порядка, (Космоса). И ждущая от человека творческих
   усилий по переустройству жизни на совершенно новый
   (извечный, неповреждённый невежественными людскими порывами священной ткани)
   лад. Музыка и танцы в стабильных обществах всегда строго отрегулированы,
   как мощные магические (сакрально-космологические) орудия восстановления
   космического порядка, вольно-невольно нарушаемого жизнедеятельностью людей.
   Но когда застарелый рационализм и прагматизм приводит к крушению
   и распадению общества, и на поверхность вырываются необузданные энергии,
   их необходимо как-то, путь пока что наспех освоить и применить к строительству
   новых, неведомых пока форм жизни, отвратив от разрушения старых форм.
   Тут "молодёжная музыка" быстро усваивающая, применяющая и доносящая до масс
   все открытия взрослого музыкального авангарда, играет неоценимую
   положительную роль. "Музыка играет роль" музыки.
  
   "Религиозность - это восстановление связи, legato жизни.
   Жизнь разрывает человека на части, и он должен восстановить свою целостность.
   Помимо духовного восстановления нет никакой другой причины для сочинения музыки".
   (София Губайдулина.) Ещё её же, под чем мог бы подписаться и БГ:
  
   "Для меня самым важным в жизни было - сказать правду. Абсолютную правду о том,
   что происходит внутри человека. Что дано от Бога, то и есть.
   Моя тема в искусстве - это мир Души в ее глубоком уединении, в ее самопознании;
   это мир души религиозной, страстно жаждущей диалога со своим Творцом.
   Музыка в концертном зале мне кажется самой подходящей для того,
   чтобы больше людей могли почувствовать связь с высшим началом:
   иногда это получается, когда излучение, идущее от исполнителей, и излучение
   от слушателей вдруг начинают биться в одном ритме. Я это чувствовала много раз
   и не могу себе представить, что в искусстве можно стремиться к чему-то другому.
   С одной стороны величие и масштаб образов - это важно для композиторского
   мышления. С другой - они должны сочетаться с предельной выразительностью
   каждого звука. Экспериментируя с тембром и ритмом, можно делать это еще и с цветом.
   Мои произведения - это своего рода "аналитические этюды", где обязательно
   должна быть волевая работа с формой при сильнейшем, беспощадном
   душевном переживании. Очень важную роль в звучании музыки играют исполнители.
   От них требуется образное воображение и универсальное мастерство во
   владении инструментом или голосом, способность к поиску и новациям,
   готовность к открытиям в своей специальности.
  
   Употребление слова "авангард" довольно сомнительно.
   Сущность этого слова в искусстве - требование идти впереди социума -
   меня мало привлекает как художника, никогда не ставила перед собой такую задачу.
   Абсолютно необходимо иметь элитарную культуру.
   Многие тенденции в искусстве и культуре развиваются под влиянием требований,
   которые содержатся в обществе. И его многослойность обусловливает
   существование различных культур. Массовая культура не должна мешать элитарной.
   Искусство принадлежит народу именно тогда, когда служит всему народу".
  
   И Губайдулина, кем-то почему-то считающаяся "композитом для композиторов"
   авангардисткой, несущей "сумбур вместо музыки", и БГ, имеющий ярлык
   "рок-музыканта" - "архаики", вносящие в нашу взболомученную жизнь
   мотивы "извечного", Божественного, отзвуки неповрежденной зверочеловеком
   "музыки сфер". И Губайдулина, живущая в Германии, и БГ, известный англофил
   в своём жертвенном горении, в своём бескомпромиссном поиске
   космического неповреждённого изначального лада, - русские из русских.
  
   Поэтому хочется сказать о них то, что сказал о "русскости" в искусстве и жизни
   Флоренский: "Это - круглое мышление, способ мыслить и приём излагать,
   называемый восточным, - почему-то. Ближе многих других к нему подходит
   мышление английское, гораздо менее - немецкое, хотя Гёте, Гофман, Новалис, Баадер,
   Шеллинг, Бёме, Парацельс другие могли бы быть названы в качестве
   доказательств противного; но во всяком случае ему глубоко чужд склад мысли
   французской, вообще романской. <...> Но там, где нет логического единства,
   может слышаться и н о е единство, несравненно более связное, жизненно более глубокое,
   чем гладкий план, наложенный поверхностно и своим гладким лоском
   прикрывающий убожество внутренних неувязок и рассыпающихся представлений.
  
   Как шум отдалённого прибоя, звучит автору его ритмическое единство.
   Темы уходят и возвращаются, и снова уходят, и снова возвращаются, - так - далее и далее,
   каждый раз усиливаясь и обогащаясь, каждый раз наполняясь по-новому содержанием
   и соком жизни.
  
