И всё таки напишу... Как то утром... включаю прибор телевизионный и наблюдаю уже в повторе, очередную полемику в студии у Владимира Соловьёва, а вопрос касался, как раз существа идеи - что же объединяет... И улавливалось там нечто в качестве... у нашей передовой и прочей разночинной интеллигенции, но и... так это ожидаемо - т.е. как бы в попытках разобраться и осмыслить, и это самое нечто, звучало особенно настойчиво и требовательно, что собственно в данном случае, есть естественно, именно со стороны либерально мыслящих (а если и с учётом того, что либеральные догматы лежат в "основании" официоза и даже почти и без кавычек, так сказать, социального менталитета, так это и тогда, есть закономерность..) "товарищей" - услышать, что объединяется народ России, только перед лицом внешней угрозы... А возникающее удивление при этом, от такого рода подачи в сути вопроса... остаётся без ответа - почему...? ну, хорошо... пусть будет "по поводу"... война... но... почему он объединяется - почему не разбегается, почему угнетённый (и не очень) несправедливостью человек России объединяется, всегда и вне времени, и имеется готовность презреть различия и жертвовать.. То есть картина то показательна, как и сам разговор, с его результатами.. То есть получается что война "объединяет" - в противостоянии... Но только.. это ведь заблуждение - причём очень даже умышленное и заинтересованное... как попытка объяснить объективными обстоятельствами от... т.е. привычным и в границах, будучи не в силах объяснить смысл и суть существа самих этих обстоятельств и его объективного - человека объединяет не война - потому что как раз война, это есть неспособность... от конечности и окончательности, отсюда и крайности и противостояние, где хаос, разруха и разделение есть неизбежность... как имитация "постоянства"... Война - это смерть, это разверзшиеся врата смерти, где имеется и разделение, и угнетение, и смерть во всех её возможных формах, как неизбежное - это есть временное "решение" и во всех смыслах и отношениях. А человек России - и всегда, идёт и объединяется там и в ней, ради жизни - миром и в мире, и не путать с тем, что есть ради выживания. Потому что жизнь - это от общего, от совместного бытия, а выживание от частного и к нему устремлено и желаемо. Война и возникает, когда игнорируется единое, общее для всех начало и его абсолютно законный универсум в качестве основы, как нормы отношений - что человек и пытается игнорировать - мы по разным причинам идём туда и с разными целями... Понимаете - это "несколько" разные причины и цели, если мы говорим о причине - как о существе начала его - человека и его деяния - начала его мира и начала его дел и устремлений, в существе идеи его дела и движения его, на этом пути делания. Его туда и не только и всегда, вела жизнь, вне зависимости от того, понимал ли он это или нет - единая и вечная, что и объединяет его в себе и собою, и до того и после, по отношению к обществу его, родине и государству его - поэтому несмотря на сословность и расслоение общества в России, на разделённое общество - по форме - оно было и есть едино в своём основании, т.е. как раз по сути - по существу или не временной причине или вечного основания его - идеи его бытия в мире и в миру - едином мире и единых миром, как существа начала причины его действия в нём, являющегося основанием всех причин действия его и состояния и состоятельности, т.е. целесообразности в итоге... или идеи жизни его, где формой существа его выражения и выступает его родина - Россия для него, есть единое начало, дающее собой ему и форму, и содержание наполняющее собой эту форму. И она в этом своём содержании, для человека России - есть и его основание и его причина, и то место где он живёт и то что он строит, и в себе и собою - и здесь нет противоречий. Людей объединяет жизнь - и человек объединяет усилия и это становится особенно важным в определённую пору, т.е. наиболее ярко выражается и потому вдруг становится "заметно" для кого то... не будем показывать... И это происходит потому и от того.. - то есть с целью (где причина и цель равны друг другу в своём существе) того, чтобы можно было затем жить - на общем основании и дальше... - едиными, т.е. вместе и для того, чтобы иметь такую возможность - жить не разделяя форму и существо. И... он такой есть, этот русский человек и за это, всё и отдаёт, т.к. это есть для него - всё... Поэтому и объединяется всем миром - другого у него нет и не мыслится - они объединяются миром, в миру и в мире - его фундаментом - постоянным и вневременным ...потому и в миру также. Это и есть причина объединения - Человек стремится и желает жить в мире - и это прежде всего, т.е. буквально.. во всех отношениях и смыслах. Иное - жить в войне и войною - т.е. мыслить и существовать в разделении, иначе в противопоставлении - одну жизнь - другой жизни. Потому что так и в таком случае, одна жизнь - исключает другую - это означает прекращение жизни в принципе, потому что в конце концов... А человек стремится не к прекращению её, не к окончанию её, а к продолжению жизни - в миру и миром, умножению её. Поэтому вопрос жизни - он фундаментален - это миро-воззрение... он ищет и желает достичь, располагать - основывать, от основания и положения в основание - общества. И у народа России - как действительного единого и живого организма, здесь нет никаких сомнений и противоречий. И это есть то существо идеи (бытия) России, что и отличало её от прочих.. - своих более западных соседей. Поэтому и общинность России - как исконное ...её и непротиворечивое, т.