   Темы набегают друг на друга, нагоняют друг друга, оттесняют друг друга,
   чтобы отзвучав, уступить потом место н о в ы м темам.
   Но в новых - звучат старые, уже бывшие. Возникая в ещё неслыханных развитиях,
   разнообразно переплетаясь между собою, они подобны тканям организма,
   разнородным, но образующим единое тело: так и темы диалектически раскрывают
   своими связями и перекликами единство первичного созерцания.
   В сложении целого каждая тема оказывается так или иначе связанной с каждой другой:
   это - круговая порука, ритмический перебой взаимопроникающих друг друга тем.
   Тут ни одна не главенствует, ни в одной не должно искать родоначальницу.
   Темы не нижутся здесь последовательно рядом, где каждое звено more geometrico
   выводится из предыдущего. Это - дружное сообщество, в котором каждый
   беседует с каждым, поддерживая все вместе, взаимно научающий разговор.
   Связующие отношения тут многократны, жизненно-органичны, в
   противоположность формальным, исчислимым и учитываемым связям
   рациональных систем, причём самые системы напрашиваются на
   уподобление канцелярскому механизму, с внешними и скудными,
   но точно определёнными заранее отношениями. Напротив, та ритмика мысли,
   к которой стремится автор, многообразна и сложна множественностью своих подходов;
   но во многом дышит одно дыхание: это - синархия.
  
   Просится ещё подобие : русская песня. В музыке раскрыты доселе два
   многоголосых стиля: г о м о ф о н и я Нового времени, или гармонический стиль,
   с господством главного мелодического голоса над всеми остальными,
   и п о л и ф о н и я Средних веков, или контрапунктический стиль,
   с взаимоподчинением всех голосов друг другу. Но симфонисты подбираются
   к третьему стилю, в существе своём предшествовавшему полифонии
   и своеобразно раскрывающемуся в многоголосии русской народной песни.
   Это по терминологии Адлера, - г е т е р о ф о н и я, полная свобода
   всех голосов, "сочинение" их друг с другом, в противоположность п о д чинению.
   Тут нет раз навсегда закреплённых, неизменных хоровых "партий".
   При каждом из повторений напева, на новые слова, появляются новые варианты,
   как у запевалы, так и у певцов хора. Мало того, нередко хор, при повторениях,
   вступает не на том месте, как ранее, и вступает не сразу, как там, - вразбивку;
   а то и вовсе не умолкает во время одного или нескольких запевов.
   Единство достигается внутренним взаимопониманием исполнителей,
   а не внешними рамками. Каждый более-менее, импровизирует, но тем не разлагает
   целого, - напротив, связывает прочней, ибо общее дело вяжется
   к а ж д ы м исполнителем, - многократно и многообразно.
   За хором сохраняется полная свобода переходить от унисона, частичного или общего,
   к осуществлённому многоголосию. Так народная музыка охватывает
   неиссякаемый океан возникающих чувств, в противоположность застывшей
   и выкристаллизовавшейся готике стиля контрапунктического.
   Иначе, русская песня и есть осуществление того "хорового начала",
   на которое думали опереть русскую общественность славянофилы.
   Это феократическая синархия, в противоположность юридизму Средневековья
   западного (стиль контрапунктический) и пресвященному абсолютизму
   Нового времени - будь то империализм или демократия, -
   что соответствует стилю гармоническому.
  
   В философии здесь автору хочется сказать то самое, что поёт в песне
   душа русского народа. Не систему соподчинённых философских понятий,
   записанных в Summa, и не служебное, условно-прагматическое пользование многими,
   подчинёнными одному, как практически поставленной цели, но свободное
   "сочинение" тем определяет сложение всей мысленной ткани.
   И если сочинитель не всегда может отвлеченно объяснить, или не сразу
   может найти удовлетворяющий его ответ, почему в данном месте вступает
   именно данный круг наблюдений и те или иные частности, то это ещё не значит,
   чтобы он согласился эти вопросы отставить или перенести на иное место.
   Не отношение к ближайшим предшествующим и непосредственно
   последующим высказываниям мотивируют данное, но отношение этого последнего
   к ц е л о м у, как это вообще бывает во всем живом, тогда как свойство механизма -
   иметь части, зависящие только от ближайших смежных, прямо к ней присоединенных.
  
   "О, грамматик! В стихах моих не ищи путей, ищи их средоточия".
   Этот ключ к пониманию Поля К л о д е л я, данный самим поэтом,
   следует крепко держать в руке тому. кто хочет войти в мышление не системы,
   но органическое, будь то труды Фарадея и Максвелла,
   оды Пиндара или каббалистическая Книга Блеска. И о каждом
   произведении органической мысли, если только оно удалось,
   можно с правом повторить сказанное об одной из од названного выше поэта:
   "Он идёт к конечной цели по различным дорогам, сразу со всех сторон:
   не дойдя до конца по одной, он бросает её и ведёт другую издали и с другой стороны,
   в том же направлении, так что срединная мысль оказывается как бы заключенной
   внутри обширного круга радиусов, стремящихся к ней, не досягающих,
   что даёт мысли читателя то устремление, которым он сам переносится
   через недосказанное, и единое солнце вдруг вспыхивает в конце всех путей,
   которые кажутся ослеплённому сознанию уже не дорогами,
   а лучами срединного пламени". П.А. Флоренский.
   Сочинения. ФН, т.128, М., 99, стр. 37-39.
  
   Вл. Соловьёву принадлежит теория о богочеловестве и богочеловеке,
   идущему на смену человеку нашего типа. Сегодня этих людей называют
   "дети индиго". Пока что их ещё не так много, но когда их масса станет
   критической тогда и произойдёт то, что узрел своим внутренним
   взором Флоренский поверх "всякой аппаратуры".
   Произойдет долгожданное преображение человечества, природное событие
   в котором России принадлежит ключевая роль запевалы и пионера,
   мирового духовного лидера эпохи Аквариуса:
  
   "Там и тут жидко рассеянными звёздочками вспыхивают оклики Слова;
   чаще и чаще мелькает лучезарная искорка - это одна из пылинок попала
   в золотой сноп лучей; накопляются светоносные брызги, перекликаются,
   и вся поверхность моря - шумящего и мятущегося многоголосого чудовища,
   стада людского - покрывается нежно сплетённою сетью - кружевом мерцающей пены
   и мириадами блестящих искорок. Мы не можем не ждать, что вот-вот сияние
   разольётся по всей поверхности, захватит светлою скатертью всякого,
   кто не хочет только с а м погрузиться вниз, в холодную, темную влагу,
   не можем отрешиться от впечатления, что отдельные оклики не сегодня завтра
   сольются в один полнозвучный аккорд, и хаотическое море,
   мятущееся, выкристаллизируется в готические кружевные соборы, в стройную
   музыку Церкви. Несётся Дуновение где-то, но уже струйки "хлада тонка"
   захватывают этот мир, холодная дрожь радости пробегает по всему телу,
   охватывает предутренняя свежесть", - писал он своему другу Андрею Белому
   18.07.1904 из Тифлиса. Павел Флоренский и символисты. М., 2004,
   стр.462-463. "Стройная музыка Церкви" здесь - культура как песнь самой Софии,
   поющей гимн радости. "Радость - это особая мудрость", - сказал Христос.
  
   В архаические времена то, что мы сегодня называем музыкой,
   было частью синтетического действа - Мистерий. Мистерии были Малые,
   для множеств достойных граждан данного народа и Великие или тайные,
   сокровенные Мистерии, к которым допускались только избранные.
   Но их избирали не по знатности или богатству, а по цвету их аур,
   которые (ауры) Иерофанты Мистерий прекрасно видели, с помощью шестого чувства.
   При участии в Великих Мистериях сознание духовно созревшего и
   готового для этого человека расширялось и сливалось с его высшим Я,
   монадой, духом, Атомом Тела Единого, или Макрокосма, - Брамы,
   Падмапани, Озириса, Митры, Христо-Софии.
  
   Сегодня Изида, или Матерь Мира или София уже начала собирать
   разорванное тело Озириса (новую 6-ю расу людей, у которых вполне
   разовьётся 6-е чувство, чувствознание: это и ясновидение, и яснослышание,
   и яснообоняние и ясноосязание зараз). Космос возвращается к Единству,
   ко "Всеединству", как говорит русская философия, "философия Всеединства",
   связанная с именем Вл. Соловьёва и его лучшего ученика и последователя
   Павла Флоренского. Который и сам является одним из "детей индиго".
  
   Мы снова возвращаемся ко всеобъемлющему культу, понимаемом уже как "культура"
   на новом витке эволюции. Культура - основное, сакральное, стержневое занятие человека.
  
   Сегодня сама Жизнь стала Мистерий. (Если мы скажем, что так было всегда,
   мы будем не так уж и неправы, по-моему. Но и отрицать эволюцию,
   неодолимое усовершенствование утончение и возвышение, трансформацию, преображение всей земной жизни - глупо. Приметы все налицо.)
   Для преображения уже не нужна Великая Пирамида, оно может произойти
   и в комнате ученика. Когда готов ученик, готов так же и Учитель.
  