е. естественное для неё, поэтому и стремится к этим основам - не случайно, как и то что этот вопрос - осознания этого существа, как идеи - социально, есть необходимость существа целесообразности его единства и с точки зрения материализма, и с точки зрения социального сознания и самого исторического момента, что и становится актуальною стороной бытия человека, именно сегодня. Так как действительная причина его похода - и объединения сил и самого народа, т.е. его существования, появления его как факта социального события (и его согласие на силу, временное и причём вынужденное, осуществляется с единственной целью) - есть жизнь и осуществление этой жизни единым миром и в мире - потому что иной жизни не бывает и это знание - есть истинно народное знание... Если этого не понимают некоторые седовласые либеральные личности, то это их проблема - но не народа как общности. Это отдельные "личности" могут игнорировать (даже, народ же этот вопрос игнорировать не может) некоторое время и этот вопрос и существо его, или суть его, как свою проблему - но... они получают и ответ и в ответ - неизбежно и то, что они получают - происходит обязательно - этого они не понимают и не желают понимать (т.е. 2 в 1-ом), что означает принимать... а далее, но и... вот это им и почему то, очень удивительно. России сегодня требуется то основание, что не позволит вновь разделить её - что не позволит ей быть разделённой - ей необходимо неделимое - ей нужно единое, ей нужно основание, ей нужна реальность его, высшая реальность, что соединяет и объясняет собой, в том числе и материально. А эта реальность, в виду существа менталитета частного, что "означает" "современного" - ускользает от частного - у него иначе и быть не может, т.к. когда и возжелает, то и не вместит, т.к. хочет всего и сразу... (и именно поэтому нам и не только нам, важна история, потому она и существует..) но именно она, единая реальность, соединяет разрозненное, но вот это самое последнее в силу своего, почти искреннего недоумения, стремится остаться им.. т.е. сохранить статус. Но и более того, ещё и предписывает в том другим остаться подле - и желает предписать народу - перестать быть им... т.е. единым... миром. Потому что... и можно и нужно говорить - вопрос жизни - фундаментален и это есть вопрос мировоззрения, включающего в себя существо причины, цели и методов, и это неизбежно вопрос организации жизни - критерии... а их нет, в "современном" материализме, и все эти элиты, что от власти, они все в недоумении... так как всё с ног на голову.. (а нужно ещё и что то делать, желательно вразумительное...) и чем далее они пытаются со старым багажом продвигаться в ту сторону, тем всё более охватывает смятение по поводу ... А обществу, тем временем, предлагается в качестве нормы организации общественной жизни и жизни государства - т.е. в качестве логики его основания, лишь идеологизация примата частного и руководствоваться желательно именно этой логикой, устремлённой в своём движении к изоляции или, читай к тому, чтобы быть абстрагированной или стать абстракцией, иллюзией (в их понимании), т.е. осуществляется настойчивое стремление к воплощению иллюзии, или абстрагированной (но принципиальной) несвязанности (это их "свобода"), исключающей обязательность (нормы) отношения - т.е. приводят в итоге к бессмысленности или её вседозволенности, что ещё хуже, т.к. это всегда разрушительно и именно социально. Это так или иначе, но воплощается во власти, т.е. норма власти, находящая своё социальное выражение, как метода в вопросе идеологизации социального менталитета, в виде власти денег, как вершины идеологемы социального типа. Вопрос действительности материализма и действительности социальных целей, автоматически, остаётся в стороне. Само направление развития человека и общества в его материализме, ушло и давно в сторону от магистральной линии движения развития в существе её логики, т.е. самой материи. Хотите избавится от капитализма и от его пороков...? Или только от пороков...? А там и как-нибудь отгородиться... и вообще, чего хотите то...? Но сам капитализм, есть лишь следствие... Поэтому и так важно то, что происходило тогда, т.е. сто лет назад... и понимание и анализ этого - а как без этого? Потому что те революционные преобразования, что происходили.. понимаемое, как резкое и скачкообразное, почти как квантовое преобразование, почти как по волшебству.... что было, то и стало, и подобного рода переход - есть логичное и в форме и в сути своей, как соответствие и есть лишь дань времени. Это преобразование стремилось к существу... преобразований, но исток и причина действий, находились во вне, т.е. смещались в сторону "волшебства" формы, когда человек должен был по мановению проснуться и быть... Но с этой позиции и для своего времени, они выполнили своё предназначение, т.к. были достаточно эффективны ...с точки зрения позиции формы, но смысл то в том, что вместе с этими "эффективностями формы по существу", воплощались и их иллюзия - и о себе, и о мире, и о сути самой природы. Сегодня суть этой иллюзии, доведена до крайнего предела, т.е. до абсурда - к чему настойчиво шли, к тому и пришли (- и это что, так удивительно?) и по существу, этого вопроса, теперь свелась к симуляциям, где разного рода "лидеры", стараются всех убедить в своём адеквате и что адекват = норме... как бы, отсюда и невнятное ёрзание... Поэтому сегодня у либеральной "общественности" и её интеллектуальной мысли, отсюда и возникает потребность и осуществляются попытки "играть"... на всём, что доступно... - изображать "поэзию", при отсутствии содержания, как осуществление симуляции осмысленной деятельности.