   "Центр тяготения переместился в сознании: возрождённая душа внезапно
   принимает новую форму равновесия своих элементов; не земля,
   а небо теперь влечет к себе, и мученики не от земли бегут,
   а устремляются к небу. Разливается в связи с этим преизбыточное богатство
   духовных дарований (сегодня дети индиго - Г.Я.), законы бытия земного
   оттесняются, или, точнее сказать, просвечиваются золотым содержанием
   иной жизни и сами делаются иными; невольно вспоминаются тут излюбленные
   в катакомбном искусстве fondi d'oro - сосуды темно-зелёного стекла
   со впаянными внутри него, залитыми им прорезными изображениями
   из тонких золотых пластинок: сквозь толщу стекла мерцают священные символы,
   так близко от нас и, вместе, сокровенные, совершенно недоступно
   от возможности коснуться их. Мученические акты испещрены яркими видениями,
   непрерывными откровениями и озарениями, и самая атмосфера этого времени
   кажется пронизанной снопами только что зашедшего Солнца.
   Духовный мир открывается въявь. Но, в противоположность многим,
   как будто аналогичным явлениям визионерного характера, имеющим сложение хрупкое
   и призрачно-субъективное, эти видения плотны и имеют чёткость подлинной
   онтологии: в их реальности при чтении записей того времени усомниться не
   приходит в голову". Пишет Флоренский о времени первых христиан, а кажется,
   что это он пишет о нашем времени, о времени "последних христиан",
   когда вот-вот снова придёт Он и даст нам новый импульс к новому преображению.
   К преображению шестого типа. Связанному с шестым чувством?
  
   Как пелось в одной советской песне: "Смерти не будет, будет вечная музыка!"
  

3.

  
   "Лошадь Белая", - эпохальный альбом. На первый взгляд очень напоминающий
   Маклафлинский "The Promise" (подытоживающей энциклопедичностью и фотографией
   колхоза, принявшего участие в записи) и "Exile On Main St."
   Так и хочется кое-что списать у кое-кого. "Повзрослевший БГ, для которого показать,
   что он так и не примирился с серыми заурядными личностями ("посредственность
   есть дьявол ХХ века"), как два пальца виски омочить, - спел превосходно, как никогда.
  
   Что делает "ЛБ" столь особенным? На альбоме нет эпохальных песен масштаба
   "Деревни", или "Снов О Чём-то Большем", или глубоких баллад типа
   "Серебра Господа Моего", или явных проявлений профетического начала,
   столь свойственного БГ, наподобие "Небо Становится Ближе", или забоев типа
   "Никита Рязанский", или забоев типа "Мочалкин Блюз". Тут можно выделить
   "бОльшую половину" песен. Вернее, они сами выделяются тем, что
   шевелят остатки волос на черепе и проходят по душе холодным током
   как некоторые песни Высоцкого. "Веяние хлада тонка".
   В то же время в альбоме нет того, что называлось бы квинтэссенцией первого
   10-летия XXI века. ЛБ показал, что группа полностью осознала
   пределы своих возможностей. Играя по собственным правилам, не попадая
   в ловушки современных модных поветрий, Аквариум добился победы
   именно в своём жанре, который он открыл в музыке
   и единственным представителем которого он сам блистательно является.
  
   Музицирование колхозом с привлечением выдающихся, а порой и попросту
   великих музыкантов, позволило им достичь того, чего они не могли добиться в 78 году.
   Теперь, имея возможность привлечь все ресурсы, накопленные ими за
   30 лет вдохновенной ремесленной работы, Аквариум полностью контролирует,
   переваривает все влияния самых мощных современных музыкантов, и уж конечно,
   их музыка не стала просто эклектичным сочетанием различных веяний.
  
   Завораживающий саунд БГ, явленный с первых же нот, взятых им в 70- годах
   прошлого века, является снова с первых аккордов ЛБ.
   Альбом получился не броским и внешне не эффектным.
   Однако, крайне редко рок-группе удавалось столь удачно сочетать так разнополярные
   начала - возвращение к оригинальным источникам и осознание себя в
   современной музыке, что превратило альбом в квинтэссенцию того и другого
   и вместе с тем сделало отлично сработанным компактным альбомом Аквариума.
   Для персонального использования. Его можно прослушивать ради того,
   чтобы "послушать Аквариум", его можно включать как сопровождение важных занятий,
   таких как написание рецензии на него. Этот альбом можно слушать многократно,
   и со всё возрастающим удовольствием.
   Здравствуй, Лошадь Белая! Название уже до прослушивания музыки
   вызывает в памяти вкус знаменитого напитка, а так же известный
   апокалиптический образ: "Я взглянул, и вот конь белый, и на нём всадник, имеющий лук,
   и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить". (Откр.6:2)
   Можно сказать, - по большому счёту ЛБ это ответ Савинкову на его
   "Конь Блед. Записки террориста". Ответ не прямой, а опосредованный.
   Но не уклончивый, а резкий и прямой. Ответ гласит:
   да русские - народ апокалиптический. Это народ конца темной эпохи арийской расы,
   и начала светлой эпохи новой расы. И хотя терроризм, (говорят), родился как раз в
   России в XIX веке (скорее бы прикончить старый мир!), это не народ-террорист.
   Это народ-мост, для которого Апокалипсис, Откровение Божественного Всеначала
   Жизни в новом Пришествии Спасителя принимается не только катастрофическими
   его эксцессами (да куда ж от них денешься!?), но и чаянием Новой Светлой Эпохи.
   Эпохи преображения Неба и Земли и Человека. "Неба становится ближе с каждым днём".
   Кроме того, всадник "коня белого" имеет лук, - налицо эмблема Стрельца, под Знаком
   которого родился БГ. Значит, естественно, альбом очень личный.
   Но, как и все большие люди, говоря о себе, БГ говорит обо всех нас.
   Так что, не отказываясь от апокалиптического взгляда на альбом, услышим автобиографические мотивы о человеке, достойно проходящем мистерию земного испытания, очередного этапа посвящения, именно в эпоху Апокалипсиса.
   Для начитанного человека в текстах этих песен соответствующих знаков поставлено достаточно, чтобы дать понять: речь идёт о человеке, как о переходной сущности,
   о человеке как о мосте между зверем и Богом. Этот "мост", эта переходная сущность
   в архаической мифологии символизируется Единорогом. Белым Конём с рогом во лбу.
  
   1."Лошадь Белая" (Белый Конь) - это конечно сам БГ.
   Может быть, это даже не Конь Откровения, не кентавр Стрельца, а Единорог.
   На что намекает и фотография на обложке: челка коня похожа на рог.
   А Единорог - животное мистическое, - принадлежащее мирам иным, горним,
   здесь появляющееся только ради подвигов. "Единорог-зверь - всем зверям зверь",
   как пелось в старинной русской песне. Победитель, которому в народе
   упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотнося со
   справедливым правителем и рождением мудрецов, "рисовали чадолюбивым,
   любителем уединения, нежным поклонником чистоты, смиренным и
   благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти.
   Воображение человека словно устало от оборотней, василисков,
   пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти
   и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя,
   который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым.
   Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем - единорог,
   так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение,
   которое превращается в почтение к целомудрию".
   Очень русская такая тяга к преображению.
  
   2. "Дуй". Кажется, рифф её снят с "Ventilator Blues" "Exile..."
   Про которую написано: "Так близко и всё же так далеко от сомнамбулического
   состояния. В этот период мерилом профессионализма группы была её способность
   пройти по черте с пометкой "пижонство" и превратить рифф "с бородой"
   в нечто одухотворённое - в то, что Стоунз когда-то искали, исполняя второсортные
   версии песен Отиса Реддинга. "Ventilator Blues" был отличным блюзом
   небрежно играющих белых парней". Джаггер её поёт "страшным" голосом.
   Так и БГ песню "Дуй".
   Но, выходит, что рифф снят был Стоунз со второсортного блюза Отиса Реддинга?
   В "Ventilator Blues" на "Exile..." соло гитара Мика Тейлора.
   Стоунз впервые удостоили его упоминанием как соавтора именно на этой песне,
   м.б. - за этот рифф? Он же принимал участие в записи "Навигатора".
   Наверное, он тогда и показал БГ этот рифф. А вот сейчас БГ его и вспомнил, и
   процитировал: "Дуй, вентилятор!" Отличный блюз, он некоторыми знатоками,
   высоко оценившими альбом, считается его лучшей песней.
  
   3. "Ещё Один Раз" - многослойная, захватывающая вещь, которая будет
   всё лучше и лучше с каждым разом, с каждым приёмом, как армянский коньяк,
   лучший из коньяков. Спасибо великому Дживану Гаспаряну,
   спасибо всем, чудным музыкантам, приглашенным для записи.
   И заметьте, ни один не заболел, ни один не отказался.
  
   4. "Господу Видней". Чисто английская аранжировка.
   Катается наливное яблочко звука по соответствующему блюдцу.
   Подчеркнуто монотонный бас. Так надо, чтобы лучше усвоилось:
   "Господу Видней". Повторение - мать учения.
   Красиво плачет падудла (польская скрипка): это плачет анархия мать порядка.
   Господь - Отец порядка (Космоса) проявляет свою волю твёрдым
   ритмом этого "Янского" номера.
  
   "Можно идти по пути, в конце которого стоит Престор Джон". ("Пресвитер Иоанн").
   Владыка Шамбалы, который называл себя Пресвитер Иоанн, время от времени,
   еще в XII и XIII веках, посылал Папам и европейским государям свои
   обличительные грамоты, которые сохранились в некоторых странах до сих пор.
   Один из раздраженных этим Пап даже снарядил посольство к Иоанну.
   Можно понять - с какой целью. После многих невзгод и мытарств это
   посольство вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели.
   В России Шамбала давно была известна под именем Беловодья - святого
   Царства истиной Веры, на поиски которого отправлялись многие староверы,
   спасаясь от одуряющей палёной монопольки казенной Церкви.
   На Востоке, гораздо более тонко подходящем ко всему духовному,
   "поиск Шамбалы" часто понимается как путь духовного совершенствования
   человека. При этом не отрицается существование как Шамбалы Небесной,
   так и Шамбалы Земной. Просто об этих сокровенных предметах не
   говорят с посторонними. Но вот пришло время и людям Запада узнать
   больше об этой Твердыне Культуры.
  
   5. "Анютины Глазки". В конце 70-х один корреспондент органа
   ЦК ВЛКСМ "Комсомольской Правды" в Испании напросился к Сальвадору Дали.
   В этом было нечто весьма сюрреалистическое и мэтр, скучавший после смерти Галы,
   принял его. И вот заходит этот корреспондент в пустой и таинственный замок.
   И в одном из помещений он видит два горящих угля в полутьме и слышит голос,
   бормочущий по-русски: "Божья коровка летела на Небо, летела-устала,
   устала - упала, упала - поползла. В мире нет зла". Это был Дали.
   Потом он рассказал, что его этой песенке научила его Муза - Гала.
   Елена Дьяконова, русская дворянка, эмигрантка, вдохновившая множество
   лидеров сюрреализма. Она сначала была женою Поля Элюара, но Сальвадор Дали
   отбил её у своего друга. И она стала Музой всей его дальнейшей жизни
   и творчества. "Анютины Глазка", - отличная, превосходно запутанная и вместе
   с тем кристально ясная (поверх логических барьеров), чистая,
   светлая и интересная песенка о перевоплощении, о жизни вечной, о том,
   что смерти не бывает. "Не умрём, но изменимся". Как мы родимся детьми
   "наших" сегодняшних детей и внуков. И мы и они это поймём. Вот смеху будет!
  
   6. "Сокол". Мороз по коже. Лучшая (ключевая) песня альбома.
   Удивительные "переходы", как у ранних Стоунз. Словесно, логически -
   самая суть "Голоса Безмолвия" Е.П. Блаватской.
   Дошедший до порога Паранирваны Богочеловек, отказывается от заслуженной ступени
   совершенства и возвращается к людям, чтобы не оставались они без Защиты и Идеала,
   чтобы не напрасно искали ученики своего Гуру: "Внимай!..
   Из глубины непобедимого вихря золотого света, в волнах которого купается Победитель,
   всей природы тысячеустый голос воздымается в бесчисленных звуках дабы возвестить:
  
  
   Радость вам, о сыны скорбной земли!
   Возвратился назад "с того берега" Странник.
   Родился новый Архат".
  
   ... "Сгореть и вернуться!"
  
   И всё это достигнуто минимумом средств: гитара, виолончель, немного скрипок,
   немного ударных и голос БГ. Немного нервно. Это и есть, возможно, то, что БГ
   называет "Зен".
  
   7. "Аригато". Контрастных ванн никто не отменял. "Остановите электричку,
   мне нужно сойти". Это наш (зелёный, экологичный, гуманный и "зенский")
   ответ Чемберлену, который взывал на Бродвее: "Остановите мир, я хочу сойти!"
   Порою Стрельцы бывают наивны. Впрочем, гитара упруга, а флейта хороша.
  
   8. "Акуна-Матата". Сладкий номер в стиле музыки американского кино.
   Апокалиптично в её симпатичности. Не дай Вам Бог, БГ, услышать американский джаз,-
   бессмысленный и беспощадный.
  
   9. "Слово Паисия Пчельника". Понравится некоторым дамам и некоторым
   поборникам новых времён. Которые опрометчиво забудут о том, что БГ
   по восточному гороскопу - Змей.
  
   Дело в том, что иные певцы Женского Начала умалчивают, что это Начало
   в пространстве человеческой эволюции имеет два полярных выявления:
   Афродита Небесная (А. Урания) и Афродита Земная (А. Пандемос);
   София Премудрость Божия и София Ахамот; Лакшми "благосостояние", счастье
   и Кали "чёрная", "черный огненный язык", зло и злонамеренность.
   Вот как об этом писал поэт Вечной Женственности Владимир Соловьёв:
   "1) перенесение плотских, животно-человеческих отношений в область сверхчеловеческую есть величайшая мерзость и причина крайней гибели
   (потоп, Содом и Гоморра, "глубины сатанинские" последних времён);
   2) поклонение женской природе самой по себе, то есть началу двумыслия и безразличия,
   восприимчивому ко злу и ко лжи не менее, чем к истине и добру, есть величайшее
   безумие и главная причина господствующего ныне размягчения и расслабления;
   3) ничего общего с этой глупостью и с тою мерзостью не имеет истинное почитание
   вечной женственности как действительно от века восприявшей силу Божества,
   действительно вместившей полноту добра и истины, а чрез них нетленное
   сияние красоты.
  
   Но чем совершеннее и ближе откровение настоящей красоты, одевающей Божество
   и Его силою ведущей нас к избавлению от страдания и смерти,
   тем тоньше черта, отделяющая от лживого её подобия - от той обманчивой и бессильной
   красоты, которая только увековечивает царство страданий и смерти. ("Гламур?" - Г.Я.)
   Жена, облечённая в солнце, уже мучается родами: она должна явить истину,
   родить слово, и вот древний змий собирает против нас свои последние силы и хочет
   затопить её в ядовитых потоках лжи, правдоподобных обманов. Всё это предсказано,
   и предсказан конец: в конце Вечная красота будет плодотворна, и из неё выйдет спасение
   мира, когда её обманчивые подобия исчезнут, как та морская пена, что родила
   простонародную Афродиту. Э т о й мои стихи не служат не единым словом,
   и вот единственное неотъемлемое достоинство, которое я могу за ними признать".
   (Цит. по А.Ф. Лосев. "Владимир Соловьёв и его время", М., 2000, стр.209.)
  
   В свете текущих событий, и исходя из полярности проявления Женского Начала,
   о которой мы здесь ведём речь, сегодня мы можем понять и
   Слово Паисия Пчельника. Который пророчествовал о наступлении Новой Эпохи,
   Эпохи Матери Мира, когда на земле утвердится новая, шестая человеческая раса, -
   женщины её, действительно, будут первенствовать на Земле.
   Подчеркнём: женщины новой, приходящей, шестой расы,
   а не женщины выродившейся, уходящей, этой, пятой, арийской расы.
  
  
   10. "Девушка С Веслом". Безукоризненный во всех отношениях номер Аквариума.
   Из-под "гламура" веет неподдельной жутью. Согретой горячей струёй
   волшебного аккордеона, пришедшей, как и Девушка С Веслом оттуда,
   из нашего детства из середины 50-х. Стало теплее больной душе. Прощают всех!
  
   Вся бондиана родилась из детских страшилок. Когда ты уже хочешь что-то делать
   с женщинами, но точно не знаешь что и зачем. Джеймс Бонд точно знает что
   надо делать с мужчинами и женщинами. Он очень смелый. Он даже
   Девушку С Веслом не боится. Молодой ещё. Неопытный.
   Не догадывается, что это та же Старуха С Косой.
  
   "Иначе говоря, смерть представляется здесь не как состояние нашего организма,
   а как некое существо, которым причиняется такое состояние...
   С другой стороны, не может не заставить задуматься постоянный образ всех религий,
   как языческих, так иудейства, магометанства и христианства, - образ Ангела смерти
   или гения смерти, вообще духовного существа, перерезающего нить жизни и
   принимающего новорожденную в мир иной душу. Замечательно то, что этому образу
   непременно сопутствует представление о режущем орудии, том или ином;
   им перерезывается пуповина, удерживающая душу при теле. Коса, нож, меч, серп,
   ножницы и т.д. ("Девушка С Веслом на лихом коне с шашкой наголо..."
   - "шашка наголо", да и "лихой конь" относятся к этому делу смерти,
   о котором мы говорим, делу нового рождения в иную жизнь, жизнь в иных мирах, - Г.Я.) -
   различны эти орудия смерти, но назначение их всегда и везде - одно.
   Мифологический образ никогда не бывает и не может быть нарочитым олицетворением
   отвлеченных понятий или внутренних переживаний; как бы ни толковали
   психологический процесс, его перед нами ставящий, несомненно, он стоит пред нами,
   он пластичен, он есть видение, а не мысль только; хотя и связанный с нами внутренно,
   но, однако, предметен... (...) Об этой гостье иного мира нельзя сообщать живущим...
   (...) Это - несказанное, "о нём же не леть человеку глаголати", не то, что невозможно
   сказать, но не должно говорить, может быть, потому, что всякое слово об этом окажется,
   по Тютчеву, "ложью" и будет хотя и то, но совсем не то... - Писал Флоренский в 1923
   году, - Бывает так, что кончина уже наступающая и даже в каком-то смысле
   наступившая перекладывается на другой срок или откладывается на другое время...
   Но на тот или иной срок силы жизни одерживают верх, и вестнику смерти приходится
   отойти или отъехать, не исполнив своего дела... ... в некоторых случаях память о
   видении сохраняется, и тогда-то доводится услышать на исповеди, или просто по дружбе
   и доверию, признание о таинственном вестнике смерти. ... то пеший, то верхом...
   но всегда вооруженный, хотя по-разному. (...)
  
   Обладающие двойным зрением видят иногда Смерть и саму по себе, вне угрозы
   собственной их жизни; то, что называют художественной фантазией,
   есть на самом деле некоторая смутная степень двойного зрения.
   Детям весьма нередко эта способность бывает свойственна, и не раз приходилось
   Слышать, как дети рассказывали про виденную ими смерть.
  
   Так пересекается нить жизни, так умирают, зря пред собою смерть".
  
   У некоторых людей смерть, - как второе рождение в миры иные, горние, происходит еще
   при жизни этой персоны.
  
   "... в данном случае душа не имеет нужды быть принятой и повитой.
   А это может значить только одно - что она родилась уже в иную жизнь и, быв ещё в теле,
   дышала воздухом иного мира. У этой души нет живой пуповины, связывающей её
   с миром дольним, разрезание которой вызывает в человеке величайший ужас
   и инстинктивное противоборство всем существом. А следовательно, переходя отсюда
   в иную жизнь, преставлясь или переставляясь, он не испытывает качественного скачка
   в своей судьбе: ещё будучи в теле, он выглядывал уже, правда через окно
   ("Заезжай во двор, постучись в окно, видишь, я не сплю, жду тебя давно" -
   поёт лирический герой этой песни, видно, сидит у окна, - Г.Я.)
   на тот мир, где теперь может ходить и летать. Он провеивается воздухом, который
   и раньше был его дыханием. (...)
  
   Рождение есть внезапный провал или внезапный подъём, как угодно, в зависимости
   от того, чтО ценится, чтО утверждается как главное. Если питание и дыхание через
   материнский организм есть главное, то тогда рождение есть потеря этого главного
   и провал; а если бы младенец связывал с этим образом жизни свои упования,
   то рождение было бы для него чёрной толстовской дырой, где он теряет решительно всё.
   Напротив, если бы он понял преимущество и радость дыхания свежим воздухом
   и красоту солнечного света, то свой, хотя и мучительный, выход из материнской утробы
   он благословлял бы как освобождение и видел бы в нём взлёт.
   Но и так и сяк, этот выход не мог бы не быть качественно новым,
   прерывно наступившим отделом его биографии.
  
   Таким же, если не большим, новым отделом нашей биографии бывает кончина;
   и мы, большинство людей, проваливаемся или взлетаем, - то или другое слово
   определяется нашей оценкой дольней жизни. (...)
  
   Относительно элевзинских мистерий древние говорили, что смысл их -
   научить географии иного мира, так, чтобы, попадая туда после кончины,
   душа не растерялась, не заблудилась, но пошла, как по знакомой местности.
   Эта мысль должна быть, однако, углублена и усилена. Духовное воспитание
   должно дать не карту, иного мира, а укрепить жизненные связи с ним. (...)
  
   ... тот путник, который ещё здесь вошел в иную жизнь, не претерпит и мгновения
   спутанности сознания, напротив, почувствует при кончине высшую ясность
   и высшую уверенность, подобно географу, попавшему в страну,
   о которой он судил до сих пор по далёкому виду и по отдельным растениям и животным,
   попадавшим в его руки. Самое большое, он заснёт, чтобы проснуться уже в ином
   царстве. Это - не глубокий обморок людей малодуховных,
   а естественная психологическая граница, разделяющая два мира.
   Он проснётся, как человек, за ночь приехавший в уже знакомую ему местность,
   и не удивится, а лишь обрадуется. О таком разве не правильно сказать,
   что смерти он не видел? Уже давно отсохли и отвалились все сырые,
   корыстные и неодухотворённые привязанности к жизни.
   Смерти нечего было перерезать в нём. Он не умер..."
  
   Так что Смерть, как переход в иную жизнь, у всех народов связывается с рождением,
   т.е. и с женским образом. Таким вот как "Девушка С Веслом".
  
   Смерти нет. Не умрём, но изменимся - вот о чём альбом Аквариума "Лошадь Белая".
  
   11."Что Нам Делать С Пьяным Матросом". Ответ на 3 вопроса зараз:
   "Что нам делать с Поднебесной?", "Как нам реорганизовать Рабкрин?" и
   "Как нам обустроить Россию".
  
   12. "Неизъяснимо". Очень похоже на "You Can't Always Get What You Want".
   Но только наоборот. Логически наоборот - дескать:
   "Можно всегда иметь всё, что хочешь". И музыкально наоборот.
   Даже какой-то инструмент записан задом наперёд, как в "Strawberry Fields".
   Не люблю я этих снов с поездом. Мне поезда тоже в последние годы
   стали сниться слишком часто. Мороз по коже.
  
  

Георгий Ясько. 13.12.2008.

  
   Рекомендуемая литература:
  
      -- П.А.Флоренский. Троице-Сергиева лавра и Россия. http://www.hronos.km.ru/libris/lib_f/floren_lavra.html
      -- Андрей Белый. Апокалипсис в русской поэзии.
   http://www.auditorium.ru/books/171
      -- Г.Ю. Ясько. Явление России.
   http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/yavlzip.shtml
  
  
  
Оценка: 2.89*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"